auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое, фотоотчет
Jurik-11
  Отправлено: 08-06-2012 20:54
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. vw_wink.gif

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью


Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. vw_unknw.gif
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: Admin, gulaevka
PM
Top
seric
Отправлено: 08-06-2012 21:26
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6964
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3242
При снятии морды А8 немного будут отличия, но с ними справится легче, если сходить сюда,

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
AlexTDI
Отправлено: 08-06-2012 21:35
Quote Post


Quattro рулит!!!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 68687
Пользователь №: 5570
Регистрация: 11-08-2005

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 929
Нередкая болезнь, кстати она вимдна невооруженным взглядом.

Раз метки ставили на шестернях и крышках, то 90% снимали шестерни с валов молотком.

--------------------
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN!!!
Tallinn

--------------------
AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006,VW Passat B4 TDI,Peugeot 406 HDI (продано)G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 09-06-2012 02:39
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
Нередкая болезнь, кстати она вимдна невооруженным взглядом.

Всмысле?
QUOTE
При снятии морды А8 немного будут отличия, но с ними справится легче, если сходить сюда,

Волнуюсь только за радиатор кондея, чтоб не мешался.
Хотя посмотрел ВОБЩЕМ-ТО можно и не снимать морду, если открутить виско-муфту, то доступ появляется и наверное его достаточно для этой работы.

Пока что думаю, как лучше поступить: пытаться восстановить старые родные головки (дорого, да и они заведомо геморойные) или может взять на разборке какие-нибудь Б\У головки (или вообше весь движок), а именно, некоторые ставят ГБЦ от BAU\BDH и другие серии "B".
Там вроде рокера другие и не выпадают и проблем меньше.
Возможно ли это, что посоветуете?

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: Basil 39
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 09-06-2012 03:16
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
Еще есть (наверное) вариант поставить в головку от AFB весь "наполнитель" от BAU (втулки, клапаны, рокера (усовершенствованные), валы и т.д.), вот что нашел:
QUOTE
Пробовал ли кто-нибудь устанавливать распредвалы и рокера в ГБЦ AFB, AKE-образных  двигатей от BAU, BCZ, BDG и иже с ними? Без замены ГБЦ. Возможна ли такая замена? Одинаковы ли посадка и фазы?

QUOTE
Пришли новые ГБЦ, распредвалы не пустотелые но с разрезными шестернями, рокера с роликами. Можно констатировать, что замена валов и пр. AKE на BAU рекомендован самим производителем, а само "мясо" ГБЦ идентично. Размеры клапанов одинаковые, возможно проточки под сухари различаются по расстоянию от торца. Промеры пока не сподобился сделать. Вдогонку вопрос: каков предел выступания стебля клапана над поверхностью ГБЦ данной гаммы двигателей? Поясню. Есть 2 ГБЦ под фрезеровку седел (свои). В "Механнике" дать размеры отказались, похваставшись что у них есть эти данные.


Если "мясо" одинаковое, то почему бы и нет?

Вобщем ломаю голову wall.gif

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 09-06-2012 07:06
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2859
Пользователь №: 13962
Регистрация: 29-07-2006

Рейтинг:
(21%) XX---

Поблагодарили: 767

--------------------
чего только не было
Latvija, Riga
PM
Top
seric
Отправлено: 09-06-2012 11:59
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6964
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3242
QUOTE (Jurik-11 @ Jun 9 2012, 02:39 AM)
Пока что думаю, как лучше поступить: пытаться восстановить старые родные головки (дорого, да и они заведомо геморойные) или может взять на разборке какие-нибудь Б\У головки (или вообше весь движок)

Это очень правильная мысль !!!

Принимать решение надо после снятия ГБЦ с двух сторон .
Провести тщательную проверку поршней на удары и трещины.
Часто бывает так, что мотор с разборки в разы дешевле, чем восстановление.

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 09-06-2012 15:56
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
Это очень правильная мысль !!!

Но интересно, если допустим взять движок с Пассата или А6 С5 BAU\BDH, то можно ли будет просто отсоединить мою проводку, выкинуть старый двиг и поставить новый? Или надо еще и мозги и что-нибудь еще другое тоже менять?

QUOTE
читайте, как народ это делал

Спасибо, уже прочитал smile.gif

Вобщем порывшись в интернете, понял, что у этих движков AFB основные проблемы:
1)фильтр ВКГ
2)клапан ЕГР
3)рокера
4)пустотелые говеные распредвалы, которые лопаются: шестерни, подшипники теряют натяг и слетают, приводя двиг в негодность.

У движка AKE проблема под №1 решена, но все остальное как в AFB.

У движков BAU\BDH проблема №1, 3 - решены. Рокеры другого типа, вроде бы не вываливаются.

Проблема №2 - решаема - просто выкинуть клапан.

А вот проблема №4 есть у всех 2.5 TDI, но и она вроде бы решаема (но и одновременно нерешаема из-за цены smile.gif ), т.к. слышал, что теперь продают полнотелые (более тяжелые и крепкие) версии этих валов.
На серию "А" доступны в продаже какие-то валы Колбеншмидт по цене чуть выше 100$\шт., правда неизвестно они полнотелые или пустотелые.
А вот на серию "B" вроде бы нету валов никаких, кроме VAG, а у VAG-a ценник 500$\шт. делает ремонт бессмысленным.

Это сообщение отредактировал Jurik-11 - 09-06-2012 15:58

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
seric
Отправлено: 09-06-2012 16:20
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6964
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3242
Для начала посмотри нет ли дырки в поршне, а потом будешь думать......

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 12-06-2012 02:42
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
Вобщем кое-что уже снял, но надо сказать, геморойно все там так сконструировано, до некоторых болтиков хрен доберешься, приходится постоянно что-то выдумывать.

user posted image

Отложения впускного коллектора:

user posted image

Отложения EGR:

user posted image

Вот уже стала видна головка:

user posted image

Там лежал один вывалившийся рокер, причем почти без выработки. А слетел он с испортившегося гидрокомпенсатра, которы легко нажимался в обе стороны и не возвращался на место. Следов "заклинивания" не нашел пока, чтоб что-то выломано, треснуто - не увидел. На валах выработка есть, но в основном небольшая - потертость. Явно сожранных кулачков не увидел.

user posted image

Поэтому пока понять, почему шкив лопнул - не могу.

В итоге снял валы, рокера, выкрутил 8 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку, но остался всего 1 болт с шестигранником на 5мм, который крепит металлическую трубку с ОЖ к головке, и ни откручивается тварь, да и доступ к нему не очень. 5мм шестиранник прокручивается, а 5.5мм - уже не лезет. Не могли они по-человечески под ключ сделать, ато поставили мелкий сырой болт с мелким шестигранником, придется мучаться с такой фигней.
Как откручу - головка по идее уже будет снята. Там будет видно подробности.

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
seric
Отправлено: 12-06-2012 20:30
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6964
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3242
QUOTE (Jurik-11 @ Jun 12 2012, 02:42 AM)
5мм шестиранник прокручивается, а 5.5мм - уже не лезет.

Выдумывать ничего не надо, в 5мм блотик забей мелкую звездочку подходящего размера ( 30 или 35, наверное .... )

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 13-06-2012 02:57
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
Выдумывать ничего не надо, в 5мм блотик забей мелкую звездочку подходящего размера

Да блин не оказалось под рукой нужной звезочки: была М5 и М6 - не подходит. Да и неудобно там вбивать, мало места. В итоге срезал ножовкой головку шестигранника и наконец снял-то эту голову:

user posted image

Низ с этой стороны вроде живой. Да и на голове ничего не видно криминального: все клапаны закрыты, на тарелках следов удара не видно, следов заклинивания, раздалбывания не увидел. Просто один рокер валялся, не поврежденный. Чето мне кажется, что во второй голове что-то будет, ну не могло же просто так шкив вырвать?

Еще такой вопрос: можно ли всю голову, не разбирая, утопить целиком в керосине или бензине80-м, чтоб она там повалялась и потом просто достать ее уже чистой? Ато грязная писец, да и при разборке мог намусорить немного внутрь, в каналы.

Это сообщение отредактировал Admin - 29-10-2012 12:31

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
pau
Отправлено: 13-06-2012 09:16
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 729
Пользователь №: 9871
Регистрация: 10-03-2006

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
Клапаны снимать и проверять обязательно.

--------------------



--------------------
А4 TDI
Barcelona, Spain...


Поблагодарили за это сообщение: Basil 39
PM
Top
Nik1958
Отправлено: 13-06-2012 21:56
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2859
Пользователь №: 13962
Регистрация: 29-07-2006

Рейтинг:
(21%) XX---

Поблагодарили: 767
QUOTE
Еще такой вопрос: можно ли всю голову, не разбирая, утопить целиком в керосине или бензине80-м, чтоб она там повалялась и потом просто достать ее уже чистой?


Сама по себе не отмоется. кисточкой надо будет поелозить

На поршне следы есть. Голову разбирать обязательно. Стержни клапанов тонкие, могло загнуть.( загнуло 100 %). Да и если делать будете все одно надо разбирать, втулить, притирать, голову шлифовать

Это сообщение отредактировал Nik1958 - 13-06-2012 22:00

--------------------
чего только не было
Latvija, Riga
PM
Top
seric
Отправлено: 13-06-2012 22:17
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6964
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3242
QUOTE (Jurik-11 @ Jun 13 2012, 02:57 AM)
Низ с этой стороны вроде живой. Да и на голове ничего не видно криминального: все клапаны закрыты, на тарелках следов удара не видно,

На фото отметил подозрительные места, они могут быть местами удара клапана по поршню.

user posted image

Блок осматривай внимательно, под капотом лучше видно, чем на фото.
Если следы ударов будут обнаружены, вымерять выступание поршня на всех цилиндрах обязательно.
Ищем деформацию шатуна...

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 14-06-2012 01:23
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
На фото отметил подозрительные места, они могут быть местами удара клапана по поршню.

В принципе да, там местами на поршнях есть потертости... Но на самой головке что-то не особо видно потертостей - все в саже:

user posted image

user posted image

QUOTE
Если следы ударов будут обнаружены, вымерять выступание поршня на всех цилиндрах обязательно.
Ищем деформацию шатуна...

О, не знал, проверю. Хотя казалось бы, если шатун погнет, то на клапанах точно будут видны повреждения, это ж какой силы надо удар, чтоб шатун погнуть.

QUOTE
Сама по себе не отмоется. кисточкой надо будет поелозить

Но в принципе я думаю можно попробовать все в керосин-бензин окунуть: металл, валы в бензине не поржавеют, зато все маслице откиснет, останется промыть немного.
А как каналы (особенно гидрокомпенсаторов) качественно вымыть можно?

Кстати, снял вторую голову (изрядно замучался, кто ж компоновал этот мотор, все неудобно, недоступно). И обказалось, что в ней все на месте: ни одного рокера не слетело, на кулачках - потертость, но не сильная.

user posted image

user posted image

Снял турбу, ну блин гады-немцы, 4-ую гайку там поставили в недоступном месте, нормально к нему не приложится, при попытке ключом открутить - грани проскальзывали, пробовал срубить зубилом - но тоже не получилось, места мало. В итоге открутил нижнее крепление турбины (оно на трех болтах под головку) и снял все вместе, потом придется менять ту самую 4-ю гайку и ее шпильку.

user posted image

user posted image

Но че-то я не догоняю: так чего же ЛОПНУЛ ШКИВ? Я думал найду какой-то клин, разбитый рокер или еще что-то, а тут ничего: в одной головке лежал неповрежденный, почти идеальный рокер, а во второй - вообще все на месте.
Какие еще могут быть причины лопания шкива? Неужели это банальная усталость металла шкива, не должны такие детали лопаться, я так думаю.


Еще такой вопрос: вобщем накосячил, при откручивании головы с водительской стороны, сломал какую-то хреновину, думал, что это какой-то болт, а получилось, что головка гайки просто оторвалась при откручивании и оттуда масло появилось...а остальной металл остался в голове. Что это такое и что делать, нужна ли эта деталь:

user posted image

Это сообщение отредактировал Admin - 29-10-2012 12:32

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь

Поблагодарили за это сообщение: maruk1990
PM
Top
pau
Отправлено: 14-06-2012 08:43
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 729
Пользователь №: 9871
Регистрация: 10-03-2006

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
QUOTE (Jurik-11 @ Jun 14 2012, 01:23 AM)
О, не знал, проверю. Хотя казалось бы, если шатун погнет, то на клапанах точно будут видны повреждения, это ж какой силы надо удар, чтоб шатун погнуть.

Еще такой вопрос: вобщем накосячил, при откручивании головы с водительской стороны, сломал какую-то хреновину, думал, что это какой-то болт, а получилось, что головка гайки просто оторвалась при откручивании и оттуда масло появилось...а остальной металл остался в голове. Что это такое и что делать, нужна ли эта деталь:

С шатунами ничего не случается, обычно.

А сломал ты, редукционный маслянный клапан. Менять, само-собой.

--------------------



--------------------
А4 TDI
Barcelona, Spain...
PM
Top
AlexTDI
Отправлено: 14-06-2012 09:52
Quote Post


Quattro рулит!!!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 68687
Пользователь №: 5570
Регистрация: 11-08-2005

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 929
Шкиф мог лопнуть из-за появления трещины вследствии неграмотного демонтажа при замене ремня ГРМ!

Съемником надо стаскивать!

--------------------
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN!!!
Tallinn

--------------------
AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006,VW Passat B4 TDI,Peugeot 406 HDI (продано)G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит
PM
Top
Jurik-11
Отправлено: 15-06-2012 02:11
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 908
Пользователь №: 99294
Регистрация: 27-06-2011

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 245
QUOTE
Шкиф мог лопнуть из-за появления трещины вследствии неграмотного демонтажа при замене ремня ГРМ!

Съемником надо стаскивать!

Меняли ремень ГРМ тысяч 15-20 назад на СТО, чем они снимали - не знаю, но там все необходимое оборудование есть.

QUOTE
А сломал ты, редукционный маслянный клапан. Менять, само-собой.

Спасибо. Это как я понял деталь 078 103 363 P "Клапан системы смазки", искал в Exist, но не порадовала цена (только VAG) и особенно сроки доставки. А есть ли аналог этого клапана других производителей (не оригинал)?
И как его остатки достать оттуда, с головы: там оно на резьбе или как-то иначе?

--------------------
A100 2.3, А8 2.5
Беларусь
PM
Top
AlexTDI
Отправлено: 15-06-2012 08:16
Quote Post


Quattro рулит!!!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 68687
Пользователь №: 5570
Регистрация: 11-08-2005

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 929
купи б\у!!!

--------------------
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN!!!
Tallinn

--------------------
AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006,VW Passat B4 TDI,Peugeot 406 HDI (продано)G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит
PM
Top

Topic Options Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0120 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru