Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Как то очень паскудно выглядит натяжной ролик ручейкового ремня для 120 тыс пробега. Это факт.

Качество становиться хуже с каждой новой моделью или такой экземпляр попался ?
 
suslikrus Ох..ть!!! Это я про объем работ по замене цепи :D Великолепный отчет! Давно хотел узнать в подробностях как и что, ибо думаю податься в скором времени на замену цепи с натяжителем от греха подальше - 90т пробег и очень не нравится шум из под крышки цепи (как бы глухой тарахтящий).
Вопросы можно? :)
1. Натяжитель цепи точно самой последней модификации так выглядит как на фото?
2. Конструкцию успокоителя смотрю тоже изменили (накладка белая), теперь только такой?
3. Натяжитель ремня под замену с таким роликом или еще поездить можно? (у меня примерно такой же :))
4. Куда б лучше податься на замену: к официалам (+гарантия 2года, -цена) или еще куда (+цена, -неизвестно как и что сделают)?
 
seric написал(а):
Качество становиться хуже с каждой новой моделью или такой экземпляр попался ?

Дело в качестве, но нужно отдать должное подшипникам, они, вроде как, ходят.
 
Vovan77 написал(а):
1. Натяжитель цепи точно самой последней модификации так выглядит как на фото?
2. Конструкцию успокоителя смотрю тоже изменили (накладка белая), теперь только такой?
3. Натяжитель ремня под замену с таким роликом или еще поездить можно? (у меня примерно такой же :))
4. Куда б лучше податься на замену: к официалам (+гарантия 2года, -цена) или еще куда (+цена, -неизвестно как и что сделают)?

1. Натяжитель самый последний, но не самый простой в плане его перезарядки.
2. Конструкция успокоителя не изменилась, поменялся лишь его цвет, возможно сэкономили на краске.
3. Натяжитель...на Ваше усмотрение, я бы поездил.
4. Не нужно бояться официалов!
Пугают цены на запчасти - купите свои-оригинальные, при этом в гарантии Вам не откажут.
Пугает цена на работу - скачайте эльзу, посмотрите нормы завода изготовителя и умножьте их на нормочас.
 
Отличный отчёт, впрочем как всегда :good: :hat:
Грё...ые моторы с FSI-TSI, то с топливной проблемы, то нагар, то масложор, ГРМ.... сплошное западло кругом :(
А и самый скользкий вопрос - во сколько встают сии манипуляции(работа+запчасти)?
 
Денежные вопросы - это не ко мне. Единственное, что могу сказать, что это как раз тот случай, когда клиент приехал к официалам со своими запчастями, и единственное, что пришлось приобрести с наценкой официального дилера, это опора распредвалов, потому что у клиента было огромное желание сделать все одним днем.
 
suslikrus Спасибо!
Partizanen У офов с их деталями говорят в районе 16-18т выходит...
 
Vovan77 написал(а):
Partizanen У офов с их деталями говорят в районе 16-18т выходит...

Понятно, спасибо.
Не шибко дорого получается, а на сколько хватит сего ремонта или проблема совсем уходит?
 
Vovan77 написал(а):
suslikrus Спасибо!
Partizanen У офов с их деталями говорят в районе 16-18т выходит...

очень сомневаюсь.
стоимость замены ГРМ на дизелях 1.9, 2.0 порядка 550-600евро или более 20000рублей..


Вообще странно что цепь умерла.
На дизелях ГРМ ремень интервал замены 150000км
 
Добрый день уважаемые друзья, подскажите пожалуйста в данный момент решена ли проблема натяжителя (перескока) цепи на моторах 1.8 tsi, которые идут на Октавию? Хочу купить такую машину, новую, испугали истории с перескоком.. Что посоветуете?
 
Задам два вопроса
suslikrus написал(а):
1. Натяжитель цепи ГРМ неисправен:
.............
.............
‒ Если на поршнях и клапанах обнаруживаются повреждения, то необходимо заменить двигатель. 

Не ужели так все печально? :( Поршни и клапана не меняются?

По какой причине менялась опора распредвалов. Из за сетки? :mad:
 
После окончания гарантии поршни, при отсутствии задиров на блоке, и клапаны, при целых направляющих, меняются без проблем. И следующий мой отчет будет как раз на тему клапанов на подобном двигателе.
На гарантийном автомобиле есть смысл потребовать от завода изготовителя выполнить работы согласно своим же предписаниям.
Опора распредвалов была заменена из-за разрушения сетчатого фильтра, предусмотренного заводом изготовителем для предотвращения попадания стружки в механизмы, отвечающие за изменение фаз.
 
Всем доброго дня! У меня SKODA мотор CDAB. Проскочила цепь, загнуло клапана. Заменили клапана, цепь и натяжитель. Собрали - загорается CHECK (несовпадение меток). Метки выставлены правильно (проверяли), машина едет отлично (как обычно). Единственное что изменилось это время запуска двигателя (нужно дольше крутить стартером).
Помогите пожалуйста! Что делать? Почему горит CHECK и почему долго заводится?
 
Как проверяли метки? Так?

Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-


198467_44.jpg


Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-


198467_45.jpg


Штангенциркуль

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.


198467_46.jpg


Вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -T10170/A- в резьбовое отверстие свечи зажигания.
Установить до упора индикатор часового типа -VAS 6079- вместе с удлинителем -T10170A/1- и закрепить фиксирующей гайкой.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“
Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!


198467_47.jpg


Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.


198467_48.jpg


Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм


198467_49.jpg


Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.
 
По меткам всё верно. Оказалось слабое давление масла, из-за этого не работает фазорегулятор, поэтому и ошибка "несоответствие распред-колен вал".
Можно ли это починить? Или блок на замену?
 
Слабое это сколько?
Интересует давление масла при холостых оборотах, при температуре ОЖ 90 градусов.
Проверьте наличие стержневого клапана под масляным фильтром. Он подпружинен и имеет свойство выпрыгивать при ремонте.
Проверьте поддон на наличие стружки.
 
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.
Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:
• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.
• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).
‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.


На исправном двигателе для диагностики цепи по выступам на натяжителе тоже нужно "Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки)" или можно их считать в любом положении?
 
unomomento написал(а):
На исправном двигателе для диагностики цепи по выступам на натяжителе тоже нужно "Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки)" или можно их считать в любом положении?

Выставить ВМТ гораздо проще, чем сосчитать зубья.
 
Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу