auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Переборка заднего суппорта Фольксваген Шаран 1,9 2001г., установка нового ремкомплекта. Фотоотчет
Bober24
  Отправлено: 22-03-2015 19:07
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 21-03-2015

Поблагодарили: 27
Доброго времени суток всем любителям поковыряться своими руками в своих машинах. Хочу Вам предложить фотоотчет по переборке заднего суппорта на своем шарабане 2001г.в. Думаю что это слабое место данных машин уже многих поддастало, а именно как в моем случае поддтекание тормозной жидкости при затягивании ручника. В прошлом году такая же беда была с правой стороны, я поленился купил новый за 100$, в этом году кризис поэтому решил их сам сделать.

1.Итак вот собственно говоря мой шарабан.

user posted image

2.После подъема машины на домкрат не забывает про ТБ ставим страховочную подставку

user posted image

3. Приступаем к снятию тормозного суппорта, снимаем скобу 1 фиксации троса ручника, ключом на 13 поворачиваем гайку 2 крепления лапки ручника и снимаем тросик 3, после этого этого ключом на 13 откручивает два болта 4 (если прокручиваются то с обратной стороны ключем на 16 держим ответную гайку).

user posted image

4. Ключем на 14 срываем с места тормозной шланг 1, вынимаем суппорт и выкручиваем его из шланга

user posted image

5. Тормозную трубку затыкаем подручными средствами, главное чистыми

user posted image

6. И вот собственно говоря суппорт снят и готов к реанимации

user posted image

7. Заранее был куплен ремкомплект без поршня №400459, так как я на своем поршне ржавчины раковин и задиров не обнаружил, в противном случае его тоже менять

user posted image

8. Далее зажимаем в тиски суппорт и приступаем к разборке, для этого откручиваем гайку лапки ручника 1, и винтик кронштейна 2, кронштейн убираем, снимаем отверткой плоской пружину 3, и лапку сбиваем по контуру верх, она шлицевая, если долго не снималась то поддается тяжеловато

user posted image

user posted image

user posted image

Вид после демонтажа
9. Теперь приступаем к снятию поршня, его можно выкручивать (для этого ключ от болгарки идеально подходит), а можно понажимать лапку ручника он сам вылезет

user posted image

user posted image

и вытаскиваем поршень с пыльником

user posted image

10. Сразу приступаем к разборке поршня, для этого необходимо снять съемником стопорное кольцо и высунуть оттуда клапан со всеми внутреннестями

user posted image

user posted image

user posted image

Как видим грязи тут хоть отбавляй, этаже грять забивает отверстие через которое смазывается и пыльник

user posted image

11. Тонким сверлышком прочищаем это отверстие, и вычищает поршень изнутри, у меня получилось так

user posted image

user posted image

12. Вычищаем клапан, и собираем его в последовательности слева направо при этом старую манжету меняем на новую из ремкомплекта, при ее монтаже смазываем ее маслом

user posted image

user posted image

И собираем обратно поршень, после чего переходим к самой неприятной части, а именно разборке суппорта.

13. Демонтируем стопорное кольцо которое находится глубоко внутри, мои утконосы до кольца не достали поэтому я заточил отвертку и цеплял сначало один край стопорного кольца сдернув его с канавки, а потом второй, немного высунув достал съемником

user posted image

14. Демонтируем уплотнительное кольцо

user posted image

15. Вынимаем механизм ручного тормоза.

user posted image

Как видем грязи тут прилично, и кольцо не первой свежести, оно то и отвечает за то, чтоб призатягивании ручника жидкость не поддетака.
Тормозной суппорт внутри тоже весь мурзатый

user posted image

16. Зачищаем механизм ручного тормоза, и особенно тщательно место посадки резинового кольца, смазываем маслом кольцо и одеваем на вал (посадочное место под кольцо ни в коем случае не зачищать наждачкой или напильником)

user posted image

17. Теперь снимаем манжету ручного тормоза. Внутри данной манжеты стоит латунная втулка, если манжета не выдергивается, то сначала надо изнутри выбить втулку, а потом подковырнуть отверткой манжету и выдернуть ее. В моем случае пришлось помучаться. Смотрите аккуратно изнутри не бейте по буртику для уплотнительного кольца, буртик и латунное кольцо почти сливаются в одно целое. Я латунное кольцо выбивал болтом.

user posted image

user posted image

Вот после снятия что получилось, для сравнения рядом манжета из ремкомплекта.
Хорошо если в ремкомплекте есть новая латунная втулка, в моем случае ее не было поэтому снимал аккуратно.

user posted image

18. Очищаем посадочное место отгрязи

user posted image

19. Очищаем от грязи суппорт
Было

user posted image

Стало

user posted image

20. Вставляем обратно латунную втулку и потом манжету

user posted image

user posted image

21. Далее сборка идет в обратном порядке, только приустановке обратно поршня, надо сначала немного натянуть пыльник на поршень а потом вставить пыльник в посадочное место на суппорте и потом уже заворачивать (не забудьте поменять уплотнительное кольцо на суппорте, все смазывая маслом).

user posted image

22. Ставим обратно кронштейн, лапку ручника, штуцер для прокачки и пружину

user posted image

Все наш суппорт готов к эксплуатации. Устанавливаем обратно на машину, садим жену за руль и прокачиваем тормоз. И проверка на работоспособность и герметичнось.
Честно говоря у меня так ручник четко не работал даже с того момента как я пригнал машину из германии. Течи нет тормоз работает четко.

23. И теперь отмываться в баню так как она как раз уже готова покуда я ковырялся.

P.S. Успеху данного дела способствовал набор ключей FORCE, набор отверток Bosch, муз. центр самсунг и прочий мелкий инструмент.

user posted image

Успехов всем в работе, лично мне этот сайт помогал не единожды в ремонте моего шарабана, надеюсь и мой материал кому-нибудь поможет!

Это сообщение отредактировал Admin - 22-03-2015 19:57

--------------------
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Беларусь Гомель

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Demon-Mity, Андрей VW Passat B3, 11piligrim11, dip, sergunda, aleksei.s, Jurik-11, Kateika, sborbobr, bruski, Pavlenson, Alexsei32, никсам, tushkanchik, Pil®t, danius, ARARATOVICH, Bambur, floopik, another, medonos, LITHIUM-3, Ночной Логист, okozaoko, sNim, jena-daley
PM
Top
4066005
Отправлено: 23-03-2015 09:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 24-07-2012

Поблагодарили: 5
Под словом "масло", конечно, подразумевалась тормозная жидкость?

Это сообщение отредактировал 4066005 - 23-03-2015 09:41

--------------------
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Россия, Кириши
PM
Top
vcheh
Отправлено: 23-03-2015 10:02
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 623
Регистрация: 16-08-2010

Поблагодарили: 76
Судя по состоянию вала-сальник долго не проживет. Наши умельцы наваривают его, а потом протачивают. В итоге состояние нового vw_good.gif

--------------------
Ford Galaxi, 1,9 AHU 1997 продан. Ford Galaxi, 1,9 ASZ 2004
Приднестровье,г.Рыбница
PM
Top
Bober24
Отправлено: 23-03-2015 11:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 21-03-2015

Поблагодарили: 27
Ну вал конечно оставляет желать лучшего, я по возможности его с большего очистил но не большие раковины остались. А под словом масло я понимаю либо чистое машинное масло либо тормозную жидкость в очень малых количествах, для того чтоб на сухую не повредить прокладки

--------------------
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Беларусь Гомель
PM
Top
maxt256
Отправлено: 23-03-2015 14:52
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 308
Регистрация: 26-09-2012

Поблагодарили: 63
Вал, со временем съедает уплотнительное колчечко O-образное, у меня хватает его на год, сейчас купил поставил вроде качественный за 3 $ за колечко. Посмотрим. Но думаю хотябы под этим колечком вал взять хоть наждачкой нулевкой шлифануть, потому как у меня вал чуть "подгрызает" колечко внутри.

--------------------
vw sharan 2.0 ADY 1997г
Приднестровье
PM
Top
sergunda
Отправлено: 23-03-2015 15:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 05-02-2012

Поблагодарили: 0
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$

Это сообщение отредактировал sergunda - 23-03-2015 15:51

--------------------
Ford Galaxy 99г.в.
Belarus
PM
Top
w.e.r.t.e.r
Отправлено: 23-03-2015 17:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 71
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 8
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, vw_good.gif

Это сообщение отредактировал w.e.r.t.e.r - 23-03-2015 17:43

--------------------
VW-Sharan 7M8 1998г.в. 1.9 AFN 5МКПП (DJY)
Беларусь, Пинск
PM
Top
Василий К
Отправлено: 23-03-2015 23:04
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 27
Регистрация: 20-12-2012

Поблагодарили: 2
QUOTE (w.e.r.t.e.r @ Mar 23 2015, 05:38 PM)
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, vw_good.gif

Только в бошевском коплекте нет пыльников направляющих.

--------------------
VW T4 2.5 AJT 2002г
Крым, Феодосия

Поблагодарили за это сообщение: igosha
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 23-03-2015 23:37
Quote Post
Группа: Blogger
Сообщений: 961
Регистрация: 27-06-2011

Поблагодарили: 259
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,

--------------------
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: Алексей0372
PM
Top
sergei090576
Отправлено: 24-03-2015 07:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 355
Регистрация: 08-11-2011

Поблагодарили: 46
QUOTE (sergunda @ Mar 23 2015, 03:50 PM)
Годный отчет.

Только не понял смысл демонтажа втулки.


И еще, всем у кого проблема с направляющими, купил в магазине с девятой модели Лады, передний суппорт, вопрос цены -1,5$

Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?

--------------------
VW Passat variant B5 1.9TDI AHH 2000г.
Омск
PM
Top
Василий К
Отправлено: 24-03-2015 08:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 27
Регистрация: 20-12-2012

Поблагодарили: 2
QUOTE (Jurik-11 @ Mar 23 2015, 11:37 PM)
Я штоки напаивал припоем с кислотой, и потом в ручную шлифовал до блеска (можно зажать в дрель). Учитывая то, что припой вобщем-то не ржавеет, думаю, что не закиснет. Ну и одновременно припой снизит скорость перетирания сальника, ведь у просто зачищенного штока имеются там раковины, а после напаивания поверхность становится гладкая,

А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.

--------------------
VW T4 2.5 AJT 2002г
Крым, Феодосия
PM
Top
Bober24
Отправлено: 24-03-2015 13:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 21-03-2015

Поблагодарили: 27
Вот кстати за идею с припоем спасибо, чего то не додумался, следующий раз попробую припоем. А втулку нашел с чего сделать, так как работаю в отделе гидравлики то подобрал оцинкованную трубку нужного диаметра, сейчас просто ее отрежу нужный размер и оставлю на потом.

--------------------
WV Sharan 1.9 AUY 2001г
Беларусь Гомель
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 24-03-2015 16:26
Quote Post
Группа: Blogger
Сообщений: 961
Регистрация: 27-06-2011

Поблагодарили: 259
QUOTE
Поподробнее можно? С давятки суппорт подходит ?

Наверное имели ввиду направляющую суппорта. От жиги она может быть короче, чем нужная нам. Да и зачем заниматься ерундой, когда можно купить новые, идеально подходящие направляющие TRW.

QUOTE
А сколько ездишь уже на лужённом валу? Себе думаю так сделать.

Чуть менее 1.5года и 20-ти тыс.км.
Вот как это было: очистил пескоструем, обезжирил, нанес кислоты, навалил припоя паяльником, излишки убрал "на глаз" напильником, затем обвернул нождачкой и крутил за флажок, постепенно переходя к мелкозернистой нождачке. Уже лучше, чем раковинами сальник царапать.
Если бы шток пролазил в дрель - то можно было бы сделать просто идеально, но и так неплохо.

Конечно более козырный вариант - это обварить нержавеющим электродом и проточить, но намного тяжелее, нужны электроды, сварщики, токари и пр.

--------------------
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Беларусь
PM
Top
maxt256
Отправлено: 26-03-2015 21:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 308
Регистрация: 26-09-2012

Поблагодарили: 63
Интересно это самопал или как?

--------------------
vw sharan 2.0 ADY 1997г
Приднестровье
PM
Top
bruski
Отправлено: 27-03-2015 18:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 600
Регистрация: 11-06-2011

Поблагодарили: 321
QUOTE (maxt256 @ Mar 26 2015, 09:41 PM)
Интересно это самопал или как?

Cделано красиво. Наверное заводское изготовление. Покрайней мере не в простой токарке сделано.

--------------------
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
РБ, Могилев

--------------------
Были: Golf2(JR) Golf3(AEA) Passat B3(PF)
PM
Top
w.e.r.t.e.r
Отправлено: 27-03-2015 19:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 71
Регистрация: 15-02-2010

Поблагодарили: 8
Просто токарка от заводского производства отличается лишь масштабами изготовления.
При грамотном, ответственном подходе, качество будет идентично.

--------------------
VW-Sharan 7M8 1998г.в. 1.9 AFN 5МКПП (DJY)
Беларусь, Пинск
PM
Top
Atrusha
Отправлено: 21-05-2015 01:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 20-06-2011

Поблагодарили: 21
QUOTE (bruski @ Mar 26 2015, 02:33 PM)
Новый солдатик ручника. [/URL]

был я у них сегодня, токарка там.
вроде сделано неплохо. они мне прям на месте солдатик за 5$ и поменяли.
единственное два минуса: шлицы не совпадают с родными, пришлось с усилием накручивать гайку чтобы как-то насадить пластину на вал, и второе, их солдатик чуть длиннее родного, - гайку нужно закручивать по плеху, чтобы зазора между резинкой и пластиной не было sad.gif

user posted image

--------------------
Ford Galaxy 2002 Chia, 1.9 TDI 85kW AUY, 6МКПП, Clima, Cruise, D5W-Z GSM-ППП ______ У отца - Ford Galaxy 2004, 1.9 TDI 96kW ASZ, 6МКПП, Clima, D5Z F
Беларусь, Минск

--------------------
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.


Поблагодарили за это сообщение: maxt256, никсам, AlexGepard, Admin
PM
Top
Docent86
Отправлено: 20-10-2015 23:45
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 116
Регистрация: 05-02-2009

Поблагодарили: 59
Эти резинки НЕЛЬЗЯ смазывать маслом!!!

--------------------
VW Passat B3 2.0i (2E) 1991г.
Гомель
PM
Top
Docent86
Отправлено: 20-10-2015 23:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 116
Регистрация: 05-02-2009

Поблагодарили: 59
QUOTE (w.e.r.t.e.r @ Mar 23 2015, 05:38 PM)
Повторно ставить втулку не целесообразно.
1987470040 - это номерок Бошевского ремкомплекта, идет вместе с втулкой.
Два года назад сам проделывал аналогичную процедуру.
Отчет зачетный, vw_good.gif

Правда там резинки совсем никакие, а с недавних пор и втулку пластиковую стали делать((

--------------------
VW Passat B3 2.0i (2E) 1991г.
Гомель
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru