auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Проверка и долив масла в АКПП на Фольксваген Шаран, в реале, а не на пальцах. фотоотчёт.
ChuPac
  Отправлено: 13-06-2011 10:05
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:
  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив
Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.

user posted image

Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.

user posted image

Вот такая система получилась...

user posted image

...но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.

user posted image

Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.

user posted image

Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).

user posted image

Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки

user posted image

Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.

user posted image

Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).

user posted image

Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.

user posted image

Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.

user posted image

Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.

user posted image

На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

vw_wink.gif vw_driving.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 13-02-2012 10:40

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Demon-Mity, yughot, Trampa, Pierburg, -vc-kats-, sNim, юра56
PM
Top
yughot
Отправлено: 21-06-2011 18:34
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 8
Пользователь №: 69875
Регистрация: 10-05-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Спасибо за инфу! Проверил у себя уровень масла. Во время всей процедуры у меня слилось около 0,5 л масла!!! unsure.gif Неужели было залито сверх положенного?

--------------------
VW Jetta, AVH,2002 г.
Россия, Орел
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 22-06-2011 06:40
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
В контрольной трубке около 100-150 мл. Если слилось больше, и вы делали по процедуре, то реально было перелито. Тут ключевым моментом в процедуре является запуск мотора, чтобы в поддоне было именно необходимое для измерения кол-во масла.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
yughot
Отправлено: 22-06-2011 20:32
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 8
Пользователь №: 69875
Регистрация: 10-05-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Процедуру проводил 3 раза. В первый раз слилось самое большое колличество масла, с самого начала сильной струёй. А в оставшиеся лишь тонкой струйкой, все как по инструкции. Но я еще где-то читал, что если отсутствует контрольная трубка в сливновном отверстии, то уровень масла точно не узнаешь. Возможно такое?

--------------------
VW Jetta, AVH,2002 г.
Россия, Орел
PM
Top
cooporos
Отправлено: 22-06-2011 23:57
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 51
Пользователь №: 69570
Регистрация: 04-05-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 8
Невозможно, если у вас отсутствует эта трубка, то вы сольёте ВСЁ масло и коробка не будет работать в обще.

--------------------
VW Т4, ААВ, АКПП(098 CFZ) 1993г.; Т4, ACV, АКПП(01P DXS) 1999г.
Лен.обл. Гатчина
PM
Top
sna
Отправлено: 11-07-2011 08:12
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 368
Пользователь №: 72628
Регистрация: 04-07-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 35
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?

Это сообщение отредактировал sna - 11-07-2011 10:43

--------------------
sharan 2001 TDI AUY
Брянск
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 21-10-2011 06:24
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (sna @ Jul 11 2011, 08:12 AM)
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?

Вроде примерно там же. На этих коробках фильтр не меняется - он в недрах коробки. И масло там другое, не то, что в 4-ступках.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 04-02-2012 13:46
Quote Post


www.ferrum77.ru
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7310
Пользователь №: 38014
Регистрация: 29-06-2008

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 654
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
Streaker
Отправлено: 04-02-2012 16:16
Quote Post


УчастничеГ
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 691
Пользователь №: 5598
Регистрация: 12-08-2005

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 47
QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 01:46 PM)
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно

O1M

--------------------

Питер

--------------------
Golf III "Joker", 1.8 AAM, 97 г.в., АКПП (DLV)
Golf IV,1.8 AGN, 125 л.с., 99 г.в., МКПП (CZM) CLIMA - Продан.
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 04-02-2012 16:56
Quote Post


www.ferrum77.ru
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7310
Пользователь №: 38014
Регистрация: 29-06-2008

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 654
QUOTE (Streaker @ Feb 4 2012, 04:16 PM)
O1M

Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
Vlad-M
Отправлено: 04-02-2012 18:57
Quote Post


гуляю
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1541
Пользователь №: 31292
Регистрация: 23-12-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 191
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.

--------------------
Кэдди 2009 год
Москва

--------------------
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим.
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 13-02-2012 08:06
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 01:46 PM)
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно

На дорестайле стоит исключительно 099

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 13-02-2012 08:09
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (Pierburg @ Feb 4 2012, 04:56 PM)
Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???

JATCO - коробка на рестайлах после 2000 года.
На дорестайлах ставился ZF 099, вариация 01M с другим корпусом и она помощнее (вес машины), 4-ступковый автомат.
Jatco - 5 ступковый типтроник, ставился на многие бора/гольф4, шаран и т.д.
Такой температурный режим проверки - это не особенность Jatco.
Это вообще общепринятая у производителей коробок процедура. Инфа для моего отчёта взята с ELSA. Дать оттуда скрины типов коробок и процедуры контроля?

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 13-02-2012 08:15
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (Vlad-M @ Feb 4 2012, 06:57 PM)
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.

а ты шаран с еврованом не путаешь? http://vwts.ru/transmission-vw-audi.html
На шаранах 099 до 2000 года и Jatco после.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
aespb
Отправлено: 14-02-2012 13:01
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Пользователь №: 81575
Регистрация: 18-12-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?

--------------------
VW Sharan 1.9 TDI
SPb
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 15-02-2012 06:46
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (aespb @ Feb 14 2012, 01:01 PM)
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?

Если ты умудришься снять "кожух" моторного отсека без поднятия машины - расскажи, как это сделать, а то я мучаюсь каждый раз, домкрачу перед минимум на 10 см.
Если твоя машина ездит без кожуха, можешь не домкратить.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
davydovark
  Отправлено: 30-09-2012 10:59
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 126415
Регистрация: 05-06-2012

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....smile.gif))

--------------------
VW Sharan 2.8 AAA 1998
Россия
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 02-10-2012 06:14
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (davydovark @ Sep 30 2012, 10:59 AM)
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....smile.gif))

Можно и так.
Но есть пару НО:
1) как опказывает опыт - на эстакаде и яме снять кожух снизу полная жопа, этого легче делается на ровном месте с поддомкрачиванием.
2) если ты заливаешь сверху, то ты не будешь видеть ситуацию контрольного отверстия. Или ты можешь стоя и глядя на мотор, запихать один глаз под машину и глядеть там?

Это сообщение отредактировал ChuPac - 02-10-2012 06:15

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T


Поблагодарили за это сообщение: Shakhray NA, nsz2206
PM
Top
ikar2567
Отправлено: 27-10-2012 21:38
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 7
Пользователь №: 106643
Регистрация: 06-10-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Доброго времени суток у меня галакси двигательVR6 2.8 АКПП AG4 передний привод заливная горловина спереди возле стартера подскажите пожалуйста следующее при средней температуре все в норме при рабочей до некоторого момента тоже нет проблем но далее увеличивается разбег между переключением передач как будто спорт режим вопрос что это и как его лечить масло поменял

Это сообщение отредактировал ikar2567 - 27-10-2012 21:42

--------------------
Ford Galaxy
Актобе
PM
Top
Shakhray NA
Отправлено: 30-10-2012 07:42
Quote Post


Просто ФАГУНДОС
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 288
Пользователь №: 90166
Регистрация: 19-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 123
Увиличение разбега между Всеми передачами?
Включение третей передачи "одинарное"- или"двойное"? cool.gif

Это сообщение отредактировал Shakhray NA - 30-10-2012 07:44

--------------------
VW SARAN 2002г.в. 2.8 AYL.09В.Eberspacher B5W-S. 2 АКБ.
KZ Темиртау

--------------------
Arcelor Mittal - ни фига не рулит... Ford Galaxy 1996. 2.8 ААА. АКПП AG4 099 01P продан...


Поблагодарили за это сообщение: nsz2206
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0092 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru