auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт стартера Magneti marelli Audi 100 С4 AAR, а также втягивающего реле, фотоотчет
Jurik-11
  Отправлено: 29-06-2014 04:18
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
На моей Audi 100 С4 AAR был установлен стартер Magneti marelli 632 234 34, номер по VAG 034 911 023A 1,1кВт.

user posted image

Он очень заметно отличается от более популярного Bosch-а, поэтому я думаю не лишним будет указать отличия и номера нужных з/ч. Экзист предлагал по своим каталогам явно не те детали, которые требовались, поэтому пришлось все долго искать и подбирать через каталоги втулок и др. стартерных з/ч.

Одно из отличий от стартера Bosch - щеточный узел, на нем установлены 2 щетки, а оставшиеся 2 - на статоре. Т.е. просто узел не заменить, по-любому нужно припаивать или приваривать 2 щетки:

user posted image

На других стартерах я раньше пробовал припаивать щетки, все держалось и работало без проблем. Но мощность их чуть более 1кВт, на более мощных, "дизельных" стартерах - лучше все же как-то приварить.

В данном случае с Magneti marelli, остаток щеток вроде бы неплохой (12мм и выше), так что оставил старый узел и старые щетки. Размеры щеток около 15 х 6 х длина (предполагаю, что на новой 14мм)
Номера нового узла предположительно 136204 (скорее всего без 2-ух щеток) или 138535 (+2 щетки для приварки) (на практике номера не проверены!)
Еще отличие - бендикс, вилка:

user posted image

В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен - поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)
Еще отличие - вид "планетарки", на фото также указан небольшой дефект (трещина):

user posted image

Естественно и по втулкам много отличий от Bosch. Указаны ориентировочные размеры родных втулок в виде "наружный диаметр" х "внутренний диаметр" х "длина". А также номер возможных аналогов.
- в колоколе 16 х 12,05 х 13,95. Аналог B140048 (проверено, только длина больше на 0,1мм), также "удлиненная" на пару мм версия B140269.
- в корпусе планетарки 23,02 х 18,08 х 7,9 Аналоги (не проверено): 140654 (длина меньше на 0,5мм), 141197 (длина больше на 1,4мм), 140710 (длина короче на 0,7мм), 141017 (длина больше на 1,3мм, покупал ее, но внутренний диаметр оказался на пару "сотых"мм меньше и она не налезла на вал). Оставил в итоге старую втулку, да и она вобщем-то была неизношена ввиду большого размера.
- в водиле 12 х 8 х 9,25. Аналог 140653 (проверено, только длина меньше на 0,3мм)
- в задней крышке 14 х 10 х 10 В замене вобщем-то не нуждается, т.к. установлен роликовый подшипник (респект производителю), но если вдруг - то аналог (не проверено) 140050 (латунь)

Ну и сам процесс. В колоколе втулка закрыта заглушкой и завальцована. Нужно сбить завальцовку и выбить крышку:

user posted image

Устанавливается новая втулка B140048, она максимально приближена по размерам к оригиналу. Но видно, что есть запас пару мм, можно было ставить и удлиненную B140269:

user posted image

После установки крышка забивается на место и завальцовывается (я сделал керном):

user posted image

Втулка в "водиле" была изношена, что заметно невооруженным глазом:

user posted image

При замене втулки в "водиле", предварительно в старой втулке была нарезана резьба М9х1.0, затем сразу после нее М10х1.0. Вкручивался болт и затем ключом, как ломиком, отжимался при этом втулка вылезла.

user posted image

При помощи головки "на 10" была забита новая втулка 140653.
"Операционный" стол:

user posted image

Коллектор имел диаметр 27,2 (новый 28,0):

user posted image

Процесс:

user posted image

Установка щеточного узла и "натягивание" его при помощи головки на 19:

user posted image

Роликовый подшипник вместо втулки, в задней крышке, спасибо производителю:

user posted image

Установка втягивающего реле.

user posted image

Стартер собран.
Процесс проверки стартера прост (изображен на фото):

user posted image

____________
Еще отдельно про ремонт втягивающего реле. Оно вполне ремпригодно.
Ремонт оригинального втягивающего реле стартера VAG 034 911 023A.
Какие неисправности были: при повороте ключа реле щелкало - но мотор не крутился. Приходилось делать еще попытку, еще и еще... - бывало раз 50 приходилось повернуть, чтоб сработало и завелось rolleyes.gif Естественно терпение не выдерживало, реле отдельно тогда найти не удалось - и стартер был заменен всборе на другой запасной б/у, а С4-ый стартер валялся долго "в углу", но он дождался ремонта.
Втягивающее бывает новое, но почему-то многие детали на Magneti marelli тяжелее найти (по каталогам Экзиста).
Предположительно номер нового втягивающего - 133566, AME 0460, 3-651

user posted image

Родное втягивающее подлежит ремонту. Выкручиваются 2 болтика и выпаиваются проводки:

user posted image

Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:

user posted image

Но эту выработку можно "отменить" vw_blum.gif Для этого попросту нужно перевернуть пластину. Чтоб это сделать, нужно аккуратно отвести защелки, подлаживая пленку:

user posted image

Разобрано на части:

user posted image

Теперь попросту переворачиваем пластину, и выработка остается с противоположной стороны. А на рабочей части пластины идеально гладкая поверхность:

user posted image

Это хорошо, но основная причина плохого срабатывания - неравномерный износ контактов на болтах, т.е. даже видно, что они на разной высоте, из-за этого пластина косо прижималась и не всегда перемыкала:

user posted image

Болты сняты, конечно в идеале надо было бы выточить тот болт, что справа, только сделать цельным из меди:

user posted image

Но обошелся тем, что было под рукой. Для подъема по высоте, просто взял шайбу требуемой толщины, обточил до нужной формы и подложил под болт:

user posted image

Болты подчистил, теперь они оба на одинаковой высоте и пластина сможет на них ложится без перекоса:

user posted image

Проводки подготавливаются к пайке, надета дополнительная изоляция:

user posted image

Припаивается, скручивается болтами. Проверяется (всборе со стартером, см. выше). Все прекрасно работает. Надеюсь информация поможет при ремонте стартера С4 быстро и очень дешево все починить. vw_good.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 30-06-2014 08:53

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: SSoilent, Admin, Demon-Mity, RPetrovich, bruski, D@mir, sborbobr, slawka02, popov2, некто Василий, Kateika, Nik-ta
PM
Top
Boring
Отправлено: 06-07-2014 13:10
Quote Post


bis dat,qui cito dat
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Пользователь №: 34640
Регистрация: 24-03-2008

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 80
QUOTE (Jurik-11 @ Jun 29 2014, 04:18 AM)

Медная пластина, которая перемыкает контакты имеет выработку от ударов/искрения:


Когда перевернули,то перед сборкой мазали контактные площадки проводящей смазкой?

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 10-07-2014 04:01
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
Когда перевернули,то перед сборкой мазали
контактные площадки проводящей смазкой?

Нет. Там смазки не было абсолютно. А надо мазать?

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
Boring
Отправлено: 10-07-2014 10:30
Quote Post


bis dat,qui cito dat
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Пользователь №: 34640
Регистрация: 24-03-2008

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 80
QUOTE (Jurik-11 @ Jul 10 2014, 04:01 AM)
А надо мазать?

Для уменьшения искрообразования и подгорания поверхностей не помешает.Это что-то типа:можно сделать хорощо,а можно лучше.Так что работать оно и без смазки будет.
Не знаю про Беларусь,в России есть для таких целей Суперконт.

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race


Поблагодарили за это сообщение: Jurik-11, ArtDen
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 10-07-2014 17:13
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
Ясно. Впринципе работает и ладно.
Кроме этого "суперконта", медная смазка годится для этих целей?

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
Boring
Отправлено: 12-07-2014 08:56
Quote Post


bis dat,qui cito dat
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Пользователь №: 34640
Регистрация: 24-03-2008

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 80
QUOTE (Jurik-11 @ Jul 10 2014, 05:13 PM)
медная смазка годится для этих целей?

Если имеется ввиду что -то типа Купферпасте от ЛИкви Моли,то не знаю.Если содержание меди очень малое,то,возможно не стОит.Вообще такие испытания производитель должен делать.И в описании указывать возможное применение.

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 13-07-2014 04:02
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
У меня есть смазка Comma CE500G, не знаю, насколько она подходит для таких целей, я в основном ей болты-гайки глушителя мажу и торцы колодок.
Да в принципе, учитывая то, сколько лет обгорал этот оригинальный пятак (около 20 лет эксплуатации), то я думаю можно и не заморачиваться с его смазкой.

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 02-11-2014 06:28
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
Хотелось бы внести некоторое исправление в отчет, а именно я писал про бендикс стартера, что:
QUOTE
В моем случае на нем была только надпись Made in Italy, скорее всего родной с завода, номера не нашел. Он исправен - поэтому тоже не менял. Номер нового бендикса (предположительно) 136257 (или 0969)

Вобщем "предположительные" номера для заказа оказались не правильными, а правильные - 135463 либо 1772.

Но сначала обо всем по порядку. Сначала стартер работал хорошо, но где-то через пол-года - год все-таки родной оригинальный бендикс стал "буксовать" и запуск двигателя превращался в "рулетку", "повезет"-"не повезет", бывало высаживал АКБ. Возможно на это как-то косвенно повлияла течь масла с ДВС "в сторону" стартера (течь уже устранена).
Решил я заменить и сначала (не внимательно изучив каталог з/ч Cargo) заказал "неправильный" бендикс (136257). Он-то внешне похож, но зубья больше в диаметре и имеются еще некоторые отличия, вобщем не то вот он на фото:
user posted image
Еще, кстати, на том же фото видно, что пластик на родном бендиксе начал плавиться...причину этого я не понял, т.к. вроде бы после запуска стартер параллельно с ДВС не работал, т.е. когда он успевал ТАК нагреваться - непонятно.
После более детального изучения каталога и консультации со специалистами по стартерам был куплен "правильный" бендикс Ghibaudi 1772 за 18$. Бывает аналог Cargo 135463, но ориентировочный ценник на него не ниже 50-55$ (это если у хор. продавца). Видимо просто производители пользуются тем, что стартера Magnetti Marelli не так популярны, как Bosch (на который з/ч полно, легко найти даже через интернет-каталог, типо экзиста) и заряжают ценники в несколько раз выше, чем на тот же Bosch.
Вобщем, вот он Ghibaudi 1772 за приемлемые 18$:
user posted image
Единственное, в чем проблема, так это латуневая втулка в нем "плотноватая", на верхнюю часть вала залазит только при помощи "набивания", а уже дальше, на части вала за стопорным кольцом, уже какой-то очень минимальный люфт, к счастью, имеется.
Установлен, работает хорошо, как долго прослужит - покажет время.

Но коль уж оригинальный бендикс остался...то почему бы его не разобрать и не глянуть, что там внутри, а, если повезет, то и разобраться, как он работает rolleyes.gif
Развальцевал при помощи отвертки (не очень удобно и быстро, надо сказать):
user posted image
user posted image
А вот составные элементы собраны
user posted image
user posted image

Ну а как работает, как я понял, примерно так. При повороте ключа шестерня бендикса выдвигается (при помощи втягивающего реле) и пытается сдвинуть маховик ДВС-а, при этом нагрузка ложится на правую (так сказать) часть зубьев и шестерня своей нижней частью пытается "затянуть" или "закатить" ролики в пространство, где меньше "места" и они там клинят, и маховик начинает вращаться со стартером вместе.
user posted image
После того, как двигатель завелся и обороты ДВС начали превышать обороты вращения стартера получается так, что "обогнав" по скорости, теперь уже маховик начинает давить на "левую" сторону зубьев, соответственно ролики "скатываются" в ту часть, где им "свободно" и шестерня "расклинивается", начинает "буксовать" и теперь стартер может освободиться "от оков" и не сгореть от огромных (для него) оборотов ДВС-а.
user posted image
А сам "бендикс" возвращается к себе "в логово" в момент отпускания ключа зажигания, т.е. при помощи втягивающего реле, которое "по команде" ключа, тянет вилкой бендикс назад и бендикс по косым зубьям возвращается на свое неподвижное место. Но если бы представить, что бендикс был бы цельным (без "внутренностей") - то и "вырвать" его из зацепления с вращающимся маховиком только при помощи втягивающего реле было бы проблематично... Возможно где-то ошибаюсь, просто это мое первое впечатление о конструкции.

Если уж очень надо починить старое - то можно в простом варианте попробовать растянуть пружинки (тем самым способствуя заклиниванию роликов) и (или) выточить, отрезать, вобщем изготовить новые ролики увеличенного на "немного" диаметра (+0,1мм или пару десятых мм). В моем случае причина пробуксовки стартера - скорее всего в том, что пружинки слишком "прослабли" и местами заметно "прохудились"-протерлись.
Но это все так, в крайнем случае, конечно проще купить новое и не париться. vw_wink.gif Но учитывая некоторый "дефицит" деталей на стартеры Magnetti Marelli и завышенную цену з/ч - может кому-то и пригодится данная информация.

Это сообщение отредактировал Jurik-11 - 02-11-2014 06:44

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: некто Василий
PM
Top
некто Василий
Отправлено: 11-01-2015 13:29
Quote Post


скутерист
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1100
Пользователь №: 20470
Регистрация: 31-01-2007

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 28
Во втягивающем реле, которое не разбирается, я продавил балты и покрутил их с нажимом, они потёрлись о медную пластину и контакт появился, а то щёлкало без проворота стартера.

была мысль просверлить отверситя и через шприц надавить контактной смазки, но стало лень.
надавлю, когда в следующий раз сломается...

--------------------
GOLF IV 2.0 AZJ
Москва

--------------------
регги в ночи
PM
Top
ArtDen
Отправлено: 11-01-2015 13:49
Quote Post


Механик-теоретик
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 2931
Пользователь №: 90992
Регистрация: 26-03-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 596
QUOTE (Boring @ Jul 10 2014, 10:30 AM)
Для уменьшения искрообразования и подгорания поверхностей не помешает.Это что-то типа:можно сделать хорощо,а можно лучше.Так что работать оно и без смазки будет.
Не знаю про Беларусь,в России есть для таких целей Суперконт.

Только правильней будет УВС Экстраконт, она предназначена для гашения искр.
Тут экстраконтакт
Суперконт предназначен для неподвижных контактов
Там же

--------------------
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Ярославль

--------------------
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет." Гете
PM
Top
Vjick48
Отправлено: 11-01-2015 14:29
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 489
Пользователь №: 133795
Регистрация: 03-10-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 138
QUOTE (некто Василий @ Jan 11 2015, 01:29 PM)
Во втягивающем реле, которое не разбирается, я продавил балты и покрутил их с нажимом

Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается большой плоской отвёрткой за несколько проходов, сам лично вернул к жизни несколько таких втягивающих vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
Россия,Данков Липецкой обл.

Поблагодарили за это сообщение: некто Василий
PM
Top
beisel
Отправлено: 11-01-2015 15:43
Quote Post


Status Quo
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1476
Пользователь №: 153092
Регистрация: 27-07-2013

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 195
QUOTE (Jurik-11 @ Nov 2 2014, 07:28 AM)


user posted image



на фото самая не удачная конструкция обгоной муфты из известных мне, sad.gif
,прямоуголные пружины ,без плунжетов ,без Г толкателей

сталкивался стаким бендиксом лет 17 лет зад ,не проходил пару месяцев
,тогда говрили ,что де производство кооперативное ,якобы возле КАТЭК производство делает с их отбракованого материала ,по факту -китай ремесменнки ,
конструкция удешевена и обработка металла не фонтан

--------------------
VW Bora 2.0 AQY 2000г; Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г; Citroen C2 1,1 HFX 2005г: Hyundai Getz 1,4 G4HE 2009г: Mercedes-Benz W126 560SEL M117 1986г для души
BRD
PM
Top
некто Василий
Отправлено: 12-01-2015 14:53
Quote Post


скутерист
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1100
Пользователь №: 20470
Регистрация: 31-01-2007

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 28
QUOTE (Vjick48 @ Jan 11 2015, 02:29 PM)
Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается

а сколько оно стоит? може купить проще

--------------------
GOLF IV 2.0 AZJ
Москва

--------------------
регги в ночи
PM
Top
Vjick48
Отправлено: 13-01-2015 20:02
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 489
Пользователь №: 133795
Регистрация: 03-10-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 138
QUOTE (некто Василий @ Jan 12 2015, 02:53 PM)
а сколько оно стоит? може купить проще

Купить всегда проще, но, когда знаешь, что час-два несложной работы с перерывом на пиво позволяет избежать непредвиденных трат из далеко не резинового семейного бюджета, верх одерживает прогматизм и умение приложить руки в нужное место vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
Россия,Данков Липецкой обл.
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 20-02-2015 21:01
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
на фото самая не удачная конструкция обгоной муфты из известных мне, sad.gif
,прямоуголные пружины ,без плунжетов ,без Г толкателей

сталкивался стаким бендиксом лет 17 лет зад ,не проходил пару месяцев

А у меня он проходил более 20 лет, т.е. с завода rolleyes.gif Вот такая "самая неудачная конструкция".

QUOTE
Даже "неразборное" втягивающее реле "Bosch" прекрасно развальцовывается большой плоской отвёрткой за несколько проходов, сам лично вернул к жизни несколько таких втягивающих

Оно так, но металл там может быть очень жесткий, придется приложить грубую силу. Как хорошо, что у меня втягивающее на болтах - быстро и просто собирается-разбирается.

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0084 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru