auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Замена заднего ступичного подшипника на Фольксваген Шаран 7М, фотоотчёт
Кедр
  Отправлено: 14-07-2011 13:28
Quote Post


малошумящий пападед
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4815
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-04-2007

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 602
Аве, vw_hi.gif братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

Как это делалось:

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

2.
user posted image

- выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
- выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

3.
user posted image

- снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
- снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
- снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка

user posted image

Снятые детали

user posted image

4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица

user posted image

Вид на подшипник

user posted image

5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.....

выбитый подшипник

user posted image

его молодой родственник в комплекте

user posted image

Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Как бы все vw_thank_you2.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Demon-Mity, avantik, 5845463, Evgeny@Passat_RP, Ronis, DJ Astro, maxim_ov, bruski, Vavanych, sasharadik, sborbobr, 11piligrim11, Trampa, shaden
PM
Top
s_even
Отправлено: 14-07-2011 23:35
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 471
Пользователь №: 26175
Регистрация: 18-06-2007

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 13
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой smile.gif

--------------------
VW??? Может не надо, а??
Деммин
PM
Top
Кедр
Отправлено: 15-07-2011 09:16
Quote Post


малошумящий пападед
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4815
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-04-2007

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 602
QUOTE (s_even @ Jul 14 2011, 11:35 PM)
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой smile.gif

Была такая мысль. Не нашлось подходящих упоров с внешеней и внутренней сторон. Тут ведь важно центр выдержать, во избежание перекосов. А на перспективу, конечно, надо сделать подходящую приблуду.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Evgeny@Passat_RP
Отправлено: 15-07-2011 15:02
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 100
Пользователь №: 3822
Регистрация: 17-04-2005

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 3
Сам хочу проделать тоже самое.
С каким моментом затягивать новый болт?
Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?

--------------------
Sharan 1.9TDI AUY 2004
Санкт-Петербург, Гражданка

--------------------
Passat 1989г. RP 1.8, АБС. продан
PM
Top
Кедр
Отправлено: 15-07-2011 15:31
Quote Post


малошумящий пападед
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4815
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-04-2007

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 602
QUOTE (Evgeny@Passat_RP @ Jul 15 2011, 03:02 PM)
С каким моментом затягивать новый болт?

Ключа у меня не имеется, динамометрического, поэтому приложился так, от души, без использования дополнительных рычагов. А по Эльзе ... то ли 120, то ли 150, точно не помню.

QUOTE
Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?

Обмазал ею подшипник и снаружи, и изнутри

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: хурумбурум
PM
Top
bruski
Отправлено: 09-01-2012 23:11
Quote Post


Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 600
Пользователь №: 98112
Регистрация: 11-06-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 321
молоца победил

--------------------
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
РБ, Могилев

--------------------
Были: Golf2(JR) Golf3(AEA) Passat B3(PF)
PM
Top
asms07111
Отправлено: 04-03-2012 22:53
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Пользователь №: 119402
Регистрация: 04-03-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 1
QUOTE (Кедр @ Jul 14 2011, 01:28 PM)
Аве,  vw_hi.gif братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.


Человеческое СПАСИБО.

Это сообщение отредактировал J@ZZ - 01-10-2012 05:40

--------------------
Ford Galaxy2.0і 1997г
украина лошнев
PM
Top
Ronis
Отправлено: 26-04-2012 22:12
Quote Post


Чиню Шаран по телефону
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1886
Пользователь №: 59166
Регистрация: 01-11-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 449
Сегодня друг с товарищем возле моего гаража меняли этот подшипник. Показал фотоотчет как ступицу выбить и поехал в школу за дочкой. Приехал, подшипник забили, стали ступицу заколачивать, пока я огляделся, короче ушатали новый ..... Показал дальше фотоотчет и отправил за новым подшипником. Может оно и к лучшему, первый тренировочный был Autlog, в комплекте и болт короче родного и гайка не того диаметра. Второй был Ruville, внутри FAG, и болт нужной длинны и гайка по размеру. Малость помудохались выбивая наружнюю обойму первого подшипника, внутреняя часть к тому времени уже отсутствовала.Изготовили проставку приварив кусок трыбы к внутренней части от другого старого подшипника, упиравшегося в центральнуючасть оставшейся внешней обоймы. Работали без ямы, для удобства сняв запаску.Получен незаменимый опыт, убит удлиннитель и головка на 32. smile.gif Кстати, желательно иметь две головки на 24 и набор отрезков трубы разного диаметра. Автору респект. vw_thank_you2.gif

Это сообщение отредактировал Ronis - 26-04-2012 22:14

--------------------
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
Беларусь, Минск
PM
Top
am12reg
Отправлено: 18-06-2012 16:50
Quote Post


Сделай сам
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 331
Пользователь №: 38745
Регистрация: 23-07-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 8
QUOTE (Кедр @ Jul 14 2011, 01:28 PM)
Аве, vw_hi.gif братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник.

Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. vw_unknw.gif

--------------------
VW Sharan TDI 1.9 AFN АКПП Шарик
РФ Марий-Эл
PM
Top
Кедр
Отправлено: 18-06-2012 18:58
Quote Post


малошумящий пападед
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4815
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-04-2007

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 602
QUOTE (am12reg @ Jun 18 2012, 04:50 PM)
Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. vw_unknw.gif

Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло гладко пока не пришло время выбивать его самого. Промудохался около часа. Плюнул и снял поворотный кулак. ..... Через час выехал.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: 2011max2011
PM
Top
am12reg
Отправлено: 18-06-2012 23:18
Quote Post


Сделай сам
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 331
Пользователь №: 38745
Регистрация: 23-07-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 8
QUOTE (Кедр @ Jun 18 2012, 06:58 PM)
Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло

... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него. vw_unknw.gif

--------------------
VW Sharan TDI 1.9 AFN АКПП Шарик
РФ Марий-Эл
PM
Top
maiigra
Отправлено: 17-11-2012 11:40
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 106
Пользователь №: 80362
Регистрация: 30-11-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 16
QUOTE (am12reg @ Jun 18 2012, 11:18 PM)
... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него.  vw_unknw.gif

решил даполнить отчет, а точнее для тех у кого не получилась выбить подшипник!
для этого понадобится две пластины толщиной 8 мм и старый болт подшипника! при помочи этих вещей срываем подшипник с мета, ну а дальше поработать пару минут кувалдочкой ,и вуаля подшипник выбит!

user posted image

user posted image

user posted image

--------------------
VW SHARAN 1.9AUY 2000г, Climatronik,Cruise control,D5WZ, + GOLF 2002 2.0 AZJj универсал
BELELARUS. MINSK

Поблагодарили за это сообщение: J@ZZ, sborbobr, Trampa, Admin, shaden, maxt256
PM
Top
glaz0912
Отправлено: 07-05-2014 20:02
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 5
Пользователь №: 167175
Регистрация: 07-05-2014

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
подскажите, а с каким усилием надо затягивать болт wall.gif и можно ли использовать запчасти №3 чтобы посадить назад ступицу ?

Это сообщение отредактировал glaz0912 - 07-05-2014 20:06

--------------------
Шаран 2.0 ADY 1998г
РБ,Мозырь
PM
Top
taras_bulba
Отправлено: 16-05-2014 11:58
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 26
Пользователь №: 51176
Регистрация: 06-05-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 4
Эльза пишет: момент затяжки гайки болта заднего ступичного подшипника=200Nm, болта переднего ступичного подшипника=150Nm+90° доворот.
По поводу детали номер 3, если она выдержит и при этом не повредится, то наверно можно. Так не делал, не знаю.

--------------------
Ford Galaxy WGR 1.9 AHU 2000г
Беларусь, Новоельня
PM
Top
shaden
Отправлено: 15-01-2016 20:23
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 53867
Регистрация: 07-07-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.

--------------------
vw sharan 2.0 ADY 1996г GL
Россия, Великий Новгород
PM
Top
ArtDen
Отправлено: 15-01-2016 22:05
Quote Post


Механик-теоретик
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 2936
Пользователь №: 90992
Регистрация: 26-03-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 600
QUOTE (shaden @ Jan 15 2016, 08:23 PM)
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.

А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?

--------------------
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Ярославль

--------------------
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет." Гете
PM
Top
Alexsei32
Отправлено: 16-01-2016 10:08
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2502
Пользователь №: 96302
Регистрация: 20-05-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 302
очень варварские методы замены подшипника. при выбивании - забивании кувалдой подшипника не снимая кулака и при не использовании съёмника, страдает шаровая опора, так как она подвержена при этом ударным нагрузкам.

--------------------
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Брянск
PM
Top
shaden
Отправлено: 19-01-2016 01:03
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 53867
Регистрация: 07-07-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE (ArtDen @ Jan 15 2016, 10:05 PM)
А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?

Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.

--------------------
vw sharan 2.0 ADY 1996г GL
Россия, Великий Новгород
PM
Top
ArtDen
Отправлено: 19-01-2016 18:10
Quote Post


Механик-теоретик
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 2936
Пользователь №: 90992
Регистрация: 26-03-2011

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 600
QUOTE (shaden @ Jan 19 2016, 01:03 AM)
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.

Нагретый металл расширяется во всех направлениях. Также нагретый металл легче деформируется, поэтому при нагреве металл расширяется и деформируется. Таким образом обойма подшипника становится меньше диаметром. Главное чтоб посадочное место подшипника выдержало. А это - правильный вопрос.

--------------------
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Ярославль

--------------------
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет." Гете
PM
Top
Alexsei32
Отправлено: 19-01-2016 19:44
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2502
Пользователь №: 96302
Регистрация: 20-05-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 302
QUOTE (shaden @ Jan 19 2016, 01:03 AM)
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.

тут вообще то все дело в так называемом "стягивании" металла при остывании. с начало при нагреве обойма расширится и вместе с ней кстати и кулак, а при остывании обойму стягивает и кулак тоже сядет, но меньше обоймы, так как нагрелся меньше. после таких процедур следующий подшипник в кулак только прессом прессовать.

--------------------
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
Брянск
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0096 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru