auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Сварка пластиковых деталей., резистивный нагрев, фотоотчет
GNZ
  Отправлено: 08-12-2012 15:05
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6675
Пользователь №: 25481
Регистрация: 22-05-2007

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 625
Все началось с очков моего шефа- раздавил пополам. Принес с просьбой подчинить-
рабочий день только начался. Можно конечно было сколхозить, типа паяльником, клейка,
нагрев на пламен зажигалки, но все это халтура на один раз... Идея возникла как то спонтанно, вспомнил метод соединения пластика путем нагрева концов места соединения лезвием, при пропускании через него тока. Идея не из плохих, но требует сноровки при совмещении... Короче поступил следующим образом. Взял полоску сетки из нержстали, закрепил на ее концах электроды - медную плетенку, которые подсоединил к ЛАТРу, нагрел до температуры размягчения пластика очков, вплотную совместил обломанные концы к сетке, выдержал пару секунд одновременно "размазывая" место сварки небольшими перемещениями, выключил нагрев, дал застыть, обработал надфилем место сварки- сетка в месте сварки похоронена навечно, заполировал и отдал в эксплуатацию слепому шефу. Дальше эксперементировал со сваркой других термопластиков- АВС, капролон и тп. причем с разным профилем- трубчатый, листы, уголки. Результататами остался доволен. Основные требования при этом, для получения хороших результатов: не перегревать детали тк деструкция резко понижает качество сварки, правильно выбрать форму нагревательного элемента для равномерного нагрева места сварки с учетом формы места соединения. В качесте нагревательного элемента, назовем в дальнейшем -НЭ можно использовать неплотные сетки с материала повышенного электросопротивления- железо,нержсталь, никель, но не медь, латунь...или одиночные проводники, комбинацию из нескольких паралельно объедененных проводников повышенного сопротивления- нихром, железо и тд. ВАЖНО - ПОДКЛЮЧАТЬ НЭ БЕЗ ПЕРЕХОДНОГО ТРАНСФОРМАТОРА К ЛАТР КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ТК В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЭ НАХОДИТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ 220в!!! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!! В моем случае- лаборатория оснащена специальной проводкой на 220в с общим разделительным трансформатором 220/220в для включения ЛАТРов. В противном случае подойдет разделительный трансформатор220/12-36в больше 100вт, зависит от НЭ, вклченный на выход ЛАТР. Дальше для наглядности представляю фотоотчет с подписями.

user posted image

Фото 1 НЭ из сетки

user posted image

фото 2 Изготовление НЭ из нихромовой проволки.

user posted image

Фото 3 Готовый НЭ.

user posted image

Фото 4 возможные формы НЭ

user posted image

Фото 5 Сварочный агрегат готов к работе.

user posted image

Фото 6 Сваренные очки

user posted image

Фото 7 Очки перед отправкой владельцу.

user posted image

Фото 8 Подготовка к сварке ПЭ труб.

user posted image

Фото 9 Образец из сваренных пластин капролона.

user posted image

Фото 10 Испытания на прочность образца из капролона. Добавлял свои 70кг. Выдержал.

Восстановил таким путем крепления губы, вставку центральной консоли. К сожалению не фоткал, но идея проста и особых пояснений не требует. Провода к НЭ можно взят длинные, подходящего сечения, форму НЭ придать любую по изгибам детали, прижать место сварки зажимом, плоскогубцами, деревяшкой.
Проверку на патентную чистоту не проводил, возможно есть и плагиат... Ради справедливости: видел нечто подобное в конструкции фильтров для воды - фирма миллипор США. Там стояли алюминиевые кольца для разогрева токами ВЧ. Обнаружил при разломе.

И повторное напоминание, тем кто не читает с нуля:
ВАЖНО - ПОДКЛЮЧАТЬ НЭ БЕЗ ПЕРЕХОДНОГО ТРАНСФОРМАТОРА К ЛАТР КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ТК В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЭ НАХОДИТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ 220В !!! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ !!! ТЕМ КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ АВТОТРАНСФОРМАТОР, УБЕДИТЕЛЬНО ПОЗНАКОМИТСЯ С НИМ ЧЕРЕЗ ПОИСК.
GNZ.

Вот, что нашел в поиске. http://www.coolreferat.com/Сварка_пластмасс

Это сообщение отредактировал Admin - 10-12-2012 01:01

--------------------
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Украина. г Киев

--------------------
Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу...


Поблагодарили за это сообщение: syroman, Андрей 1986, мастер, Admin, maruk1990, Андрей VW Passat B3, banzay, pimlab, dip, D@mir, Antony78, pastor64, suvorov, autovaler
PM
Top
kostik(tm)
Отправлено: 10-12-2012 08:03
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 27
Пользователь №: 98365
Регистрация: 15-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 6
Как вариант еще предложу можно использовать нихромовую проволку(сеточку) от источника 12в вполне достаточно и безопасно(возможен только термический ожог) ну и + в полевых условиях пользоваться можно от АКБ. Для нихрома важен ток а не напряжение.

ЗЫ таким способом сваривают полипропиленовые трубы.

Это сообщение отредактировал kostik(tm) - 10-12-2012 08:05

--------------------
Jetta 5 2010
Perm

Поблагодарили за это сообщение: suvorov
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0071 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru