auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Замена масла и фильтра в муфте Халдекс (Haldex), VW Sharan 4Motion, AYL FUW 02N FWW 02D. Фотоотчет
tirex
  Отправлено: 11-12-2012 11:45
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1368
Пользователь №: 129327
Регистрация: 22-07-2012

Рейтинг:
(48%) XXX--

Поблагодарили: 372
Итак, понеслась.

4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Замена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее - ЗРК).

Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему.
Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно

normis, Alexander220365, 71miha71
Немного ссылок здесь:
http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2967239
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2902619
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2939816

В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, передней главной парой 02N, задней главной парой 02D, используется муфта Haldex 2-го поколения.

user posted image

Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее - ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971970

user posted image

Муфта расположена ближе к ЗРК.

user posted image

Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая - на муфту.

ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки - общий!
Спасибо Alexander220365 за http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971508

Из Эльзы:

user posted image

Следовательно, масло для КПП - есть масло для ПРК. Т.е. - обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольную\заливную пробку (она одна для них одна).

А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ЗРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.

user posted image

Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.

user posted image

user posted image

В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой

user posted image

Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную - только "спецсъёмником" из болта))

После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrans Transaxle 75W-90", 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)

В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4\GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.

user posted image

Кстати, из Эльзы:
Красным - моя задняя раздатка.
Зелёным - масло дял раздатки задней.
Синим - масло для муфты.

Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра.

Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A

user posted image

По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

2. Масло трансмиссионное "HALDEX", 0.275л VAG G 052 175 A1

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер "под пистолет".

user posted image

Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:

user posted image

user posted image

user posted image

На муфте фильтр расположен так:

user posted image

user posted image

Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.
Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.

Кстати, на сливном размер шестигранника 5

user posted image

На заливочном размер шестигранника 6(!). Феерично.

user posted image

Заправочная пробка имеет прокладку

user posted image

Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс...

До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых "3мм ниже контрольного отверстия", что порадовало.

user posted image

Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:

user posted image

Им же снимали и насос.

user posted image

Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))

(В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной "рекомендуемой" последовательности, сперва фильтр, затем насос .)

Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочный\доливочный - 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.

user posted image

Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)

user posted image

user posted image

Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.

user posted image

После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень масла. Закручиваем пробку.

Масло, фильтр в муфте заменены. До весны расслабляемся.

--------------------
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Москва

Поблагодарили за это сообщение: Admin, hyper_sonic, Лёха - САРАЙ
PM
Top
hyper_sonic
Отправлено: 12-12-2012 07:25
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 253
Пользователь №: 39725
Регистрация: 28-08-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 9
Спасибо, за отчет. Но откуда информация что т-образная передача (в вашей терминологии ПРК) связана масляным каналом?
Вот фото с буржуйского форма и и еще, в посте maloosheck первое фото шестиступка со снятой ПРК, ни каких отверстий нет, только вал со шлицами и сальник в КПП.
Хотя может это более свежая коробка и в ней что-то поменяли.

Масло менять надо каждые 20 тыс., а фильтр каждые 40т.

Неделю назад произвел замену масла, цвет слитого масла был черного цвета. Заливаю обычно тоже через верхнее отверстие, через трубочку одетую на конец тубы. Так его меньше разлить получается.

Щетки в подкачивающем насосе снашиваются одновременно с коллектором, его остаточная толщина почти равна толщине фольги. У меня на пробеге 190 тыс. именно так и накрылся моторчик. Коллектор такой можно из стекло подъемников SPAL вынуть, он подходит.

Небольшой офф-топ:
Что интересно у меня однажды развалил шрус внешний со стороны пассажира, а доехать надо было пару километров до СТО. Я подвязал привод, что бы он не стучал и спокойно доехал.Случись такое бы с правой стороны, то встал бы и не смог бы с места тронутся...

Это сообщение отредактировал hyper_sonic - 12-12-2012 07:37

--------------------
VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000
Россия, Новочебоксарск (Чебоксары)

--------------------



Поблагодарили за это сообщение: tirex
PM
Top
tirex
Отправлено: 12-12-2012 08:07
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1368
Пользователь №: 129327
Регистрация: 22-07-2012

Рейтинг:
(48%) XXX--

Поблагодарили: 372
QUOTE (hyper_sonic @ Dec 12 2012, 07:25 AM)
Спасибо, за отчет. Но откуда информация что т-образная передача (в вашей терминологии ПРК) связана масляным каналом?

Спасибо за замечание и за информацию.
Добавил в отчёт рисунок, поясняющий про общий заправочный объём передней раздаточной коробки и коробки передач.

Это сообщение отредактировал tirex - 12-12-2012 08:08

--------------------
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Москва

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
4066005
Отправлено: 12-12-2012 08:38
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 129442
Регистрация: 24-07-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
Возможно имелась ввиду задняя главная передача (в Вашей терминологии ЗРК)?

Это сообщение отредактировал 4066005 - 12-12-2012 08:40

--------------------
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Россия, Кириши
PM
Top
4066005
Отправлено: 12-12-2012 08:50
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 129442
Регистрация: 24-07-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5

Независимо от того с какой стороны поврежден передний привод, возможно движение на заднем, так как отбор крутящего момента к заднему мосту производится от главной передачи переднего, а не от правой полуоси.

Это сообщение отредактировал 4066005 - 12-12-2012 08:51

--------------------
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Россия, Кириши
PM
Top
tirex
Отправлено: 12-12-2012 08:50
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1368
Пользователь №: 129327
Регистрация: 22-07-2012

Рейтинг:
(48%) XXX--

Поблагодарили: 372
4066005 Возможно. Я, к сожалению, плаваю в теме. Если устройство, что распределяет моменты от карданного вала\муфты на задние полуоси, есть задняя главная пара, то - да. Т.к. я не знаю, одна там главная пара и есть ли ещё не главные пары, в раздаточной коробке ли она находится, то не решился писать незнаючи. Описал в тех терминах, что понятны мне.
Если нужно поправить, давайте вместе откорректируем до уровня грамотного языка.

--------------------
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Москва
PM
Top
4066005
Отправлено: 12-12-2012 08:57
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 129442
Регистрация: 24-07-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
Имелась ввиду фраза из отчета:"А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ПРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК."

--------------------
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Россия, Кириши

Поблагодарили за это сообщение: tirex
PM
Top
hyper_sonic
Отправлено: 13-12-2012 07:02
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 253
Пользователь №: 39725
Регистрация: 28-08-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 9
QUOTE (4066005 @ Dec 12 2012, 08:50 AM)
Независимо от того с какой стороны поврежден передний привод, возможно движение на заднем, так как отбор крутящего момента к заднему мосту производится от главной передачи переднего, а не от правой полуоси.

Те Вы хотите сказать, дифференциала в ПП КПП нет?
Судя по виду живых агрегатов привод осуществляется от правой полуоси.
Хотя на схемах показано что от главной пары.

--------------------
VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000
Россия, Новочебоксарск (Чебоксары)

--------------------

PM
Top
4066005
Отправлено: 14-12-2012 09:41
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 129442
Регистрация: 24-07-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
http://i148.photobucket.com/albums/s2/malo...ck/IMG_4470.jpg Именно от главной передачи переднего моста, если внимательно посмотреть, на удлиненной правой шейке корпуса дифференциала имеются наружные шлицы, входящие в зацепление с ведущей шестерней углового редуктора. Правая же полуось проходит сквозь полый вал, этой ведущей шестерни, и своим удлиненным шлицевым хвостовиком входит в зацепление с полуосевой шестерней передней главной передачи.

--------------------
VW Touareg 2.5 BAC 2003г
Россия, Кириши

Поблагодарили за это сообщение: hyper_sonic
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0076 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru