Фотоотчет Спидометр то работает то нет, Volkswagen Passat B5 1,6 AHL

Проблема была в следующем: спидометр то, работал то нет. При этом стрелка уровня топливного бака гуляла сама по себе, одометр не показывал пробег. После появилась еще одна особенность при выжимании педали сцепления при включенном зажигании дергались стрелки тахометра и спидометра. Машина В5 1,6 AHL 1999 г.в.
Исправность была плавающая и определить, что же вышло из строя или проводок где-то переломился или сам датчик или ферромагнитное (ферритовое) кольцо - не смог. Как только соберусь ехать в гараж заниматься авто, назло спидометр начинал работать.
1. Сделал диагностику: ошибка 00281- датчик скорости нет сигнала, при стирании ошибка убиралась, но спидометр не работал. Тестил приборку-все стрелочки (спидометр, тахометр, температура ОЖ, топливный бак) работают плавно.
2.Был снят датчик скорости VAG 012 409 191D , который находится на КПП в районе левого внутреннего шруса.


190921_01.jpg


У меня он двухконтактный. Признаков жизни не подавал.

Есть несколько способов проверки датчика:
а) Тестер выставляем в режим измерения сопротивления. Провода от тестера подсоединяем к датчику берем мелкий магнит и делаем движения вдоль цилиндрический части датчика. При исправном датчике должны появиться значения ( при стрелочном тестере стрелка должна отклоняться). Т.е магнит подносим-есть значения тестера, магнит убираем-значения нет.

б) Снять датчик с коробки (разъем от датчика не отсоединяем), включить зажигание и поводить вдоль цилиндрической части датчика магнитом, стрелка спидометра должна отклоняться. (Нужно два человека)

в) Снять разъем с датчика и при включенном зажигании замыкать и размыкать между собой контакты на приходящем разъеме датчика спидометра. Стрелка спидометра должна отклоняться. (Не пробовал)
Замерил напряжение на разъеме датчика скорости при включенном зажигании – показал 8.5 Вольта. Что бы не лезть под машину, до разъема датчика можно добраться открутив три винта расширительного бочка, отводим его в сторону-разъем внизу


190921_02.jpg


У меня датчик был неисправным. Заменил на НЕLLA made in Украина


190921_03.jpg


Результат тот же-показания спидометра то есть, то нет.
3.Проводку прозванивал – все в норме. Решил вскрыть коробку блока ЭБУ.
Откручиваем 5 винтов.


190921_04.jpg


Снимает планку крепления ЭБУ


190921_05.jpg


Блок ЭБУ отводим в сторону и видим колодку с разъемами. Разъем куда подходит провод с датчика скорости черного цвета самый крайний справа.


190921_06.jpg


На схеме сам провод и номер разъема выглядят так


190921_07.jpg


Снимаем его и чистим контакты. После проделанной процедуры все заработало. Пришел к выводу что был плохой контакт в соединении разъема. Поэтому и напряжение показывало и провода прозванивались, а в момент езды контакт то появлялся то нет.
У меня ко всему еще была обломана колодка (планка) крепления разъемов (поврежденная одним из автосервисов), которая крепится двумя винтами


190921_08.jpg


Не сломанная выглядит так


190921_09.jpg


4. Для информации: Если все проделанное сделано и результатов нет то дело может быть в ферромагнитном кольце привода спидометра или приборке.
Для замены кольца спидометра нужно само кольцо (зубчатое колесо привода спидометра) VAG 012 409 182 C


190921_10.jpg


уплотнительное кольцо вала (сальник) VAG 016 409 399 В на фото Erling


190921_11.jpg


кольцо пружинное стопорное VAG 012 409 413


190921_12.jpg


Для замены ферромагнитного кольца корбку передач разбирать не надо, нужно снимать левый внутренний шрус. Спасибо всем кто помог. :hat:
 
Вода наверное попала, и соединители подгнили, надо герметизировать.
Я разок смотрел машину друга, так у него какие-то мастера отломали кусок защиты крыла и вода била в капот и капала на блок реле предохранителей, итог-замена всего блока с проводкой, всё сгнило в хлам, хорошо что на ланосе зип не такой дорогой как на VAG.
 
RPetrovich написал(а):
Вода наверное попала, и соединители подгнили, надо герметизировать.
Я разок смотрел машину друга, так у него какие-то мастера отломали кусок защиты крыла и вода била в капот и капала на блок реле предохранителей, итог-замена всего блока с проводкой, всё сгнило в хлам, хорошо что на ланосе зип не такой дорогой как на VAG.

Все там было сухо и намёков на поступление влаги даже не было. Был ненадежный контакт в разъеме
 
Значит мне показалось, просто на последней фотке видна чёрно-голубая грязь, очень напоминает следы окисления.
 
RPetrovich написал(а):
Значит мне показалось, просто на последней фотке видна чёрно-голубая грязь, очень напоминает следы окисления.

Последнее фото не с моей машины. Просто хотел показать как выглядит не сломанная планка с разъемами А подмечено правильно-на том авто действительно были окислившиеся контакты :hat:
 
Назад
Сверху Снизу