Электродвигатели управляющие заслонками "климата" платформа А5

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 400
Авто
AD1 R-Line TDI
Неожиданно днем отказалась включаться клима в авто.
Вечером опять заработала.

Подключил комп и нашел ошибку в климе:
Address 08: Auto HVAC Labels: 3C0-907-044.lbl
Part No SW: 3C0 907 044 AC HW: 3C0 907 044 AC
Component: ClimatronicPQ46 050 0404
Revision: 00050005 Serial number: 00000000000000
Shop #: WSC 00000 000 00000

1 Fault Found:
00716 - Air recirculation Flap Positioning Motor (V113)
000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01110000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 64
Reset counter: 234
Mileage: 193490 km
Time Indication: 0
Date: 2010.06.16
Time: 09:32:39


Информации по ошибке никакой, даже не описан характер неисправности, поэтому полез демонтировать моторчики заслонок с целью провести дефектовку.
Заодно пофотать внутренности и выложить на форуме для ознакомления...

Расположение моторов заслонки свежего воздуха и рециркуляции обведено красным:


144985_01.jpg


С 2007 года на этом месте осталась только одна заслонка, следовательно и один двигатель.

Добраться и демонтировать моторы можно только сняв бардачек.
Сама процедура простая, только для упрощения сборки рекомендую отметить фломастером взаимное расположение белых шестеренок редуктора заслонки свежего воздуха.

Демонтируем оба моторчика, т.к. нужный нам находится в глубине за торпедо.

На поверку оказалось, что все моторы заслонок в климе одинаковые и взаимозаменяемые.
Разница только в белой пластмасске, которую можно отстегнуть:


144985_02.jpg


Разобрав моторчик и не найдя никакого криминала решил поменять местами белые пластмасски. Если со временем опять появится ошибка, можно будет сделать кое какие выводы.

Теперь несколько фоток внутренностей.

Моторчик со снятой крышкой:


144985_03.jpg


Моторчик разложен по частям.
зеленый - потенциометр положения заслонки. Оказался очень чутким к малешим поворотам бегунка. В крайнем положении величина сопротивления порядка 1 кОма.

Чтобы отделить от моторчика белую пластмасску нужно в два отверстия круглой шестеренки пропихнуть тонкие отверточки и вытянуть белую штучку из паза.


144985_04.jpg


Точную причину появления ошибки определить не получилось. Возможно что то подклинивает, время покажет.

В инете нашел только одно описание причины появления этой ошибки.
Перекос трещина шестеренки и блокировка моторчика.

После установки моторов на место ошибка стерлась только после проведения адаптации заслонок климы.
 
История получила продолжение... :blum:

Сегодня при температуре на солнце 35 клима опять перестала дуть воздухом.

Пока глюк не исчез, подключил диагностику и опять считалась ошибка о моторе заслонки V113.

Заодно диагностика показала, что клима не выключается, компрессор работает, только воздух в салоне дует внутри торпедо по замкнутому кругу без выхода из дефлектров.

Полез под бардачек и получил очередной сюрприз. Методом научного тыка определил, что V113 это мотор управления заслонкой РЕЦИРКУЛЯЦИИ (в диагностике почему то мотор называется свежего воздуха).

По другому в прошлый раз была проблема с мотором на этом же месте, но в прошлый раз моторы поменял местами и опять ошибка там же.

Значит скорее всего проблема с контактом.
Потеребил мотор и поставил его на место. Произошло чудо - заработал.

Тогда разобрал разъем на кабеле мотора (синий на фото), вытянул по одному пины и подогнул, чтобы плотнее одевались на разъем мотора.


144985_05.jpg


Заодно поэксперементировав с поочередным отключением обмотки мотора или потенциометра опередил, что без потенциометра - ошибка по мотору выскакивает сразу после ее сбрасывания.

При обрыве цепи мотора ошибка выскакивает только при попытке подвигать заслонкой.

Поэтому вполне возможно у меня была проблема с цепью мотора, т.к. при включении климы в жару, она для быстрейшего охлаждения салона автоматически включает рециркуляцию воздуха моторм V113.
Сам кнопочкой включения рециркуляции не пользуюсь.

Осталось надеяться, что эта теория правильная и больше не придется что то делать.
 
Спасибо, хорошо детализировано, сам не так давно лазил в этом районе и снимал бардачок, правда по другому поводу, давно заметил что при вкл зажигании и не заведенном двигателе по началу раздаются периодические "пощелкивания" какого то моторчика климы, кнопка рециркуляции выставлена в положении "А".
 
dip написал(а):
Как всё похоже :)

Думаю проблема в износившимся потенциометре PIHER HVAC sensor V3.

Спасибо за ссылку, очень познавательно.

После переборки разъема мотора у меня проблем с заслонкой пока больше не возникало.

Единственное работа кажется недоделанной.
Трепанацию самого потенциомметра не сделали...
 
ten70 написал(а):
После переборки разъема мотора у меня проблем с заслонкой пока больше не возникало.
Видимо потенциометр несильно изношен.
Трепанацию самого потенциомметра не сделали...
Действенно максимум на полгода, лучше заменть.
PIHER перестал выпускать HVAC sensor (оба вида), но Bosch где-то покупает...

Выглядит вот так

Bosch.jpg
 
У меня проблема не с потенциометром была.
Мой выглядит понадежнее вашего.
Не видно клепок в качестве контакта, как у вас, и более монолитный.

Я два моторчика местами менял, а ошибка появилась на том же месте... :blum:

Был просто контакт плохой в разъеме на моторчик.

Интересно сам белый потенциометр разобрать и конструкцию его рассмотреть, если остался неисправный.
 
С потенциометрами проблема.
В открытой продаже найти их пока не удается.

Судя по маркировке HVAC position sensor, это специализированный потенц. разработан для климы (HVAC).

Нашел даташит с размерами на 15, 16 странице:
http://www.piher-nacesa.com/pdf/sensorsv01.pdf

Если резистивный слой не изношен, а потеря контакта связана с "грязной" смазкой, как на фото ниже.

Я бы попробовал промыть потенциометр и заставил его работать на сухую, без всяких смазок.


144985_06.jpg


Например ДПДЗ у моников так и работают на сухую десятилетиями:


144985_07.jpg
 
Назад
Сверху Снизу