auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

  Reply to this topicStart new topic

> Фольксваген Шаран 2001. Перестали работать правые габариты, отчет о ремонте с фото
11piligrim11
  Отправлено: Jun 11 2015, 00:22
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-January 11

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 244
Автомобиль, Фольксваген Шаран, 2001 года выпуска (рестайл). В воскресенье вечером выезжал с дачи, пока разворачивался к машине подошел Батя и известил меня о том, что у меня не работает задний правый габарит. Я подумал, что странно, что лампочка неисправности внешних световых приборов меня ни как об этом не известила и полез менять лампочку. К моему удивлению, новая лампочка то же не загорелась. Я обошел машину спереди и увидел, что передний правый габарит то же не светит. Так, как времени было не много, да и темно по среди улицы разбираться, поехал домой так, с соблюдением соответствующих требований безопасности. На следующий день, принялся я за выяснение причин неисправности. Взять сразу и слёту не удалось. Предохранители проверил, штекера пошевелил, проводку потряс, по колёсику постучал, зеркальце потрогал - ничего. Не работает. единственное, заметил странность, что функция "габариты справа" работает идеально. Включаешь переключатель света фар в первое положение, все светиться, отключаешь "габарит справа", горят только левые габариты. Вздохнул, и поплёлся домой за компьютером, с неизменой помощницей тётей Эльзой. Припер, занялся "умным ремонтом". Во первых подключил комп к машине, проверил наличие ошибок в блоке электрики и CAN шине. Ошибок нет. Полез в эльзу, первая схема была этой:

user posted image

Ничего особенного на схеме и не видно. Масса лампы габаритного огня (обведена красным) одна с лампой поворота и лампой стопсигнала. Они-то работают, значит все в порядке. Дальше схема уходит в недра блока управления, многофункционального блока (блок электрики). По глупости сразу расстроился зная о его "сименсовой" надежности, вынеся ему плачевный вердикт. Но потом меня насторожили отмеченные в нем контакты с помекой "m" и "l". Нарисованы они уходящими влево, значит по логике продолжение их должно быть в схеме выше. Перешел на верхний уровень. Увидел такую картину:

user posted image

Проводки входят по схеме справа и снова выходят влево. А заодно в схеме нашелся выключатель света фар, соединения с ними А84 и А85 (в последствии раскрыв соответствующие схемы, я выяснил, что это и есть та самая функция "габарит справа", "габарит слева" Почесав затылок, я понял, что проводочки ml в схеме и есть направление куда далее уползают контакты. В схеме они идут дальше влево. Проверяем замеченные в этой схеме предохранители, второй раз, на всякий случай. Целые. Следующая схема:

user posted image

Тут видим, что проводочки ml проходят схему транзитом. Следующая схема:

user posted image

Тут видим, что проводочек m выходит, по дороге имеет соединение В 143 и идет дальше на лампочку переднего правого габарита. Следующая схема мне была уже не нужна,и так понятно, что проводочек l будет точно так же выходить на левый габарит. И меть подобное соединение. Подумал, и решил, что данное соединение, будет управлением контроля внешних световых приборов на приборной панели. Клацаем мышкой по оконечнику 59 провода выходящего из соединения В 143, и получаем следующую схему:

user posted image

Точно. Я не ошибся. Контакт входит в 26 пин, 32-ух контактного разъема панели приборов.
Так, со схемой и подключениями габаритов разобрались, переходим к поиску самого слабого места во всей этой схеме, которое может влиять на работу одновременно и переднего и заднего правого габарита. Ну тут конечно в первую очередь это предохранитель. Он проверен дважды. Второе - это разъем переключателя включения фар. Снимаю левую пластиковую торцовую накладку панели, получаю замечательный доступ к этому разъему.

user posted image

Возвращаемся к просмотренной ранее схеме:

user posted image

Определяем на схеме провод питания габаритных огней - это пин 15. Для включения габаритных огней, с него питание посредством переключателя должно передаться на пин 13. Ставим перемычку между этими пинами и ... ГАБАРИТ РАБОТАЕТ!!! Переключатель, ЗАРАЗА ВИНОВНИК. Принцип ремонта чего-нибудь не рабочего, я всегда расчитываю, что новое я всегда купить успею, и не работающее после моего вмешательства хуже работать уже не будет. Следовательно, без тени сомнения приступил к выколупливанию переключателя из панели.
Для тех, кто не знает, поясняю, что для этого нужно утопить ручку переключателя вглубь его и чуть повернуть ее вправо. При этом язычёк, видимый на этом фото:

user posted image

Утапливается внутрь:

user posted image

после этого просто вытаскиваем его. Далее приступаем к его разбору. Для этого ожимаем четыре язычка

user posted image

user posted image

снимаем переднюю накладочку переключателя. Отжимаем язычки крепления передней части выключателя, их 4, по два с каждой стороны

user posted image

и чуть оттягиваем переднюю часть без фанатима. Далее нужно спозиционировать шток ручки переключателя, чтоб его выступ попал в паз самого выключателя. Для этого поворачиваем вехнюю часть против часовой стрелки приблизительно на 90 градусов, чтоб выступ попал в такое положение:
(фотографировал специально, чтоб показать уже на полностью разобранном переключателе)

user posted image

после этого отжимаем четыре язычка клепления задней части корпуса переключателя (по два с каждой стороны) и не фанатея давя на выходы контактов внутрь выталкиваем переключатель из корпуса.

user posted image

И вот переключатель с видимой и доступной контактной группой в наших руках. Что мы тут видим? Правильно подгоревший контакт, подачи питания на пин № 13:

user posted image

При дальнейшем рассмотрении выявился ещё более сильно подгоревший контакт подачи питания на пин № 4 (питание ближнего (дальнего) света фар):

user posted image

Почему он не навернулся раньше контакта габарита, для меня загадка. Держался до последнего похоже. Ну да ладно. Оба контакта тщательно зачишены, обработаны ВД40. Всё собрано в обратном порядке и водружено на место. Проверка показала, что всё работает как часы vw_yahoo.gif

Ну а всем кто читал отчёт, спасибо за внимание, удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла. vw_driving.gif

Это сообщение отредактировал Admin - Jun 15 2015, 01:08

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Chet05, ShaMann, skramp, dip, pastor64, pololeg, bruski, Plotus, sborbobr
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Jun 11 2015, 00:39
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33901
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1865
QUOTE (11piligrim11 @ Jun 11 2015, 12:22 AM)
Напоминаю, автомобиль шаран, данные в подписи. ...

Напоминаю,данные подписи в теме изменяются вслед за изменением подписи,хоть по нескольку раз на дню.Но В ЗАГОЛОВКЕ данные остаются на века.
П.С.
Где-то я такой отчёт уже видел.Кажется про Б5.

Это сообщение отредактировал WRH2E - Jun 11 2015, 00:41

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: Jun 11 2015, 00:54
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-January 11

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 244
Замечание возимело силу. Поправил, по просьбам зрителей vw_hi.gif

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Jun 11 2015, 01:15
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33901
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1865
Заголовок как был,так и остался без названия машины.А потом говорят что кнопка "Поиск" ничего не ищет.А что она найдёт по слову "Шаран" в заголовке ? Ничего.
Когда умеешь пользоваться кнопкой "поиск",тогда и умеешь писать заголовки.

Это сообщение отредактировал WRH2E - Jun 11 2015, 01:17

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.


Поблагодарили за это сообщение: dip
PM
Top
11piligrim11
Отправлено: Jun 11 2015, 09:03
Quote Post


Сам себе электрик, слесарь и маляр.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 657
Пользователь №: 83540
Регистрация: 19-January 11

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 244
В заголовке есть некоторое ограничение по букафкам. Вот и попробуй в нем и машину описать, и что в теме рассматривается и нез быть указать, что это фотоотчет. Мне и так админ помог одно слово затолкать туда. У меня лемит букавок кончился. За что ему огромное спасибо! И заканчиваем флудить в теме. mad.gif

--------------------
VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Белоруссия г. Минск

--------------------
Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Jun 11 2015, 11:39
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33901
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1865
Вообще-то строчек две.Писать нужно суть проблемы,а не то,что перестали работать габариты.Исправные никто не чинит.

"Ремонт правых габаритов.Фотоотчёт.VW Sharan 2001 г.в.123456" Вот столько символов влезает в ОДНУ строчку.Столько же влезает в другую.Этого мало ?

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
moses
Отправлено: Jun 15 2015, 08:59
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 76
Пользователь №: 93684
Регистрация: 20-April 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 6
Порочная конструкция, надо разгрузить с помощью реле.

--------------------
passat B6
Минск
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Jun 15 2015, 10:38
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33901
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1865
Кто хотел,давно уже разгрузил.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
f-gen
Отправлено: Jun 18 2015, 01:03
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 79
Пользователь №: 46114
Регистрация: 28-January 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 1
Практически то же самое было у меня на Passat B5, так же разобрал этот переключатель, нашел подгоревшие контакты, зачистил и подогнул. Заработало!
Сам переключатель достаточно дорогой, а конструкция действительно дерьмовая, хотя его продолжают ставить практически на все машины концерна VW.

--------------------
VW Golf 2 1.6 JP 1985г, VW Jetta 2 1.9 AHU 1990г
Россия, Тула

--------------------
Лучше Жигули, собранные в Германии, чем VW собранный в Калуге
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0074 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru