auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Ремонт и ТО дешевле дилера на 45%. Гарантия 2 года на работы и запчасти. Без потери дилерской гарантии. Выбрать техцентр>>>

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Измерение противодавления катализатора., Прибор, практика измерения, фотоотчет
Александр_ru
  Отправлено: Mar 31 2011, 11:23
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
Собственно, давно собирался измерить противодавление катализатора, о чём много говорят, но не встречал (может плохо искал smile.gif ) реализации в практике, в особенности в "гаражных" условиях. Вот "руки дошли" и до этого, а именно до выпускной системы. "Теоритическими" основания явилась книга А.Е. Хрулёва "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", из которой :

user posted image

дальше было дело за поиском необходимого манометра и изготовления фитингов и трубопровода. Были изготовленны необходимые фитинги и прокладки, приобретены уплотнительные(медные) кольца. С манометром было вначале не всё так просто, на производстве найти и спи..ть smile.gif манометр на 1 кг/см2 с необходимым классом точности 1.5 или ниже(а от этого зависит цена деления) не удалось, потому пришлось его приобрести через интернет-магазин. Вообще, конечно желательно было приобрести (или спи-ть smile.gif ) манометр с пределом 0,6 кг/см2 и классом не выше 1.5, однако таких найти также не удалось, хочу сказать, что манометры класса 1.5 диаметром 160 мм smile.gif, есть разумеется и меньше, но стоимость их уже становится не совсем бюджетной. С заказам я чуть поспешил и хоть была возможность заказать манометр с пределом 1 кг/см2, почему-то приобрел мановаккумметр -1 +0,6 кг/см2.
вот он:

user posted image

были изготовлены фитинги :

user posted image

мановакуумметр был поверен в моём присутствии специалистом в специализированных условиях (коробка шоколадных конфет smile.gif ) поставили даже поверочное клеймо, однако я попросил убрать его, во избежание недоразумений smile.gif ведь прибор предполагается использовать в частных,личных целях.
трубопровод:
относительно трубопровода: зная, что выхлопные газы реально очень горячие smile.gif принял решение изготовить трубопровод из медной трубки, создав некое подобие "охладителя" так, что при необходимости можно было сделать к нему "холодильник" (кто знаком с устройством самогонного аппарата, поймёт smile.gif ) Дело в том, что заводской охладитель среды стоит не совсем бюджетно, а равно и как разделитель сред, потому было на первом этапе ограничиться тем, что сделал. По факту, это было достаточно, т.к. измерение достаточно кратковременное, трубка практически не нагрелась, спокойно можно было держать рукой, никакого отрицательного действия на измерительную пружину оказанно не было, среда газообразная, воздух и выхлопные газы => "пробки" быть не может.

user posted image

user posted image

ну и собственно установка в сборе

user posted image

установленна на машине:

user posted image

user posted image

теперь измерения smile.gif
здесь признаться и рассказывать особенно нечего smile.gif на х.х. было очень-незначительное разрежение, т.к. фотал мобильником, зафиксировать это было сложно, граммы, 2-3 гр/см2,
при 2500 об/мин сколько-нибудь значимого сопротивления (противодавления) катализатора также не было зафиксированно, стрелка была в районе 0, лишь подрагивала, и уж говорить о цифрах от Хрулёва говорить однозначно не приходится smile.gif

Решение и выводы:
Т.к. нормы по Евро более чем в норме smile.gif (исходя хоть и последнего ГТО), заметного противодавления катализатора не выявленно, ремонтировать рабочее нет желания smile.gif, решил оставить всё так, как есть, учитывая также и тот момент, что нигде не "секёт", ржавчины до дыр не обнаружено. Собственно всё: ) если есть вопросы или что-то непонятно, обращайтесь smile.gif

p.s. Лямбда-зонд у меня один, ДО катализатора

Это сообщение отредактировал Admin - Apr 25 2011, 00:28

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.


