Фотоотчет Установка парктроника СПАРК 4F на Volkswagen Passat B5 1,8 1997г

  • Автор темы WELL SOLID
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 51К
  • Теги
    vw passat b5
Установка парктроника СПАРК 4F на VW Passat B5 1,8 1997г.

Часть первая. Механическая

Введение.
Кто парковался на Passat-е, знает, что расстояние от бампера до препятствия — это загадка. Особенно когда кругом толкотня и «лексусы»

Объехав десяток магазинов в Кемерово понял парктроник с датчиками цвета зеленый-металик не найти. Также было желание не тянуть провода через весь салон а установить дисплей (желательно небольших размеров) с наблюдением в зеркало заднего вида.

Выбор.
Почему Спарк?
Цвет датчиков — большой выбор
Гибкое программирование режимов отображения дисплея
Высокая точность при невысокой стоимости
От момента заказа до получения прошло немногим больше двух недель. Предоплата через сбербанк, получение по почте.

Установка
Ввиду ограничения свободного времени было решено разбить установку на два этапа. Первый — механические работы (демонтаж бампера, установка датчиков, прокладка проводов от датчиков в нишу багажного отделения.).

Итак, приступим.
1. Моем машину
2. Снимаем бампер. Откручиваем болты №13 5шт понадобится торкс(звездочка 6лучей) рис1.


138942_01.jpg


Рисунок 1


138942_02.jpg


3. откручиваем болты №2 6шт, №20 и №19. рис2

4. снимаем бампер.


138942_03.jpg


5. размечаем места установки датчиков, согласно инструкции. На моем бампере с внутренней стороны видны заводские горизонтальные и вертикальные линии от штамповки. Я принял разметку по вертикальным линиям.

6. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не пользуйтесь заводской горизонтальной линией, в этом случае датчики при установки бампера будут упираться в алюминиевую балку и бампер не встанет на место.

7. Горизонтальную разметку надо проводить так, чтобы датчик встал максимально близко к молдингу.

8. Сверлим отверстия под датчики, фрезой идущей в комплекте с парктроником СПАРК.


138942_04.jpg


9. Устанавливаем датчики соблюдая положение верх ( UP и стрелка) на герметик.


138942_05.jpg


10. Нам повезло, на пассате уже есть отверстие в кузове для прокладки кабеля внутрь багажника, значит дырявить не прийдётся. К тому-же оно закрыто заводской резиновой заглушкой. Расположено под левым фонарем, левее ниши демпфера.


138942_06.jpg



138942_07.jpg


11. В СПАРКе датчики имеют герметичный разъем, для удобного полного снятия бампера при последующих демонтажах. Но есть один существенный минус — отсутствие маркировки проводов. Поэтому до начала монтажа помечаем провода датчиков (все концы). Для этого удобно использовать цветную или буквенно-цифровую маркировку. Но так как под рукой кроме синей изоленты ничего не оказалось концы пометил так, как на фото. И не забудьте сразу-же отметить на схеме какой датчик как обозначили.


138942_08.jpg



138942_09.jpg


12. После того как все концы помечены, изнутри багажника, через нишу заднего фонаря просовываем наружу через отверстие в меру жесткий провод (я брал алюминиевую «лапшу» от квартирной проводки). Концы от датчиков предназначенные для присоединения к блоку продеваем через резиновую заглушку и привязываем к проводу. Затем этот пучок аккуратно вытягиваем в багажник.


138942_10.jpg


13. Заглушку садим на герметик .


138942_11.jpg


14. Изготавливаем из отборной телячий кожи четыре подвески для общего жгута и закрепляем их под болты фиксатора.


138942_12.jpg


15. Изготавливаем из проводов жгут при помощи Х/Б изоленты и продеваем его сквозь отверстия в подвесках.


138942_13.jpg


16. Место входа жгута в заглушку дополнительно подматываем изолентой делая утолщение которое уплотнит все зазоры в заглушке. Все обильно удобряем герметиком.


138942_14.jpg


17. Подсоединяем датчики согласно маркировке (хотя теперь в жгуте их и так не перепутаешь)


138942_15.jpg


18. Максимально придвигаем бампер к авто, пропускаем образовавшуюся слабину кабеля от датчиков сквозь подвесы. Все! Крепим бампер на место. Механическая подготовка закончена.


138942_16.jpg



138942_17.jpg


Вся работа проделана только двумя руками, от начала до окончания заняла около трех часов. Причем бампер я снимал в первый раз. И был один перерыв для употребления... с соседом по гаражу. Жду свободного времени для для второго -этапа электрического.


Часть вторая. Электроподключение

1 Демонтируем задний левый фонарь и вызваниваем концы.


138942_18.jpg



138942_19.jpg



138942_20.jpg


Еще раз удивляемся и говорим спасибо немецким инженерам за то, что они предусмотрели дополнительные разъемы на фонаре. Поэтому не придется резать проводку и «колхозить» скрутки.

2. приобретаем в автомагазине разъемы мама шириной примерно 3мм, по цене 1,5р за штуку всего 4шт.


138942_21.jpg


3. Припаеваем провода и одеваем в термоусадочную трубку и жгутуем провода.


138942_22.jpg



138942_23.jpg


4. При подключении датчиков радуемся своей предусмотрительности по отметке проводов


138942_24.jpg


5 Закрепить блок можно только на два самореза. Поэтому дальную сторону блока оборудуем двусторонним скотчем


138942_25.jpg



138942_26.jpg


Вот и все. Включаем обучаем и пользуемся.
 
а где индикатор?
 
"....парктроник с датчиками цвета зеленый-металик не найти."

Неужели покраска датчиков является такой трудновыполнимой (дорогой) задачей??
 
Спасибо WELL SOLID за отчет по установке сПАРКА.
Сам думаю на днях ставить. ;)
 
Roma666 написал(а):
"....парктроник с датчиками цвета зеленый-металик не найти."

Неужели покраска датчиков является такой трудновыполнимой (дорогой) задачей??

Отсутствие гемороя, гораздо приятнее его наличия.
Я исходил из того - если уж платить свои кровные, так почемубы не взять сразу зеленый металик. Логично?
А в магазинах белые и черные.
 
Военный написал(а):
а где индикатор?

С местом установки индикатора окончательно не определился. Сейчас пока весит на заднем стекле под потолком, смотрю на него в салонное зеркало.
 
Вячеслав 13 написал(а):
Спасибо WELL SOLID за отчет по установке сПАРКА.
Сам думаю на днях ставить. ;)

Обрати внимание на места установки датчиков!!! У меня сделаны очень низко, при установки бампера задевали за балку.
 
Думаю ставить в задний молдинг, и высота оптимальная. : Alles ist gut ! :clapping:
 
WELL SOLID написал(а):
Обрати внимание на места установки датчиков!!! У меня сделаны очень низко, при установки бампера задевали за балку.

А я не стал запариваться. Просто балку просверлил той же фрезой.
Заодно и провода пошли внутри нее без всяких изысков из кожи.
 
Nordix написал(а):
А я не стал запариваться. Просто балку просверлил той же фрезой.
Заодно и провода пошли внутри нее без всяких изысков из кожи.

Тоже вариант. Вобщето балка это элемент нашей безопасности, я когда подпиливал - плакал. Еслибы кто предупредил по высоте установки датчиков, вобще никаких проблем. Цена вопроса = 10мм.
 
ВОТ ЕЩЕ.Может кому понадобится.Установка на Шкоду Октавия Тур. :rolleyes:
 
Вячеслав 13 написал(а):
Думаю ставить в задний молдинг, и высота оптимальная. : Alles ist gut ! :clapping:

Молдинг - наиболее выступающая часть бампера. Если гдето ктото теранет случайно или сам куда упрешся. Сам понимаешь датчику пипец. ИМХО
 
Цена датчика 300 рбл. Новые молдинги и никто не догадается что там что то стояло
 
Вячеслав 13 написал(а):
Поставил в накладку бампера. Все отлично. сПарк - супер

поздравляю, фотку закинь. :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу