Фотоотчет VW Jetta Mk5 2,5 Замена шкива генератора 2005.5 Jetta

Первопричиной данных работ был странных звук при старте двигателя. После прогрева звух уходил.


Изначально предполагал, что проблема кроется в натяжитель верхнего ремня. И поменял его... С мыслями, что хуже не будет. :)

Part# 07K 903 315 T


223802_01.jpg


OE натяжители сделаны компанией Gates.


223802_02.jpg


Работа несложная, но тянучая. Доступ к крепежному болту натяжителя сильно ограничен.


223802_03.jpg


Для того, чтобы открутить болт потребуется низкопрофильный сокет XZN M10 (triple square).
Для стандарного сокета XZN M10 места там нет.

Ход работ следующий.
Домкратом приподнимаем правый передний угол. Снимаем колесо.
Снимаем пластиковую защиту арки крыла. Можно снять лишь нижнюю ее часть.


223802_04.jpg


После этого появится доступ к натяжителю ремня кондиционера.


223802_05.jpg


Накидным ключем на 15мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик натяжителя A/C и снимаем ремень A/C.
Тем же ключем на 15 мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик верхнего натяжителя и снимаем верхний ремень.
Стандартным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем нижний натяжитель A/C.
Низкопрофильным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем натяжитель верхнего ремня.


223802_06.jpg


Устанавливаем все в обратном порядке.
Момент затяжки болтов натяжителей 25Nm.

Проблема после замены натяжителя не ушла. Свозил машину на диагностику. Определили, что проблема кроется в шкиве генератора. И он был виновником шума.

"Продолжение банкета"...

Alternator pulley# 022903119C (IRA)
Для его замены потребуется специнструмент: Hazet 2592 cо стандартным или длинным XZN M10 битом пол ратчет с квадратом 1/2”.
HAZET 4641K/3 V-Ribbed Belt Pulley Tool

Ход работ следующий:
Как и при замене натяжителя ремня поднимаем передний правый угол, снимам колесо и ставим машину на стойку.
Снимаем защиту двигателя и нижнюю часть защиты арки крыла. Torx T20?
Отключаем батарею. Скидываем отрицательную клему с батареи (10мм).
Снимаем оба ремня (ключ 15мм).
Генератор потребуется снять. Слишком там мало места для установки и последующей работы с инструментом для снятия и установки шкива.
Откручиваем и снимаем нижний натяжитель ремня (XZN M10 x 100mm).


223802_07.jpg


Отручиваем и снимает верхний натяжитель ремня (XZN M10 stubby socket)


223802_08.jpg



223802_09.jpg



223802_10.jpg


Откручиваем верхний ролик (сокет 16мм). Откручиваем и снимаем крепежную скобу (3 болта Torx T30). Потребуется L-Key ключ.


223802_11.jpg


Отключаем разъем компрессора кондиционера, откручиваем три болта 13мм и вывешиваем компрессор.
Отручиваем нижний ролик. Два болта XZN M10 стандартный размер бита. Открутил его только для удобства доступа монтировки.
Откручиваем два болта от генератора 13мм. Аккуратно отжимаем его при помощи автомонтировки.
Разворачиваем генератор роликом вверх. Отверткой отрываем резиновую крышку со шкива. При помощи Hazet 2592 и бита XZN M10 откручиваем шкив с вала генератора. Устанавливаем новый шкив и затягиваем с усилием 50Nm.


223802_12.jpg



223802_13.jpg


Разворачиваем генератор и при помощи сокета 20мм и болта слегка подвыпрессовываем установочные бушинги генератора.


223802_14.jpg



223802_15.jpg



223802_16.jpg


Устанавливаем все в обратной последовательности.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена шкива генератора на VW Jetta Mk5
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Дичь то какая, снимать генератор, чтобы заменить обгонную муфту генератора.

Почитал бы сначало, как другие делают:

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=181180
 
ten70 написал(а):
Дичь то какая, снимать генератор, чтобы заменить обгонную муфту генератора.

Почитал бы сначало, как другие делают:

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=181180

Было бы крайне интересно увидеть как сей метод работает на пятицилиндровом двигателе 2.5... B)
 
У вас движки тощие и с доступом проблем нет.
Я не зря обратил внимание в названии топика, что речь идет о пятицилиндровом двигателе 2.5L.
 
Bansai написал(а):
У вас движки тощие и с доступом проблем нет.
Я не зря обратил внимание в названии топика, что речь идет о пятицилиндровом двигателе 2.5L.

Да плевать на твой движек. :LOL:
Нашел чем гордиться, атмосферником обычным.

Лонжероны у гольфов одинаковые.


181180_08.jpg


Скажи, что у тебя все не так. :LOL:
 
На третьем фото сверху видно расположение шкива генератора. На этом двигателе генератор расположен ниже. Доступ к нему сильно ограничен. Ваш метод работать не будет.
 
Надеюсь, вопросы почему снимался генератор, теперь отпадут? B)


223802_17.jpg
 
Мексиканская сборка, ничего не поделаешь и кабели рвутся и ремонтнопригодность хромает.

Но если даже так коряво, то можно приподнять движек, чтобы открутить шкив. :LOL:
 
ten70 написал(а):
Мексиканская сборка, ничего не поделаешь и кабели рвутся и ремонтнопригодность хромает.

Но если даже так коряво, то можно приподнять движек, чтобы открутить шкив. :LOL:

Сборка... Детали-то генератора и сам генератор сделаны в Неметчине...
Мне совершенно не хотелось возиться с опорами двигателя. Если к правой доступ более менее нормальный, то до левой добраться... Тянуть двигатель вверх с одной лишь расслабленной опорой... Это на любителя.
"Короче, Склифософский", ваши комментарии совершенно не в теме.


 
Bansai написал(а):
Сборка... Детали-то генератора и сам генератор сделаны в Неметчине...
Мне совершенно не хотелось возиться с опорами двигателя. Если к правой доступ более менее нормальный, то до левой добраться... Тянуть двигатель вверх с одной лишь расслабленной опорой... Это на любителя.
"Короче, Склифософский", ваши комментарии совершенно не в теме.

Жаль мне тебя. :LOL:
Где ты был, когда я ремень ГРМ на своей машине менял. :LOL:

Но как говорится, для бешенной собаки 10 верс - не крюк.


 
ten70 написал(а):
Жаль мне тебя.  :LOL:
Где ты был, когда я ремень ГРМ на своей машине менял.  :LOL:

Но как говорится, для бешенной собаки 10 верс - не крюк.

Опять мимо. В этом двигателе стоит цепь.
Учите матчасть, молодой человек.
 
1. Смотрим видео-ролик. Подергивание верхнего ролика отчетливо на нем заметно. Проблема верхнего натяжителя - ситуация распостраненная для этого двигателя.
Дабы дважды не вставать многие компании предлагают набор для замены Accessory belts, в который входят оба натяжителя.
Пример. Тыкаем линк ниже. Текст можно пропустить. Он на английском.. Смотрим хотя бы картинку.
Accessory Belt Kit.
С учетом того, что двигатель первого года выпуска и пробег уже не детский, даже в качестве preventive maintenance. Почему бы нет?

2. Далее автомобиль был продиагностирован в официальным сервисе VW. Читаем после 6 фото:
Проблема после замены натяжителя не ушла. Свозил машину на диагностику. Определили, что проблема кроется в шкиве генератора. И он был виновником шума.


3. По гайкам, перчаткам и прочему BS.
Отступление:
Каким-то чудным образом женился чукча на француженке.
Друзья его спрашивают: "Ну как она?"
- Грязная она однакА. Моется каждый день.

Лично мне удобно работать с подвеской в специальных перчатках. Во-первых не травмируешь руки, во-вторых руки остаются чистыми.

Да, во время ремонтов стараюсь придерживаться тех. документации производителя. Мало того, вижу в этом смысл, ибо держу машины подолгу. В противном случае делал бы сервис у каких-нибудь мексов. Для которых ремонт газонокосилки мало чем отличается от ремонта автомобиля вне зависимости от марки. Для них колхоз - норма жизни.
 
AlexTDI написал(а):
а самому не проверить было что виной муфта генератора????

делов то не так много.

Дизель рулит :good: :good: :good: :good:
ездил на 2.5 жето полнейший отстой, бензин жрет, орет и не едет.

Проверка несложная. Это правда. Но дело было зимой и у меня не было желания лишний раз ползать по холодному асфальту. Свозил на диагностику к официалам, чтобы в следующий раз если и лезть, то наверняка.

У нас Jetta 2.5 первого года выпуска. Мало того, она первых месяцев выпуска. Сделана в начале марта 2005-го года. Звукоизоляция и оснащение тех автомобилей несколько отличалось от того, что начали делать потом. Двигатель еще был на 150 л.с. В целом приемистостью ее довольны и жена (это ее машина) и я. С самого начала льем в нее только 93 Premium (в ваших октановых единицах это будет наверное 98(?)). И это-таки играет роль как в расходе, так и в динамике (постоянно веду статистику).
Обслуживание 2.5 двигателя - это не самое мое любимое занятие. Даже такая элементарная вещь, как смена масла требует специнструмента, иначе загадишь все и вся отработкой.
Постоянно сравниваю его с Бенцем (поменял его год назад на Пассат). Многие решения, которые вижу у VW кажутся очень странными с точки зрения дизайна. Бенц обслуживать было ЗНАЧИТЕЛЬНО проще. Но тут скорее вопрос привычки. Мерюсь с тем, что сейчас обе машины в семье VW и заставляю себя просто принять то, что есть.

Дизель... Я бы наверное остановил бы выбор на нем, если бы это был пикап-трак. У нас бензин обычно дешевле солярки (если только это не солярка для фермеров, которую лить в обычный транспорт запрещено). "Но это я" (с).
 
нахрена тогда это вндро покупал, что на мерин денег не бвло.
ХЗ что там в 2.5 вплане обслуги ездить тока прокатился, хуже дерьмища не видел, такое ощкщение что для своего американского рынка машины делают хуже .

2.0тди более менее едет и расход радует, в среднем не более 7л
обычно 6-6.2л
2.5 в среднем ест 11л и более.


 
Цикл город 80%, 20% хайвэй. Расход в среднем ~28mpg - 8.4л на 100км. По хайвэю ест ~30..31mpg (7.8 л/100 км).

По поводу американского рынка... Вам везут из Штатов то, что заказывают.
 
Bansai написал(а):
Цикл город 80%, 20% хайвэй. Расход в среднем ~28mpg - 8.4л на 100км. По хайвэю ест ~30..31mpg (7.8 л/100 км).

По поводу американского рынка... Вам везут из Штатов то, что заказывают.

странно у нас такие же по городу 11-12б по трассе 8-9
 
Я заправляю исключительно 93 Premium (~98 в ваших цифрах). Как уже писал выше - для этого двигателя это играет роль как с точки зрения performance автомобиля, так и в цифрах расхода.
 
Bansai написал(а):
Я заправляю исключительно 93 Premium (~98 в ваших цифрах). Как уже писал выше - для этого двигателя это играет роль как с точки зрения performance автомобиля, так и в цифрах расхода.

93 и есть 93, у нас 95и выше
 
AlexTDI написал(а):
93 и есть 93, у нас 95и выше

В Штатах методика измерения октанового числа отличается от европейской.
93 US - это 98+ EU.

USA (AKI/PON) --- Europe (RON)
87 = 91
89 = 93
91 = 95
93 = 98
 
Назад
Сверху Снизу