auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Ремонт и ТО дешевле дилера на 45%. Гарантия 2 года на работы и запчасти. Без потери дилерской гарантии. Выбрать техцентр>>>

  Reply to this topicStart new topic

> Замена основного радиатора Фольксваген Шаран 1,9 TDI 98 г., точно так же на дорестайле 2.0i ADY, фотоотчет
Просто Серега
  Отправлено: Jul 12 2012, 15:01
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1988
Всем привет! vw_hi.gif

начну с небольшой предыстории, прелюдия так сказать laugh.gif
если в системе охлаждения (СО) образуются лишнее давление, то не уповайте на крышку расширительного бачка (КРБ), а ищите неисправность и устраняйте, и тогда не светят дорогие нудные ремонты с заменой теплообменников и фланцев.
в общем так.

А теперь о самой сути отчета.
сразу скажу, что телевизор полностью можно и не снимать, но поскольку я обслуживал систему кондиционирования (менял масло в компрессоре и резинки под трубками, антикорил одну трубку и менял фильтр-осушитель), плюс попутно снимал бачок ГУРа и много чего по мелочи (к чему крайне неудобный доступ когда все собрано), то я не поленился и снял телевизор полностью
на снятие потратил чуть больше 2-х часов, работал не в темпе. поставил все обратно где-то за один час, там уже быстрее все делал.

итак, нужно слить ОЖ, но не об землю laugh.gif а в ёмкость.
у меня это частично можно сделать через тройник термовыключателя
на фото все, что для этого нужно (не хватает большой емкости, СО шарана с двумя теплообменниками и доп. подогревом чуть ли не 10 литров).
не забываем про элементарную ТБ, не стоит сливать ОЖ, если она больше 50-60 градусов, чревато неприятными ощущениями либо ожогами!!!

user posted image

после этого демонтируем поворотник (1 болт на фаре) и начинаем снятие декоративной решетки радиатора. шуруп под головку на "7". точно такой же с другой стороны под другим поворотником

user posted image

вот такой вид без решетки, в кружках посадочные места фиксаторов решетки.
снятие верхних крепежей я опустил, у меня их пока нет вовсе, а в других шариках я каких только не видел, и почти все разные, так как туда можно что угодно закрутить. из того что видел больше всего пластиковые клипсы понравились, с расклиниванием

user posted image

затем демонтируем фары (в кружках места где были болты).
если не ошибаюсь, то там 6-ти гранная звезда Т25

user posted image

после этого демонтируем бампер.
нужно открутить болты в арках от подкрылка (фото нет) и вот эти под гос. номером.
отключаем разъем датчика наружной температуры (у меня инфа с него выводится на дисплей климатроника), и у кого машина с ПТФ, то их тоже отключаем

user posted image

user posted image

далее демонтируем усилитель бампера
6-ти гранные звезды Т40 вроде бы, или Т45 возле обоих фар вот в этом месте

user posted image

и снизу в р-не обоих ПТФ

user posted image

в кружках обозначены болты и шурупы, которые нужно открутить, чтобы демонтировать "телевизор"

user posted image

болт под ключ на "10"

user posted image

user posted image

так же нужно демонтировать БУВ. я не смог открутить болты под отвертку, поэтому открутил его вот так (болт под ключ на "8")

user posted image

еще вот эту диагональную распорку я открутил, но это вовсе не обязательно

user posted image

при помощи приспособления для стяжки пружинных хомутов снимаем шланги с радиатора (сначала верхний, потом аккуратно нужний предварительно под него подставив таз, так как из радиатора и обратки контура охлаждения польется ОЖ, из блока ничего не польётся, там ОЖ задержит закрытый термостат) и снимаем патрубки с интеркуллера

user posted image

user posted image

user posted image

не забываем открутить бачек осеклоомывателя

user posted image

шланг ГУРа определенно помешает, поэтому откручиваем и вывешиваем вниз

user posted image

user posted image

далее на очереди трубки конденсера, 6-ти гранные звезды Т30

user posted image

user posted image

нижнюю трубку нужно открутить от фильтра-осушителя, звезда Т40

user posted image

user posted image

верхнюю трубку откручиваем от своего кронштейна, болты под ключ на "10"

user posted image

и чтобы нормально её достать не повредив делаем такой пропил (удаляем распорку)

user posted image

user posted image

собственно далее снимаем "телевизор" отключив разъем от термовыключателя вентиляторов, и отсоединив разъем от обоих вентиляторов

user posted image

далее ничего сложного, снимаем "бутерброд" из конденсера, радиатора и куллера, и располовиниваем его

user posted image

куллер и конденсер на мойку кёрхером, песка там много в сотах.
соты после мойки выправляем иголкой или шилом.

ну и еще фотки

user posted image

user posted image

место течи старого радиатора, уже не оригинал стоял

user posted image

вот столько грязи между радиатором и конденсером скопилось

user posted image

фирма оригинального куллера

user posted image

сборка происходит в обратной последовательности vw_drinks.gif

с новым радиатором машину перегреть гораздо сложнее.
ставил радиатор фирмы AVA опираясь на многочисленные положительные отзывы, в частности уверенности мне предали слова опытного шарановода Андрюхи aka DJ Astro, за что ему спасибо smile.gif

еще я нашел при помощи знакомого моториста хорошую и недорогую замену оригинальному вентилятору
вот вентиль оригинал

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

а это вентилятор от ВАЗ 2106, у того знакомого моториста он 4 года на Т4 работает без поблем

user posted image

не совпадает угол крепления одного "уха"

user posted image

решается вот так (фото не сжатое)
http://vwts.ru/images/repair6/194202_41b.jpg

user posted image

работает тише оригинального (пока новый видимо).
вроде как все vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - Jul 30 2012, 02:14

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)


Поблагодарили за это сообщение: Шаранов, EU6, normis, Андрей 1986, DJ Astro, MiGre, Demon-Mity, Admin, dip, bruski, Cateika, kulibin., Trampa, Андрей VW Passat B3
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: Jul 13 2012, 12:50
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 769
Серега, немного не понял как закрепил вентилятор от ВАЗа? и что было со старым? люфт?
и второе: в куллере масла много было? подумываю его почистить....
ЗЫ. спасибо за отчет vw_good.gif

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Jul 13 2012, 13:10
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1988
QUOTE (Андрей 1986 @ Jul 13 2012, 11:50 AM)
Серега, немного не понял как закрепил вентилятор от ВАЗа? и что было со старым? люфт?
и второе: в куллере масла много было? подумываю его почистить....
ЗЫ. спасибо за отчет vw_good.gif

Андрюх, ты не заходил еще в тему про шарабана? smile.gif
там я тебе ответил по стоимости самого вента.
масла внутри куллера практически небыло, но я его соляркой помыл.
солярка вылилась черная.
а вот песка в сотах было просто ппц как много! vw_shok.gif
и тупо кёрхером не отмыть, так как он широкий. нужно с химией и еще потом водой проливаешь снаружи весь, и прясешь, чтоб песок вываливался.

крепление наверное надо получше сфотографировать.
там рамку немного подточить надо, и все встает отлично. колхоз конечно, но никакой силовой нагрузки нет на рамку, поэтому не страшно.
еще я через резинки поставил мотор на рамку, 2 штатные и одна самопальная.
можно сделать переходную крепежную пластину для "уха" и тогда все встанет по штатным креплениям. тогда надо будет шайбочки подложить под остальные 2 шпильки, чтоб избежать перевоса крыльчатки относительно рамки.

а вентилятор просто не работал, я не знаю почему.
у тебя люфты в них, это лечится, там в задней крышке втулка бронзовая, а в передней крышке подшипник. думаю если их заменить, то люфт исчезнет.

катаюсь с включенным климатом, пока все в норме smile.gif
что заметил, если по лесу ехать без климата и температура ОЖ 90-92 градуса, то при включении климата температура падает до 87 градусов и выше не поднимается.

Это сообщение отредактировал Просто Серега - Jul 13 2012, 13:13

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: Jul 13 2012, 23:28
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 769
честно говоря почитал после, но тут забыл отписаться wub.gif сколько у вас климу стоит заправить?

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Jul 14 2012, 16:35
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1988
QUOTE (Андрей 1986 @ Jul 13 2012, 10:28 PM)
сколько у вас климу стоит заправить?

сервисов специализированных в моем городе нет вообще, самый ближний в Великих Луках - 150 км в одну сторону.
приходится у холодильщиков обслуживаться, единственный в городе без альтернативы поехать к кому-либо еще, вместе с маслом в этом году отдал 50$ за заправку. в том году запросил за тоже самое (950 гр. R134a) 2000 руб (70$) vw_unknw.gif
в этом году приехал, начали разговаривать, тоже сказал, что 2000 руб, тогда я сказал, что поеду в Опочку (50 км) к холодильщикам заправлюсь за 1500 (50$), тогда он сразу согласился на 1500 вместе с маслом smile.gif

а так есть еще человек, у него есть газ и манометры, заправляет дешевле гораздо (за 25-30$ можно заправиться) но у него вечно нет времени. больше недели мозг канифолил "приходите завтра", я плюнул и заправился дороже.

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
leon 200
Отправлено: Jul 16 2012, 00:37
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Пользователь №: 62977
Регистрация: 12-January 10

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 3
Молодец Серёга класно изложил vw_drinks.gif

--------------------
VW SHARAN 2.0 ADY 1997
Estonia

Поблагодарили за это сообщение: LLeonid
PM
Top
bruski
Отправлено: Aug 2 2012, 15:32
Quote Post


Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 600
Пользователь №: 98112
Регистрация: 12-June 11

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 319
Вовремя Серега! Уже купил радиатор (нисенс) осталось найти время на замену. Спасибо за отчет! Все теперь понятно!

--------------------
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
РБ, Могилев

--------------------
Были: Golf2(JR) Golf3(AEA) Passat B3(PF)
PM
Top
bruski
Отправлено: Aug 10 2012, 13:39
Quote Post


Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 600
Пользователь №: 98112
Регистрация: 12-June 11

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 319
Еще раз огромное СПАСИБО Сереге!!! Поменял радиатор безо всяких проблем. Отчет очень упростил ремонт .делал все как и автор.vw_drinks.gif

--------------------
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
РБ, Могилев

--------------------
Были: Golf2(JR) Golf3(AEA) Passat B3(PF)


Поблагодарили за это сообщение: Шаранов
PM
Top
AZver
Отправлено: Sep 1 2012, 00:42
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 247
Пользователь №: 1155
Регистрация: 2-September 04

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 29
Серега молодеЦ vw_good.gif

PS а что нам тоже OC51 подходит не знал.. vw_hi.gif не сильно ли близко он там к радиатору или куллеру получается?

тема интересная.... но вот только кнехту теперь доверять все сложнее и сложнее... но 51 пока вроде крассивые идут...
с топливным у меня лично косяк был... и еще и еще знаю... случаи у людей которые сами З\Ч торгуют... mad.gif ценник самый дорогой (кроме оригинала) а качество стало отстой..

--------------------
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Беларусь, Могилев

--------------------
(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Sep 10 2012, 10:48
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1988
QUOTE (AZver @ Aug 31 2012, 11:42 PM)
PS а что нам тоже OC51 подходит не знал.. vw_hi.gif не сильно ли близко он там к радиатору или куллеру получается?

мне 51-ый нравится больше 262-го тем, что у него внизу фильтра есть паз для откручивания фильтра в который изюмительно вставляются чуть раскрытые пасатижи и все очень легко откручивается! vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif
по ТТХ фильтры одинаковы кроме диаметра. я на рынке брал коробку этих филтров, за опт отдали или по 5 или по 4$, не помню уже.
вот только недавно последний поставил. надо еще взять.
за 2 с лишним года проблем с ними не испытал smile.gif
user posted image
user posted image

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)


Поблагодарили за это сообщение: AZver
PM
Top
AZver
Отправлено: Jan 12 2013, 20:51
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 247
Пользователь №: 1155
Регистрация: 2-September 04

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 29
Теперь у меня то же 51й и что особо приятно чуть ли не в 2 раза дешевле!
Не помню писал или нет, на прошлый пассат ставил радиатор Ava. сомневался в нем, но зря. Во первых охлаждал лучше чем оригинал забитый снаружи песком и мухами с самого 1988 rolleyes.gif и нетек года 4 точно и продался вместе с машиной.

--------------------
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Беларусь, Могилев

--------------------
(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).
PM
Top
2009war
Отправлено: Apr 6 2013, 23:50
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 97946
Регистрация: 9-June 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Просто Серега
Спасибо за подробный отчет, многие твои переделки помогли вот и пришло время кондиционера, подскажи какой Диффузор радиатора брал если можно то номерок выложи.

--------------------
VW SHARAN 1,9 ASZ 2003г.
Россия
PM
Top
AZver
Отправлено: May 16 2013, 17:33
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 247
Пользователь №: 1155
Регистрация: 2-September 04

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 29
Что то у меня случилось с вентиляторами.
Очень надеюсь на консультативную помощь Сереги vw_hi.gif
Стало жарко, стал пользоваться кондеем.
Раз при включенном кондее услышал странные звуки из моторного отсека.
Открываю. а там на нижнем вентиляторе крыльчатка как бы "виляет" очень сильно, вошла в резонанс. При этом колотится вся конструкция радиатров wall.gif
Выключаю, руками трогая за крыльчатки, пытаюсь пощупать разбитость подшипников на обоих вентиляторах. Но недоумеваю так как такое ощущение, что не в моторах дело, а как будто крыльчатки как-то не жестко сидят на валах. Отгибаются как-то неприлично сильно, но ! УПРУГО! vw_unknw.gif

Серега, ты же разбирал. Как там садится крыльчатка на электродвигатель?
Могло ли там что-то разболтаться, раскрутится...??
Вентиляторы одинаково легко крутятся, имеют одинаковый выбег. После включения крутятся ровно и легко, но если стукнуть по рамке, то далее начинаются описанные проблемы...

На счет замены от 2106 думал... но останавливает мощность оных. Искал в нете. толком не нашел, но в одном месте упоминалось про 110Вт.
Я, извините, очкую ставить вместо положенных 300Вт.
Может Серега прольет свет на характеристики вентилятора от 2106 (мне кажется ему есть где поискать wink.gif ). У нас в стране с ВАЗами уже... vw_bad.gif
Сам по возможности постараюсь выдрать больного из машины поскоре, но вот когда я смогу на это уделить время... не знаю... Как справлюсь обязательно отпишусь.

----Добавлено 23:08 16-05-2013----
была попытка выдрать вентилятор(ы). Неудачно. не смог в потемках разобраться с защелкой снизу. Зато удалось хоть временно и колхозно подзакрепить радиатор чтобы не болталась вся эта конструкция в целом.
Верхнее левое крепление (под блоком реле вентиляторов(около АКБ)) очень разболтана втулка в кот. входит штырь радиатора. Был спец. вырезан кусочек резины от шланга... в итоге ничего теперь не болтается...
За одну поездку с климой после этого эффект не проявился, но я не расслабляюсь.
PS нашел в гараже удареный вентилятор от ваз 2106 на нем написано 12*110.
sad.gif

Это сообщение отредактировал AZver - May 17 2013, 00:39

--------------------
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Беларусь, Могилев

--------------------
(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: May 16 2013, 17:58
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 769
крыльчатка на вал посажена на шлицы (ось по бокам спилена) и все это дело зажато гайкой. а вот вал в корпусе держится с одной стороны подшипником (как его снять и поменять нормально я пока не придумал), а с другой стороны втулка. так вот у меня во втулке большая выработка в обоих вентиляторах. я пока один разобрал, но не дошли руки заехать к генераторщикам/стартерщикам попробовать подобрать втулку.

ЗЫ. только не знаю какой у тебя там нижний вентилятор, они у меня оба на одном уровне.

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров


Поблагодарили за это сообщение: AZver
PM
Top
AZver
Отправлено: May 17 2013, 02:36
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 247
Пользователь №: 1155
Регистрация: 2-September 04

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 29
QUOTE (Андрей 1986 @ May 16 2013, 03:58 PM)

ЗЫ. только не знаю какой у тебя там нижний вентилятор, они у меня оба на одном уровне.

Глянь на Серегиных фотках видно, что один выше, другой ниже.
Потратил кучу времени vw_bad.gif но в эльзе не нашел как там снизу защелки куда отгибать... чтобы освободить вентилятор. vw_blush.gif

----дополнено 23:30 17.05.2013-----
C помощью зеркальца и фонарика стало за 2 минуты понятно что усик нужно оттягивать. Таким образом вентиляторы немного проворачиваясь, отделяются от диффузора.

Непонятки выходят с номерами... по этке положено иметь 8d0959455c 300W.
На Серёгиной фотке просматривается именно этот номер.
Но у меня всё выглядит так же: тоже валео, но номер 7m0959455m и большим шрифтом написано 200W, маркировка года выпуска 99 как и машины.
Хотя машина как бы не из холодной страны(италия).
Из чего следует что Серёгин вариант с жигулевским(110Вт)... вовсе не смертелен...
Но в моей местности не очень целесообразен.
Кстати, с крыльчатками всё ок. В обоих пипец задним втулкам. Попробую расколукпать и попробовать найти решение ремонта... Не получится - куплю Китайские новые.

----дополнено 23:59 18.05.2013-----
Расколупал.
Всё подтвердилось. задняя втулка кончилась. выколупать принципе можно. можно подумать из чего выточить. НО коллектор похоже, подошел к концу. Износ критический.
Ремонтировать смысла нет vw_unknw.gif.
ФОТО ТУТ

Это сообщение отредактировал AZver - May 19 2013, 01:06

--------------------
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Беларусь, Могилев

--------------------
(был Passat B3 RF 1.6(2E3) 1988);
Не моя, но рулю регулярно POLO 6R1 1.4 2011 (был Polo 6N2 AHW 1.4 2001).
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0100 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru