Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 кулиса и всё о ней

Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

- Шаблон для селектора -3104-


127413_01.jpg


Фото:


127413_02.jpg


Чертеж:


127413_03.jpg


Регулировка

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

- Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
- легкий ход механизма привода переключения передач
- Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
- Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.


127413_04.jpg


– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.


127413_05.jpg


Фото:


127413_06.jpg


– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Момент затяжки

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

Работа механизма

- Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.


127413_07.jpg


– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

Тонкая настройка

1-я передача установлена.

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Момент затяжки

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Продолжу свой рассказ про кулису.
Начну вот с этого элемента:


127413_08.jpg


Через 17 лет эксплуатации он выглядит вот так:


127413_09.jpg


И так по порядку!

1. Опорный кронштейн. 1H0 711 083


127413_10.jpg


Опорный кронштейн практически не изнашивается, за исключением редких особо запущенных случаев, когда пластиковые втулки сломаны и своим вращением создают выработку(см.фото)


127413_11.jpg


Но я проигнорировал этот дефект, думаю что он не значительный в моем положении.
Есть мнение, что резиновая втулка 191 711 208 А (см. фото ниже) входит в комплект поставки опорного кронштейна.
Стоимость оригинального опорного кронштейна 1H0 711 083 - 1700 руб., аналоги мною не были найдены.

2. Втулка опорного кронштейна 191 711 208 A


127413_12.jpg


Резиновая втулка изнашевается со временем (на фото видно), и становится часто причиной перекосов и затрудненного хода штока переключения передач.
Аналоги:
Jp Group 711260005 - 23 руб.
Dello 307110208191A - 24 руб.
Hans Pries 107 325 755 - 30 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 208 A - 145 руб.

3. Огибающий вал. 1H0 711 173


127413_13.jpg


У меня эта деталь в очень плачевном состоянии:


127413_14.jpg


Шарик пластиковый не фиксируется.


127413_15.jpg


В местах трения на детали видны значительные значительные выработки.


127413_16.jpg


Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711280004 - 150 руб.
Hans Pries 108 839 756 - 200 руб.
Meyle 100 711 0012 - 630 руб.
Оригинал:
VAG 1H0 711 173 - 2500 руб.

3. Втулка механизма переключения передач. 191 711 067


127413_17.jpg


Этих втулок две, вверху и внизу соответственно:


127413_18.jpg


Они больше всего подвержены износу и создают люфт огибающего вала и по вертикали и по горизонтали.


127413_19.jpg



127413_20.jpg


У втулок есть "крючок", который не даёт им проворачиваться в посадочном гнезде. У меня у одной втулки этот крючок был сломан, и втулка вращением сделала выработку на опорном кронштейне.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Hans Pries 109 705 015 - 140 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 067 - 60 руб.
Необходимо: 2 шт.

4. Промежуточный рычаг. 191 711 205 B


127413_21.jpg


Этот рычаг отдельно (без втулки) не поставляется, в каталоге он имеет номер VAG 191 711 204 A, и в комплект поставки входит втулка VAG 171 711 181(см. ниже).
Рычаг почти не изнашивается, втулка тоже мало подвержена износу, но на всякий случай скажу сколько стоит этот комплект.
VAG 191 711 204 A - 430 руб., аналогов не обнаружено.

5. Втулка. 171 711 181.


127413_22.jpg


Эта втулка изнашивается не значительно, но я решил всё таки её поменять.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711255007 - 10 руб.
Hans Pries 109 119 466 - 10 руб.
Оригинал:
VAG 171 711 181 - 120 руб.

6. Предохранительная пластинка. N 90315301


127413_23.jpg


У меня эта пластинка в удовлетворительном состоянии, но для успокоения себя любимого я решил все же заказать новую, тем более что оригинал VAG N 90315301 стоит 20 руб.
Крепится эта деталь просто:


127413_24.jpg


7. Гайка самоконтрящаяся шестигранная. N 90908301


127413_25.jpg


Гайка M8 со "встроенной" шайбой :). Я менять её не стал, но если кто-то захочет готовьте 40 руб.
Накручивается она вот сюда:


127413_26.jpg


Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru
 
Последнее редактирование модератором:
Монументально :good:
 
Продолжаем перебирать кулису.
Речь пойдет вот об этом узле:


127413_27.jpg


Этот рычаг необходим, для предварительного выбора передачи (см. схему ниже)


127413_28.jpg



127413_29.jpg



127413_30.jpg


Для его замены после длительной эксплуатации существует оригинальный ремкомплект: VAG 1H0 798 201
Состав:
Рычаг промежуточный - 1 шт.
Болт конусный - 1 шт. (191 711 199)
Вкладыш - 2 шт. (191 711 590 A)
Уплотнительное кольцо - 2 шт. (171 711 965)
Гайка самоконтрящаяся(M8) - 1 шт. (N 90226403)
Оригинальный ремкомлект стоит 1200 руб.

Поскольку мне много чего еще надо покупать для замены кулисы, а бюджет ограничен, было принято решение купить не оригинальный ремкомплект
Hans Pries 109 074 755
Цена 186 руб.


127413_31.jpg



127413_32.jpg


Болт конусный (191 711 199) больше всего подвергается износу:


127413_33.jpg


Вкладыши тоже износились (191 711 590 A)
(на фото:старый и два новых)


127413_34.jpg


Сам рычаг сильно не пострадал


127413_35.jpg


...разве что немного износились шарниры, на которые одеваются тяги.


127413_36.jpg


Уплотнительные кольца - 2 шт. (171 711 965)
(слева - новые, справа старые)


127413_37.jpg


Вся конструкция в сборе:


127413_38.jpg


Вообще, если бы позволял бюджет то конечно взял бы оригинал.
Разница хоть и не значительная но есть.
1. Нижнее отверстие под болт на рычаге.
У оригинального рычага, до сих пор после 16 лет эксплуатация, болт вворачивается в отверстие, у не оригинального присутствует хоть и маленький но зазор(соответственно люфт).


127413_39.jpg


2. Гайки разные. У оригинала гайка с одной стороны овалом, что позволяет её самоконтроваться. У не оригинала гайка обычная, разве что зубчики в виде гравера.


127413_40.jpg



127413_41.jpg


3. Не оригинальные пластмассовые вкладыши (191 711 590 A) сидят на болту не идеально, маленький зазор присутствует.

Мой Hans Pries 109 074 755, если верить quantum, не самый худший "неоригинал" :)

Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru
 
акцентирую внимание слушателей B)

этот ремкомплект-обязательно брать по одной причине - нужен кронштейн, который и использовать при ремонте. Остальное: болт и втулки обязательно ВЫБРАСЫВАТЬ, т.к. качество-ниже всякой критики и использовать ТОЛЬКО оригинальные.
ЗЫ. Автор молодец :good:

ЗЗЫ. при ремонте кулисы (если хотите добиться четкого переключения передач) используйте ТОЛЬКО оригинальные
- 191 711 590 A
- 191 711 199
- 171 711 181
- 191 711 067
Все это проверено в многолетней практике не одну тысячу раз.
 
Продолжение.

1. Корпус механизма переключателя передач. VAG 1H0 711 061


127413_42.jpg



127413_43.jpg


Этой детали ничего не делается за долгие годы эксплуатации.
Стоимость оригинала - 2350 руб., аналогов не обнаружено.

2. Прокладка. VAG 357 713 075


127413_44.jpg



127413_45.jpg


Я решил купить новую оригинальную прокладку(160 руб) и наклеить.


127413_46.jpg


3. Ремкомплект механизма переключения передач. VAG 191 798 116 A
Оригинальный ремкомплект стоит 900 руб., поскольку мой бюджет ограничен,
было принято решение купить SWAG 99 90 8338, стоимостью 210 руб.


127413_47.jpg



127413_48.jpg


Вставляем резиновую прокладку...


127413_49.jpg


...далее вставляем пластиковый "стакан", в котором будет потом помещен шарик...


127413_50.jpg


4. Рычаг переключения VAG 1H0 711 116 A + Регулировочный эксцентрик VAG 191 711 073 A
На рычаге размещен эксцентрик, для тонкой регулировки.(см. первое сообщение в этой теме)


127413_51.jpg


5. Пружина VAG 431 711 197
Пружина не входит в состав ремкомплекта.
Одеваем пружину на рычаг...


127413_52.jpg


...затем одеваем металлическую пластину из ремкомплекта.
Важно правильной стороной одеть, "гладкой стороной" к шарику...


127413_53.jpg


...затем одеваем шарик...


127413_54.jpg


...крепко держим рукой шарик и в это отверстие забиваем втулку из ремкомлекта...


127413_55.jpg


...получается примерно вот так...


127413_56.jpg


...общий вид "заготовки".


127413_57.jpg


6. Шток вилки переключения передач. VAG 1H0 711 155 A
Именно это деталь и стала причиной моего глобального ремонта кулисы.
Кулиса была в ужасном состоянии, зазоры, большие износы, и еще в результате удара снизу прежним хозяином был погнут шток.


127413_58.jpg


... в итоге я сломал эту деталь...


127413_59.jpg


...перед тем как сломаться, шток долго терся об тоннель автомобиля...


127413_60.jpg


7. Втулка направляющая. VAG 191 711 190 B
Я приобрел оригинал за 600 руб., но можно обойтись 150 руб. Я решил что слишком трудоемкое занятие - менять эти втулки, и не стал рисковать "неоригиналом".


127413_61.jpg


...кому интересно что внутри...


127413_62.jpg


...набиваем втулку смазкой и одеваем на шток...


127413_63.jpg



127413_64.jpg


...собираем все...


127413_65.jpg


...смазываем...


127413_66.jpg


...вставляем втулки из ремкомплекта..


127413_67.jpg



127413_68.jpg


...вставляем конструкцию в "ящик"...


127413_69.jpg


...фиксируем втулку направляющую в посадочном месте...


127413_70.jpg


...затягиваем гайки из ремкомплекта...


127413_71.jpg



127413_72.jpg



127413_73.jpg


Для тех у кого ручка преключения передач болтается вправо/влево, хочу обратить ваше внимание, что замена ремкомплекта VAG 191 798 116 A не решит проблемы. Этот ремкомлект решает проблему люфта ручки вверх/вниз, а за "вправо/влево" отвечает другой ремкомплект VAG 1H0 798 201 (см. предыдущее сообщение в этой теме)

продолжение следует...
 
Ух, ты... пропустил я этот отчет! :unknw:
Большое спасибо и + к рейтингу... :thankyou2: :hat:
 
Опа, как вовремя отчет, как раз коробка снята, хоть механизм переключения у себя перебирал,
но сейчас вижу что не все заменил.
А за чертеж шаблона 3104 отдельное спасибо! :good:
 
Автору огромное спасибо!
Будет отчет об установке корпуса механизма переключения передач в машину? Я так понял, это все ставится в сборе как на последней фотографии со стороны днища? Если не снимать корпус, можно ручку вытянуть в салон с тягой?
 
Описание последнего узла:



1. Рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A



Эта деталь стоит 850 руб. Аналогов не было обнаружено.
На фото видно выработку на стенках, это сделал шарик огибающего вала 1H0 711 173.

2. Экран VAG 1H0 711 081



Деталь практически не изнашивается, но на всякий случай цена оригинала: 300 руб., аналогов не обнаружено. Я сделал вывод, что эта деталь несет в себе защитную функцию, т.е. без неё можно обойтись, но лучше не эксперементировать. vw_wink.gif

Одеваем отверстием экрана на шарнир...



...поворачиваем против часовой стрелки...



...доводим до конца и защелкиваем...





3. Хомут VAG 1J0711603



Хомут одеваем на рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A, в нижней части хомута отверстие, его сопоставляем с выступом на "переключателе".

Вставляем болт N 0103404 (M8х40)...



...закручиваем гайку N 90200201



Получаем следующее:







На днях намереваюсь установить кулису.
Устанавливается вся конструкция в сборе снизу, со стороны днища.
Предварительно снимается резонатор(катализатор) и убирается теплоизоляционная защита.
Постараюсь сделать фото при установке.

p.s. Когда я раньше рассматривал разные отчеты о кулисах на этом форуме в надежде понять что и как устроено, постоянно возникали вопросы и желание рассмотреть все с разных ракурсов. Эти свои желания я учел при создании своего первого отчета. Думаю, что сумел разжевать всем как устроена кулиса, и те кто не разу не видели её в живую, сейчас представляют как она работает.  rolleyes.gif
 
Ventovod написал(а):
На днях намереваюсь установить кулису.
Устанавливается вся конструкция в сборе снизу, со стороны днища.
Предварительно снимается резонатор(катализатор) и убирается теплоизоляционная защита.
Постараюсь сделать фото при установке.

С удовольствием прочитал материал, большое спасибо!
А можно узнать, как долго приобретались запчасти в "Экзисте"? Всё на заказ или всё есть в наличии?
 
Ventovod написал(а):
Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Чертеж:


127413_03.jpg

Не разобрался в одном размере шаблона. Прямоугольное отверстие размером 16,30х5,20 расположено от правого края шаблона (по чертежу) на расстоянии 25,30. А какое расстояние от верхнего (по чертежу) края шаблона?
 
Есть у меня еще вот такая схема:

 
sidorof-alex написал(а):
А можно узнать, как долго приобретались запчасти в "Экзисте"? Всё на заказ или всё есть в наличии?

Детали выбирал все со средним сроком доставки не более 3-х дней.
Единственное, что пришлось долго ждать (почти месяц) - это тяга VAG 1H0 711 155 A.
Но я сомневаюсь, что кто то будет менять эту деталь.

 
fadeevsv написал(а):
Если не снимать корпус, можно ручку вытянуть в салон с тягой?

Выкрутить болт у хомута -стрелка 1- и демонтировать 1H0 711 176 A

Потом нужно будет снять юстировочный эксцентрик:
– Выкрутить винт -B-, осторожно отжать эксцентрик -A- с нижней части.
[фото удалено хостингом...]

А потом уже извлечь шток переключения с рычагом:
[фото удалено хостингом...]

Это теория, а на практике надо пробовать.
Мне кажется, что при попытке вытащит шток он упрется снизу под углом в теплоизоляционный кожух(3) или резонатор(2).
[фото удалено хостингом...]

И еще под вопросом хватит ли хода у штока чтобы покинуть кронштейн, двигаясь в горизонтальном направлении. Возможно придется демонтировать и кронштейн.
Экспериментируйте от простого к сложному. ;)
 
Спасибо очень познавательно, небольшое дополнение из личного опыта.
Менял летом рычаг механизма тот что с шаром, на оригинал жаба задушила, купил Jp Group 711280004 очень похож на установленный автором, тоже с прозрачным шаром, хватило на 2 дня, в жару в пробке шар просто расплавился и отвалился. Прошу не считать это критикой, работа проделана большая и очень полезная для многих.
 
Сегодня вырезал наконец то шаблон.
Сталь 2 мм. Резали промышленным лазером.

встал как родной :)
...скоро установка кулисы :yahoo:
 
Ventovod написал(а):
Сегодня вырезал наконец то шаблон.
Сталь 2 мм. Резали промышленным лазером.

Уважаемый Ventovod! Из отчёта по сборке всех деталей ясно, что смазываются втулка 191 711 190В и шар-опора из ремкомплекта 191 798 116А. А нужно ли смазывать при сборке втулки 191 711 208А, 191 711 067, 171 711 181 и шарообразные посадочные места промежуточного рычага из ремкомплекта Hans Pries 109 074 755? :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу