как проверить эл.спидометр на Volkswagen Passat B3? стрелка почему-то легла на "0" и не показывает

  • Автор темы andoid
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 22К
  • Теги
    vw passat b3

andoid

Мастер советчик
Сообщения
139
Реакции
0
Город
None
в общем такая вот ситуация - вчера почему-то стрелка спидометра легла на ноль и всё....до этого вообще вопросов не было к спидометру, всё абсолютно точно и без малейшего намёка на что-то типа не того..

что уже сейчас попробовал:
проверил на всяк случай все предохранители - все целые
поснимал/поодевал разъём на коробке от спидомера, контакты визуально чистые, провода все целые...

пока дергал туда-сюда разъём на коробке и пробовал потом по двору прокатиться, один раз уловил момент когда спидометр вроде бы как ожил, но стрелка дергалась аки больная, скорость "прыгала" от 0 до 250 (эт во дворе-то!), заглушил движок, опять снял/надел разъем - теперь опять стабильно "0" показывает....

в итоге - пока тупик:wall:.

вот и возникло в результате пара вопросов:
1. можно ли вообще как-нибудь стоя на месте и по отдельности проверить исправность самого спидометра и датчика скорости на коробке? ну чтоб хоть знать куда копать/лезть, что хоть менять-то... а может тестером куда потыкать? проверить что-то...
2. сам разъём датчика на коробке вроде бы не совсем жестко закреплен, и его можно прямо руками провернуть чуток вправо/влево, вот я и думаю - так и должно быть? или всёж есть какое-то заведомо фиксированное и строго определённое его положение?

может кто уже сталкивался с такой напастью на B3? перерыл весь форум, пока что-то ответа не нашел... а то ведь без спидометра совсем тоска

заранее огроменный спасиб!
 
а может можно хоть тестером проверить на штекере? что там хоть должно быть?
 
andoid написал(а):
а может можно хоть тестером проверить на штекере? что там хоть должно быть?

Ну вообще то на сколько мне память не изменяет на В3 привод идет тросиком, может просто тросик вылетел с гнезда или порвался?
 
был бы тросик, было б проще.... но спидометр электронный, и на коробке стоит датчик....
вот и раздумываю, что и как.
 
andoid написал(а):
был бы тросик, было б проще.... но спидометр электронный, и на коробке стоит датчик....
вот и раздумываю, что и как.

Упс не глянул машинку в подписи....., там вроде должен стоять датчик холла, если он то поробуй проверить цешкой или контролькой импульсы......
 
а как его проверять-то? что на каком раэъёме хоть должно показывать? вот этого-то я понять и не могу.... разпиновку бы разъёма хоть найти, импульсы наверное по центральному контакту должны идти? и какие? и получается, что проверять надо только в движении и в собранном виде? или всёж есть какой-то более незаморочный способ, чтоб прикинуть где/куда копать?....
 
На фишке датчика три провода: +12В, масса и сигнальный. На сигнальном при вращении приводапрямоугольные импульсы. При включенном зажигании проверить чтобы было питание на разъеме и вдобавок внимательно осмотреть провода на датчик на отсутствие переломов. Самый ппростой вариант для проверки это снять датчик, вал аккуратно зажать типа шуруповертом, включить и посмотреть на спидометр. По другому нужно на сигнальный провод подцеплять генератор импульсов вместо Холла. Расположение и назначение контактов Холла надо смотреть по схеме.
 
Подай на сигнальный провод минус прерываюшийся через пробник ,а в салоне пусть кто нибудь смотрит дергается стрелка или нет! Если дергается значит датчик!
 
Зачем через пробник? Нужно убедится в питающих напряжениях. +12, масса, и управление+5, на разьеме все подписано. Перемыкать нужно массу и упрваляющий вывод, удобнее всего пинцетом. Второй товарищ наблюдает, дергается стрелка, или нет. Из практики, обычно датчик, но были случаи когда шестерня в коробке лопалась.
 
ок! спасибо! сегодня вечерком попробую....
я так понял, что получается по входу на спидометр стоит нечто с открытым входом, коли сигнальные +5в на центральном проводе нужно перемыкать с массой? ничего таким макаром не попалю?
 
ну вот проверил...
и впрямь на крайних контактах 12в, на центральном+5в, позамыкал +5в на массу - стрелка спидометра сказали что дергается...


вывод - получается, что датчик, теперь буду его заказывать.
кстати, а не в курсе, он снимается-то хоть как? - выворачивается?, просто выдергивается? или ещё как? просто поломать что-то сразу в гнезде не хотелось бы.... впрочем, придёт новый - думаю по нём и станет виден способ крепления.. котя если кто такое уже проделывал, был бы признателен за подсказку...


Serega88, termin, sk328, sh_alexsey - уже сейчас огроменный вам спасиб!
 
Выкручивается он...

a28c313011cdt.jpg

28d8ebb4589ct.jpg

Вот я его себе мудрил....
 
ну дык это я так понимаю ты с разъёмом от приборной панели панели боролся, а не с самим датчиком? в нём-то разве что можно самому сделать\поправить?

а выкручивается типа просто разъём датчика отсоединить и против часовой стрелки его руками из коробки и выкрутить? просто у меня он даже просто рукой туда\сюда слегка проворачивается почему-то.....
 
andoid написал(а):
ну дык это я так понимаю ты с разъёмом от приборной панели панели боролся, а не с самим датчиком?

Где я писал про разъём приборки ?

На фото разъём датчика...
Его контакты...
И сам датчик...


Он просто выкручивается.....
Так что крути смело.....
Обычно сам датчик и выходит из строя.
 
ну вот приехал новый датчик... и наконец-то появилось время его поставить...
в общем заменил свой на новый, но беда осталась прежней - лежит стрелка спидометра аки мертвая. видать только зря датчик новый покупал и дело не в нём, а ещё в чем-то зараза сидит, хотя конечно не исключен вариант, что и новый приехал неисправный, но думаю вряд ли... уже грешным делом подумываю может "Зубчатое колесо привода спидометра" в коробке почему-то не крутится? потому датчик ничего и не выдает на стрелку...но ведь это проверить можно только в движении? а место-то его уж больно неудобное... да и где потом это "Зубчатое колесо привода спидометра" новое брать? отдельно его что-то в каталоге найти не могу....

вот и думаю, а можно ли проверить работу самого датчика\стрелки в комплексе???, т.е. - датчик выкрутить из коробки, присоединить к нему его провод от панели приборов и держа датчик в руках просто покрутить пальцами его центральный штырёк-четырёхгранник (который в коробку уходит)? при включённом зажигании стрелка спидометра тогда должна отклоняться ? и в каком направлении и с какой скоростью крутить? или это не принципиально?


просто хочется к чему-то определенному хотя бы прийти, грустно как-то по навигатору скорость смотреть...
 
Расскажу про то, как проверял датчик холла в трамблёре. Подойдёт и для датчика скорости.

Выясняем где "+12"(обычно провод красный, либо с красной полосой), где масса(коричневый или коричневый с белым). Посередине сигнальный.

Если разъём датчика допускает подключение со снятой фишкой - подключаем + и - соответственно, берем напрямую от АКБ. Если не позволяет, то можно придумать альтернативу разъему, либо "откусить" его. Для науки не жалко) В моём случае пришлось откусывать, т.к. грешил на проводку.

на центральный вешаем "+" щуп от мультиметра. Настраиваем его на измерение до 5В или ближайшее большее. "-" щуп на "-" АКБ.

Всё это делается на снятом датчике.

Дальше берем датчик и вращаем вал или шестерёнку. Не знаю что в нём, ориентируйся по месту. В моём случае была шестерня вала трамблера.

Если датчик рабочий - показания на тестере будут меняться в зависимости от скорости вращения вала и параметров датчика. Трамблер дает +2В так и мерял. Метод рабочий, проверялся и на рабочем датчике и нерабочем.

Успехов ;)
 
Не забываем включить зажигание....
Дабы пришло питание на приборку.
А то естественно ничего не покажет....
 
andoid написал(а):
уже грешным делом подумываю может "Зубчатое колесо привода спидометра" в коробке почему-то не крутится?

Это вполне вероятная причина.Надо проверить.
 
вывеси колесо,включи передачу и ездить по двору не надо,у тебя просто где-то слетел контакт,фишка на коробке (подгнивают провода) ,вынул фишку разобрал,подрезал провода ,собрал,заработало.
 
При проверке датчика тестером с прямой подачей напряжения, зажигание включать не надо. Это не имеет смысла.
 
Назад
Сверху Снизу