Масляная чума Проблемы с давлением масла при холодном запуске

  • Автор темы suslikrus
  • Дата начала
  • Ответы 558
  • Просмотры 158К

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 830
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
«Масляная чума»

Впервые проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве.


Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром не гаснет (как всегда – за пару секунд, или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».

У клиента возникает два пути решения:
- «ехать, несмотря ни на что». Кому-то везло, чаще заканчивалось аварией двигателя с серьёзным ремонтом «вылезшего стука».
- немедленно заглушить двигатель, вызвать эвакуатор и прибыть к дилеру.

Что находил дилер:
-Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло. Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».
Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы.

Версии были разные. Основной версией было «плохое масло dexos», были истерики на разных интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors.

Теперь факты:
Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Урала.
Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было.
В российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы «геля», которые были присланы от дилеров.
Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа»
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Это ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо.
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе, однако, во-первых, способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

То есть это произошло в результате выброса на московский рынок партий контрафактного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).

К чести отдела послепродажного обслуживания General Motors, в зиму 2011-2012 года по всем предъявленным случаям «масляной чумы» клиентам были оплачены эвакуаторы и произведенные затем работы по замене масла в двигателях (десятки случаев). Также были оплачены замены или дорогостоящие ремонты несколько двигателей, вышедших из строя у пожелавших «доехать».

Но в наступающем сезоне, когда уже изучены причины «масляной чумы», отдел послепродажного обслуживания более не намерен оплачивать расходы вследствие заправок автомобилей не надлежащим топливом и невнимательного отношения клиентов к своим автомобилям.

Поэтому, обращаясь к клиентам, хочется дать следующие рекомендации:

- внимательно следить за погасанием лампочки «аварийное давление масла». Если при запуске двигателя лампочка не погасла через секунду-две, как было летом – ни в коем случае не ожидайте ее выключения при работающем двигателе, немедленно, моментально выключайте двигатель и вызывайте эвакуатор. Вызов эвакуатора стоит примерно в 100 раз дешевле нового двигателя! Обязательно контролируйте состояние сигнализаторов приборной панели – привычка запустить двигатель, не обращая особого внимания на приборную панель, и идти обметать снег, может Вам дорого обойтись!
- к сожалению, понять по щупу состояние масла в данном случае довольно затруднительно. Некоторую информацию можно получить, открыв маслозаливную горловину и заглянув под клапанную крышку – густое черная масса консистенции сметаны – это повод вызвать эвакуатор. В норме видны светлые металлические детали в желтоватой или коричневатой пленке масла. Белесый налет на пробке, на пластике допускается и не должен быть причиной для беспокойства – это характерный конденсат из паров воды и масла в условиях зимней эксплуатации, исчезает при полном прогреве двигателя.
- сохраняйте чеки с заправок! Это даст Вам возможность предъявить иск недобросовестным заправщикам.
- не забывайте о том, что гарантийные обязательства Производителя существуют для безвозмездного устранения дефектов изготовления или материала автомобиля, а не последствий использования ненадлежащего топлива.
- и количество, и качество моторного масла в двигателе автомобиля являются ответственность владельца.
- учтите, что длительное движение в пробках, особенно в холодное время года, является условиями эксплуатации, вызывающих максимально быстрое старение масла, и скорее всего, масло в двигателе не выдержит «положенных» 15 тысяч км межсервисного пробега.
- разумной рекомендацией является промежуточная замена масла и масляного фильтра на пробеге 7500 км от предыдущей замены, что позволить значительно уменьшить риск выхода из строя моторного масла вследствие его, масла, ускоренного старения. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, стоящих в пробках зимой, и для автомобилей, длительное время работающих на холостом ходу на морозе – в местностях с очень холодной зимой..
 
Как проявляется проблема на примере двигателя CDA.
Первый утренний запуск двигателя. Температура на улице минус 17.


Второй запуск двигателя через час.


Третий запуск двигателя через три часа после первого.


 
То есть, получается что в этом CDA такая же гелеобразная масса? А вы мерили давление потом, после замены масла?
 
suslikrus
К вопросу о том богатить смесь или нет, я всегда заправляюсь на одной заправке Лукойл и заливаю 95 бензин класса Евро 5.
От нормального бензина ведь такого быть не должно?
 
Cheryan написал(а):
То есть, получается что в этом CDA такая же гелеобразная масса? А вы мерили давление потом, после замены масла?

я так понимаю, машина просто отстояла и согрелась в СТО!

зы лично я не верю, что дело в бензине(чтоб так загадить масло- бензин нужно вливать сразу в маслозаливную горловину), дилер залил масло-левак из бочок и скидывает вину на потребителя, вообщем как обычно делают в РФ! не корректно читать от работника СТО(я так понимаю ОД) про развод на замену масла каждые 7,5 тыс км, ничего личного :drinks:
 
158 написал(а):
На чеке ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт", с какого завода не знаю.

Ну почитал.Моё мнение -- писанина на заборе.Ни одной ссылки на результаты испытаний (документы конкретной лаборатории). Ни буквы про евро-5.
 
WRH2E написал(а):
Ну почитал.Моё мнение -- писанина на заборе.Ни одной ссылки на результаты испытаний (документы конкретной лаборатории). Ни буквы про евро-5.

Не моё это переубеждать. Не верите и ваше право=)
 
Cheryan

Мерил, после замены масла с давлением всё ok

158

Для меня топливо Лукойл не показатель, даже наоборот.
Последний мой замер 95го экто показал октановое число 90.6
Хотя, скорее всего, Вас эта проблема минует. Топливо с машины на видео показало октан равный 94.8, а топливо первой машины с подобным обращением показало октан 98.2.

Руслан Kurt

Все три замера производились на улице в минус 17.
При этом, 20 минут в ремонтной зоне и давление при холодном запуске 4.5 бара.
Дилеры VW, GM, hyundai сговорились на одной из корпоративок и залили своим клиентам ослиную мочу, которая имеет свойство мерзнуть при минусовых температурах. :fool:
На своей машине я меняю масло каждые семь с половиной тысяч и советую делать это своим клиентам. При этом мне абсолютно безразлично, где они будут это делать: у меня или в соседнем гараже.
 
Еще немного про развод:
На двух автомобилях из трех, обратившихся за сегодняшний день, масло было заменено по гарантии. На третьем не успели произвести все необходимые замеры для согласования.
И немного печальной статистики:
За сегодняшний день четыре автомобиля нашли свое место на стоянке в ожидании капитального ремонта двигателя (BZB, CDA, CAWA и V8 Туарег - буквы не помню).
 
suslikrus написал(а):
Cheryan

Мерил, после замены масла с давлением всё ok

158

Для меня топливо Лукойл не показатель, даже наоборот.
Последний мой замер 95го экто показал октановое число 90.6
Хотя, скорее всего, Вас эта проблема минует. Топливо с машины на видео показало октан равный 94.8, а топливо первой машины с подобным обращением показало октан 98.2.

Руслан Kurt

Все три замера производились на улице в минус 17.
При этом, 20 минут в ремонтной зоне и давление при холодном запуске 4.5 бара.
Дилеры VW, GM, hyundai сговорились на одной из корпоративок и залили своим клиентам ослиную мочу, которая имеет свойство мерзнуть при минусовых температурах. :fool:
На своей машине я меняю масло каждые семь с половиной тысяч и советую делать это своим клиентам. При этом мне абсолютно безразлично, где они будут это делать: у меня или в соседнем гараже.

7.5км согласен,но бывают сроки замены и поменьше.Зависит от режима эксплуатации.На своем,ниже минус 25 после запуска двигателя,глушу через 10 секунд-смотрю через сколько(по времени) сольется масло.
 
suslikrus написал(а):
Еще немного про развод:
На двух автомобилях из трех, обратившихся за сегодняшний день, масло было заменено по гарантии. На третьем не успели произвести все необходимые замеры для согласования.
И немного печальной статистики:
За сегодняшний день четыре автомобиля нашли свое место на стоянке в ожидании капитального ремонта двигателя (BZB, CDA, CAWA и V8 Туарег - буквы не помню).

Это получается они без давления масла ездили?? с горящей лампой?
 
Три автомобиля из четырех - не гарантийные. Не думаю, что люди настолько отчаянные, чтобы ездить с горящей лампочкой.
 
Ну видать такое масло "хорошее" залито было (longlife).
 
Наверняка использовали паленые масла неправильной спецификации, поэтому и запороли движки.

Основная проблемма в России купить непаленное масло и от марки это не зависит.
 
Поддержу автора, проблема злободневная и рекомендация в тему.
У нас тоже позавчера-вчера были 4 машины (CAX, CDA, CAW и еще какой-то свеженький еще на гарантии) с "красными масленками" Масло Castrol Edge III с актуальной спецификацией без перепробега маслянного сервиса или оригинальное масло, залитое на конвеере.
При откручивании сливной пробки либо струйка тоньше спички либо вообще ничего. Засунув в сливное отверстие отвертку можно было достать кусок желе o_O Давление даже не мерили. Топливо из бака отправили на эксперизу.

 
suslikrus написал(а):
Руслан Kurt

Все три замера производились на улице в минус 17.
При этом, 20 минут в ремонтной зоне и давление при холодном запуске 4.5 бара.
Дилеры VW, GM, hyundai сговорились на одной из корпоративок и залили своим клиентам ослиную мочу, которая имеет свойство мерзнуть при минусовых температурах. :fool:
На своей машине я меняю масло каждые семь с половиной тысяч и советую делать это своим клиентам. При этом мне абсолютно безразлично, где они будут это делать: у меня или в соседнем гараже.


масло паленое, эти бочки, типа с оригинальном маслом(либо с любым другим), разливают в каждом подвале, наклеивая разные этикетки...
 
А как быть с машинами, которым масло залили на заводе? Кто им этикетку приклеил и куда?
Видео с замером давления было снято на автомобиле пассат с пробегом 5 тысяч км, а на заднем дворе у меня стоит тигуан с пробегом 3 тысячи км.
 
suslikrus написал(а):
А как быть с машинами, которым масло залили на заводе? Кто им этикетку приклеил и куда?
Видео с замером давления было снято на автомобиле пассат с пробегом 5 тысяч км, а на заднем дворе у меня стоит тигуан с пробегом 3 тысячи км.

вы сами то верите, что масло за 3 тыс км пробега испортилось от того, что несколько раз залили в бак бензин плохого качество? Значит на заводе косяк поставщиков масла, от сюда кстати и "правильные тесты на бензин")))
 
Назад
Сверху Снизу