Шкода Октавия Tour не заводится Крутит стартер нет питания на ЭБУ

stranger7777

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Росиия, Краснодар
Авто
Skoda Octavia Tour, 1,4 BCA 2007г.
Skoda Octavia Tour, BCA, 2007
Заглохла во время движения, не завелась : стартер крутит и все ... Проверили предохранители, посмотрели напряжения питания на предохнанителях, не увидели питания на бензонасосе и блоке управления двигателем. Притащили на Шкоду, при попытке подключить машину к диагностике выдало сообщение типа : нет питание на контакте 30, Второй прибор показал нет питания на диагностической шине, нет контакта с блоком управления ... Мастер сказал : у вас слабый аккумулятор, не хватает мощности на блок управления (!). На вопрос : стартер нормально крутит, а при включенном зажигании не может запитать диагностическую шину ? - ничего вразумительного не ответили. Поставили АКБ на зарядку. С утра звонок : как мы и говорили машина в порядке, мы зарядили аккумулятор и все заработало. Мы проверили напряжение на генераторе - все в порядке, меняйте аккумулятор и все будет работать ... На вопрос как машина с таким диагнозом могла заглохнуть на ходу - тишина. Проверил напряжения на предохранителях, появилось на 34-м (лок управления )
Аккумулятор менять не стал, но понял, что нужно ждать повторения ... Двух дней не прошло - не заводится. Подогнал товарища с дизелем, АКБ 100Ач, кинули провода на мою АКБ ( решили исключить чудо, что сервис прав) - никакого эффекта, как я и предполагал .
Где искать, что может быть ?
 
Была такая же байда.При слабом акуме в блоке могут прописываться ошибки,причем разные.У меня в Шаране такое было,акум крутил,но как то слабо,подключил Ваг,отсканировал,и обнаружил очень много ошибок,от обогрева стекол,до навигатора.Поменял акум,убрал ошибки,все стало на место.Совет:одолжи у кого нибудь хороший акум,поставь,сразу же убери ошибки,покатайся,и тогда убедишся в правоте сервисменов.У меня такое было.
 
dong написал(а):
Была такая же байда.При слабом акуме в блоке могут прописываться ошибки,причем разные.У меня в Шаране такое было,акум крутил,но как то слабо,подключил Ваг,отсканировал,и обнаружил очень много ошибок,от обогрева стекол,до навигатора.Поменял акум,убрал ошибки,все стало на место.Совет:одолжи у кого нибудь хороший акум,поставь,сразу же убери ошибки,покатайся,и тогда убедишся в правоте сервисменов.У меня такое было.

У меня то нормально крутит, и крутил я его за день этот раз 20 ... Когда у меня АКБ сдох, он на третий раз уже еле проворачивал движок ...
Я бы поверил в АКБ если бы не наличие/отсутствие (когда не заводится ) напряжения в 12В на одном из предохранителей управления двигателем. Или я просто схемы не знаю или так не бывает. Было бы напряжение на предохранителе, и блок управления не работал : я бы поверил в "недостаточность питания" для блока управления. Спецально проверил, когда она начала заводиться : при включенном зажигании питание на предохранителе 34 появляется, когда не заводится, его нет.
 
Да уж ... советами завалили ... :))))
Ладно. Сторонние электрики или отказались сразу, или, понимая, что ошибка плавающая, отнеслись совершенно без оптимизма ей заниматься .Вчера встал вопрос или тащить машину в Шкоду или попытаться разобраться. Не дай бог она на станции снова случайно завелась бы - опять я идиот ,сказали же : купи новый аккумулятор. В АКБ я не верил с самого начала ,но без машины слишком тяжко, чтобы неделями заставлять сервис Шкода хоть немного подумать и поработать. Решили посмотреть сами. Пока два товарища пытались разобраться со схемой, я предложил : если у нас нет питания на блоке предохранителей в цепях бензонасоса и блока управления, давайте его туда принудительно подадим (я не автоэлектрик, так что возможно так делать нельзя :))) ), на том и порешили, кинули перемычку на предохранитель бензонасоса. Машина не заводится. Скинули разъем бензонасоса - питание есть. Бензонасос не крутится. Сняли бензонасос, подключили на прямую к аккумулятору - крутится. Поставили на место, питание в вилке - есть, одеваем - не работает. Додумались сравнить напряжения : на предохранителе 12,2, на бензонасосе 11,5. Сначала очень удивился, что разница в 0,7В не включает бензонасос. Прикурили от второй машины с работающим двигателем, напряжение подскочило до 13,2 вольт ( электрик говорил, что делать это на немцах категорически нельзя!), напряжение на бензонасосе поднялось до 12,2 вольт, но он так и не закрутился. Потом уже понял, что нужно было померять напряжение на нем под нагрузкой, но сделать это было сложно из-за конфигурации разьема .
Проследить всю цепь от предохранителя до бензонасоса (мож там еще что-то стоит) товарищ не смог. И тут я смалодушничал. Он говорит, может все-таки аккумулятор, фиг его знает как оно работает. Поехали купили новый АКБ, поставили, все тоже самое ... Открытый бензонасос и стоящий рядом АКБ натолкнули на мысль : кинули два провода на прямую на бензонасос, насос крутится ... стартер - машина работает. Решили добраться до реле бензонасоса. Стоит реле 409. Подали питание на обмотку - не щелкает, взяли соседнее - срабатывает. Или я не знаю как работает 409 реле ( там еще 3 или 4 контакта "лишних" :)) ) Или оно не исправно. Закоротили силовые ноги реле, убрали перемычку в блоке предохранителей. На блоке предохранителей появились все нужные напряжения - машина по-прежнему не заводится. Кинули 12 вольт с блока предохранителей на бензонасос - все работает .
Вобщем пока из всего этого действа нужно :
1. поменять реле бензонасоса
2. Разобраться с проводом питания на бензонасос .
Может мне кто-нибудь рассказать как идет питание на бензонасос с предохранителя ( реле). Этоп прямой провод без каких-то подключений к другим схемам ? Есть ли по пути соединения ( разъемы) и где ? :))) В каком месте схема питания бензонасоса замыкается на массу ?
Размыкают ли этот провод при установке сигнализации ? Сигнализация Пантера с обратной связью .
Вобщем пока как-то так ...
 
Прошу прощения.А сам штекер на насосе и реле посмотрели на предмет окисления,плохого контакта?Я в букваре посмотрел провод от реле на насос идёт без разветвлений.
 
Ну внешне выглядел абсолютно нормально ... Завтра попробую иголкой перед ним снять напряжение ...
"провод от реле на насос идёт без разветвлений" то есть по пути ни одного разъема ???
Сам блок реле не снимал, времени уже не было и так по темноте заканчивали ...
Ну тогда я не знаю ... если нет проблем на разъеме насоса и блоке реле, то тогда или есть на утечка на массу или масса плохая. У меня фантазии уже не хватает. Попробую еще посмотреть не вставлена ли в разрыв сигналка ...
 
А не проще для начала просто бросить провод от блока реле до насоса?
 
Да я ж писал. кидали ... Напряжение есть, но на полвольта ниже ... Насос не крутится. Крутился только от 12В с другого АКБ. Или от прямого с предохранителя.
Извини не понял сразу, в смысле новый ? Ну это было более простое решение, чем искать проблему в проводе, но и в том и в другом случае нужно было бы поднимать обшивку через всю машину. Если бы Андрей не нашел причину, наверное так и сделал бы.
 
Все оказалось проще, впрочем как обычно ...
Сегодня пока ждал товарища, решил еще проверить на утечку на массу питания бензонасоса. Была тоже такая мысль. Результата - нет. Итого у меня остался только плохое соединение по проводу .
Андрей выслушав мой рассказ, спросил почти сразу :нашел ли я схему подключения сигналки ... Глянув на ноуте картинку, сразу пошел смотреть куда идет провод блокировки работы двигателя. Мне до его прихода тоже было интересно: куда же может идти этот провод, но проследив его до середины партприза бросил это занятие. Он же монотонно начал отковыривать обшивку по ходу провода .
... Реле сигнализации, размыкающее питание бензонасоса оказалось только под порожком пассажирской двери почти. Реле закоротили и машина завелась с полоборота. Открыли реле : ничего "страшного" там не было .Реле работало, только 2 черные точки на контактах ... Больше 5000 денег выкинутых на сервис, новый АКБ и такси + 50 рублей на новое реле ...
 
Поздравляю с решением проблемы,и хорошей езды.
 
Спасибо ! Осталось проанализировать последовантельность выявляемых "симптомов" на предмет того, что причина была не одна.
 
Назад
Сверху Снизу