Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.


47835_01.jpg

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.


47835_02.jpg

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.


47835_03.jpg

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.


47835_04.jpg

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.


47835_05.jpg


11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.


47835_06.jpg

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.


47835_07.jpg

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.


47835_08.jpg

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.


47835_09.jpg

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо,думаю,многим пригодится :hat:
 
2 x-man2008: Спасибо большое! :thankyou2: :hat:
 
А подшипники какие ставил, родные или наш аналог?
 
Поставил родные подшипники.
 
Я тож подшипники купил, да поставить не получилось! Кто-то видимо до меня пытался в него залезть - все шлицы на длинных болтах сорваны! Решил обрезать, выкрутить и поставить новые - слава богу не сделал! Обегал весь город - нигде нет таких! 6ка - пожалуйста, а 5ки нет нигде!
 
Zvuv написал(а):
Я тож подшипники купил, да поставить не получилось! Кто-то видимо до меня пытался в него залезть - все шлицы на длинных болтах сорваны! Решил обрезать, выкрутить и поставить новые - слава богу не сделал! Обегал весь город - нигде нет таких! 6ка - пожалуйста, а 5ки нет нигде!

Строительные магазины (рынки) есть в городе? Тогда идёшь в отдел крепежа и покупаешь строительные анкера (для бетона/сибита). Они есть на 4, 5, 6. Длиной до 25 см. Выбираешь нужный по резьбе и длине, потом леркой на М5 дорезаешь резьбу и всё. Цена у них смешная :).
 
Как своевременно статейку выложили. Спасибо. У меня как раз подшипник в генере засвистел. Видать не пережил весенней грязи.
Для полного счастья, можно еще номерочки подшипников для этого Боша 90А. А то заблудился я что то в каталогах.
 
Что касается генераторов БОШ 65А на вторых гольфах,то там такой фокус непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно.
На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.
 
На счет свиста наверное не стоит особо волноваться.Я менял на второй день как подшипник стал просто ГРЕМЕТЬ. После демонтажа нашел фрагменты смазки и понял, этот подшипник походил бы еще.Но тянуть с заменой гремящих подшипников не стоит.До этого у меня подшипник свистел и гудел больше года.
 
Motto написал(а):
Для полного счастья, можно еще номерочки подшипников для этого Боша 90А. А то заблудился я что то в каталогах.

Передний подшипник 6303, задний 6203.
 
x-man2008 написал(а):
Передний подшипник 6303, задний 6203.

Если гена старого образца, то задний будет 6201. Брать обязательно с крышками.
 
Длинные винты лучше откручивать ударной отвёрткой.
 
x-man2008 написал(а):
Передний подшипник 6303, задний 6203.

Это номера по Бошевскому каталогу? Или какие-то "строительные"?
 
Admin написал(а):
Это номера по Бошевскому каталогу? Или какие-то "строительные"?

Cкорей SKF 6303 Подшипник генератора.
SKF 6203 Подшипник для генератора
 
15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет. :blum:
 
TPN написал(а):
Передний подшипник 6303, задний 6203.

Если гена старого образца, то задний будет 6201. Брать обязательно с крышками.

А как понять старого образца или нового? Спасибо! :hat:
 
Admin написал(а):
А как понять старого образца или нового? Спасибо! :hat:

У автора топика на фото генадия видно, что шкив под поликлиновый ремешок и самое главное задний подшипник большой и стоИт между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких ген шкив под ручей и подшипник раза в два меньше и стоИт на конце вала. :hat:
 
т.е. если у меня "старый" клиновой ремень то и подшипник нужен старого образца (6201)?

Ремень стоит типа такого:

klin6462.jpg


Фото моего гены:

47835_10.jpg


Спасибо. :hat:
 
Ответ немножко не в тему если что то не откручивается то лучше заливать уксус а не вдшку на порядок лучше
 
Назад
Сверху Снизу