auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы, VW: Golf, Polo, Skoda: Octavia, Yeti и др. Отчет
suslikrus
  Отправлено: 13-10-2011 10:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1717
Регистрация: 26-01-2011

Поблагодарили: 1810
"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра

user posted image

Новые поршни 03F107065A

user posted image

user posted image

user posted image

Блок цилиндров

user posted image

Установка поршней в блок

user posted image

Картер двигателя

user posted image

Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)

user posted image

Привод масляного насоса

user posted image

Прокладка головки блока

user posted image

Головка блока

user posted image

Крепление корпуса термостата к головке блока

user posted image

Корпус масляного фильтра

user posted image

Турбонагнетатель

user posted image

user posted image

user posted image

Впускной коллектор и дроссель

user posted image

user posted image

user posted image

Постель распредвала

user posted image

ТНВД

user posted image

Катушка и высоковольтные провода

user posted image

Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.

user posted image

Звездочка распредвала

user posted image

Натяжитель цепи

user posted image

Цепь грм башмак успокоитель

user posted image

Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя

user posted image

user posted image

Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала

user posted image

Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Skoda Superb CDAB 2015
Москва

--------------------
https://www.instagram.com/suslikrus/
https://youtu.be/t0AnKdCUMcw


Поблагодарили за это сообщение: autovaz666, Partizanen, Admin, Endorphine, dip, RPetrovich, Georgiy, hyper_sonic, pastor64, SeRuS, byasha, Bambur, cloon, Andrej766, ГусьПассат, Xulibin, Кирилл Дмитриев, Mikha2, Будьте здоровы, Rubezahl, Артем Доброхотов, Jun, OTKzverUGA, Нетрудноникпридумать., vovez, ze.diamond, Ronis, autovaler
PM
Top
Partizanen
Отправлено: 13-10-2011 18:17
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3508
Регистрация: 26-07-2010

Поблагодарили: 172
Великолепный отчёт! vw_good.gif Спасибо!

--------------------
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Москва - Будапешт

--------------------
Умом Россию не понять, понять нас ж*пой тоже сложно, нас можно только на*бать, но победить нас невозможно (с)
PM
Top
Admin
Отправлено: 19-10-2011 01:06
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15761
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2648
Большое спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

По теме интересует причина неисправности. Не выясняли? Тем более с пробегом 18 тыс. Брак поршня?

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Megaherz
Отправлено: 19-10-2011 10:06
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 591
Регистрация: 28-02-2010

Поблагодарили: 49
Банальная детонация, чтож тут еще может быть ? smile.gif

--------------------
VW Scirocco scala, 4МКПП, 1988г. 1.6 8vt, мегасквирт.
Минск

--------------------
Захожу на форум поржать.
PM
Top
SergeyAF
Отправлено: 19-10-2011 13:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 99
Регистрация: 15-08-2006

Поблагодарили: 6
Бензин?

--------------------
VW G2 (88), 1,8 RP. G4 1,4 APE 1999. Octavia 1,6 AKL АКПП 2000; Octavia 1,6 BSE 2008
Россия, Киров
PM
Top
MSTRKRFT
Отправлено: 19-10-2011 13:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6922
Регистрация: 26-12-2005

Поблагодарили: 371
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..

--------------------
G4 1.8T AUM
msk
PM
Top
suslikrus
Отправлено: 19-10-2011 14:15
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1717
Регистрация: 26-01-2011

Поблагодарили: 1810
Причина пока не ясна. Может быть все что угодно: бензин, смесеобразование, объем, наддув и т.д. Возможно в скором времени будут акции, направленные на адаптацию блока управления к нашему топливу. Посмотрим, время покажет.
P.S. 1.6 действительно жалко.

--------------------
Skoda Superb CDAB 2015
Москва

--------------------
https://www.instagram.com/suslikrus/
https://youtu.be/t0AnKdCUMcw
PM
Top
Megaherz
Отправлено: 19-10-2011 15:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 591
Регистрация: 28-02-2010

Поблагодарили: 49
QUOTE (MSTRKRFT @ Oct 19 2011, 01:25 PM)
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..

экономичнее, экологичнее, дороже ломается.

--------------------
VW Scirocco scala, 4МКПП, 1988г. 1.6 8vt, мегасквирт.
Минск

--------------------
Захожу на форум поржать.
PM
Top
Den_of_Evil
Отправлено: 19-10-2011 19:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 261
Регистрация: 01-11-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE
Возможно в скором времени будут акции, направленные на адаптацию блока управления к нашему топливу.

Скорее всего так и будет, как было на 1,4 TSI.

--------------------
Авто нет
Днепропетровск, Украина
PM
Top
Saladine
Отправлено: 19-10-2011 21:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Регистрация: 06-03-2008

Поблагодарили: 13
QUOTE (Den_of_Evil @ Oct 19 2011, 08:01 PM)
Скорее всего так и будет, как было на 1,4 TSI.

Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.

Это сообщение отредактировал Saladine - 19-10-2011 21:45

--------------------
VW Golf Mk. 3, ADZ, 1996 г., 1.8, 90 Hp, 5-МКПП, был, VW Golf Мк. 6, 1.4 TSI, CAXA, 6-МКПП был, AUDI Q3 моя прелесть =)
Россия, Мурманск

--------------------
AUDI Q3 "Monsoon grey"
PM
Top
Pafnuti
Отправлено: 21-10-2011 09:58
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 628
Регистрация: 29-12-2004

Поблагодарили: 14
Офигеть, там что весь мотор из алюминия?

--------------------



--------------------
3 Носок 1Z универсал 90 тяжеловозов 94 г.
2 Носок 1V 91 г. 60 поников.
Кенигсберг
PM
Top
freetaker
Отправлено: 21-10-2011 21:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 42
Регистрация: 01-04-2008

Поблагодарили: 1
QUOTE (Saladine @ Oct 19 2011, 09:17 PM)
Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.

А подскажите про адаптацию 1,4. Кому нибудь делали у официалов или надо самому приезжать, требовать или просто платить. Вопрос к автору по стоимости ремонта (полной) хотя бы приблизительно. Видел Ваш отчет по 1,4 - так же на отлично. Спасибо. И подскажите, это не на Yeti поломался двигатель?

Это сообщение отредактировал freetaker - 21-10-2011 21:33

--------------------
Tiguan 1.4 BWK 2008г
Россия,Москва
PM
Top
Hysteresis
Отправлено: 21-10-2011 22:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 874
Регистрация: 15-05-2006

Поблагодарили: 113
QUOTE (Pafnuti @ Oct 21 2011, 09:58 AM)
весь мотор из алюминия?

Николай выкладывал программу самообразования по этому мотору, - очень интересный агрегат. В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой smile.gif Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна).

suslikrus, а ещё фотографии этого мотора есть? Очень интересно посмотреть как он выглядит "вживую". Как, вообще, впечатление (ощущение от разборки/сборки, оценки мелочей) от агрегата? Понятно, что к бензину он более требовательный нежели BSE/BSF. Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?

Да и этот движок, похоже, конкретно насиловали, - при таком маленьком пробеге такой грязный внутри. На G4 из моей подписи турбодизель с пробегом более 100к по сравнению с этим выглядит как новый!

--------------------
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Питер

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
pastor64
Отправлено: 22-10-2011 15:20
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Регистрация: 12-06-2006

Поблагодарили: 186
Отчет хорош, однозначно, рассмотрел много полезного так сказать "вживую".

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE
PM
Top
suslikrus
Отправлено: 22-10-2011 21:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1717
Регистрация: 26-01-2011

Поблагодарили: 1810
Hysteresis
Фотографии еще будут. Обязательно засниму процесс разборки.
Ремонтировать мотор понравилось, за исключением двух моментов:
1 Слишком много тепловых экранов у турбины пришлось поломать голову
2 Болты передней крышки, выполненные из алюминиевого сплава
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))

freetaker
Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти все на гарантии.

--------------------
Skoda Superb CDAB 2015
Москва

--------------------
https://www.instagram.com/suslikrus/
https://youtu.be/t0AnKdCUMcw


Поблагодарили за это сообщение: Admin, freetaker, Будьте здоровы
PM
Top
Georgiy
Отправлено: 22-10-2011 22:57
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3184
Регистрация: 24-01-2006

Поблагодарили: 123
QUOTE
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))

А он и есть 8-клапанный.
QUOTE
В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой  Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна)................Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?

Да такое впечатление, что будет еще более проблемный чем 1,4TSI, один алюминиемый блок чего стоит. Да и поршнями, такая же проблема как и на 1,4TSI, т.е. никаких ошибок не исправили.
По поводу разницы CBZA и CBZB, было официальное разъяснение, что последняя буква в модели новых двигателей определяет мощность двигателя, вид топлива и соответственно прошивку двигателя, а по механической части двигатели одинаковые.

P.S. Блок цилиндров-то не повредился при откалывании такого значительного куска поршня?

Это сообщение отредактировал Georgiy - 22-10-2011 23:00

--------------------
Passat-B7-2011-1.4CAXA, Tiguan-2012-2.0CAWA
Murmansk 68'57N 033'06E

--------------------
были: J5-BSE, PassatB6-CAXA, Polo-CFNA, Touran-BMY/BXE/BLS, G5-BXE/BSE/BSF/BCA/BMY, G4-AKQ/AHW, Fabia, G3, J2
PM
Top
suslikrus
Отправлено: 22-10-2011 23:24
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1717
Регистрация: 26-01-2011

Поблагодарили: 1810
Georgiy

Я имел ввиду 8-клапанный 1.6 (привычка называть его 8-клапанным)
Кусок вывалился после того, как я поршень достал. Блок не повредился. Повезло!

--------------------
Skoda Superb CDAB 2015
Москва

--------------------
https://www.instagram.com/suslikrus/
https://youtu.be/t0AnKdCUMcw
PM
Top
SeRuS
Отправлено: 24-10-2011 18:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 27
Регистрация: 11-02-2011

Поблагодарили: 3
QUOTE (suslikrus @ Oct 22 2011, 09:34 PM)

Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти  все на гарантии.

suslikrus, так по стоимости прикинуть можно)
Сколько норма/час по регламенту отводится на такого рода работу?
По З/П поршня стоят - 6-8 т.р., масло 1.4 т.р., ччто там еще использовалось?

И выше кто то уже спрашивал, с какой машины этот движок?

Спасибо...

--------------------
Golf 1.2 TSI
MoscoW
PM
Top
suslikrus
Отправлено: 26-10-2011 10:20
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1717
Регистрация: 26-01-2011

Поблагодарили: 1810
freetaker

Ремонт данного двигателя производился на VW caddy
Обновление программного обеспечения блока управления двигателя 1.4 TSI при наличие старой заводской прошивки производят бесплатно.

SeRuS

Согласен с Вами. Зная стоимость нормочаса и количество часов, можно определить стоимость ремонта. Проблема в том, что в 99% случаев никто не будет закрывать "платный" ремонт двигателя по заводским нормативам.

--------------------
Skoda Superb CDAB 2015
Москва

--------------------
https://www.instagram.com/suslikrus/
https://youtu.be/t0AnKdCUMcw


Поблагодарили за это сообщение: SeRuS, yug22
PM
Top
Partizanen
Отправлено: 26-10-2011 11:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3508
Регистрация: 26-07-2010

Поблагодарили: 172
А вот такая же петрушка, но уже на новых моторах БМВ с прямым впрыском, там еще беда с пьезофорсунками, которыми приходит окончательный кирдык, которой невозможно устранить трационной промывкой и ультразвуком -

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

По крайне мере это объясняет почему крякаются поршня на двигателях, что имеет место быть в этом и другом отчёте по ремонту.

--------------------
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Москва - Будапешт

--------------------
Умом Россию не понять, понять нас ж*пой тоже сложно, нас можно только на*бать, но победить нас невозможно (с)


Поблагодарили за это сообщение: Mikha2, JupiterZZ
PM
Top

Topic Options Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru