auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Управление регенерацией сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC)
vladal
  Отправлено: 07-07-2015 09:25
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 305
Пользователь №: 14217
Регистрация: 07-08-2006

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 278
Перед прочтением этого отчета рекомендую ознакомиться с отчетом Анализ состояния сажевого фильтра.

Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км, регенерация запускалась и при меньшем пробеге. Индикатора процесса регенерации нет – из-за этого регенерация иногда проходила не до конца. Чтобы увеличить пробег между регенерациями, не прерывать процесс регенерации - перешел на ручное управление этим процессом.

Этапы:
- блокировка регенерации
- анализ состояния
- запуск регенерации

Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321


Блокировка регенерации
Чтобы регенерация не запустилась при коротких поездках, когда не создаются условия для полного цикла, достаточно её запретить. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать active, нажать Выполнить! и повторно прочитать. Регенерация будет заблокирована.

user posted image

user posted image

Для операций по блокировке-разблокировке в Закрытую область не заходил.

Анализ состояния
При моей манере движения быстрее всего накапливается рассчитанное значение массы сажи. Отслеживаю приближение к значению 24 грамма. Обычно это происходит при пробеге 600-700 км. После регенерации сбрасываю trip-счетчик пробега, при достижении 600 км подключаю Васю и проверяю группу 260. Если значение приближается к 24 граммам, пора запускать регенерацию.
При значении 24.10 грамм на панели зажигается индикатор сажевого фильтра, но я обычно не дожидаюсь включения индикатора.

Запуск регенерации
Перед запуском на прогретом двигателе выехать на участок дороги, где можно двигаться минут 15 со скоростью 70-80 км и желательно без остановок. Остановиться, разрешить регенерацию. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать not active и повторно прочитать. Регенерация будет разрешена.
Затем в Закрытая область и ввести код доступа (для моего авто 27971), затем в Адаптации из выпадающего списка выбрать Service regeneration of particulare filter while driving (регенерация сажевого фильтра в движении). В окошке Новое значение ввести цифрами 00 01 (ноль-ноль-пробел-ноль-один), нажать Выполнить! И повторно прочитать. На панели включиться индикатор сажевого фильтра. Можно начинать движение. Если в двигателе нет неисправностей, при прогретом двигателе и достижении определенной скорости начнется регенерация.

user posted image

Ход процесса регенерации можно контролировать. Для этого зайти в Настраиваемые группы и выбрать группы измерений, как показано на примерах ниже.

Начало регенерации.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 680.85 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 495.04 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 318.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 736.8 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 24.14 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 8.83 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 78.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 2
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 7

В этих группах отображаются температура в зоне сгорания топлива (137), на входе (139) и выходе сажевого фильтра (141), пробег от последней регенерации (256), расчетное (260) и измеренное (261) значения сажи, длительность регенерации (290), номер фазы (291) и условное число состояния фильтра (437).

Середина
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 697.66 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 616.35 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 571.66 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 744.0 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 14.18 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 2.89 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 381.9000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 3

Последние секунды
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 720.04 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 655.85 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 587.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 746.3 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 6.86 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.17 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 505.1000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 2

Только что завершилась.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 717.23 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 617.29 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 609.04 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 0.2 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 5.72 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.87 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 0.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 1


Как видно из примеров регенерация прошла менее чем за 10 минут, машина пробежала чуть более 10 км. Рекомендую сразу после завершения регенерации не останавливаться и проехать еще километров 5-6 - пока температура в группе 137 не упадет ниже 350 град.С будет еще уменьшаться количество сажи.

Регенерацию можно провести и на стоящем авто. Для этого зайти в Базовые параметры и выбрать Service regeneration of particle filter. Считаю, что лучше проводить в движении и на стоящем авто этого не делал.

Владимир Александров,Рига, июль 2015

Это сообщение отредактировал Admin - 10-07-2015 00:43

--------------------
Skoda Yeti 1.6tdi cr (CAYC) 2012 г.
Латвия, Рига

Поблагодарили за это сообщение: Admin, dip, Genadiy69, раймонд, warken, oleg509
PM
Top
warken
Отправлено: 07-03-2016 13:16
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Пользователь №: 183401
Регистрация: 12-10-2015

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
CAYC 1.6 TDI сажи 47 гр VCDS 15.7.0
зола 35 гр

P2463 00 [165] - Excessive Soot Accumulation
больше ошибок нету.

запуск регенерации:
01 engine-> access code (вводим)-> base settings (выбираем service particle filter regeneration) -> DO IT.
результат: мгновенно выводит "finished successfuly I no display" ничего не происходит.

При запуске регенерации на ходу:
01 engine-> access code (вводим)-> Adaptation выбираем "regeneration while driving"
вводим 00 01
DO IT.

откатал 2 часа по автобану 2500 об 5 скорость.
результат:
Сажи сколько было столько и осталось.

вроде все сделал как написано.
В чем может быть проблема?

Спасибо!

Это сообщение отредактировал warken - 07-03-2016 13:22

--------------------
VW Golf 6 1.6 R4 CR CAYC TDI 2011
Санкт-Петербург
PM
Top
vladal
Отправлено: 07-03-2016 19:13
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 305
Пользователь №: 14217
Регистрация: 07-08-2006

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 278
То, о чем вы пишете, скорее всего не сажа, а накапливаемая зола (oil ash). При регенерации она не удаляется и накапливается до определенной величины. Для нашего двигателя после накопления до 70 грамм, двигатель переходит в аварийный режим. Для программы ВАСЯ версии 15.3 группа 250 Oil ash volume. В последних версиях ВАСИ это может под другими номерами, кое что в последних версиях пропало – пришлось вернуться на 15.3 и более не закачивать новые версии.
Посмотрите мои отчет http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=232229

--------------------
Skoda Yeti 1.6tdi cr (CAYC) 2012 г.
Латвия, Рига

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
warken
Отправлено: 07-03-2016 22:57
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Пользователь №: 183401
Регистрация: 12-10-2015

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE (vladal @ Mar 7 2016, 08:13 PM)
То, о чем вы пишете, скорее всего не сажа, а накапливаемая зола (oil ash). При регенерации она не удаляется  и накапливается до определенной величины. Для нашего двигателя после накопления до 70 грамм, двигатель переходит в аварийный режим. Для программы ВАСЯ версии 15.3 группа 250 Oil ash volume. В последних версиях ВАСИ это может под  другими номерами, кое что в последних версиях пропало – пришлось вернуться на 15.3 и более не закачивать новые версии.
Посмотрите мои отчет http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=232229

За статью спасибо!

По ней и смотрел, у кайков (CAYC) UDS протокол - мало инфы на сайте.

Как я и писал выше:
золы 35 гр
сажи уже 49 гр.
G450 на холостых показывает 18 hPa
к стати при выключенном движке G450 выдает 1 hPa может в этом дело?

по автобану удавалось сбить до 34 гр. потом прямо на глазах выросло снова до 45.
Некоторым удавалось как-то сбить уровень сажи через VCDS после чего запускалась регенерация, но у них другой движек и другое меню.
Для кайка я нашел инициализацию DPF но там только уровень золы поменять можно.

Думаю промыть сажевик Liqui Molly

Это сообщение отредактировал warken - 08-03-2016 14:56

--------------------
VW Golf 6 1.6 R4 CR CAYC TDI 2011
Санкт-Петербург
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0065 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru