auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Сервисное обслуживание Фольксваген Гольф 6 1,6 двигатель BSE, фотоотчет
Admin
  Отправлено: 30-05-2012 23:52
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15438
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-04-2004


Поблагодарили: 2512
Автор: Игорь Козлов, фото: Евгений Бобриков

Оценим трудоемкость обслуживания Фольксваген Гольф 6, а заодно подскажем, что удастся проделать своими силами, а куда лучше не соваться.

На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE – восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

user posted image

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1-2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3-4 – к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами – экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное – не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.

user posted image
Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна – в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л – и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.

user posted image
Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.
НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой – корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, – еще один минус.

С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.

user posted image
Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.
Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя – к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов – 100 Н.м.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.
Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:

user posted image
Снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

user posted image
Выворачиваем свечу второго цилиндра: главное – не опирать удлинитель на соседние детали, иначе или коллектор лопнет, или форсунка провернется. Штуцер рампы (стрелка) тоже нередко обламывают.

user posted image
Заливной пробки в DSG не предусмотрено. Чтобы влить масло, ослабляем болт (показан стрелкой) крепления рычага, затем, сняв рычаг с оси, отвертываем четыре болта черной крышки и снимаем ее.

user posted image
Для доступа в секцию ближнего света снимаем крышку, разведя в стороны скобы крепления (одна из них показана стрелкой). Лампу вставляем в патрон, после чего этот комплект устанавливаем в гнездо.

user posted image
Левая фара: на переднем плане секция дальнего света (стрелка), где также установлен габаритный огонь. Чуть дальше и выше секция поворотника. Резиновые заглушки, прикрывающие секции, сняты.

user posted image
Внутренняя секция фонаря на двери багажника более продуманна: сняв пластиковый лючок обшивки, вынимаем плату с лампами, нажав на усик единственной защелки. Хороший пример для подражания.

user posted image
На переднем плане, с надписью Pistonside (сторона поршня), – внутренняя колодка. Ее отличает также более крупная трехпалая пластина, но все равно внутреннюю колодку часто путают с наружной.

user posted image
Трехпалыми пластинами вставляем внутреннюю колодку в поршень, а наружную – в постель скобы. Направляющие пальцы очищаем от продуктов износа (лучше всего ножом) и смазываем.

user posted image
Задний тормоз: после снятия скобы внутренняя колодка под воздействием пружины тут же отклеилась от поршня. Ничего страшного: после сборки механизма она приклеится вновь.

user posted image
Прежде чем снимать наконечники топливных магистралей, сбросьте давление в баке и рампе. Чтобы не сломать пластиковый фиксатор, нажимаем на него, подав наконечник глубже на штуцер фильтра.

user posted image
С заменой воздушного фильтра управились без особых затруднений. Здесь важно четко попасть прижимной скобой фильтроэлемента (показана стрелкой) в направляющие корпуса.

user posted image
Чтобы слить антифриз, снимаем нижний патрубок радиатора или, что удобнее, датчик температуры, вынув фиксирующую скобу (стрелка). Только не потеряйте уплотнительное колечко!

Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения «Гольфа», тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».
Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

© За рулем.
Источник: http://www.zr.ru/a/441357/ vw_drinks.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: dip, pastor64, KilW@ter, Falke-5, titbit, auto=shop
PM
Top
pastor64
Отправлено: 31-05-2012 19:39
Quote Post


Писатель
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Пользователь №: 12637
Регистрация: 12-06-2006

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 186
Что то про офиц. технологию смены свечей со снятием впускного коллектора на BSE авторы "загнули". Сами же почти по технологии VW и поменяли.
smile.gif

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE
PM
Top
denvick
Отправлено: 31-05-2012 22:28
Quote Post


Diesel
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 781
Пользователь №: 22079
Регистрация: 07-03-2007

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 175
Самое главное, при замене свечи четвёртого цилиндра - не сломать ключём штуцер на топливной рампе. vw_wink.gif

--------------------
Skoda Octavia A-5 FL
Россия Новочебоксарск
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 31-05-2012 23:10
Quote Post


Der Golf
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Пользователь №: 52625
Регистрация: 06-06-2009

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 739
QUOTE
С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи

знаем,плавали smile.gif там,да,всё не так удобно,но вполне решаемо cool.gif

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
Hysteresis
  Отправлено: 01-06-2012 00:07
Quote Post


разбираю дорогие игрушки
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 874
Пользователь №: 11866
Регистрация: 15-05-2006

Рейтинг:
(15%) X----

Поблагодарили: 112
QUOTE (pastor64 @ May 31 2012, 07:39 PM)
Что то про офиц. технологию смены свечей со снятием впускного коллектора на BSE авторы "загнули".

Тоже меня "порадовало". Автор, видимо, ни разу не открывал заводской мануал, но не стесняется писать про "официальные технологии". Свечи на BSE меняются элементарно при наличии шарнирного удлинителя на 1/2 или 3/8 или же просто шарнира и магнитной свечной головки. Свечи, кстати, без проблем ходят 60Мм и более (на хорошем топливе, естественно). Да и чтобы масло менять не обязательно защиту сниать, - на BSE толстая трубка масляного щупа и заводом предусмотрена откачка через эту трубку.

Это сообщение отредактировал Hysteresis - 01-06-2012 00:08

--------------------
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Питер
PM
Top
Saladine
Отправлено: 03-06-2012 19:23
Quote Post


vag! Vag! VAg! VAG!
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 33918
Регистрация: 06-03-2008

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 13
Эээх, а я за ТО-2 на "сохе" (CAXA) у официалов 14 тык недавно отдал.

Это сообщение отредактировал Saladine - 03-06-2012 19:25

--------------------
VW Golf Mk. 3, ADZ, 1996 г., 1.8, 90 Hp, 5-МКПП, был, VW Golf Мк. 6, 1.4 TSI, CAXA, 6-МКПП был, AUDI Q3 моя прелесть =)
Россия, Мурманск

--------------------
AUDI Q3 "Monsoon grey"
PM
Top
kolegy
Отправлено: 04-06-2012 08:32
Quote Post


Есть что сказать
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Пользователь №: 13001
Регистрация: 24-06-2006

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 5
QUOTE (Admin @ May 31 2012, 12:52 AM)
Автор: Игорь Козлов, фото: Евгений Бобриков

поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE – восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем.

Привет! Двигатель может и популярный, но топливо наше он страсть как не любит. На 30% машин с нуля начинает подёргиваться. Это проверенный факт. А свечи не надо давать менять "чайникам" и "безруким". Не забывайте про старую русскую пословицу про "дурака" и что ему не надолго.

Это сообщение отредактировал kolegy - 08-06-2012 20:26

--------------------
VW Golf Plus 1.6 2008г, VW Tiguan 2.0 TDI 2012г
Россия, Выборг

--------------------
Я знаю, что нечего незнаю, Хотя другие и этого незнают!
PM
Top
Hysteresis
Отправлено: 17-06-2012 00:39
Quote Post


разбираю дорогие игрушки
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 874
Пользователь №: 11866
Регистрация: 15-05-2006

Рейтинг:
(15%) X----

Поблагодарили: 112
QUOTE (Saladine @ Jun 3 2012, 07:23 PM)
Эээх, а я за ТО-2 на "сохе" (CAXA) у официалов 14 тык недавно отдал.

Именно поэтому мы даже и не думаем ездиь на ТО к "официалам". В случае мелких проблем им выгодно произвести ремонт в рамках исполнения гарантийных обязательств (завод хорошие деньги заплатит). А в случае серьёзных проблем уже не важно будет обслуживал ли потребитель машину сам, или же "офоициалы". Речь, естественно, идёт о том случае, если производить все необходимые сервисные операции, а не только масло, фильтры и свечки менять.

CAXA, кстати, очень простой в плане обслуживания мотор. Во многом, даже, удобнее BSE (BSF).

--------------------
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Питер
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0079 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru