auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Ремонт датчика давления турбины, актуатор штока VW Sharan двигател AFN, Отчет+фото+картинки
maxim_ov
  Отправлено: Sep 14 2011, 12:10
Quote Post


Обучаюсь
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 588
Пользователь №: 28640
Регистрация: 24-September 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 56
Добрый день.
Проблема началась с периодической и кратковременной потери тяги, которая потом возвращалась. Пропажа становилась чаще и в конце концов не вернулась. Диагностика показала ошибку:

00575 Давление во впускном коллекторе
17-00 - диапазон регулирования

Турбина не работала (лопатки геометрии не двигались). Начались поиски неисправностей. Прошелся по вакууму - снимал трубки по очереди от вакуумника до турбины и смотрел на наличие вакуума (присасывался палец). Когда дошел до датчика давления турбины (актуатора штока изменения положения лопаток геометрии) попробывал его на герметичность - надел шланг и стал ртом всасывать воздух, а там не то чтобы шток двигался, а просто сквозняк был.
В ЭКЗИСТЕ эта деталька (для турбины Garrett) 028 145 716 A стоит порядка 10тыс руб. Было принято решение ее разобрать с целью возможного дальнейшего ремонта.

Фото снятого актуатора. По ходу дела забывал фоткать...

user posted image

Вот для большего понятия ее разрез

user posted image

В верхней части имеется маленькое отверстие для воздуха (похоже для компенсации давления в верхней части когда вакуумом шток уходит вниз). Так вот через него попадала влага и внутри появилась ржавчина, которая со временем усилилась и начала осыпаться попадая на мембрану и протирая там дырочки (отсюда возможно и временное появление тяги - когда ржавчина забивала маленькие дырочки).
Развальцевал по кругу, разобрал - ржавчина высыпалась и предстала следующая картина

user posted image

user posted image

кстати, снизу справа - это развернутая мембрана - на ней можно и углядеть дырочки

Всё очистил от ржавчины дремелем, смазал тонким слоем литола, начал возиться с мембраной.

Развернул мембрану, взял хозяйственную перчатку (желтая или оранжевая такая) и стал прикладывать и смотреть где изгибы перчатки повторяют изгибы мембраны. Такой участок нашелся на пальце - вырезал его, а дальше дело техники и технологии - зашкурил участки мелкой шкуркой, обезжирил и приклеил универсальным клеем момент (в сером тюбике прозрачный клей) - он после высыхания эластичный. Дырки оказались на практически неподвижной части мембраны, к тому же вакуумом заплатку прижимает сильнее к мембране.

user posted image

Начинаем сборку. Промазал посадочные места под мембрану высокотемпературным (красным) герметиком,

user posted image

user posted image

собрал, стянул половинки струбциной, завальцевал в четырех местах и прошел по шву еще герметиком, получилось вот так

user posted image

Далее ставим на машину. (так как у меня Sharan, то на AFN этот актуатор стоит штоком вверх, а трубочкой вакуума вниз) Накручиваю актуатор на шток турбины и поднимаю его вверх до упора (лопатки в крайнем положении) и вижу что актуатор не достает до посадочных мест - отпускаю и дальше накручиваю его на шток. Затем опять приподнимаю - пока актуатор не встанет на свое место. Далее прикручиваю, поключаю трубочку, завожу и радуюсь прежней резвостью машинки.

После ремонта пробег 2780км, полет нормальный.

Огромное спасибо за оказанную в поисках неисправности помощь tail090382

--------------------
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Москва

--------------------
Ci-Bi 15AM


Поблагодарили за это сообщение: pimlab, Андрей 1986, Aleksiys, Admin, DJ Astro, VipLS, Demon-Mity, Шаранов, D@mir, !Diamond!, NikoNiko, Andrej766, лёха.ru, Cateika, sborbobr, alexperviu, vladimir_koles, floopik, stahor1, sfvdv98, intercooler, oleg1975, Trampa
PM
Top
Nick469
Отправлено: Sep 14 2011, 23:34
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 17474
Регистрация: 12-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 52
Молодца!!! А литолом мне кажется ты зря намазал, потечет он и мембрана может раскиснуть со временем. У меня получилось несколько иначе и геморойнее. Сначала по мембране изготовил пресс-форму и методом вулканизации нашлепал этих мембран из сырой резины с армирующим материалом, получилось не хуже заводской laugh.gif. А в заключении, выточил новый корпус актуатора, мой сгнил в труху.

--------------------
VW Golf III 1.9TDI 1Z 1996г.в. VW Golf IV 1.9TDI ALH 1999г.в. LUAZ 969 1.9TDI AFN
г. Рязань, г. Новомосковск

Поблагодарили за это сообщение: DJ Astro
PM
Top
maxim_ov
Отправлено: Sep 15 2011, 07:13
Quote Post


Обучаюсь
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 588
Пользователь №: 28640
Регистрация: 24-September 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 56
Литолом намазывал так - ватной палочкой касался литола - а потом растирал по поверхности чтобы сальная пленочка образовалась. А можешь фотки показать мембраны?

--------------------
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Москва

--------------------
Ci-Bi 15AM
PM
Top
Nick469
Отправлено: Sep 15 2011, 22:45
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 17474
Регистрация: 12-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 52
Фотки есть. Вот сама пресс-форма с пробными образцами, хотя их было куда больше. Справа оригинал.

user posted image

user posted image

Самоличнозаточенный актуатер smile.gif

user posted image

user posted image

--------------------
VW Golf III 1.9TDI 1Z 1996г.в. VW Golf IV 1.9TDI ALH 1999г.в. LUAZ 969 1.9TDI AFN
г. Рязань, г. Новомосковск

Поблагодарили за это сообщение: maxim_ov, D@mir, DJ Astro, seric, Шаранов, !Diamond!, Admin, вольт, Игорь Passat, Andrej766, лёха.ru, Cateika, vint77, tarakanovnet, vladimir_koles, popov2, Trampa
PM
Top
maxim_ov
Отправлено: Sep 16 2011, 08:59
Quote Post


Обучаюсь
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 588
Пользователь №: 28640
Регистрация: 24-September 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 56
Зачетно!!! а пружина осталась родная?
У меня такой возможности не было, поэтому пришлось обходиться подручными средствами.

Это сообщение отредактировал maxim_ov - Sep 16 2011, 09:00

--------------------
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Москва

--------------------
Ci-Bi 15AM
PM
Top
Nick469
Отправлено: Sep 16 2011, 09:50
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 17474
Регистрация: 12-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 52
Пружина родная. Все размеры, ход штока аналогичны оригиналу, дабы косячно не получилось.

--------------------
VW Golf III 1.9TDI 1Z 1996г.в. VW Golf IV 1.9TDI ALH 1999г.в. LUAZ 969 1.9TDI AFN
г. Рязань, г. Новомосковск
PM
Top
seric
Отправлено: Sep 16 2011, 23:04
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6939
Пользователь №: 59419
Регистрация: 5-November 09

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3216
Nick469
Получилось очень даже КРАСИВО. Молодец,хорошая работа. vw_thank_you2.gif

Это сообщение отредактировал seric - Sep 16 2011, 23:05

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей


Поблагодарили за это сообщение: Nick469
PM
Top
patalogoanatom
Отправлено: Sep 21 2011, 00:40
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1134
Пользователь №: 46222
Регистрация: 31-January 09

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 128
Вот это рудкодельники, я тоже когдато развальцовывал втягивающее на стартере, ну актуатор это ваще.. vw_hi.gif

--------------------
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
KIEV

--------------------
в воздухе запахло изменой
PM
Top
TaiLTDI
Отправлено: Sep 21 2011, 08:10
Quote Post


Писатель
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 597
Пользователь №: 30717
Регистрация: 3-December 07

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 122
Колян, тут в соседней ветке такиеже мембраны на изменение длинны впускного тракта по 500р как пирожки горячие расхватывают smile.gif
мож и тебе выпуск наладить? smile.gif у вас же на гольфах и еже с ними грибком вниз, грибок как расходник.

--------------------
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
Россия, Рязань, Роща
PM
Top
Nick469
Отправлено: Sep 21 2011, 08:51
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 17474
Регистрация: 12-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 52
Если тебе нужно будет, я бесплатно сделаю vw_wink.gif.

--------------------
VW Golf III 1.9TDI 1Z 1996г.в. VW Golf IV 1.9TDI ALH 1999г.в. LUAZ 969 1.9TDI AFN
г. Рязань, г. Новомосковск
PM
Top
maxim_ov
Отправлено: Sep 21 2011, 17:57
Quote Post


Обучаюсь
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 588
Пользователь №: 28640
Регистрация: 24-September 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 56
QUOTE (tail090382)
Колян, тут в соседней ветке такиеже мембраны на изменение длинны впускного тракта по 500р как пирожки горячие расхватывают
мож и тебе выпуск наладить?


надо где-нибудь место найти где пружину с заданными параметрами делать смогут - вот тогда уже и полностью готовые актуаторы продавать. rolleyes.gif

--------------------
VWSharan (SeatAlhambra) 1,9TDi AFN 1999г Climatronic
Москва

--------------------
Ci-Bi 15AM
PM
Top
solnik
Отправлено: Nov 4 2011, 14:37
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 163
Пользователь №: 97900
Регистрация: 9-June 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 4
красиво!
такой уже не скоро сгниет rolleyes.gif

--------------------
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
Казахстан / Алматы
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: Nov 6 2011, 15:29
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
мне, по ходу, скоро тоже предстоит такая работа. периодически выскакивает такая ошибка, стараюсь больше 3000 не крутить, а то отсекает. не всегда, но бывает, а как его выкручивать, этот актуатор?

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Nov 6 2011, 15:42
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1990
QUOTE (Андрей 1986 @ Nov 6 2011, 02:29 PM)
мне, по ходу, скоро тоже предстоит такая работа. периодически выскакивает такая ошибка, стараюсь больше 3000 не крутить, а то отсекает. не всегда, но бывает, а как его выкручивать, этот актуатор?

снизу авто (с ямы), на шпильке геометрии стоит скоба фиксирующая, и сам актуатор к кронштейну двумя гайками М6 прикручен

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)


Поблагодарили за это сообщение: Андрей 1986, Trampa
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: Nov 6 2011, 18:34
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
СПС, надо лезть пока холода не начались)

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
вольт
Отправлено: Nov 10 2011, 22:17
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 109508
Регистрация: 9-November 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Nick469 если есть чертежи выложи буду очень благодарен.Подскажи как ты сделал мембрану.

--------------------
golf 4. 1.9 asv 2002
Россия.Липецк
PM
Top
Nick469
Отправлено: Nov 16 2011, 14:28
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 480
Пользователь №: 17474
Регистрация: 12-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 52
Чертежей нет, т.к. точил сам, держа в руках старый актуатор и штангенциркуль. Так же и делал пресс-форму под мембрану, только рабочие поверхности вышлифовывал практически до зеркального состояния. Как описано выше, изготавливалась мембрана методом вулканизации, предварительно изучив что это такое. За основу бралась сырая резина (марка не помню), которой ремонтируют камеры автошин и синтетический материал. Материал подбирался долго и упорно.

--------------------
VW Golf III 1.9TDI 1Z 1996г.в. VW Golf IV 1.9TDI ALH 1999г.в. LUAZ 969 1.9TDI AFN
г. Рязань, г. Новомосковск
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: Dec 13 2011, 15:02
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-October 10

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
смотрел вчера я работу актуатора, интересуют пару вопросов: как должен ходить шток, у меня он ходит как мне показалось туговато, приходится прикладывать усилие, при надевании шланга шток уходит, но как-то неравномерно, в конце как будто медленнее дотягивает и с сопротивлением, и ход явно не 14 мм, по крайней мере на глаз, но больше и не ходит, упирается в болт....а может я плохо глянул vw_unknw.gif

не очень понравился шланг на актуатор, завтра заменю, посмотрю как будет присасывать палец

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
slawka02
Отправлено: Dec 17 2011, 14:27
Quote Post


Я здесь живу и видимо умру
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1928
Пользователь №: 53518
Регистрация: 27-June 09

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 543
Мона я тут вклинюсь? vw_blush.gif Есть мене варварский метод развальцовки актуатора, который(вакуумный агрегат), собственно, одинаков...
Далее выдержка из смежной темы. vw_wink.gif

QUOTE
Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат...
Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!

user posted image

Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.

user posted image

Вот, что получилось.

user posted image

Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.

user posted image

Аккуратно раскрываем

user posted image

И вот, что внутри

user posted image

Еще раз вспоминаю про Питерский воздух...
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.

user posted image

С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.

user posted image

Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.

user posted image

user posted image

Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.

user posted image

Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта  vw_wink.gif  и трубки управляется полностью. vw_dance2.gif

--------------------
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Россия, Пермь

Поблагодарили за это сообщение: maxim_ov, nikola 950, лёха.ru, DJ Astro, Cateika
PM
Top
лёха.ru
Отправлено: Apr 6 2012, 20:56
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 38
Пользователь №: 79401
Регистрация: 15-November 10

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 3
QUOTE (Nick469 @ Sep 15 2011, 09:45 PM)
Фотки есть. Вот сама пресс-форма с пробными образцами, хотя их было куда больше. Справа оригинал.

блин у меня аналогичная беда.Если есть возможность сделать на заказ.у моего актуатора сгнил корпус в хлам.ВЫРУЧАЙ не безвозмездно. Сейчас бэушку куплю надолго ли,уж лучше твой вариант
vw_good.gif

--------------------
VW Bora 1.9 AHF 1999г
Россия.Златоуст
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0088 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru