auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Ремонт и ТО дешевле дилера на 45%. Гарантия 2 года на работы и запчасти. Без потери дилерской гарантии. Выбрать техцентр>>>

  Reply to this topicStart new topic

> Замена термопредохранителя блока резисторов, на термостат, фотоотчёт
Shahabbas
  Отправлено: Feb 11 2012, 22:58
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4889
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-August 07

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 526
3 раза сгорал термопредохранитель блока резисторов вентилятора. Причём когда я ездил - вентилятор нормально работал на любой скорости, причём не шумит, не трещит, подшипники в нормальном состоянии в какой-то смазке типа "Литол". То есть сам вентилятор в норме. Термик сгорал тогда, когда я после предыдущей поездки оставлял 1-ю скорость вентилятора, машина после нескольких суток стоянки во дворе на улице замерзала, замерзала смазка в подшипниках вентилятора и по запарке после завода двигателя не запускал вентилятор кратковременным переключением его скорости на 3 или 4. В итоге блок резисторов нагревался - термопредохранитель сгорал, оставалась только 4-я скорость .

Вобщем немного модернизировал тепловую защиту блока резисторов .
В магазине был куплен термостат с нормально замкнутыми контактами на 100°C. Такую температуру я взял исходя из того, что термопредохранитель маленький и быстро нагревается, термостат больше размером, нагревается медленнее, и когда он нагреется до 100°C резисторы нагреются в 1,5-2 раза большую температуру, то есть 150-200°C. Если будут какие-либо проблемы с температурой срабатывания - просто куплю другой и заменю .
Вот такой термостат я приобрёл :

user posted image

В России в магазине Чип и Дип продаётся подобный :

user posted image

ТК24-100-80-Н3 термостат 100°C, (ТК24-00-1-100-6%-80)

Заранее прошу прощение за качество фоток - снимал мобильником !
В своей машине снял бардачёк :
Открутил 2 винта сверху :

user posted image

Открутил винты справа :

user posted image

И слева :

user posted image

Вытащил бардачёк. Справа внизу находится сам вентилятор с пристёгнутым к нему блоком разисторов :

user posted image

Отстегнул блок резисторов, отсоеденил разъём :

user posted image

Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял :

user posted image

Так как провод, выходящий из блока резисторов, уже перекручивался - при раскрутке вывода сгоревшего термика этот провод обломился под корень. Но так как от просто проходит через блок резисторов и на обратной стороне соединяется с высокоомным проводом - отломаный проводник я просто вытащил из блока, а на его место вставил одножильный провод сечением 1 кв. мм. с заводским лужением, который крепко скрутил с высокоомным проводом, а к другому концу туго прикрутил лепесток термостата. К сожалению сфотать процесс замены проводника я забыл, так как когда я всё это делал - разборка машин уже закрылась, а с 5 утра мне нужно было ехать по рабочим делам. И я был в небольшом страхе что если у меня не получится - прийдётся ездить с вентилятором на 4-й скорости .
Вобщем прикрутил термостат, предварительно бокорезами удалив крепёжный фланец термостата :

user posted image

user posted image

Непременное условие - термостат должен висеть в воздухе на выводах (потому и был взят сравнительно толстый одножильный провод) и не касаться металлического основания, чтобы основание не работало как теплоотвод. У меня получился зазор примерно 3 мм, на фотке ещё когда был зазор ~2 мм:

user posted image

Проводил проверку в машине подсоеденив провода, но не пристегнув блок резисторов : завёл машину, включил 1-ю скорость вентилятора, зажигалкой начал греть термостат. Термостат нагрелся, сработал, вентилятор выключился. Примерно секунд через 20 термостат остыл, снова замкнулись контакты, вентилятор включился .

И так, для сведения : когда разбирался с блоком резисторов - замерил сопротивление секций для разных скоростей :
1-я скорость - 3,5 Ом ;
2-я скорость - 1,5 Ом ;
3-я скорость - 1,0 Ом.

--------------------
Seat Toledo 1,8i , RP , 1993 г.в. , бензин/газ , чёрный
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !


Поблагодарили за это сообщение: Шаранов, Admin, D@mir, sergey6320, dip, FomaRP, widas, смарт, Atrox, Mr.Autobeat, Vasso, Андрей VW Passat B3
PM
Top
error_404
Отправлено: Feb 14 2012, 16:35
Quote Post


Golf2Club
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3364
Пользователь №: 24381
Регистрация: 22-April 07

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 322
старая добрая привычка бороться со следствием wink.gif))

для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника
у меня в свое время кто то по-колхозному впаял перемычку, в итоге один из резисторов в прекрасный момент умер и я остался без 1ой скорости...
пришлось покупать новый блок и параллельно разбирать вентилятор, чистить и смазывать его
после этого поток воздуха стал лучше, а вентилятор тише smile.gif))

а установка термостата - полумера

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
PHILINS
Отправлено: Feb 14 2012, 16:46
Quote Post


не просто так, а для чего то
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Пользователь №: 2095
Регистрация: 2-December 04

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 220
QUOTE (error_404 @ Feb 14 2012, 04:35 PM)
старая добрая привычка бороться со следствием wink.gif))
для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника
а установка термостата - полумера

Прочитав внимательно сообщение автора не соглашусь.
На морозе, а они в европах щас не хилые, замерзло все и ток пусковой выше. Это кмк природные аномалии, при обычных условиях моторчик лечить и ненадо.

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва
PM
Top
error_404
Отправлено: Feb 14 2012, 16:55
Quote Post


Golf2Club
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3364
Пользователь №: 24381
Регистрация: 22-April 07

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 322
QUOTE (PHILINS @ Feb 14 2012, 03:46 PM)
Прочитав внимательно сообщение автора не соглашусь.
На морозе, а они в европах щас не хилые, замерзло все и ток пусковой выше. Это кмк природные аномалии, при обычных условиях моторчик лечить и ненадо.

ну у меня тоже ща морозы -30 biggrin.gif
и печка норм работает

первичная причина перегрева резисторов именно в увеличении потребления моторчиком
он сделан не обслуживаемым имеет 2 подшипника скольжение и фетровые втулки для защиты от пыли
ну нужно говорить что за дцать лет непрерывного вращения там а) люфты, б) смазка высохла, в) продукты износа щеток

можете ради интереса взять любой новый моторчик печки и 20 летний и просто руками покрутить biggrin.gif
заодно и крыльчатку подергать на наличие осевого и поперечного люфтов wink.gif

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Feb 14 2012, 16:57
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33407
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 1834
Не поперечный,а радиальный люфт.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
PHILINS
Отправлено: Feb 14 2012, 16:59
Quote Post


не просто так, а для чего то
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Пользователь №: 2095
Регистрация: 2-December 04

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 220
QUOTE (error_404 @ Feb 14 2012, 04:55 PM)

первичная причина перегрева резисторов именно в увеличении потребления моторчиком
он сделан не обслуживаемым имеет 2 подшипника скольжение и фетровые втулки для защиты от пыли
ну нужно говорить что за дцать лет непрерывного вращения там а) люфты, б) смазка высохла, в) продукты износа щеток

Да это понятно. Но автор то пишет все проверил. Не верить?

QUOTE
можете ради интереса взять любой новый моторчик печки и 20 летний и просто руками покрутить biggrin.gif
заодно и крыльчатку подергать на наличие осевого и поперечного люфтов wink.gif

Пробовал, знаюsmile.gif

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва
PM
Top
quantum
Отправлено: Feb 14 2012, 17:02
Quote Post


все на тальке
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 7958
Пользователь №: 8747
Регистрация: 27-January 06

Рейтинг:
(64%) XXXX-

Поблагодарили: 1046
работал у меня как то знакомый в гарантийке на фольксваген центре и стали люди обращаться с жалобами на отказ работы мотора отопителя зимой-причина банальна-замерзал конденсат в нижней втулке мотора, после нескольких гарантийных замен обратились с вопросом на завод-получили ответ
"просверлить небольшое отверстие в корпусе для слива конденсата" laugh.gif laugh.gif laugh.gif
а вы говорите

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174


Поблагодарили за это сообщение: Shahabbas
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: Feb 14 2012, 19:47
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4889
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-August 07

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 526
QUOTE (PHILINS @ Feb 14 2012, 03:59 PM)
Да это понятно. Но автор то пишет все проверил. Не верить?

Верить/не верить - личное дело каждого. Но я-то проверил, правда когда тепло было, не шумит, дует отлично. И на прогретой машине и прогретом салоне спокойно запускается на 1-й скорости .
И термик сгорал только когда на замороженой машине стояла 1-я скорость после запуска двигателя, то есть :
завёл двигатель
вылез из машины чтобы очистить от снега и льда
минут через 5-10 сажусь в машину
скорость вентилятора стоит 1, вентилятор не работает
включаю 2-ю или 3-ю, а вентилятор так-же не работает, только 4-я скорость !
QUOTE
...зимой-причина банальна-замерзал конденсат в нижней втулке мотора...

А вот это запросто может быть.

--------------------
Seat Toledo 1,8i , RP , 1993 г.в. , бензин/газ , чёрный
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
PHILINS
Отправлено: Feb 14 2012, 20:06
Quote Post


не просто так, а для чего то
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 4629
Пользователь №: 2095
Регистрация: 2-December 04

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 220
QUOTE (Shahabbas @ Feb 14 2012, 07:47 PM)
Верить/не верить - личное дело каждого.

ну так и я о том же

--------------------
GW CC6460 KM68
Москва

Поблагодарили за это сообщение: Shahabbas
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: Feb 14 2012, 20:06
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4889
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-August 07

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 526
QUOTE (error_404 @ Feb 14 2012, 03:35 PM)
для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника

Когда моторчик работает - не жрёт .
QUOTE (error_404 @ Feb 14 2012, 03:35 PM)
а установка термостата - полумера

Нифига подобного !
Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием котельного оборудования. На некоторых газовых котлах и газовых обогревателях завод устанавливает на горелках и в дымоходах термопредохранители с самоблокировкой. Ночью температура на улице падала до -30, обмерзала решётка трубы дыма на улице. В итоге при включении холодной газовой горелки при малом потоке воздуха банально перегревался дымовой термостат. А когда труба оттаивала - термостат уже заблокировал горелку. Сначала я задолбался ездить по объектам чтобы нажать кнопку сброса на термике. Причём для этого нужно снимать все чехлы на котлах. К тому времени дымовая труба уже оттаивала и повторный запуск происходил без проблем. Заменил термопредохранители на термостаты - проблема пропала - всё отлично работает : первичное зажигание газовой горелки при обмёрзшей трубе, пока начала труба оттаивать - сработал термостат, пока выходящий горячий воздух растапливает лёд - термостат остывает и снова включается. Повторное включение газовой горелки уже при оттаявшей трубе происходит без проблем.

Это сообщение отредактировал Shahabbas - Feb 14 2012, 20:08

--------------------
Seat Toledo 1,8i , RP , 1993 г.в. , бензин/газ , чёрный
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
error_404
Отправлено: Feb 15 2012, 10:18
Quote Post


Golf2Club
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3364
Пользователь №: 24381
Регистрация: 22-April 07

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 322
ну я не спорю что у вас все хорошо wink.gif
просто описал свой опыт, исходя из которого пришел к выводу что моторчик явл первопричиной перегорания термика, остальное уже следствие

у меня вообще в межсезонье тогда накрылся резистор laugh.gif
даже вентилятор новый купил тогда
пока с ним ездил, разобрался с родным и его работа мне больше понравилась, чем у нового wink.gif

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
Tolyanuch
Отправлено: Apr 23 2013, 13:52
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Пользователь №: 111083
Регистрация: 28-November 11

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 10
Терморегулятор на 16А - 185градусов.

user posted image

user posted image

--------------------
Seat Alhambra 1.9 tdi AHU 1999г.
Р Б г.Сморгонь
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: Jun 10 2013, 23:14
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4889
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-August 07

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 526
QUOTE (Tolyanuch @ Apr 23 2013, 12:52 PM)
Терморегулятор на 16А - 185градусов.

Слишком большая температура. Пока подошва термостата нагреется до 185°C - может раньше расплавиться припой и термостат просто отпаяется. А температура плавления широкораспространённых припоев обычно от 180 до 240°C.

--------------------
Seat Toledo 1,8i , RP , 1993 г.в. , бензин/газ , чёрный
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
смарт
Отправлено: Jun 11 2013, 00:02
Quote Post


любознательный
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 23689
Пользователь №: 39443
Регистрация: 18-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 668
я правильно понимаю, 100 град нормально?
за полтора года проблем небыло?
контакты термостата пропаивались?
спасибо!

--------------------
красный VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic 1988 Ford C-Max, 1.8 '06
Петрозаводск, Россия

--------------------
"Минуту ещё, минуту е...
Мой ветер не стих,
Мне нравится здесь..."
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: Jun 14 2013, 12:39
Quote Post


Что-то где-то понимаю
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 4889
Пользователь №: 27919
Регистрация: 27-August 07

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 526
Нормально !

Проблем ни разу не было. Зимой как-то так-же завёл машину с 1-й скоростью вентилятора. Примерно через минуту включаю 2-ю - не работает вентилятор, 3-ю - тоже не пашет, сработал термик. Оставил на 3-й скорости. Секунд через 30 термик остыл - вентилятор включился. Так что работой термоконтактов я доволен !

Я-же написал что контакты просто сильно обжал, а не припаивал.

--------------------
Seat Toledo 1,8i , RP , 1993 г.в. , бензин/газ , чёрный
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
смарт
Отправлено: Jun 16 2013, 23:04
Quote Post


любознательный
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 23689
Пользователь №: 39443
Регистрация: 18-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 668
немного от меня. только что собрал, на авто не проверял.
для надежного крепежа термостата нужны две "мамы"
подгибаем

головку термостата ориентировал на блок резисторов. зазор 3 мм.

зы мой блок немног отличается от блока автора.
автору спасибище огромное!

--------------------
красный VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic 1988 Ford C-Max, 1.8 '06
Петрозаводск, Россия

--------------------
"Минуту ещё, минуту е...
Мой ветер не стих,
Мне нравится здесь..."


Поблагодарили за это сообщение: woodsnake, Mr.Autobeat
PM
Top
Vasso
Отправлено: Nov 6 2017, 17:57
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 17614
Пользователь №: 32717
Регистрация: 3-February 08

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 315
Предложу свой вариант ремонта для блока резисторов на Skoda Octavia A5-FL.
Сразу оговорюсь, что вариант с термостатом с одной стороны неплох, с другой - если предохранитель дохнет, значит что то не так в цепи мотора вентилятора печки. В случае с октавией причиной чаще является загрязнение, т.к. мотор стоит ДО салонного фильтра, со всеми вытекающими прелестями... Симптомами такого загрязнения являются сильный шум и вибрация, особенно на высоких оборотах.
В связи с этим было принято решение использовать именно термопредохранитель, а не термостат.
Предохранитель из аналогов нашел TH-240C 10A - цена 29руб.

Т.к. пайка отпадает, а скрутка не шибко надежна, решил использовать латунные втулки от п/э клеммников.
В итоге получилось вполне аккуратно, и надеюсь, что надежно smile.gif

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Андрей VW Passat B3
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Nov 6 2017, 20:05
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33407
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 1834
QUOTE (Vasso @ Nov 6 2017, 16:57)
...т.к. мотор стоит ДО салонного фильтра...

При Адольфе Алоизовиче никто бы не посмел так сделать .

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
BigHarry
Отправлено: Nov 7 2017, 10:49
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 185
Пользователь №: 47005
Регистрация: 14-February 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 10
QUOTE (Vasso @ Nov 6 2017, 16:57)
решил использовать латунные втулки от п/э клеммников.

Имхо, винтовое соединение в месте, где постоянно будет меняться температура (то горячо, то холодно) - не самое лучшее решение. Винтовой контакт от температурных перепадов слабеет, появляется дребезг и перегрев.

--------------------
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Россия, Санкт-Петербург
PM
Top
Vasso
Отправлено: Nov 8 2017, 01:11
Quote Post


я Вас бдю
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 17614
Пользователь №: 32717
Регистрация: 3-February 08

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 315
QUOTE (BigHarry @ Nov 7 2017, 09:49)
Имхо, винтовое соединение в месте, где постоянно будет меняться температура (то горячо, то холодно) - не самое лучшее решение. Винтовой контакт от температурных перепадов слабеет, появляется дребезг и перегрев.

Там ещё и вибрации постоянные, так что согласен, что оптимально - точечная сварка, как у производителя, но её нет. Тем не менее - это лучше, чем скрутка. А при замене воздушного фильтра, можно и подтянуть винты, благо там рядом всё. smile.gif

--------------------
VW Passat B3 Variant/ 1991/ 1,8 ABS продан, Skoda Octavia Combi / 2011 / 1,6 BSE
С-Пб

--------------------
Под лежачего БОМЖа Агдам не течет...
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0105 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru