auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Где сейчас выгодно ремонтировать автомобили Volkswagen? Ремонт и ТО с экономией до 45% + гарантия 2 года на все работы и запчасти. Подробнее>>>

  Reply to this topicStart new topic

> Установка/замена держателя штатной антенны на крыше, Skoda Oktavia A5 Combi и др, фотоотчет.
Vasso
  Отправлено: 01-11-2016 22:10
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18694
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 377
В один прекрасный, по началу, день, обнаружил свою ласточку с отломанной антенной (6R0035849D). Подробный осмотр показал, что антенна вырвана вместе с закладной гайкой держателя.

user posted image

Увы, но пришлось приобрести на разборке и то и другое. К счастью, в отличие от стоимости нового комплекта у ОД (4500 держатель + 1650 антенна) за всё попросили 1000р.

По ценам ОД - замена 2200. По этому решено было сделать самостоятельно, ибо объем работ, в связи с тем, что антенна расположена почти у двери багажника, представился не таким уж грандиозным. Безусловно более полное снятие потолка обеспечило бы лучший доступ к гайке держателя, но если делать аккуратно, то вполне можно провести эти работы "гинекологическим" методом, который и собираюсь далее описать:

И так, имеем
1) антенна с разборки с держателем - 1шт
2) отвертка шлицевая со средним 5-6мм шлицом - 1шт
3) ключ гаечный рожковый если не ошибаюсь на 17 (у меня был только разводной). Думаю, что накидной был бы даже удобнее. - 1шт.
4) отвертка шлицевая тонкая, шлиц 3мм - 1шт (не обязательно, но удобно)
5) Утконосы - 1шт.
6) чистая ветошь
7) спирт для протирки тонким слоем
8) герметик
9) а точнее самое первое, не обязательное, но очень желательное - один помощник на пол часа - минут сорок, если с перекурами smile.gif

Порядок разборки:

1) Снимаем центральную накладку отогнув резину уплотнителя и вытягивая металлические фиксаторы из кузова. При этом важно аккуратно и равномерно вытягивать их как со стороны салона, так и со стороны задней двери. Я это делал руками и широкой отверткой. При этом необходимо отцепить пластиковые защелки центральной накладки от боковых, для чего как раз может понадобится тонкая отвертка.

user posted image

user posted image

user posted image

2) вытягиваем ближайшие к центру металлические фиксаторы боковых накладок предварительно аккуратно отцепив пластиковые защелки. Мне видится из-за специфики формы, что сначала защелка со стороны багажника, потом салона. При сборке, соответственно наоборот.

user posted image

3) Аккуратно удаляем при помощи утконосов единственного "клопа", придерживающего по центру обшивку потолка.

user posted image

4) За загибом потолка по центру находятся пластиковые держатели, в один из которых (у меня было в верхнем) вставлен разъем. Потянув за разъем в сторону салона аккуратно (пластик держателя сопливый), вытаскиваем разъем из держателя, затем наружу. Нажав на рычажок фиксатора разъединяем.

user posted image

user posted image

5) Гаечным ключом откручиваем гайку/шайбу держателя антенны (на первой картинке с разъемом выше). Если есть помощник, желательно чтобы он придерживал держатель сверху, т.к. квадрат, не дающий ему прокручиваться достаточно маленький, да и просто удобнее. Снимаем старый держатель антенны.

user posted image

6) Учитывая количество грязи под держателем, и влажную обшивку потолка, а так же форму примыкающей к крыше поверхности гайки/шайбы в виде зубцов, сделал вывод, что уплотнение данного отверстия иженегры вага продумали не очень хорошо. Да и уплотнитель на самом держателе антенны оставляет желать лучшего. Кроме того, крыша, видимо, была слегка изогнута при акте вандализма, в результате чего образовался небольшой зазор сзади держателя между его "юбкой" и крышей.

В связи со всем выше изложенным решил, что нужна дополнительная герметизация. Для чего спиртом и чистой ветошью протираем основание держателя антенны и место установки на крыше. Наносим герметик на основание держателя антенны.

user posted image

user posted image

7) Устанавливаем держатель антенны (здесь снова понадобится помощник, придерживающий его). Закручиваем гайку/шайбу выпустив провод через боковую прорезь. Удаляем лишний герметик, выступивший по бокам при помощи ветоши. Прикручиваем антенну.

user posted image

user posted image

user posted image

8) Соединяем разъем, закрепляем его в держателе, убираем провода за потолок.

9) Крепим обшивку потолка "клопом"

10) Аккуратно закрепляем на место боковые пластиковые панели, затем центральную панель, не забывая при этом про хлипкие защелки и про то, что постоянно нужно поправлять резинку уплотнителя крышки багажника, норовящую залезть под накладку.

user posted image

11) можно покурить и оправиться. smile.gif

user posted image


Это сообщение отредактировал Admin - 03-11-2016 03:44

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...


Поблагодарили за это сообщение: смарт, syroman, Admin, inkognito@
PM
Top
AndreiRF
Отправлено: 03-11-2016 10:29
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 65
Пользователь №: 31814
Регистрация: 10-01-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 7
Желаю этому 3.14расу, который оторвал антенну, руки об асфальт сточить до мяса!

Проблема с этими антеннами не нова, на В5м тоже деформируется место крепления, если задеваешь антенной что-то очень низкое! И туда подобраться еще сложнее, т.к. нет отдельно стоящей обшивки! Только через отверстие светильника возможен доступ!

Хочу поинтересоваться, Вы не рассматривали альтернативный вариант антенны типа акульего плавника?!

--------------------
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
Санкт-Петербург
PM
Top
Vasso
Отправлено: 03-11-2016 13:33
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18694
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 377
"Плавник" уже заказан на али, т.к. периодически вожу на верху всякие длинномеры на дачу и откручивать антенну каждый раз надоело. Цена около 300р. Только, как народ пишет, надо смотреть внимательно описание, чтобы не муляж был и не для сотового телефона.
Устанавливается он на 3М-овский скотч, а провод прикручивается к штатному основанию.

На счет оригинального "плавника" - даже не смотрел, т.к. на разборке не было, а на новый ОД даже ценник не назвал, т.к. только под заказ.

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
Vasso
  Отправлено: 16-11-2016 21:21
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18694
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 377
Часть вторая
Ремонт сломанного держателя.

Так как до покупки на разборке нужных запчастей уже заказал деталюшку в замен выдранной вставки, и мне её сделали, решил уделить несколько минут на ремонт держателя.

Т.к. производил осмотр и снимал размеры стоя на заднем бампере без разборки держателя - не учел один важный момент, в связи с чем не очень доволен проделанной работой, т.к. вставка получилась не совсем то, что нужно.
По результатам уточнений нарисовал новый эскиз. Оба варианта представлены ниже.

И так имеем:
1) держатель с выдранной вставкой
2) антенна кЕтайская за 7коп киллограм с резьбой штока М5 длиной около 6мм до "юбки".
3) супер клей влагостойкий
4) снова герметик (а куда же без него) smile.gif
5) спирт
6) ветошь
7) уретановый лак для плат
8) вставка латунная согласно эскизу
9) отвертка "звездочка" с головкой Т8

И так, эскиз вставки:

user posted image

Суть в том, что для контакта со вставкой на плате усилителя (видно на фото ниже) имеется зажимной лепесток, который в моём (первом) варианте только соприкасается со вставкой, в варианте 2 сделанный выступ будет входить в зажим. (естественно при правильном расположении вставки в корпусе). Кроме того, при снятой антенне первый вариант НЕ герметичен.

1) Раскручиваем держатель (два винта снизу подошвы Т8)

user posted image

user posted image

2) Обезжириваем вставку и отверстие

user posted image

3) Вклеиваем водостойким суперклеем, стараясь при этом не уделать резьбу вставки, ну и всё остальное... smile.gif

user posted image

user posted image

4) наносим снаружи держателя герметик в полости между вставкой и пластиком (лучше черный, но под рукой не было. под антенной все равно не видно будет smile.gif ) Удаляем лишний герметик ветошью, стараясь не загадить резьбу.
не обязательно, но желательно:
Обрабатываем предварительно промытую спиртом плату усилителя КРОМЕ ЛЕПЕСТКА уретановым лаком для плат или цапон-лаком (мне показалось, что плата не достаточно хорошо защищена корпусом держателя и не имеет надежного покрытия от коррозии. vw_unknw.gif

5) собираем держатель ВНИМАТЕЛЬНО соблюдая расположение платы в направляющей в задней части верха держателя. А так же следя за крепежными направляющими спереди и у болтов, дабы всё оказалось на своих местах. Аккуратно попеременно затягиваем крепежные винты.

user posted image

Это сообщение отредактировал Admin - 01-12-2016 12:59

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0081 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru