auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Извлечение внутреннего сальника из рейки TRW, Вариант решения давней проблемы, не половиня рейку
SammyTheDog
  Отправлено: Dec 24 2013, 19:43
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Пользователь №: 160820
Регистрация: 24-December 13

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 14
Предлагаю свой способ извлечения внутреннего сальника из рейки TRW XTR, в которых он изначально такого же типа, как и сменный из ремкомплекта и который не выбивается головкой на 17. Народ, похоже, уже давно ломает головы над этим вопросом.

Итак, краткая предыстория. Я не жаловался на рулевую рейку, проблем с ней не было, несмотря на ее почтенный возраст, до того момента, как решил поменять рулевые тяги с наконечниками и сделать сход-развал (до этого я своими силами поменял передние амортизаторы). Дело было в прошлом году, в августе. Купил все расходники и поехал в Гидравлику на Нагатинской по совету знакомого. Оставил им машину и уехал. Через пару дней мне позвонили из Гидравлики и назудели, что для замены рулевых тяг требуется снятие рейки, которое стоит 5000 монет. Я подумал и нехотя согласился. Когда я приехал забирать машину, я проверил соответствие поставленных запчастей тем, что я покупал, но не потрудился заглянуть в бачок ГУР. Это было моей ошибкой, с которой и началась вся канитель. Из моторного отсека при работе двигателя слышалось странное гудение, которого раньше не было. Заглянув в бачок, я обнаружил, что там пусто. Я, недолго думая, долил жижу и поехал дальше. Через некоторое время я стал замечать масляные пятна под моторным отсеком, и жижа периодически утекала. Сам ГУР при этом кое-как работал. Надо, конечно, было ехать в эту Гидравлику и зудеть им...
Вот так мне испортили рейку за 5000 монет.

И стал я потихоньку изучать способы ремонта рейки в домашних условиях. Я купил оригинальный ремкомплект и, ради интереса, ремкомплект Ossca. Как оказалось, на соску я зря 900 монет потратил, такое впечатление, что там все ножницами из куска резины вырезано. Ossca - это зло, не покупайте! Ремкомплект Dello, скорее всего, такое же говно. Еще от знакомого мне досталась рейка TRW, такая же, как и у меня, естественно, неисправная. И я стал ее разбирать. На форуме есть хорошие фотоотчеты, но в них не сказано, как извлечь внутренний сальник из рейки, не половиня её. Я долго над этим думал, и решение пришло почти случайно. Чтобы сдвинуть сальник, надо между ним и задней стенкой цилиндра вбить клин. Думаю, любой, у кого в школе по труду пятерка была, легко это сделает (:

Нам понадобятся:
Самый дешевый набор шестигранников (я за 45 монет купил в "Касторке")
Удлинители для воротков на 1/4" и 1/2"
Короткая головка на 13, 1/4"
Головка на 17, 1/2"
Головка на 4, 1/4"
Выколотки или старые сверла на 5,5 мм и 4,5 мм
Молоток
Пластиковая бутылка 1,5..2 л простой формы, без фигурностей
Фонарик
Тиски
Инструмент типа "болгарка", отрезной и шлифовальный диски для нее

Берем шестигранник на 4, отмеряем 5 мм от изгиба, как на рисунке, зажимаем в тисках и отрезаем лишнее.

user posted image

Этой длины достаточно для надежного расклинивания, при этом мы не упремся в стенку цилиндра и не поцарапаем ее. Со стороны изгиба стачиваем под углом примерно 2/3 толщины шестигранника, отступив на пару миллиметров от края. С верхней части стачиваем примерно 1/3 с тем же отступом. Слишком острым наконечник делать не надо, может замяться. Удаляем заусенцы. Такая форма обеспечивает хороший вход под углом, поскольку держать все это параллельно стенке цилиндра невозможно. Не используйте для этой цели шестигранники из хорошей стали! Итак, наш съемник почти готов.

Теперь берем удлинители на 1/4" и головку на 4. Собираем эту конструкцию и вставляем в головку наш шестигранник. Чтобы он не болтался в головке, подложим проволочку или нитки. Главное, чтобы он не выпал. Общая длина конструкции должна быть не меньше 30 см, иначе держать неудобно будет. Я использовал один самый длинный удлинитель.

У пластиковой бутылки отрезаем части с горлышком и донышком и выбрасываем их. Оставшуюся часть разрезаем вдоль и от получившейся полосы отрезаем кусок с таким расчетом, чтобы при его скручивании нахлест составлял примерно сантиметр. С одной стороны посередине вырезаем полоску, чтобы отверстие в рейке, куда вкручивается штуцер для перепуска, было доступно. Теперь у нас есть защита для цилиндра, сворачиваем ее и вставляем до упора, проверяем, не закрывает ли она отверстие под штуцер.

user posted image

Подкладываем под рейку что-нибудь, чтобы привести ее в более-менее горизонтальное положение и вставляем шестигранник с удлинителем. Фонариком освещаем внутренности и через отверстие для штуцера смотрим, уперся ли шестигранник между задней стенкой и сальником. Это несложно делать и наощупь, если что. Двигаем шестигранник так, чтобы он оказался под отверстием. Вставляем выколотку на 5,5 мм (у меня такой не было, использовал старое сверло 5,5), упираем её в шестигранник и ударяем молотком.

user posted image

При этом надо держать удлинитель, чтобы шестигранник не вывалился и упирался в стенку. Вынимаем выколотку и смотрим, удалось ли вбить шестигранник. Если нет – повторить еще раз. Затем вставляем шестигранник в образовавшийся зазор, прижимаем его выколоткой, с другой стороны вставляем головку на 17 с удлинителем 1/2", упираем в шестигранник и легкими ударами молотка выбиваем сальник, как на фото. Далее его можно подцепить крючком или вытиснуть головкой на 17, упирая ее в шестигранник.

user posted image

user posted image

У нас остался еще нижний сальник золотника. Из оставшейся части бутылки делаем защиту для цилиндра с поправкой на глубину шахты и расстояние до штуцера. Если шестигранник погнулся, выпрямляем его. Вставляем со стороны подшипника удлинитель на 1/4”, садим на него головку на 13 и задвигаем внутрь, он нам понадобится позже. Упираемся шестигранником в заднюю стенку и упираем в него выколотку на 4,5. Ударами молотка вколачиваем клин. Далее убираем выколотку, поднимаем удлинитель шестигранника наискосок, чтобы он уперся в верхнюю часть корпуса, подводим головку на 13 и сбиваем сальник.

user posted image

Таким вот способом мы извлекаем эти два сальника, ничего не повредив (: У меня все получилось минут за 10.
Еще я купил ремкомплекты для рейки и насоса фирмы Emmetec. Фоток их содержимого нигде нет, поэтому выкладываю. На мой взгляд, качество хорошее, но ремкомплект рейки неполный, в нем нет резьбовой заглушки подшипника и металлического упора на правую сторону рейки, только прокладка и сальник для него, а также копролонового поршневого кольца. Зато есть 4 кольца для золотника, это его бесспорный плюс.

user posted image

user posted image

Гаражные испытания этой методики проведу в начале января, когда буду свою рейку перебирать. Отчеты на эту тему уже есть, так что я не вижу смысла родить еще один такой же.

Возможно, этот способ можно адаптировать и для других реек. Надеюсь, это для кого-нибудь окажется полезным (:

--------------------
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Нерезиновая

Поблагодарили за это сообщение: FomaRP, Chet05, Андрей VW Passat B3, Admin, Kateika, KWS2E, Demon-Mity, sborbobr, popov2, autovaler
PM
Top
ten70
Отправлено: Dec 26 2013, 15:21
Quote Post



*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 27483
Пользователь №: 4592
Регистрация: 6-June 05

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 2914
Половинится рейка легко и не надо изобретать велосипед. laugh.gif
Клепочку только надо выдернуть...

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
inkognito@
Отправлено: Dec 26 2013, 15:34
Quote Post


Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 23445
Пользователь №: 7346
Регистрация: 19-November 05

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 1072
QUOTE (ten70 @ Dec 26 2013, 02:21 PM)
Половинится рейка легко и не надо изобретать велосипед. laugh.gif
Клепочку только надо выдернуть...

Опередил smile.gif

Я хотел написать: -а что остановило заклепку вынуть? vw_acute.gif

--------------------
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V
Россия, Москва

--------------------
Я вам не правительство, поднимать цены ежегодно...(с) Admin
PM
Top
смарт
Отправлено: Dec 26 2013, 16:07
Quote Post


любознательный
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 23693
Пользователь №: 39443
Регистрация: 18-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 670
во первых полно отчетов, где не половинят.
во вторых, видел авто с разобравшейся рейкой. sad.gif

--------------------
красный VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic 1988 Ford C-Max, 1.8 '06
Петрозаводск, Россия

--------------------
"Минуту ещё, минуту е...
Мой ветер не стих,
Мне нравится здесь..."
PM
Top
quantum
Отправлено: Dec 26 2013, 16:12
Quote Post


все на тальке
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 7958
Пользователь №: 8747
Регистрация: 27-January 06

Рейтинг:
(64%) XXXX-

Поблагодарили: 1048
господа ten70 inkognito@, вы сами, не по наслышке, когда нибудь рейку половинили? я да, и не только я, и не зря народ изобретает изощренные методы выковыривания сальников и последующей их установки. так вот, когда на заводе забивается стальная заклепка, она по любому тащит часть металла в алюминиевый корпус и мало просто вынуть заклепку, по хорошему отверстие нужно рассверлить, иначе у вас на корпусе останется приличная борозда, а так как ремонтных заклепок в принципе нет, да и после разборки корпус всеравно начинает ломаться, то лучше её не разбирать.

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
ten70
Отправлено: Dec 27 2013, 11:14
Quote Post



*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 27483
Пользователь №: 4592
Регистрация: 6-June 05

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 2914
QUOTE (quantum @ Dec 26 2013, 03:12 PM)
господа ten70 inkognito@, вы сами, не по наслышке, когда нибудь рейку половинили? я да, и не только я, и не зря народ изобретает изощренные методы выковыривания сальников и последующей их установки.

Начинается. laugh.gif
Как будто сам не знаешь, что клепки можно высверлить накрайняк.

Это гораздо проще сделать, чем выдумывать всякую хрень.

Кстати, в ремкомплект входит пластиковая клепка для замены.

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
SammyTheDog
Отправлено: Dec 30 2013, 20:32
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Пользователь №: 160820
Регистрация: 24-December 13

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 14
Продолжаем выдумывать всякую хрень (: У нас еще остались шестигранники, а в нижней части рейки живет резьбовая втулка типа “пуговица”, под спецключ, которого у нас нет, и она имеет неприятную особенность ломаться. Изготовим под нее ключ. Берем шестигранник на 5, отмечаем с двух сторон по 18 мм, как на рисунке. Немного стачиваем его боковые грани по всей длине (до меток), так будет удобнее его держать ключом. Особо усердствовать не стоит, ширина не должна быть меньше 4,5 мм по краям, иначе люфт большой будет. Отрезаем лишнее по отметкам.

user posted image

user posted image

Затем стачиваем торцы под углом примерно на 2/3 толщины шестигранника. В идеале срезы должны лежать на одной прямой, но особой точности там не нужно. Наш ключ почти готов, осталось только подогнать его под пазы, немного сточив при необходимости боковые грани. В конце удаляем заусенцы. Для его удержания удобнее всего использовать клещи с зажимом или храповым механизмом, но сойдет и разводной ключ.

user posted image

--------------------
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Нерезиновая

Поблагодарили за это сообщение: Admin, autovaler
PM
Top
fill-grodno
Отправлено: Oct 2 2015, 09:19
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 80
Пользователь №: 167440
Регистрация: 15-May 14

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
кроило которое приводит к попадалову, есть спец приспособа для извлечения внутреннего сальника, любой токарь сделает за пол часа
www.salnik.by/steering/instrument-dlya-remonta-rulevykh-reek/product/view/8/11181

--------------------
PASSAT AAZ
Grodno Moscow
PM
Top
jeromwork
Отправлено: May 25 2016, 20:56
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 193308
Регистрация: 25-May 16

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 3
Здорово!
Зарегился специально что бы вставить свои 5 копеек.
Рейку перебрал, хоть и потекла в последствии но хочу предложить способ как выковырять внутренний сальник из рейки TRW.
К сожалению фоток нет. На словах так.
Итак добрались до того момента что осталось вытащить только внутренний сальник.
Берем пластиковую водопроводную трубу (ПВХ) диаметром что бы проходила в рейку со стороны золотника. Взяли. Длинной, ну подлинее. Нагреваем конец трубы ПВХ над газом, что бы размягчился. Вставляем трубу в рейку со стороны золотника. Сами наблюдаем что бы конец трубы не доходил около сантиметра до внутреннего сальника. Берем шток и с другой стороны рейки, через сальник, вдавливаем и расплющиваем трубу ПВХ, до тех пор пока она не расплющится и не займет весь диаметр внутри рейки. Дальше ждем. Ну я нетерпеливый водой полил. Думаю с той стороны рейки все равно зеркала нет. Не должно ничего повести. Ну ладно. Застыла ПВХ труба. И все! ПВХ труба сидит в рейке с микрозазором. Давим ею во внутренний сальник и он вытаскивается без усилий почти. И зеркало не царапаем, пластик все же. На все про все, минут 10. А поторопится и быстрее будет.

--------------------
VW passat b3 1.8 1989г
подмосковье

Поблагодарили за это сообщение: WRH2E, Aleksandr 1989, autovaler
PM
Top
SammyTheDog
Отправлено: Nov 10 2017, 11:08
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Пользователь №: 160820
Регистрация: 24-December 13

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 14
Прошу прощения за мою лень, следовало бы написать о результатах раньше. За все время после переборки рейки никаких проблем не было, уровень рабочей жидкости не менялся с момента заливки, т.е. ничего не течет. Однако, я неосмотрительно поставил старые пыльники, которые заливало маслом, вытекающим из рейки. Масло вымыть из них невозможно, они разбухают со временем и рвутся, что и произошло примерно через год. Пришлось менять. Зажимать хомуты на них, ничего не разбирая, та еще акробатика. С другой стороны, осмотр показал отсутствие утечек, хотя я бы предпочел обойтись и без этого (:

И да, важное замечание. Перед тем, как забивать клин, следует выбить пластиковое кольцо из сальника. Это само происходит при проталкивании головки на 17, но все же.

--------------------
VW Passat B4 Variant 2.0 AGG 1996
Нерезиновая

Поблагодарили за это сообщение: ArtDen
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0075 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru