Фотоотчет Ремонт приборной панели типа VDO на VW Passat B3, выгорело пару деталей и дорожек

Автомобиль
VW Passat B3
Получите небольшой отчёт о том, как я таки заставил приборку показывать расход.
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то "дело не в бобине"...

Итак, вот предыстория:

В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (mfa показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия - когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 92 год (если это важно)

Вот деталюхи:



При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:



Расположение данных элементов - слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).

Собстенно, просьба - если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью "своих" дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.

Ещё момент - попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 - его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.

Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик - на нём всего 3 контакта и они подписаны: "+", "-" и "А". К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось... Ну, вот таким образом =)



... то тестер показывал уменьшение напряжения.

Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ;) ), начал разбираться сам.

Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что "до" транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после - ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор "принял удар на себя".
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой - S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.



Тесты "на коленке"



Сори, фотки перевёрнутые, но понять можно (приборка в режиме мфа теста)
Меряем атмосферу:



Тут было 960 или 1000 (возможно от наводок по питанию)
Чуть отсоса... создал разрежение ртом =)



Усё работает.
Установка на машину также подтвердила работоспособность. На ХХ на холодном двигателе показывало около 450-500.

Что интересно - на приборке у меня написано VDO, но цифири показывает как motometer

Из документации:
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт приборной панели VDO, не показывала расход топлива
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Предположения причины обугливания реисторов ?
 
У меня приборка тоже VDO двухдисплейная, 1994 год, ABF. Никакого датчика давления в (на) приборке нет. Датчик давления во впуске находится непосредственно на плате мозгов (ЭБУ). MFA показывает: время поездки, осредненный расход, ср. скорость, пройденный путь, температуру масла, забортную температуру. Не пойму - о каком датчике давления здесь речь, какую информативность он имеет? И зачем эта информация водителю? Что-то непонятное....
 
о каком датчике давления здесь речь, какую информативность он имеет?

у меня на б3 91г стоял 2х дисплейный, шланг к панели подходил, информативность - как в ладе экономайзер, или на Б2 продвинутых. если шланг отсоединить, МФА показывал дикий расход (давление в коллекторе при педали в пол приближается к атмосферному).
 
Kryll написал(а):
У меня приборка тоже VDO двухдисплейная, 1994 год, ABF. Никакого датчика давления в (на) приборке нет. Датчик давления во впуске находится непосредственно на плате мозгов (ЭБУ). MFA показывает: время поездки, осредненный расход, ср. скорость, пройденный путь, температуру масла, забортную температуру. Не пойму - о каком датчике давления здесь речь, какую информативность он имеет? И зачем эта информация водителю? Что-то непонятное....

на Б4 расход идет уже проводом с ЭБУ, и датчика давления со шлангой уже нет на приборке!!! Расход меряется электронным способом, а не разряжением на впуске!
 
Не буду создать новую тему,напишу здесь.Разобрал сегодня панель,для пропайки стабилизатора ну и заодно пропаял контакты основного разьема(примерно их штук 20).
Теперь при включении габаритов у меня загораются контрольные лампы ручник,масло,уровень ОЖ(зарядка и ABS в пол накала).
А при включении зажигания загорается подсветка приборов и подсветка номерного знака.Подскажите мужики,это где то перемкнулись дорожки или наоборот стер я дорожку :unknw: :hat:
 
@kalifornia, чтобы "стереть" дорожку там нужно очень постараться. Скорее перемкнул. Точнее покажет только вскрытие.
 
Я вскрывал обратно,ничего не увидел видать надо очень мощную лупу и мощное освещение.Да забыл сказать,лампа подсветки которая посередине сгорела,когда ее вытаскивал другая лампа мигала,видать было замыкание.Не мог ли какой нибудь транзистор,резистор сгореть.
 
Жи-и-и-рную соплю где то повесил.
 
Чем,как акуратно пропаять.Флюса нету,есть спирт,кислота,канифоль припой с канифолью.
 
кислота,
канифоль
Это и есть флюсы, но с кислотой к печатным платам на километр не подходи.
Можешь канифоль в спирте развести, но для твоего объёма работ этого не надо.
Побольше канифоли, прям не жалей пусть течёт и оловянные сопли сами разбегутся по своим местам, потом всю канифоль смыть спиртом.
 
Канифоль у меня твердая,как ее туда намазать,на паяльнике она сгорает.
 
Канифоль у меня твердая,как ее туда намазать,на паяльнике она сгорает.
Паяльник сильно нагрет.
1. Поставь кусок канифоли над местом пайки и жалом в него, пусть накапает на место пайки.
2. Раздави немного канифоли и насыпь на место пайки.
3. Разведи в спирте и намажь...
 
Хорошо,приеду вечером с работы и сниму приборку пока салон будет теплый и буду заниматся дома,у нас сейчас минус 22.
 
Ну завтра в ночь,прогрею за два часа до работы,поставлю и поеду :)
 
@kalifornia, На всякий случай, проверь ещё ножки ответной части разъема, они бывает что срываются с фиксатора и проваливаются. Как результат - плохой контакт или его отсутствие.
 
@kalifornia, На всякий случай, проверь ещё ножки ответной части разъема, они бывает что срываются с фиксатора и проваливаются. Как результат - плохой контакт или его отсутствие.
Нету такого,так как пристегивал отдельно голую плату,если бы они штыри провались в обратную сторону я бы это увидел.
 
Назад
Сверху Снизу