auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт пластмассовых подкрыльников, пайка пластмассовых деталей, фотоотчет
normis
  Отправлено: 05-06-2013 11:43
Quote Post


Всё будет хорошо!
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1005
Пользователь №: 112564
Регистрация: 17-12-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 458
Добрый день уважаемые форумчане!
Решил поделится с Вами тем как я отремонтировал передние пластмассовые подкрыльники на своём VW Sharan 2003г.

Всё началось с того, что обнаружил много трещин в подкрыльниках. Часть уже было при покупке машины, часть появилась после зимы. Примёрзший лёд, снег и многое другое постепенно убивает подкрыльники. С начало хотел купить новые, но цена за оригинал в латвии 38 евро 1.шт., за оба это почти 80 евро. Как обычно новые покупать задушила жаба smile.gif

Б/у стоил на 1/3 дешевле чем новые. У нас такой парадокс. Пластмассовые запчасти которые часто выходит из строя как правило деффицыт, ну и соответственно на дефицыт продавцы накручывают цену. В некоторых случаях б/у стоит даже дороже чем новое laugh.gif

Каталожные номера подкрыльников для ищущих:
Передний левый 7М3 809 957С
Передний правый 7М3 809 958С

На моей машины подкрыльники были уже не родные, один от Сеата, другой с вообще непоняным номером, но вроде оригинал.

Так вот, решил я подкрыльники отремонтировать. Как это делается правильно посмотрел раньше, когда отдавал ремонтировать порванный бампер предедущей машины.

- Из инструментов нужен только обычный паяльник, отвёртка и ножницы по железу.
- Из материалов тонкая металическая сеточка и мягкая хорошо плавящееся пластмасса (мясо для швов).


Приступаем к работе. Берём сеточку и ножницами по железу нарезаем эту сеточку полосками. Ширина 5мм, длина 25мм.

user posted image

Далее, берём сломанную рамочку из под регистрационного номера автомобиля и нарезаем теми же ножницами по металу пластмассу для заполнения швово паики и перекрытия впаянной сетки.

user posted image

Нагреваем паяльник и начинаем паять. smile.gif Я начинал с того, что легонечко проходил разлом от начало до конца паяльником делая канавку шириной 1мм, потом сранивал образующиеся наплывы пластмассы обратно в канавку. Далее беру сеточку и впаивая её перпендикулярно разлому, также как ставят полоски пластыря после зашития раны врачи smile.gif

user posted image

Так как пластмасса не шибко толстая - металическую сеточку нужно только чуть притопить. Главное чтобы сетка связывалась с пластмассой, чтобы сетка как тряпку с водой, также "намочили" пластмассой. Чуть припаял торец полоски сразу же прижимаю отвёркой, чтобы сеточка не вылезла обратно из пластмассы. Держу 5сек, пластмасса чуть остыла и уже сама держит полоску. Потом притапливаю середину полоски, прижимаю отвёрточкой, пластмасса остывает, далее также притапливаем второй торец полоски. Потом уже когда полоска стабильно стоит на шве притапливаем остальные её части. И так припаиваю по всему излому с расстоянием 5мм полоски от полоски. Можно рамировать реже, но чесм больше армирования, тем сильнее будет шов. Выглядит всё должно вот так.

user posted image

Вы видите, что сетка впаяна, но на шве нету "мяса". Теперь берём подготовленные кусочки пластмассы, в моём случае от рамочки номерного знака, и начинаем наращивать мясо над сетками.

user posted image

Очень хорошо плавится обычные полупрозрачные дюбеля laugh.gif Мне даже больше нравится работать с ними чем "номерными рамочками". Разглаживаем жидкую пластмассу по шву. Смотрим чтобы пласмасса прихватывалась к основанию.

user posted image

Всю операцию я проделал с внешней и внутренней стороны подкрыльника. У меня подкрыльники были осовательно повреждены, потому ровозился я долго. Но если у Вас всего один излом то заимёт это у Вас максимум полчаса работы.

user posted image

Если у Вас нехватает какой то отломанное части - не беда. У меня на одном покрыльнике отсутствовал кончик защищающий нижнюю часть порога. Я взял мпластмассу (от толстостенной пластмассовой канистры), приложил к детали. Фломастором нарисовал нужную мне фигуру, потом теми же ножницами вырезал её и присоеденил металическими сетками.

user posted image

Потом наплавил "мясо"

user posted image

Вот конечный вариант. Оба отремонтированные подкрыльники.

user posted image

Не судите строго. Визуальная сторона для меня была второстепенна. Этож подкрыльник! laugh.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 07-06-2013 01:06

--------------------
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Латвия, г.Рига

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Alexander-I.M., sborbobr, bruski, konik-75
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 05-06-2013 11:51
Quote Post


www.ferrum77.ru
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7309
Пользователь №: 38014
Регистрация: 29-06-2008

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 653
еще можно полиуретановой пеной с водой, получается vw_good.gif

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: 05-06-2013 13:47
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-10-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
главное хорошо заделать сетку, чтобы не было ее контакта с окружающей средой, т.к. влага, снег и рано или поздно сетка соржавеет, а она довольно тонкая.

PS у меня таким же образом отремонтирован бампер передний.

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
normis
Отправлено: 05-06-2013 14:28
Quote Post


Всё будет хорошо!
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1005
Пользователь №: 112564
Регистрация: 17-12-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 458
Согласен, сетка не должна остатся на поверхности. Как на фотках видно я наплавил пластмассы поверх сетки "от души" smile.gif

Полиуретановая пена с водой, про такой метод раньше не слышал. Надо будет погуглить инфу. Не представляю себе что это такое и как выглядит ремонт пошагово.

--------------------
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Латвия, г.Рига
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 05-06-2013 14:31
Quote Post


www.ferrum77.ru
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7309
Пользователь №: 38014
Регистрация: 29-06-2008

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 653
в принципе так же все выглядит, только пена с водой разминается, и когда она затвердевает, получается прочной и гибкой достаточно. Адгезия дикая. Еще наверно для этих целей полиуретановый герметик подойдет, тем что фары клеят

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
stretin
Отправлено: 05-06-2013 14:33
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Пользователь №: 127508
Регистрация: 22-06-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 10
1) строительный фен
2) старый подкрылок на донорство
3) секта даром не нужна
4) нарезанным старым подкрылком (думаю найти не составит труда особого) с помощью строительного фена спаиваем порваные. треснутые и прошорканные подкрылки, крепость шва - близка к новому подкрылку.
Таким же методом и бампера ремонтируются. крепость на высоте.

Сетка же впаяная паяльником развалится при любой возможности. а уж наплавленный пластик с рамок - осыпится ещё раньше.

Это сообщение отредактировал stretin - 05-06-2013 14:34

--------------------
Golf IV 1.6 AKL => 1.8T AUM
Новосибирск

Поблагодарили за это сообщение: 595xk99
PM
Top
normis
Отправлено: 05-06-2013 14:44
Quote Post


Всё будет хорошо!
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1005
Пользователь №: 112564
Регистрация: 17-12-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 458
Несогласен. Для меня наити старый подкрыльник был проблема. Я не собирался потратить пол дня или больше обзванивая разборки на предмет старого разбитого подкрыльника, и потом ещё уговорить разборщика мне его подарить...

Сетка не развалится. Таким методом годами восстанавливают ломанные бампера автомобилей и ломанный пластик мотоцыклов (новый стоит он просто пииии ...).

Сетка эта из цыветного метала. Сделана очень плотной. "Мясо" наплавленная пластмасса предназначена для сохранения сетки и заделки трещин. Всё остальные задачи оставлены на арматуре, т.е. на сетке.

И в конце концов. Этот метод имеет место быть и я его описал. Никто не говорил что нет альтернативных методов и вариантов ремонта пластика.

Peace.

P.S.
Не могу успокоится laugh.gif Допишу.
Как можно усомнится в работоспособности сетки? Этож классика, изпользовании связывающей арматуры при ремонте.
Сетка вынеет 10х больше нагрузку чем пластик который она армирует.

Это сообщение отредактировал normis - 05-06-2013 14:51

--------------------
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Латвия, г.Рига
PM
Top
stretin
Отправлено: 05-06-2013 14:49
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Пользователь №: 127508
Регистрация: 22-06-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 10
Речь не о том что развалится сама сетка, а о том что развалится место пайки. да годами пластик таким методом восстанавливают, шпаклюют и выглядит как целый. но при малейшем физическом воздействии легко лопается там же где и прежде. при пайке феном - бампер легко выдерживает удар киянки. просто отскакивая, пайка сеткой же разваливается.


Peace. smile.gif


ps Я абсолютно спокоен.
А про то что сетка "вынесет нагрузку" - хорошо пните отремонтированный бампер. Сетка то выдержит, а вот шов - нет.
А я при следующем случае сниму видео, где после пайки феном, даже шпаклёвка бамперу не нужна,и шов после грунта уже не найти, и удары киянки держит.

Это сообщение отредактировал stretin - 05-06-2013 14:53

--------------------
Golf IV 1.6 AKL => 1.8T AUM
Новосибирск
PM
Top
normis
Отправлено: 06-06-2013 09:31
Quote Post


Всё будет хорошо!
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1005
Пользователь №: 112564
Регистрация: 17-12-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 458
Я теперь тоже спокоен laugh.gif
Было бы не плохо посмотреть видео с киянкой. Но ещё лучше поэтапное описание процесса ремонта с фотографиями vw_wink.gif
Я не против чтобы информацию вложили в этой теме. Так сказать, всё в одном месте.

Я немного погуглил и в ютубе нашёл пособие по ремонту бампера от немецкого Steinel. Они ремонт производили феном. Но!!! Также как и в моём опыте вплавляли в пластмассу сетку, а потом наплавляли на сетку "мясо" пластмассы. Я эти работы проводил с паяльником а они с феном. Значит этому методу имеет место быть! vw_wink.gif

Смотрим видео:
http://youtu.be/mEuf2Utpm14


Update
Вот ещё один способ. Уже без сетки по с армирующей скрепкой smile.gif
http://youtu.be/L0eZ5JuDuHg

Это сообщение отредактировал normis - 06-06-2013 09:40

--------------------
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Латвия, г.Рига
PM
Top
Gagarin
Отправлено: 06-06-2013 10:32
Quote Post


лёччик-ишпытатиль
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3393
Пользователь №: 30812
Регистрация: 05-12-2007

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 452
у меня задний подкрылок - стянут проволокой по шву и сверху клеем из пистолета залит, как родной, когда грязный даже не видно что склеен))))))))))))

--------------------
VW Golf IV AKQ 1,4 98 был...ТАЗ-21093...был...VW Golf IV AХP 1,4 2001 был..Sharan AWC 1.8T 2000 есть!!!
Россия Ленинградская обл. Волхов

--------------------
Golf IV это диагноз!!!всеравно ДИАГНОЗ)))))
PM
Top
michael_home
Отправлено: 06-06-2013 10:37
Quote Post


Робот не может причинить вреда человеку, если только... (с)
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 10220
Пользователь №: 42111
Регистрация: 31-10-2008

Рейтинг:
(27%) XX---

Поблагодарили: 1310
QUOTE (stretin @ Jun 5 2013, 02:49 PM)
Речь не о том что развалится сама сетка, а о том что развалится место пайки.

Согласен. (где-то отписывался по этому поводу, но не нашел)
Однако, даже с самой узкой насадкой на фен зона расплавления слишком большая, нужно что-то подкладывать ровное снизу.
Отсюда и необходимость в ряде случаев применения и армирования, например, оторванные боковые закладные крепления заднего бампера. wall.gif

Поэтому, конечно, никакого паяльника - только термофен, но и без армирования иногда - не обойтись. vw_hi.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: 06-06-2013 11:03
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4899
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-08-2007

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 527
QUOTE (michael_home @ Jun 6 2013, 10:37 AM)
...Однако, даже с самой узкой насадкой на фен зона расплавления слишком большая...

А вот тут самое то обратиться к радиомастеру, имеющему паяльную станцию с феном. У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм .
Вот например фото такой паяльной станции:
user posted image
А это несколько насадок на фен :
user posted image
Можно точно сплавлять именно то место, которое требуется ! vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif

Это сообщение отредактировал Shahabbas - 06-06-2013 11:03

--------------------
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
michael_home
Отправлено: 06-06-2013 11:16
Quote Post


Робот не может причинить вреда человеку, если только... (с)
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 10220
Пользователь №: 42111
Регистрация: 31-10-2008

Рейтинг:
(27%) XX---

Поблагодарили: 1310
QUOTE (Shahabbas @ Jun 6 2013, 11:03 AM)
У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм.

У меня обычный - строительный, похожий внешне на такой:
user posted image
Да, с регулировкой температуры (даже с более широким дапазоном), да, насадка на сопло диаметром порядка 5 мм. Однако боковые крепления бампера (перпендикуляр к основной плоскости)... wall.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
Stas3939
Отправлено: 06-06-2013 11:25
Quote Post


Я здесь живу и видимо умру
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1830
Пользователь №: 107910
Регистрация: 21-10-2011

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 305
QUOTE (Shahabbas @ Jun 6 2013, 11:03 AM)
А вот тут самое то обратиться к радиомастеру, имеющему паяльную станцию с феном. У радиотехнического фена температура струи воздуха регулируется от 50 до 500°C, регулируется сила потока воздуха, а разные насадки на сопло позволяют получить струю горячего воздуха от диаметром 2 до 20 мм .
Вот например фото такой паяльной станции:

[
Можно точно сплавлять именно то место, которое требуется ! vw_good.gif  vw_good.gif  vw_good.gif

У меня точ в точ такая, только дует до 480 максимум.

Это сообщение отредактировал Stas3939 - 06-06-2013 11:25

--------------------
Passat RP 1989 продан, Passat ABS 1994 продаю, Hyundai Solaris 2014 1.6 AT 2 штуки
Калининград
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: 06-06-2013 12:27
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4899
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-08-2007

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 527
QUOTE (Stas3939 @ Jun 6 2013, 11:25 AM)
У меня точ в точ такая, только дует до 480 максимум.

Знаю что до 480, просто есть которые до 500, да и самоделки можно по разному настроить. 480 хватит с головой !!!
Да и китайские могуть не точно выдерживать температуру, причём температура сильно зависит от скорости потока воздуха, от сечения насадки, да и от расстояния сопло/поверхность.

--------------------
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
normis
Отправлено: 10-06-2013 12:34
Quote Post


Всё будет хорошо!
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1005
Пользователь №: 112564
Регистрация: 17-12-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 458
Мне ещё задний бампер делать. Жене другая девушка в задний угол вьехала. Буду пробовать феном. cool.gif
Фен есть, нет только насадки для паики пластмассы. До этого феном только свои хоккеиные клюшки делал. Да, и фен только с двумя режимами "очень горячо" и "немного меньше горячо" Никакого регулирования не предусмотрено. laugh.gif

Так что посмотрим насколько лучше "феновый" метод добротного народного "паяльникового" для простого гаражного кулибина vw_wink.gif

Это сообщение отредактировал normis - 10-06-2013 12:36

--------------------
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Латвия, г.Рига
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0086 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru