auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Где сейчас выгодно ремонтировать автомобили Volkswagen? Ремонт и ТО с экономией до 45% + гарантия 2 года на все работы и запчасти. Подробнее>>>

  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт МКПП Audi RS4 B7 (Getrag 6 ступ, 0A3), буквенное обозначение кпп (JMH, HLD), фотоотчет
parashuttt
  Отправлено: 25-12-2015 00:56
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 17
Пользователь №: 185212
Регистрация: 10-12-2015

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 15
Описывать прелести снятия коробки с RS4 B7 в этом отчете не буду.
Каждый шаг не фотографировал, но думаю, что того что наснимал хватит для общего понимания вещей.
Следующий отчет актуален для всех 0A3 коробок, Audi A6, allroad, s4, rs4
Вот так выглядит 0A3 полностью разобранной.

user posted image

Симптомы:
Хруст при переключении со 2 передачи на 3, а так же при резком включении 2 передачи.

1. Снимаем коробку.

user posted image

user posted image

2. Сливаем масло из коробки, пробка находится снизу, масло в дифференциале, торсене и коробке общее.
3. Откручиваем болт 1 и убираем прижимную пластину и рычаг выключения сцепления.

user posted image

4. Откручиваем болты и снимаем прижимную пластину. Снимаем направляющую втулку с сальником 2.

user posted image

5. Снимаем стопорное кольцо

user posted image

6. Переходим к механизму переключения. Вал переключения передач должен находится в положении соответствующему нейтральной передаче. Извлекаем стопорные втулки А. Здесь у вас могут возникнуть первые трудности с инструментом это наличие VW 771/1 c наконечником T40054, но проблема решаема при большом желании за малые деньги. VW 771/1 - это по своей сути обратный молоток а наконечник можно сделать из куска трубы подходящего размера и гайки. Легким постукиванием обратного молотка втулки вылазят.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫКОВЫРИВАТЬ ВТУЛКИ ОТВЕРТКАМИ, СДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ХУЖЕ.
Втулки нужно пометить, что бы не перепутать со втулками штоков переключения.

user posted image

Выкручиваем болты и снимаем крышку переключающего вала.
7. Нажать переключающий вал А до упора и вытащить стопорный штифт В

user posted image

8. Переходим к хвосту коробки и снимаем торсен (Рекомендую сразу поставит коробку на колокол если работаете не на монтажном стенде для кпп). Выкручиваем болт помеченные стрелками. Стаскиваем корпус торсена, а затем и сам дифф.

user posted image

Взрыв схема дифференциала выглядит так:

user posted image

Кольцо под номером 6 сразу под замену...
9. Перемещаем штоки переключения в направлении стрелки, дабы зафиксировать вал от проворачивания.

user posted image

И откручиваем 12 гранную гайку с полого вала.

user posted image

Тут мы сталкиваемся с очередной проблемой с инструментом. Где же взять ту самую готовку t40097

Есть 2 варианта:
1. Купить вот такую:

user posted image

user posted image

Ценник от 4000 рублей и выше.
2. Взять вот этот эскиз и идти к местным фрезеровщикам.

user posted image

user posted image

user posted image

Ценник напрямую зависит от жадности фрезеровщика. Нам она обошлась в 2000 рублей. Данная головка была сделана на эрозионном станке.

10. Откручиваем болты:
Болты А крепят корпус
Болты 1 крепят опору подшипников
Болт 2 крепит вал задней передачи

user posted image

Снимаем корпус

user posted image

user posted image

11. Снимаем шестерню 1 и вал задней передачи. Снимаем корпус сцепления 2 с блокирующими кольцами синхронизатора передачи заднего хода. Вынимаем магнит 3.

user posted image

12. Извлекаем стопорные втулки штоков переключения передач 4шт. (пометить их)

user posted image

13. Снимаем муфту включения задней передачи вместе с вилкой и штоком переключения, затем саму шестерню з.п.

user posted image

14. Далее снимаем регулировочную шайбу между шестерней первой передачи и шестерней передачи заднего хода, снять шестерню 1 передачи и шестерню 2 передачи.

user posted image

У меня всегда все слазит от руки, но в ELSA написано, что нужен съемник по типу этого

user posted image

15. Скидываем опору подшипников, опору задней передачи и пластмассовый масляный поддон.

user posted image

user posted image

16. Вытаскиваем ВСЁ ВМЕСТЕ: Полый вал, первичный вал и штоки переключения передач 3-4, 5-6

user posted image

Все! Сама коробка разобрана, но нужно разобрать еще и первичку т.к. на ней находятся блокирующие кольца синхронизатора и сами шестерни.

Разборка первичного вала
Здесь нас поджидает еще одна 12 гранная гайка. Резьба у нее левая, поэтому для того, что бы открутить ее, ключ нужно крутить по часовой стрелке. Я использую большой трубный ключ для ее откручивания. Если правильно и сильно зажать, то гайка не повреждается.

user posted image

Далее рукой снимаем 4 передачу с подшипником и кольцами.
Для того что бы далее разобрать вал потребуется мощный пресс, желательно что бы он развивал давление в 20 тонн.
Упираем все это подходящим образом в шестерню 5 передачи, а штоком пресса давим в сам вал.

user posted image

В данном случае все тронулось когда пресс развил усилие 13 тонн.
Вот схема монтажа первичного вала

user posted image

1 и 2 передачи включаются при помощи тройного конусного синхронизатора системы Borg Warner. Для повышения срока эксплуатации и эффективности синхронизации использованы фрикционные накладки из карбона.
С 3 по 6 передачи и передача заднего хода включаются при помощи двойного конусного синхронизатора, также системы Borg Warner. Используются блокирующие кольца синхронизатора с синтетическими накладками.

Синтетика на кольце 3 передачи изношена сильно, это видно даже визуально без специальных измерений. Его под замену.

user posted image

user posted image

Замер зазоров в конусах остальных передач показал, что все находится в допусках, кроме блокирующего кольца второй передачи, оно было на пределе износа. Его мы тоже приговорили.

user posted image

Проверка блокирующих колец синхронизаторов

Осмотреть комплекты колец каждой передачи на предмет рисок и следов износа и при их наличии заменить.

Собрать комплект колец передачи и надеть на конус шестерни надавливая на кольца и одновременно вкручивая по часовой стрелке до упора. Померить зазор а металлическим щупом. Предел износа 0.7 мм.

user posted image

Так же мы подправляли алмазными надфилями зубчатые венцы шестерен 2ой и 3ей передачи. К сожалению фотографий сего действа не сделал. Дело в том что зубчатые венцы этих шестерен испытывали повышенные нагрузки из-за того, что блокирующие кольца не уравнивали угловые скорости. Поэтому заточка зубьев затупилась, и это пагубно сказывалось бы на включении передач и работы системы в целом. Стоит заметить, что дело это очень не простое и нудное, кроме того нужны качественные надфили. Производитель же, говорит в таких случаях шестерни менять... Ценник на них от 20 000 рублей.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, первичный вал можно собрать без пресса. Ступицы синхронизаторов и внутренние кольца игольчатых подшипников перед напресовкой на вал нагревать строительным феном. Все смазывать обильно трансмиссионным маслом (Особенно блокирующие кольца)
Кстати о масле, единственное масло которое имеет допуск в гетраг (кроме оригинального)
Castrol 75W90 1L Syntrans Transaxle

user posted image

При посторонних гулах шумах и воях, требуется замена и регулировка подшипников, но это уже совсем другая история.


Ремонт произведен в Quattro Garage -
мастерская для автомобилей VW Group
http://quattro-garage.ru/

Это сообщение отредактировал Admin - 03-01-2016 20:56

--------------------
Audi A6 4b 1998
Нижний Новгород

Поблагодарили за это сообщение: popov2, Admin, inkognito@, dip, Ivanado
PM
Top
daxx
Отправлено: 30-12-2015 16:53
Quote Post


V8
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2275
Пользователь №: 40474
Регистрация: 18-09-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 185
А торсен то не помрет раньше времени от масла без стураки FM1992 ?

--------------------
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
Питер, Озерки

--------------------
"Если подключить его через ЗЗ - последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы" © Antony78
PM
Top
parashuttt
Отправлено: 30-12-2015 23:56
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 17
Пользователь №: 185212
Регистрация: 10-12-2015

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 15
QUOTE (daxx @ Dec 30 2015, 05:53 PM)
А торсен то не помрет раньше времени от масла без стураки FM1992 ?

А должен?

--------------------
Audi A6 4b 1998
Нижний Новгород
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0076 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru