auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

  Reply to this topicStart new topic

> Замена задних пружин на семействе Фольксваген Шаран Mk1, фотоотчёт
ChuPac
  Отправлено: May 9 2011, 23:29
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-July 07

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
Предыстория. Тачка в комплектации "спорт", но гансам и этого мало - закатили пепелац в ателье projectzwo, где выдернули стоковые спортивные пружинки и вкатали, как я понимаю, нечто более жёсткое и низкое.
Ещё после покупки были мысли сменить пружинки, чтобы поднять машинку, а то уж больно мало клиренса в 8-9 см. Но просто так денежки тратить не охото. А вот недавно случилось нечто - сзади лопнула одна из пружин, справа. Раз лопунла, то менять.
Перед поиском нужных деталек был проведён анализ вариантов подвески с завода и что можно впихать, чтобы обойтись мнимальным набором заменямых деталей. ЕТКА показала, что типов пружин не мало, но основных типов 3:
- обычная подвеска (европейская)
- спортивная подвеска
- подвеска с пакетом для плохих дорог
ну и подвиды, которые, судя по всему, больше влияли на жёсткость, т.к. ссылались на набор опций в авто и соотвественно расчитанные на определённую нагрузку. Поиск по инету выявил примерные различия между 3-мя типами подвески. А именно:
- обычная она и в арфике обычная
- спортивная имеет клиренс меньше обычной на 4-2 см (в зависимости от модели - пассат, гольф, шаран и т.д.) и пожёстче вследствие более коротких и толстых пружин, более толстого стабилизатора, более жёсктих амортизаторов и т.д.
- "подвеска для плохих дорого", это более жёсткая и усиленная подвеска, нежели обычная + клиренс больше на пару-тройку см.
Была поставлена задача подобрать пружинки, которые бы увеличили клиренс и одновременно оставили бы машину умеренно жёсткой, т.к. спортивная прдвеска мне нравится жёсткостью - машина едет, как влитая. Теоретчески под все эти требования подходят пружины для подвески с пакетом плохих дорог - они и выше и довольно жёсткие + по ЕТКЕ ищем пружины, которые рачитаны на максимальное кол-во опций, что влияет на вес машины и соотвественно на жёсткость. ПОэтому были выбраны пружины для варианта Syncro c опциями аля задняя печка, фаркоп, детсидухи и т.д. для подвески с пакетом плохих дорог. Код детальки - 7M0 511 115 AK. Спросил эти пружинки у местных офоф - только такие есть в наличии, но цена 150 уёв за штучку. Накладненько vw_blush.gif Полез на эезист, там для этих пружин в дубликате от K+F цена около 1800-1900 рэ\штука. Решил брать их. До кучи заказал и передние самые жёсткие. Предварительно в ЕТКЕ пробежался по другим узлам подвески, а именно по различию амортов для спорт-подвески и для тех, которые я решил брать. Как ни странно, но аморты и прочие элементы используются одинаковые именно для спорта и для "плохих дорог", и отличаются от простых. Скорей всего отличается жёсткостью. В общем мне можно было поменять только пружины и ничего кроме них.
В темке про мой авто есть картинка с табличкой подбора пружин фирмы K+F для шаранов и его братьев. ВЫкладываю картинку сюда, но пишу, чтобы соблюсти авторские права)))) Спасибо nunt

user posted image

В общем мною и были заказаны "усиленные" пружины через посредников из Караганды. Получил заказ примерно после 2 недель ожидания. Накрутка посредников практически никакая, за все пружины отдал 290 уёф + 7 бумажек за пересылку между городами.

Вот что получил:

user posted image

user posted image

И вот в прошлые выходные пошёл процесс. Для начала, что было:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Теперь о том, что нам нужно иметь при себе, причём не нужно ничего выдающегося:
- домкрат, сойдёт родной
- 2 подставки, либо пни
- труба или лом (при желании можно и без них, домкратом придётся больше поработать)
- ключи, головки.
- можно ВД и смазку, лучше графтику
- то, что меняем.
- можно пыво
- стяжки нафик не нужны vw_dance2.gif vw_dance2.gif

И так поднимаем и вывешиваем обе стороны, хоят можно и по очереди делать, кому как веселей. Скидываем колёса.
Видим нечто такое:

Вот лопунтая пружина (отломано 1.6 витка в верхней части)

user posted image

ЕЩё живая пружина:

user posted image

Далее можно отрутить стабилизатор от рычагов, можно и не откручивать, я открутил, мне показалось так удобней и меньше лишнего сопротивления. Там с каждой стороны 2 болта на 10. Если откручивать, то потом лучше намазать их графиткой. Теперь надо открутить амортизатор от рычага, т.к. он вытянут на максимум и не даст вытащить пружину без сжатия.
Сделать это не трудно, для уверенности брызнув немного ВД и поступив вот так:

user posted image

Получаем:

user posted image

Далее оттягиваем рычаги вниз и просто выдёргиваем нижнюю часть пружины с отбойника, потом стягиваем верхнюю часть вместе с подушкой с кузова. Вот снятые пружины рядом с новыми + осколок:

user posted image

Маркировочка тюнинговых:

user posted image

Ну и ещё вид "стоя"

user posted image

Как ни странно, но количество витков одинаковое, и толщина витков визуально такая же (вот толщину не замерил штангелем чёта). Скорей всего разница именно в материале.

Далее втыкаем новую пружину в подушку (там есть паз)

user posted image

И одеваем на место, засадив сначала верхнюю часть, а потом и нижнюю, при этом можно монтажкой оттягивать рычаг вних, чтобы влепить пружину.

Далее надо прикрутить на место амортизатор, поборов сопротивление пружины.
Я сделал это так:
Подставил трубу, как видно и немного поднимая рукой фиксировал деревяшкой.

user posted image

user posted image

Но поборот сопротивление пружины и завинтить аморт одному врят ли выйдет, вдвоём может и получится. ПОэтому подтянув трубой, зовём на помощь домкрат вот так:

user posted image

user posted image

Убираем трубу и крутим домкрат, адлее вгоняем и закручиваем болт с гайкой в зад. Получаем:

user posted image

user posted image

user posted image

Далее приворачиваем стабилизатор к рычагам, одеваем колёса и скидываем задницу на пол, в естественное положение)))
Получаем такое:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Видно не очень. Но потом ещё после замены пережних тачка стала такой:

user posted image

user posted image

Что можно сказать о полученной подвеске? Я однозначно добился желаемого клиренса - теперь он как у паркетника (старые задние пружины были по высоте ещё ничего, мало было из-за переда). А вот в жёсткости я потерял заметно, а ведь как я хотел сохранить былую жёсткость, чтобы пролетать повороты быстрей легковушек...
Подвеска стала довольно "сопливая", не очень похоже на жёсткую и усиленную для максимальной загрузки. Но может я слишком придираюсь и это ещё не так мягко, как в других вариантах, ведь всё познаётся в сравнении и моя "бывшая" подвеска до этого была немного мягкой. Низкорослые пассажиры сразу при посадке заметили неудобство при посадке - карабкаться тяжелей стало))) Но зато после 200 метров был вынесен вердикт, что подвеска стала значительно мягче и приятней. В общем идеала добиться нельзя - либо жёстко по спортивному, либо мягко по-комфортному. Но будем привыкать... Теперь моя тачка, как мне кажется, по вальяжности стала смахивать на лексус 470. Когда меня покатили на нём, меня преследовало ужасное чувство, что тачка постоянно раскачивается, как пёрышко от ветра, нежелание машины слушаться руля ри мануврах и т.д. Но зато как я теперь проезжаю "лежачие полицейские"... vw_shok.gif просто еду не тормозя вообще ( ну я про гуманные такие ровные бугорки, а не про сумасбродные почти что бордюры поперёк дороги). Вобщем привыкаю. Если что - спрашивайте, отвечу.
По замене передних пружин ьему создавать не буду, допишу в существующей по снятию стойки.

Это сообщение отредактировал Admin - May 10 2011, 01:13

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T


Поблагодарили за это сообщение: Admin, DJ Astro, hyper_sonic, pimlab, MiGre, okozaoko, Cateika, bruski, VICC, Demon-Mity, sborbobr, tirex, Кедр, Shakhray NA, ErikPshat, Vavanych, ShaMann, никсам, митреныч
PM
Top
Admin
Отправлено: May 10 2011, 01:14
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15275
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-April 04


Поблагодарили: 2440
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif

--------------------
Volkswagen Touran 1.6 BSE 2008г. Skoda Fabia Combi 1.2 BME 2006г. (Volkswagen Passat Variant GT 2.0 9A 1991г. остался на форуме)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
kostobay
Отправлено: May 10 2011, 06:24
Quote Post


Ватник и колорад!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9450
Пользователь №: 44521
Регистрация: 26-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 355
дааа, выше моего не стал sad.gif. заморачиваться с заменой передних пружин не буду. доберусь, сантим-полтора подложу под пружину и все.

Это сообщение отредактировал kostobay - May 10 2011, 06:24

--------------------
Touareg 2004 г/в, AZZ 3.2, АКПП, без пневмы.
Восточный Казахстан г.Зыряновск

--------------------
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше...
PM
Top
ChuPac
Отправлено: May 10 2011, 06:49
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-July 07

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (kostobay @ May 10 2011, 05:24 AM)
дааа, выше моего не стал sad.gif. заморачиваться с заменой передних пружин не буду. доберусь, сантим-полтора подложу под пружину и все.

думается мне, что росто подложив санти-полтора ничего не выйдет! дело в том, что сам аморт такой ,что много из него не выжмешь. Как упоминалось в теме Серёги, лучше тогда ставить стойки в сборе от мультивана/транспортера.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
kostobay
Отправлено: May 10 2011, 08:05
Quote Post


Ватник и колорад!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9450
Пользователь №: 44521
Регистрация: 26-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 355
QUOTE (ChuPac @ May 10 2011, 05:49 AM)
думается мне, что росто подложив санти-полтора ничего не выйдет! дело в том, что сам аморт такой ,что много из него не выжмешь. Как упоминалось в теме Серёги, лучше тогда ставить стойки в сборе от мультивана/транспортера.

на мультике вообще то не такая передняя подвеска, а под задними пружинками уже блины стоят. да и задней подвеской я полностью доволен. вот перед 2-3 сантима приподнять бы...

Это сообщение отредактировал kostobay - May 10 2011, 08:06

--------------------
Touareg 2004 г/в, AZZ 3.2, АКПП, без пневмы.
Восточный Казахстан г.Зыряновск

--------------------
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше...
PM
Top
hyper_sonic
Отправлено: May 10 2011, 11:30
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 253
Пользователь №: 39725
Регистрация: 28-August 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 9
Я себе подбирал пружины по рейтенгу жесткости. Он имеется в этке.
Позволяет точно определить стоковые пружины и от них отстроиться в меньшую или большую сторону.
Сзади у меня стоят пружины от шкоды у нее свес задний больше, спереди взял на рейтинг жесткости больше + штатные проставки. Получилось не плохо, для полноприводного гольфа очень кстати.
Один не достаток на скоростях выше 120 появляются не приятные поперечные покачивания кузова, особенно по бугристой дороге.
Высокий центр тяжести дает о себе знать.

Это сообщение отредактировал hyper_sonic - May 10 2011, 11:31

--------------------
VW Golf 4 4motion, AGN 1.8 20V, МКПП, CLIMAtronic, ABS, 2000
Россия, Новочебоксарск (Чебоксары)

--------------------

PM
Top
ChuPac
Отправлено: May 10 2011, 15:34
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-July 07

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (hyper_sonic @ May 10 2011, 10:30 AM)
Я себе подбирал пружины по рейтенгу жесткости. Он имеется в этке.
Позволяет точно определить стоковые пружины и от них отстроиться в меньшую или большую сторону.
Сзади у меня стоят пружины от шкоды у нее свес задний больше, спереди взял на рейтинг жесткости больше + штатные проставки. Получилось не плохо, для полноприводного гольфа очень кстати.
Один не достаток на скоростях выше 120 появляются не приятные поперечные покачивания кузова, особенно по бугристой дороге.
Высокий центр тяжести дает о себе знать.

Рейтинг жёсткости - это вы про цветные полоски что ли?
Если так, то по этим полоскам я брал самые жёсткие и при этом высокие - 7M0 511 115 AK, которые имеют 3 фиолетовые полоски. Я бы мог взять и пружины для спорт подвески, но они не имели бы желаемой высоты машины. Как я представляю, у пружин 2 основных типа харакетиристик - по высоте (обычные, спорт и похие дороги) и по жёсткости, которая зависит от фарша. для Фольксваген Гольфа, боры, шкоды можно выбирать из разнообразия, а вот для шарана не из чего особо разгонятся. Для сеата альхамбры, например, вообще около 3 или 4 типов пружин, а для шарана около 20 видов.
А ещё визуально задние пружины от шарана похожи на боровские/Г4 с полным приводом. Может попробовать туда запихать от шарана? vw_lol.gif

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
MiGre
Отправлено: May 13 2011, 10:43
Quote Post


Извозчик VW-повозки
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 478
Пользователь №: 44680
Регистрация: 31-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 71
Классный отчет!
Поначалу тоже сомневался в нормальном клиренсе на своем аппарате, но посмотрел по спецификации (полезно иногда заглядывать в первоисточники) - задняя часть была в норме.
user posted image

--------------------
*VW Golf II, 1.6, PN, 1990 г.- отдан в хорошие руки* *Sharan 1998г. 2,0 л. ADY, МКПП, темно-синий*
Москва

--------------------
Omnia mea mecum porto
PM
Top
ten70
Отправлено: May 13 2011, 13:19
Quote Post



*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 27482
Пользователь №: 4592
Регистрация: 6-June 05

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 2913
Mk1 = превое поколение шарана?

Это сообщение отредактировал ten70 - May 13 2011, 13:24

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
ChuPac
Отправлено: May 13 2011, 13:30
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-July 07

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (ten70 @ May 13 2011, 12:19 PM)
Mk1 = превое поколение шарана?

да.
как правильно разбить шаран/альхамбру по поколениям - теряюсь.
Вроде как с 1995 по 2010 можно считать первым поколением с разделением их в 2000-м году. Этот момент считается рестайлом. Но заводской код кузова разный немного - до 2000 7M8, после 2000 - 7M9.
уже полгода в европе продаётся новый шаран, а вот как правильно его определить - 2-ым или 3-им поколением - хз.
Но до 2000-го однозначно 1-е поколение)))

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
tirex
Отправлено: Oct 2 2012, 11:48
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1362
Пользователь №: 129327
Регистрация: 22-July 12

Рейтинг:
(48%) XXX--

Поблагодарили: 370
Я всё правильно понял, автор "просто" поменял пружины перед+зад?

--------------------
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Москва
PM
Top
Shakhray NA
Отправлено: Oct 8 2012, 21:27
Quote Post


Просто ФАГУНДОС
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 288
Пользователь №: 90166
Регистрация: 19-March 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 123
Однозначно, Хороший фотоотчет. vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif
На Галакси, ставил проставки. До замены пружин, как то дело не дошло. Хотя, находил в продаже пружины- но,как то не купил. Из резины делал, на работе -центрифуги- польские приходили, и в комплекте шли шайбы дистанционные...
Амортик наращивал методом сварки, от старого забаламутили...
user posted image user posted image Результатом был доволен...
Теперь на Шарике проставки хочу поставить, уже в режиме изготовления...
Низковат Шарик, нужно -подымать- однозначно... rolleyes.gif
user posted imageuser posted image
vw_drinks.gif vw_drinks.gif vw_drinks.gif

--------------------
VW SARAN 2002г.в. 2.8 AYL.09В.Eberspacher B5W-S. 2 АКБ.
KZ Темиртау

--------------------
Arcelor Mittal - ни фига не рулит... Ford Galaxy 1996. 2.8 ААА. АКПП AG4 099 01P продан...
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0078 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru