Фотоотчет Ремонт переключателя передач на VW Golf 2, Jetta коробка 020

Читаем FAQ
https://vwts.ru/vw_faq/vw_faq_v5_59.zip

10.1.5 Ремонт переключателья передач.
Если у вас переключение передач делается тросиками, то можете читать что-нибудь другое :). Ну а если там всякие тяги-рычажочки, то слушайте сюда: Для начала надо определить в каком у нас все состоянии. На незаведеной машине включаем какую-нибудь передачу и, слегка нажимая на рычаг туда-сюда, оцениваем состояние этого хозяйства. Если люфт <1-2см, то надо только смазать, если больше, то открываем капот и начинаем ревизию шарниров. Наблюдения показывают, что больше всего страдает болт скобы 191 711 199(35С на рис.) ($2-3 на заказ или 10 минут работы хорошего токаря), его втулки 191 711 590А(35 на рис.) ($0.3), особенно нижняя, и тяга передач 191 711 595(36 на рис.) (<$1). Заодно можно поменять тягу 191 711 574(33 на рис.) ($2). Кроме того очень рекомендую поменять четыре резиновых колечка (171 711 965 (40 на рис.), на заказ $0.5) на концах тяг: старые плохо защищают шарнир от грязи. Тяги на концах имеют защелки, при разборке их надо отстегнуть! Все перечисленно устраняет "поперечный" люфт, как самый неприятный (это из-за него вместо 5-й можно врубить 3-ю и т.д.). Разумеется стоит проверить шарнир внизу ручки передач, (ремкомплект 191 798 116 A, $3-4), однако его замена это уже неслабый гиморой (надо снимать резонатор). С "продольным" люфтом дело и лучше и хуже: тяга там почти не изнашивеется, а вот шарик отдельно не купишь, а в сборе чуть-ли не $40(12 на рис. называется "огибающий вал" 191 711 173 B) :-((. Ну да с ним как правило все ОК. При сборке все это дело конечно надо смазать. Кстати, смазать стОит даже если все ОК: OK будет дольше. ЕТКА велит использовать некую белую молибденовую пасту за $20, но мы попробуем банальный ШРУС (лучше импортный, он погуще будет). В заключении хотелось бы выразить огромную благодарность MVR-у (см. ФАК) за то, что он есть, и у него все это есть ;). Рекомендую. Четкая ручка КПП дарит неповторимый кайф :).

Короткие тяги разные у 4-х и 5-ти ступок. Не перепутайте!
У 4-х ступенчатой тяга имеет номер 191 711 595
У 5-ти ступки -- 191 711 595 A.

смотрим в ЕТКЕ как это устроено:


97809_01.jpg


Закупаем нужные запчасти:
191 711 199 - болт скобы
N 909 083 01 - гайка болта скобы
191 711 590А - втулки болта скобы -2 шт
191 711 595(191 711 595А -для 5-ти ступ) - штанга селектора короткая
191 711 574 - штанга селектора длинная
171 711 965 - уплотнительные кольца -4шт
ещё я взял(в FAQ не было):
171 711 181 - вкладыши(18 на рис.) - 2шт
191 711 081 - экран(6 на рис.)

по возможности лучше брать оригинал - качество сильно отличается от неоригинальных наборов-ремкомплектов
Лезем под капот, глядим, чего у нас там творится:


97809_02.jpg



97809_03.jpg


разбираем:


97809_04.jpg



97809_05.jpg


изучаем "добычу":


97809_06.jpg



97809_07.jpg



97809_08.jpg



97809_09.jpg



97809_10.jpg



97809_11.jpg


-грязищщи предостаточно! На смазку и намёка нет. Втулки и уплотнительные колечки потрескались.

на болте хорошо видны следы износа - 0,5-1мм:


97809_12.jpg



97809_13.jpg


Интересно - на старой втулке болта скобы нет проточек. Новая - оригинал VAG:


97809_14.jpg


Чистим-моем, закладываем где можно смазку (я использовал ШРУС) и собираем с новыми запчастями:


97809_15.jpg



97809_16.jpg


Групповое фото :), старые запчасти и инструменты, принимавшие участие:


97809_17.jpg


И напоследок, про продольный люфт:
С "продольным" люфтом дело и лучше и хуже: тяга там почти не изнашивеется, а вот шарик отдельно не купишь, а в сборе чуть-ли не $40(12 на рис. называется "огибающий вал" 191 711 173 B) :-((.

На моей машине предыдущий хозяин решил следующим образом:


97809_18.jpg



97809_19.jpg


Вместо шарика здесь установлена пластиковая втулка из ремкоплекта, которая дожна вставляться и заклёпываться в деталь191 711 083(7 на рис.) При этом скобу на рычаге 191 711176 C(17 на рис.) надо слегка согнуть внутрь, т.к. похоже эта втулка поменьше оригинального шарика.
Колхоз конечно... но работает!
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
Клевый отчет! :good:
А по цене вышло столько же сколько в факе?
 
191711081 VAG экран 101руб/шт 1 шт
171711181 VAG вкладыш 33 руб/шт 2 шт
N90908301 VAG ГАЙКА 33 руб/шт 1 шт
109098755 HANS PRIES БОЛТ КУЛИСЫ КПП 27 руб/шт 1 шт
191711590A VAG ВТУЛКА ПОДШИПНИКА 16 руб/шт 2 шт
01166 FEBI ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 5КПП VW 21 руб/шт 1 шт
01165 FEBI ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ КПП VW 54 руб/шт 1 шт
171711965 VAG КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 21 руб/шт 4 шт
Итого: 418 руб

цены на 24.10.2008 с доставкой. В Москве наверно дешевле...
 
IL_Agen написал(а):
191711081 VAG экран 101руб/шт 1 шт
171711181 VAG вкладыш 33 руб/шт 2 шт
N90908301 VAG ГАЙКА 33 руб/шт 1 шт
109098755 HANS PRIES БОЛТ КУЛИСЫ КПП 27 руб/шт 1 шт
191711590A VAG ВТУЛКА ПОДШИПНИКА 16 руб/шт 2 шт
01166 FEBI ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 5КПП VW 21 руб/шт 1 шт
01165 FEBI ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ КПП VW 54 руб/шт 1 шт
171711965 VAG КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 21 руб/шт 4 шт
Итого: 418 руб

цены на 24.10.2008 с доставкой. В Москве наверно дешевле...

Вот спасибо!!! :hat:
 
А штангу №33 сам подгибал, или такая и была. Если подгибал, то по какой причине. Заранее спасибо. :unsure:
 
Новая так и была изогнута, а вот старая - почему-то почти прямая. На рисунке из ЕТКИ отчётливо видно, что она должна быть изогнута, как я понял, для того чтобы не задевала за деталь № 23А.
 
Спасибо большое! Очень помогло. Перестали включаться передачи - задняя и пятая. Был очень большой "поперечный" люфт. После замены длинной тяги (№33 на рисунке, в ЕТКЕ ее называют "штанга селектора передн.", 191711574) стала включаться пятая передача, а после замены короткой тяги (№36 на рисунке, в ЕТКЕ ее называют "штанга селектора", 191711595) стали работать все передачи, и люфт тоже пропал! :clapping: Еще помогла книга "Ваш автомобиль - Golf 2 или Jetta 2", выложенная на этом сайте, которому, вот уже в который раз, огромнейшее спасибо! Осталось поменять втулки, хотя и так все замечательно работает. :)
 
Народ. а где эти штуки купить можно? особенно эту №36 на рисунке, в ЕТКЕ ее называют "штанга селектора", 191711595)
 
в экзисте например
 
IL_Agen написал(а):
Новая так и была изогнута, а вот старая - почему-то почти прямая. На рисунке из ЕТКИ отчётливо видно, что она должна быть изогнута, как я понял, для того чтобы не задевала за деталь № 23А.

Прямая просто от 3го гульфа :hat:
 
Огромное спасибо. Вчера перебрал свою кулису - теперь поперечного люфта нет. Продольный небольшой и на переключение мало влияет. Наслаждаюсь чётким переключением передач. :drive:
 
А ЕСТЬ ТАКОЙ ЖЕ ФОТООТЧЕТ ТОЛЬКО НА КУЛИСЫ?
 
IL_Agen написал(а):
...закладываем где можно смазку (я использовал ШРУС)

Это зря. Смазка для ШРУСов и прочие смазки разжижают резину и пластик. Для всех втулок в тягах и рычагах лучше использовать силиконовую смазку, за неимением смазки из полимочивины (рекомендация ВАГ).
 
вместо замены пружины на рычаге для включения задней передачи я сделал как в этом видео https://youtu.be/bI2CKvNtCFw. это заняло всего 5 мин вместо 2х часов. результат - стало лучше, меньше стал люфт. ну и конечно также заменил пластиковые втулки, где требовалось.
 
Назад
Сверху Снизу