Фотоотчет Трамблёр Magneti-Marelli характерные неисправности и ремонт.

К настоящему времени можно считать установленным тот факт, что некоторые двигатели, оснащённые блоками электронного управления Magneti-Marelli, плохо работают с трамблёрами Bosch, хотя на первый взгляд трамблёры взаимозаменяемые. Почему это происходит – второй вопрос, тем не менее, ввиду дефицитности б/у и дороговизны новых трамблёров Magneti-Marelli, иногда бывает целесообразно заняться их ремонтом.
Кроме неисправностей крышки и бегунка основных неисправностей указанного трамблёра две: износ верхнего подшипника и неисправность датчика Холла. Причём, при неисправности датчика Холла бывает, что двигатель запускается и работает, но глохнет после прогрева (при этом, естественно, нагревается и датчик).
Для начала трамблёр снимают с автомобиля и разбирают. Снимают крышку, бегунок, маслоотражатель. Крышку и бегунок надо внимательно осмотреть. Если контакты подгорели или окислились, то их полезно зачистить мелкой шкуркой. Другие неисправности этих узлов описаны во многих букварях, поэтому нет смысла повторять. Добавлю только, что электрическое сопротивление между контактами бегунка порядка 1 кОм. Если эта величина сильно отличается от указанного значения, то бегунок лучше заменить. При исправности крышки и бегунка приступают к проверке состояния подшипника, покачав рукой выступающий хвостовик вала. Если есть заметный люфт или подшипник неплотно сидит в обойме, прокручивается, то снимают пластину с подшипником и датчиком Холла. Пластина крепится двумя винтами М4. Если найти новую пластину с подшипником и датчиком не удаётся (мне не удалось), то имеет смысл начать с замены подшипника. Для этого отводят провода датчика, аккуратно кернят и высверливают заклёпки, держащие подшипниковую крышку (см. рис)


210323_01.jpg


Потом тонкой отвёрткой следует поддеть и снять крышку:


210323_02.jpg


Потом удаляют заусенцы и подравнивают края отверстий круглым надфилем. После этого полезно почистить поверхность пластины тряпочкой с керосином или нефрасом, т.к. за долгое время работы скапливается много грязи и нагара. Также необходимо тщательно удалить все металлические стружки, в том числе прочистить зазор датчика Холла:


210323_03.jpg


Изношенный подшипник выглядит примерно так:


210323_04.jpg



210323_05.jpg


Внутренний диаметр должен быть 8 мм, а не 8,6 как на фото.
Следующий этап – приобретение подходящего подшипника. Подобные втулки со сферической внешней поверхностью встречаются во многих электродвигателях, применяемых в автомобилях и т.п. Можно выточить на станке новую бронзовую втулку, но за это возьмётся не каждый токарь.
Если подходящей втулки найти не посчастливится, то можно приобрести цилиндрическую втулку из пористой бронзы от бытовой техники или электроинструмента с внутренним диаметром 8 мм. Мне так и пришлось поступить. Можно умудриться поставить игольчатый подшипник, но это уже на любителя. Затем, исходя из наружного диаметра подшипника, изготавливают подходящую обойму. Для этого понадобится токарный станок или знакомый токарь. Подогнав размеры и смазав обойму и подшипник моторным маслом, производят запрессовку в тисках:


210323_06.jpg


Вид сверху после запрессовки:


210323_07.jpg


Затем тонким фломастером для компакт-дисков с помощью снятой крышки от старого подшипника размечают контур для обработки


210323_08.jpg


и опиливают напильником по разметке. Затем прикладывают новую деталь к пластине и размечают, а потом сверлят отверстия. В итоге получаем:


210323_09.jpg



210323_10.jpg


На пластину с датчиком новый подшипник крепят заклёпками.


210323_11.jpg



210323_12.jpg



210323_13.jpg


Смазав вал и подшипник моторным маслом, производят пробную сборку:


210323_14.jpg


Проверяют люфт и вращение вала. При вращении вала рукой через каждые 90о может ощущаться сопротивление вращению. Вал как бы перескакивает на некоторый угол. Это нормально, т.к. крыльчатка взаимодействует с магнитным полем датчика Холла. Кстати, если такого эффекта нет, то, скорее всего, ослаб магнит датчика и его придётся менять. Или вал вращается слишком туго из-за чего эффект не заметен.
Если люфта нет и вращение вала свободное без заеданий, то можно попробовать установить трамблёр в автомобиль и провести ходовые испытания. Если проблемы не устранились, следует заменить датчик Холла. Об этом – в следующий раз.
 
Dixit написал(а):
Внутренний диаметр должен быть 8 мм, а не 8,6 как на фото.
Следующий этап – приобретение подходящего подшипника. Подобные втулки со сферической внешней поверхностью встречаются во многих электродвигателях, применяемых в автомобилях и т.п. Можно выточить на станке новую бронзовую втулку, но за это возьмётся не каждый токарь.
Если подходящей втулки найти не посчастливится, то можно приобрести цилиндрическую втулку из пористой бронзы от бытовой техники или электроинструмента с внутренним диаметром 8

В своё время, заметив отсутствие этого самого подшипника (вместо него болталось обточенное до толщины фольги колечко серого цвета ), не захотел покупать китайский диск с ДХ за 60$. В коробке с радиодеталями увидел шайбу овальной формы с большим отверстием посередине и маленькими по бокам (для крепления мощных транзисторов )
и поехало : высверлил заклёпки в диске ; из картонки вырезал овальную шайбу по форме пружинной пластинки с такими же маленькими отверстиями по бокам, а центральное отверстие сделал такого диаметра, что при наложении этой картонной шайбы на пружинную пластинку края этого отверстия совпадали с краями "запилов" внутри пружинной пластинки
; по картонной "выкройке" из металла около 1мм выточил
несколько шайб и используя вместо высверленных заклёпок подходящие винтики с гайками собрал следующий "бутерброд"
Винтики - диск - пара овальных шайб(количество зависит от высоты найденной втулки) - втулка - пружинная пластинка - овальная шайба - гайки
.
Втулку хотел взять из моторчика печки, но потом в рембыттехнике купил получше, токарь укоротил и всё, готово. Резьбу на винтиках, выступающую из гаек запаял.
 
Dixit написал(а):
К настоящему времени можно считать установленным тот факт, что некоторые двигатели, оснащённые блоками электронного управления Magneti-Marelli, плохо работают с трамблёрами Bosch, хотя на первый взгляд трамблёры взаимозаменяемые. Почему это происходит – второй вопрос

B) Да нет давно никакого вопроса. Вот последний раз всплывало совсем недавно:
michael_home написал(а):
А внешне (одной конструкции - старой, разумеется) - что марелли, что дигифант, что мономотроник - они абсолютно одинаковы, а вот шторки у всех трех - разные.
Сами шторки - взаимозаменяемы. Т.е. шторки переставил - получил трамблер другой системы.  :hat:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3044958 :hat:

Dixit написал(а):
заменить датчик Холла. Об этом – в следующий раз.

Нет смысла повторяться. В FAQ есть про замены ДХ всех видов, включая несколько вариантов замены ДХ от ваз2108. ;)
 
michael_home написал(а):
Сами шторки - взаимозаменяемы. Т.е. шторки переставил - получил трамблер другой системы. 
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3044958  :hat:

Ну, не знаю, по крайней мере у Bosch и Magneti-Marelli крыльчатки принципиально разные, переставить не получится. :hat:
 
michael_home написал(а):
Нет смысла повторяться. В FAQ есть про замены ДХ всех видов, включая несколько вариантов замены ДХ от ваз2108. ;)

Спасибо, значит справитесь. :good:
 
Dixit написал(а):
у Bosch и Magneti-Marelli крыльчатки принципиально разные, переставить не получится. :hat:

Фирмы - изготовители трамблеров делают их "под себя". Таким образом трамблеры для одного и того же двигателя от БОШ, Валео, Сагем ... взаимозаменяемы только в сборе. При этом, например, бегунок Бош можно поставить в Сагем укоротив его "ножку".

Основных производителей ДХ собственно (датчиков) в мире - всего пара. Размеры ДХ - стандартизованы ( https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2371637 ), поэтому диаметр и размер шторок у всех совпадает. Вал - разный, у каждого производителя. Вот примеры на размеры верхних втулок разных производителей и разных конструкций:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=527054
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1503233
...

P.S. ДХ от ваз2108 ставится в любой трамблер, да, с напильником, но ставятся. Так же и со шторками. В приведенном примере https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3044689, полагаю трамблеры - одной фирмы - там и напильника не нужно - просто валы переставить.
:hat:
 
michael_home написал(а):
Основных производителей ДХ собственно (датчиков) в мире - всего пара. Размеры ДХ - стандартизованы ( https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2371637 ), поэтому диаметр и размер шторок у всех совпадает.  Вал - разный, у каждого производителя. Вот примеры на размеры верхних втулок разных производителей и разных конструкций:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=527054
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1503233
...

P.S. ДХ от ваз2108 ставится в любой трамблер, да, с напильником, но ставятся. Так же и со шторками.  В приведенном примере https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3044689, полагаю трамблеры - одной фирмы - там и напильника не нужно - просто валы переставить.
:hat:

Видимо, говорим о разных вещах. Статья писалась для тех, у кого проблемы с Magneti-Marelli. Тех, у кого проблемы с другими трамблёрами, это не касается. Там всё может быть по-другому. Жаль, не осталось фотографий валов с крыльчатками, но уж поверьте на слово. Да, "диаметр и размер шторок" совпадает, но у Marelli вырезы направлены вверх, а у Bosch вниз, другие размеры вала, в одном случае верхний подшипник крепится в съёмной пластине, а в другом случае крепление консольное и т.п. Каким напильником собираетесь подгонять так и не понял... Ссылки тоже не понял к чему.
 
А какие симптомы были с разбитым подшипником на датчике холла?
 
И кстате, чот не могу нигде найти такой датчик. Мот кто знает его номерок?
 
007EL написал(а):
А какие симптомы были с разбитым подшипником на датчике холла?

Явных симптомов может и не быть, но при большом люфте крыльчатка может начать цеплять датчик и даже выломать его. По крайней мере один такой случай мне известен.
 
007EL написал(а):
И кстате, чот не могу нигде найти такой датчик. Мот кто знает его номерок?

Датчик в комплекте с пластиной мне тоже найти не удалось. Продавцы говорят, что не бывает. Предлагают только сам датчик за $25. В пинципе подойдёт любой, в том числе жигулёвский.
 
Назад
Сверху Снизу