auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Ремонт указателей поворотов Фольксваген Шаран, реле щелкает, указатели не моргают. Фотоотчет
11piligrim11
  Отправлено: 14-02-2016 17:21
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
Ну вот и нашлось одно решение давно известной проблемы.
И так пациент: Сеат Альхамбра, 2001 год, 1,9 ТDI. (он же VW Sharan)
Жалобы: не моргают правые указатели поворотов, на приборной панели правая стрелка то же не моргает, щелканье реле под торпедо, по звуку быстрое, как будто одна из лампочек перегорела.
Подключаем VAG-COM на всякий случай. Нашлась неисправность, предохранитель S151. Радостный, как слон лезу в предохранители, предварительно определив по эльзе, что это предохранитель указателей поворотов, №52. Он оказался целым. vw_unknw.gif
Дальше в той же схеме изучаем что откуда должно идти. Определяем, что выход на повороты идет по шестому пину разъёма Р3. Проверяем тестером. Ничего нет. Для контроля проверяем Пин 5 разъема Р3 (выход левого поворота) все правильно, моргающее напряжение выходит. Как правило в этом виновато реле (микросборка) на плате блока электрики. На схеме, тут:
Это реле левых указателей

user posted image

это реле правых поворотов

user posted image

Не особенно рассчитывая на успех, снимаем блок электрики. Фотки не делал, но кратко опишу. Для этого нужно снять крышку закрывающую блок реле и предохранителей, снимаем левую торцовую крышку торпедо, снимаем декоративную накладку левую. Выкручиваем два самореза под накладкой, и два самореза около самого блока. Снимаем нижнюю часть, отключаем разъемы переключателя света, разъем корректора, вынимаем разъем OBD. Откручиваем саморез пластины крепления блока электрики к раме торпедо. Снимаем с блока электрики все разъемы. Отсчелкиваем стопора крепления блока электрики, чуть отжимаем кронштейн и поворачиваем блок электики на себя. Выводим его усы из зацепления с кронштейном и опускаем всю конструкцию вниз. Отжимаем усы крепления верхнего блока реле и снимаем его. убираем в сторону. Вот мы и получили доступ к 4-ем саморезам крепления блока электрики к каркасу предохранителей. Откручиваем, и вот блок у нас в руках. Раскручиваем.

user posted image

Вот эта релюшка обведенная красным и есть наш виновник. По науке, нужно ее выпаять, заменить, впаять на место... Но под рукой нет ни паяльника для такой пайки, ни реле. Решили вскрыть его без снятия. Острый нож, струна, маленькие кусачки и все очень аккуратно. Получили вот такой вид.

user posted image

Там обнаруживаются две релюшки в одном корпусе

user posted image

Вот контакты релюшки правого поворота как раз и сгорели совсем. От "таблеток", не осталось ничего. Чуть поджал, чуть взбрызнул смазкой для контактов, не собирая просто подключили для проверки, все работает!!! vw_yahoo.gif
Обратная сборка в обратной последовательности. Когда все установлено на свои места, повторные испытания подтвердили успешность нашего предприятия.
Ну вот и всё. Спасибо, тем, кто читал и Ивану ваня84 за предоставление своей Альки, для испытательного ремонта.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.


Поблагодарили за это сообщение: popov2, sergkasa, Vasso, Gagarin, Admin, ShaMann, Demon-Mity, dip, sborbobr, Ronis
PM
Top
Vasso
Отправлено: 14-02-2016 18:45
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18576
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 372
Скинули бы ещё наименование реле (скорее всего осталось на спиленной части корпуса) - можно было бы попробовать подыскать аналоги, т.к. если не заменить само реле, отремонтированное таким образом без "таблеток" на контактах долго не прослужит vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 14-02-2016 19:33
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
Я думал об этом. Только небыло там ничего написано. Самая верхняя фотка. Там оно только чуть подпилено. Чисто белое.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 14-02-2016 20:53
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 34433
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-05-2005

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1893
Думаю что парочка малогабаритных реле поместится на плате.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 14-02-2016 21:23
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
По внешнему виду, там обычные разгрузочные реле. Я думаю, даже крупногабаритные, через удлиннители замечательно встанут и будут работать.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
ShaMann
Отправлено: 15-02-2016 08:00
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1247
Пользователь №: 62177
Регистрация: 25-12-2009

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 417
Такого ремонта не надолго хватит. Эта релюшка меняется на два малогабаритных реле, места для них в корпусе хватает. Но как быстрый ремонт способ хороший.

--------------------
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Беларусь, Могилёв

--------------------
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким
дураком он был раньше.


Поблагодарили за это сообщение: 11piligrim11
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 15-02-2016 08:47
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
Я и предупредил человека, что ему нужно быть в готовности на перепайку реле. Как только работать перестанет, приезжает, я ему снова все сниму и перепаяю на малогабаритки. Кстати, может у кого завалялась маркировка. Чтоб не терять время на подбор сопротивления катушек и т.п.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
Pyku_He_oTTyda
Отправлено: 15-02-2016 16:18
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 145
Пользователь №: 123525
Регистрация: 24-04-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 14
А почему свою работу сразу не сделать хорошо?
Я понимаю, еще раз снять и поставить - все копейка... но все же?

--------------------
VW Bora 4 1.6BFQ 2002г
Россия, Великие Луки
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 15-02-2016 18:03
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
QUOTE (Pyku_He_oTTyda @ Feb 15 2016, 04:18 PM)
Я понимаю, еще раз снять и поставить - все копейка... но все же?

Какая нафиг копейка? И где мне посреди гаража, в воскресенье в 18 часов искать малогабаритные реле? Перестанет работать, купит реле, приедет, я перепаяю. Совершенно безвозмездно, т.е. даром. Хотя по большому счёту, из опыта, нет ничего более постоянного, чем временное. У меня таким образом реле номер 30 подгорело. Разобрал, пдчистил, смазал, поставил на место. Думал пусть постоит, пока новое не куплю. Уже пять лет "пока" стоит.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Yasi
PM
Top
Vasso
Отправлено: 15-02-2016 21:57
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18576
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 372
По малогабаритным реле - думаю, что ключи блока достаточно мощные, чтобы потянуть любую обмотку малогабаритного реле, главное, чтобы рабочее напряжение соответствовало. А для этого надо его на работающей плате померить.
А вот касаемо контактной группы, судя по фотке - она там достаточно мощная, по этому не любое мелкое реле там подойдет.

Кроме того, если отойти от теории заводского брака - есть повод задуматься, о причине подгорания контактов реле. А причина может быть одна - превышение тока нагрузки.
1) Если дальше по схеме нет предохранителей - то это может быть и подкорачивание проводки, или патрона лампы.
2) Если предохранители стоят, и это не "жуки" то кроме п.1 это может быть установка ламп большей мощности, чем положено по мануалу.
vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 15-02-2016 23:22
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
Это шарановская болезнь. Очень часто встречается. Более чем в 70% случаев, виновата не штатная сигналка. В остальных тридцати, оно подгорает без всяких видимых причин. Похоже один из многочисленных сименсовых траблов.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 15-02-2016 23:26
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 34433
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-05-2005

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1893
Надо смотреть на паспортный рессурс реле.Он уже выработан.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 15-02-2016 23:33
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
И это то же аргумент. Кто ж думал, что это микрореле проработает 15-20 лет. Гарантия-то гораздо меньше.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
Vasso
Отправлено: 16-02-2016 01:02
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 18576
Пользователь №: 32717
Регистрация: 03-02-2008

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 372
QUOTE (WRH2E @ Feb 15 2016, 11:26 PM)
Надо смотреть на паспортный рессурс реле.Он уже выработан.

Согласен. Об этом я как то не подумал vw_blush.gif smile.gif

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...
PM
Top
ShaMann
Отправлено: 16-02-2016 17:04
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1247
Пользователь №: 62177
Регистрация: 25-12-2009

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 417
Я людям ставил релюшки из старых сигнализаций. А как не штатная сигналка убивает реле поворотов? Она же подключается грубо на прямую на лампы?

--------------------
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Беларусь, Могилёв

--------------------
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким
дураком он был раньше.
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: 16-02-2016 20:05
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-01-2011

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 245
Вот так и убивает. Ошибка вылетает, указатели поворотов, к/з на плюс, а следом летит реле.

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 16-02-2016 20:41
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 34433
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-05-2005

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1893
QUOTE (11piligrim11 @ Feb 16 2016, 12:22 AM)
... в 70% случаев, виновата не штатная сигналка. В остальных тридцати, оно подгорает без всяких видимых причин...

Если бы в этих 70 % не была установлена нештатная сигналка,то реле подгорело бы "без всяких видимых причин".

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
ShaMann
Отправлено: 16-02-2016 23:25
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1247
Пользователь №: 62177
Регистрация: 25-12-2009

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 417
QUOTE (11piligrim11 @ Feb 16 2016, 08:05 PM)
Вот так и убивает. Ошибка вылетает, указатели поворотов, к/з на плюс, а следом летит реле.

Для того чтобы эта ошибка не появлялась надо ещё подключить два диода в прямом включении на выход поворотов из блока электрики, для того чтобы + от нештатки не поступал на контроль ламп поворотов в блоке электрики. Но эта ошибка никак не влияет на состояние контактов реле т.к. в работе нештатной сигналки штатное реле поворотов не принимает никакого участия. Ошибка появляется ввиду реализации контроля ламп в блоке электрики.

--------------------
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Беларусь, Могилёв

--------------------
Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким
дураком он был раньше.


Поблагодарили за это сообщение: 11piligrim11
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 16-02-2016 23:58
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 34433
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-05-2005

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1893
Называется диодная развязка.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
Garag1973
Отправлено: 12-05-2016 13:52
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 384
Пользователь №: 42067
Регистрация: 30-10-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 1
всем привет ! закрывался только с пассажирского замка с наружи .сегодня перестал. пропали поворотники. реле не счелкает. 52 предохранитель цел. куда лезть ?

--------------------
Фольксваген шаран 1.9 AHU тди 1999 , Мкпп EHH.сцепа одномассовый маховик 240 мм .турбина от auy 6 ст форсунки DSLA150P764
Москва
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0084 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru