auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Cнятие и замена подшипников генератора Bosch 120 А, на VW Sharan двиг. AFN, AVG. Фотоотчет
Андрей 1986
  Отправлено: 24-05-2013 23:33
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-10-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
В общем-то работа не сложная. Но тем не менее может быть кому-то пригодится.
Снятие генератора с машины:
1. снимаете "+" клему с АКБ. как говорится на всякий пожарный.
2. снимаете воздушный фильтр. полностью весь корпус чтобы облегчить доступ к болтам крепления генератора.

user posted image

3. скидываете ремень и откручиваете ролик автоматического натяжителя. головка на "13". за одно проверим состояние этого ролика.

user posted image

4. откручиваете два болта, которые крепят генератор к двигателю (с нижним придется немного повозиться, т.к. вынять его мешает "кочерга" - просто отогните ее) и снимаете его с машины предварительно отсоединив все электрические соединения. генератор на креплениях сидит очень туго, поэтому поможет монтировка, естественно без фанатизма.
5. итак, генератор у нас в руках.
вот что на нем написано:

user posted image

Разборка генератора:
1. откручиваете крепление хомута провода с АКБ:

user posted image

2. снимаете крышку с генератора:

user posted image

3. снимаете механизм со щетками с генератора. проверяете состояние щеток, если нужно, меняете их. в принципе сейчас его можно было и не снимать, он нам не мешает, но потом его все равно придется открутить:

user posted image

user posted image

вот что на нём написано:

user posted image

4. откручиваете 4-ре болта крепления одной половины к другой.

user posted image

5. располовиниваете генератор.

user posted image

доступ к одному подшипнику получен.
6. далее, если необходимо, откручиваете обгонную муфту. Нужен СПЕЦКЛЮЧ. и четыре болта. получаете доступ ко второму подшипнику. (мне не понадобилось).

user posted image

вот что написано на обгонной муфте:

user posted image

7. снимаете старый подшипник.

user posted image

8. ставите новый:

user posted image

вот его параметры:

user posted image

так же у меня была большая выработка на коллекторе. на фото видно. тоже был заменен. правда уже в мастерской по ремонту генераторов wub.gif

user posted image

далее производится сборка генератора в обратной последовательности. однако советую не зажимать до конца болты крепления половин генератора, и не докрутить их примерно на 3-5 мм. Это нужно для того, чтобы облегчить установку генератора на машину. т.к. зажав эти болты потом очень трудно садить генератор на пазы. болты недходимо зажать после установки генератора на машину. к одному из них доступ плохой, но зажать его возможно. установка ремня и фильтра производится в обратной последовательности.
работа сделана. принимаю конструктивные замечания smile.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 27-05-2013 00:19

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров


Поблагодарили за это сообщение: Ilyha69, Admin, Просто Серега, bruski, Demon-Mity, sborbobr, widas, Trampa, makvol52, oleg1975, matrix-TDI
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: 25-05-2013 12:32
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 09-04-2010

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1992
Андрюха, молодец! vw_good.gif
По поводу замечаний: можно скрутить генератор сразу на столе, а затем немного выбить посадочные втулки из корпуса генератора. Делается это не сложно- нужно вкрутить не до конца болт крепления генератора к двигателю, затем нужно разжать тиски на такое расстояние, чтобы втулка, в которую вкручивается болт провалилась, а ухо осталось прижатым к корпусу, далее легким ударом молотка по болту смещаем втулку (нужно быбить ее буквально на 1 мм, это будет видно, втулка железная и покрывается корозией, когда она выйдет из корпуса откроется не заржавевшая часть). Со второй втулкой тоже самое нужно сделать. Занимает это минуты 2 от силы, зато генератор сам проваливается на свои посадочные места. Во время затяжки болтов втулки займут свое первоначальное положение. Если выбьете много - ничего страшного, главное не тянуть болт слишком сильно, а то втулка не успеет зайти на свое место и можно согнуть или отломать крепежное ухо. В таком случае тянуть болт нужно понемножку, можно постукивать по корпусу генератора или же просто капнуть на втулку масла smile.gif
Я как-то давно менял себе генератор прямо на рынке, когда еще жданы не перестроены были, машина столька где сейчас многоэтажка выросла smile.gif втулки выбил на двутавровой балке, что лежала рядом cool.gif тиски не обязательны.

Это сообщение отредактировал Просто Серега - 25-05-2013 12:37

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)


Поблагодарили за это сообщение: bruski, Андрей 1986, sborbobr
PM
Top
RPetrovich
Отправлено: 27-05-2013 12:03
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 478
Пользователь №: 11331
Регистрация: 26-04-2006

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 137
Как у вас легко всё получается smile.gif, снял подшипник - поставил новый.
Я вот когда менял подшипники использовал съёмник и то с большим трудом удалось снять - очень туго сидели подшипники, а чтоб запресовать новые пришлось заморозить ротор, а подшипники разогреть, также грел и корпус генератора там где большой подшипник стоит.

--------------------
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Украина, Харьков
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: 27-05-2013 12:28
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-10-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
ну меня он на самом деле снялся очень легко. я даже сам удивился.
из физики: главное хорошее плечо, а не много силы smile.gif

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
Tarat
Отправлено: 27-05-2013 15:57
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1435
Пользователь №: 54919
Регистрация: 02-08-2009

Рейтинг:
(15%) X----

Поблагодарили: 178
а все ставят кожух на мотор на котором написано 1,9 TDI?
лично я снял так как он мне 2 шланга протёр да и без него как то по комфортнее

--------------------
Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005
Tallinn Estonia
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: 27-05-2013 18:39
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-10-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
у меня стоит. а шланги в местах соприкосновения обмотаны изолентой дополнительно. имхо. тише мотор работает.

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0070 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru