Проблема с реле Зачем оно и почему щёлкает

  • Автор темы mishanka288
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 35К
mishanka288

mishanka288

Мастер советчик
Сообщения
234
Реакции
31
Город
г.Краснознаменск
Авто
VW Golf III был 1.8 ADZ 1998г. стал 2.8 ААА - ПРОДАЛ/ Теперь JETTA 4 2.0 AVH - ПРОДАЛ/ Взял гольф 5 комби лимузин)
Вопрос отредактировал... Сейчас интересует что за релюха дополнительная стоит на монтажном блоке с №53 и 4 контактами. Из неё выходит 4 провода. Эта дрянь постоянно щёлкает и в этот момент обороты чуть чуть падают примерно на 500 оборотов. Причём закономерности уловить не могу.
 
Реле №18 - это разгрузка для шины 15, которая управляется замком зажигания. Суть - продляет жизнь контактной группе замка.
Про 109 не в курсе. :unknw: (но в документации должно быть ;) )
 
TPN написал(а):
Реле №18 - это разгрузка для шины 15, которая управляется замком зажигания. Суть - продляет жизнь контактной группе замка.
Про 109 не в курсе. :unknw: (но в документации должно быть ;) )

Только не 15, а X.
 
TPN написал(а):
Т.е.?
Шина "Х" есть та же "15", только не от замка зажигания а от реле №18.

Есть шина 15 - "зажигание", есть шина "Х" - аксессуары. 15 шина включена в положениях "зажигание" и "стартер", а "Х" - только "зажигание", но не "стартер".
На любой схеме это разные шины. И схемотехнически 15 шина и шина Х никак не связаны, обе они формируются через замок зажигания с шины 30 - +12 В.
И реле разгрузки шины Х никак не связано с 15 шиной. И шина Х, по большому счету, формируется не только реле № 18. Например, головной свет питается непосредственно с контакта Х замка зажигания, а не через это реле.
 
AKD2 написал(а):
Без шины Х есть возможность нормально доехать, без флуда :)

Ага, зимой в минус сорок без вентилятора печки очень нормально! :good: :lol2:
 
про 18 я понял что может быть с 109?
 
AKD2 написал(а):
Без шины Х есть возможность нормально доехать, без флуда :)

Не будет вентилятора, дворников, АБС, обогрева заднего стекла. Если виновато не реле, контактная группа замка зажигания - то и головного света (фар). В принципе доехать можно, вот только до чего?
 
Я Вам не мешаю???? :unknw:
 
Уйди,мальчик!Только тебя тут не хватало.
 
Ну что с релюхой то может быть??? За что она отвечает? я про 109?
 
Сними корпус реле 109 и глянь на наличие микро трешин по пайке заодно почисти контакты на нем!
 
И у меня 109 не хочет работать... Греется как нагреется реле машина не заводится(дизель TDI двигатель ALH) я его уже и перепаял(все соединения не помогает)....номер реле 357906381А... Может кто то что знает?
 
ап
 
mishanka288 написал(а):
Ну что с релюхой то может быть??? За что она отвечает? я про 109?

Реле J317 (клемма источника питания 30) и реле 109 - в TDI VW автомобилях и в VW T4 с двигателем ACV, обеспечивает питание для блока управления двигателем (MSG), для различных клапанов и дозатора топливоподающего насоса N146. Реле имеет контрольный номер 109. Когда зажигание активируется, контакт реле закрывается и подает Kl.30 (клемма 30 - напряжение +12 В с аккумулятора) вышеуказанным потребителям. Реле мощное и может пропускать через себя достаточную мощность. Реле 109 предназначен только для T4 с TDI двигателями. Могут использоваться и в других транспортных средствах VAG с TDI двигателем. В T4 с бензиновым двигателем и блоком управления Digifant, используется реле J176 (питание Digifant) с подобными функциями.
Реле 109 находится в слоте 3 релейной платы. Снятие и установка производится легко.

Elektrik_Relais_109_Einbauort.jpg


Номер запчасти

1J0 906 381 - реле управления


Схемы подключения и соединения

Для модельного ряда с 1998 года использовалась эта схема..

600px-Elektrik_Relais_Spannungsversorgung_TDI_J317_Schaltbild_1996.jpg

С 2000-го года были введены дополнительные меры безопасности.

600px-Elektrik_Relais_Spannungsversorgung_TDI_J317_Schaltbild_2000.jpg

Возможности самодиагностики этого реле крайне ограничены. Но некотрые ошибки могут как раз говорить о неисправности этого реле.
Номер ошибки Описание
00 532 Проблемы с напряжением электропитания
00 668 Напряжение бортовой сети, клемма 30
18 009 Реле электропитания клеммы 30-J317: недостоверный сигнал

Тестирование
Возможности тестирования тоже ограничены. Можно попытаться протестировать катушку реле на обрыв омметром - если сопротивление 0 Ом, значит короткое замыкание, если большое - разрыв.. Но такой тест крайне ненадежен.
Типичные неисправности
В связи с тем, что при производстве этих реле применялась холодная пайка, а пропускает через себя довольно большой ток - контакты в самом реле часто подгорают. В таком случае можно снять реле и подпаять.. Но это касается в основном, только реле с платой, производства Марокко или Тунис.. В реле другого производства нет платы и холодной пайки.

375px-Elektrik_Relais_109_Loetstelle.jpg

Типичные проблемы
Из-за неисправности реле 109 двигатель может не запускаться или глохнуть во время движения - ошибка носит спорадический характер. Также при тряске транспортного средства или перегрева. Иногда при старте загораются все необходимые индикаторы на панели приборов, но запуск двигателя не происходит
Ремонт
Снять реле и пропаять места холодной пайки, зачистить подгорелости. Желательно просто заменить это реле на новое.
 
Вот это ответ так ответ. Спасибо. Появилась ещё одна проблема я озвучил её в первом посте...
 
для моей 53 - сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
 
Назад
Сверху Снизу