Поблагодарили за это сообщение: danmen, J@ZZ, Admin, dip, RPetrovich, valera999, segedakot, pastor64, Jurik-11, autovaz666, autovaler
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Mar 31 2011, 12:15
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33401
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 1833
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Mar 31 2011, 12:29
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (WRH2E @ Mar 31 2011, 11:15 AM)
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.

на х.х. было разрежение, цифры я назвал, хотя вполне его можно было и не принимать во внимание, это 2-3 гр/см, насколько я смог оценить по шкале мановакууметра.
А куда они собственно потеряются ? vw_lol.gif система ведь замкнута со стороны прибора, что "давит" в трубопровод, то и на выходе будет (внутри измерительной пружины мановакуумметра)
на производстве трубопроводы бывают и много длиннее..., так что с этой стороны я полностью уверен в валидности измерений. Более того, хоть в отчёте я этого и не сказал, предварительно беседовал на данную тему с специалистами КИПиА
p.s. ты видимо имеешь в виду ответ прибора на импульсное изменение давления, то да, здесь ты прав, пока трубопровод не заполнится измеряемой средой, измерения не валидны, но и длина трубопровода не километры ведь smile.gif меня в данном случае интересовало не скорость ответа на импульсное воздействие, некая задержка безусловно есть, но это секундыв худшем случае при данной длине трубопровода...

Это сообщение отредактировал Александр_ru - Mar 31 2011, 12:36

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Pierburg
Отправлено: Mar 31 2011, 14:33
Quote Post


www.ferrum77.ru
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7178
Пользователь №: 38014
Регистрация: 29-June 08

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 630
QUOTE (WRH2E @ Mar 31 2011, 11:15 AM)
Так было разряжение или давление ?
Не теряются-ли показания в таком длинном змеевике ? Что-то моя сомневается в этой части.

ниче не будет, там движения воздуха нет, соответственно нет сопротивления.
В КИПе импульсной трубкой называется

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 22 2011, 12:32
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
vw_unknw.gif просмотров более трёх сотен, комментов практически нет smile.gif
вариантов три, по большому счёту
1. Всё понятно
2. Ничего не понятно
3. Это нафиг никому не нужно
склоняюсь к третьему варианту vw_lol.gif
p.s. кстати, дал приблуду коллеге (c другого города) на VW B5+ 1.8T, жду-с результатов smile.gif

Это сообщение отредактировал Александр_ru - Apr 22 2011, 12:35

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Shvets
Отправлено: Apr 22 2011, 14:20
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 797
Пользователь №: 35067
Регистрация: 4-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
Да всё понятно и просто.
Фитинг с резьбой под лямбду откуда взял?

--------------------
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4
Россия
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 22 2011, 14:39
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (Shvets @ Apr 22 2011, 01:20 PM)
Да всё понятно и просто.
Фитинг с резьбой под лямбду откуда взял?

успокоил smile.gif
выточил на токарном станке, как впрочем и все остальные фитинги smile.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
J@ZZ
Отправлено: Apr 22 2011, 15:13
Quote Post


☭ Рождённый в СССР ☭
*************

Группа: Moderators
Сообщений: 28116
Пользователь №: 21067
Регистрация: 13-February 07

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 393
для сомневающихся в забитости катализатора нужная штуковина vw_good.gif

--------------------
NISSAN QASHAQ
RF / Söbяnenzg / der Bütowö

Поблагодарили за это сообщение: Александр_ru
PM
Top
TPN
Отправлено: Apr 22 2011, 16:06
Quote Post


Сисадмин-вагоновод
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 12743
Пользователь №: 269
Регистрация: 18-May 04

Рейтинг:
(58%) XXX--

Поблагодарили: 2671
Я когда засомневался, просто открутил его и глянул внутрь на просвет. Приспособа конечно полезная, но при наличии токарного станка.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 22 2011, 16:13
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (TPN @ Apr 22 2011, 03:06 PM)
Я когда засомневался, просто открутил его и глянул внутрь на просвет. Приспособа конечно полезная, но при наличии токарного станка.

это не у всех возможность такая есть, заглянуть во внутрь без демонтажа катализатора, т.к. например у меня он штатно вварной и соединительные фланцы находятся в примерно 50 см от катализатора через гнутую хитрым образом трубу smile.gif
наличие токарного станка не обязательно, а равно и как умения работать на нём, фитинги можно заказать на изготовление у "пойманного" токаря на проходной предприятия и имея мало-мальские "чертежи" деталей smile.gif работа проста и не требует особых знаний и умений, равно и как материалов (обычная "черняшка", Ст2 или Ст3), соответственно, стоить будет совсем недорого smile.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
magic182
Отправлено: Apr 22 2011, 16:20
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1566
Пользователь №: 23575
Регистрация: 7-April 07

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 35
у меня вопрос к автору, когда две лямбды стоит в какую вкручивать надо? у меня одна в коллекторе выпускном, вторая после ката, как мерять в таком случае?

от монометра для измерения давления в шинах подойдет?

Это сообщение отредактировал magic182 - Apr 22 2011, 16:21

--------------------
VW Vento AAM 1.8 '93 - сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap
Россия, Питер
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 22 2011, 17:13
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (magic182 @ Apr 22 2011, 03:20 PM)
у меня вопрос к автору, когда две лямбды стоит в какую вкручивать надо? у меня одна в коллекторе выпускном, вторая после ката, как мерять в таком случае?

от монометра для измерения давления в шинах подойдет?

разумеется вместо той, что ДО катализатора smile.gif ведь движение выхлопных газов от двигателя в сторону "открытой" выхлопной системы через катализатор, наибольшее сопротивление оказывает именно катализатор (если нет картофелины smile.gif ) противодавление (или иными словами сопротивление движению газов) мы и измеряем. Хочу сказать, что визуальный способ имеет конечно место, но это достаточно косвенные "измерения", а инструментальные
vw_good.gif
практически, о степени противодавления говорится у Хрулёва, скриншот в самом начале, и давление(противодавление) это составляет не более 100-150 гр/см2, более которого считается катализатор забитым. Измерить и оценить такие цифры шинным манометром нельзя, класс и соответственно цена деления очень большие и именно об этом "говорит" Хрулёв, отмечая, что манометр должен быть не более 1 кг/см2 (прим.моё или ещё меньше, например 0.6 кг/см2), тогда цена деления маленькая и 100-150 гр/см2 в шкале будет занимать достаточно заметное положение.Класс прибора(манометра) при этом будет не более 1.5, а это диаметр 160 мм манометра smile.gif Разумеется, есть импортные манометры с классом 1.5 или даже ниже и диаметром меньше, но стоимость их не идёт ни в какой сравнение с обычным шинным манометром. vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Shvets
Отправлено: Apr 23 2011, 10:39
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 797
Пользователь №: 35067
Регистрация: 4-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
На счет фитингов. А нельзя ли найти подходящий болт и рассверлить сквозную дыру. В домашних условиях вроде реально.
Получается что давление там ближе к атмосферному. У меня опять коллектор треснул, после включения через секунд 5-8 начинает сечь. Говорит ли это о том что кат забит? По идее пока газы заполнят штаны и создадут давление для сечи нужно время. Катализатор ввареный без фланцов. После прогрева пердеж по понятным причинам прекращается.

Это сообщение отредактировал Shvets - Apr 23 2011, 10:42

--------------------
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4
Россия
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 23 2011, 11:59
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (Shvets @ Apr 23 2011, 09:39 AM)
На счет фитингов. А нельзя ли найти подходящий болт и рассверлить сквозную дыру. В домашних условиях вроде реально.
Получается что давление там ближе к атмосферному. У меня опять коллектор треснул, после включения через секунд 5-8 начинает сечь. Говорит ли это о том что кат забит? По идее пока газы заполнят штаны и создадут давление для сечи нужно время. Катализатор ввареный без фланцов. После прогрева пердеж по понятным причинам прекращается.

можно пожалуй....я встречал в автомагазах похожие, можно и с болтом придумать что-то...здесь ведь можно индивидуально делать, суть не меняется, единственное, фитинг "под лямбду" скорее всего придётся делать...в домашних условия(гаражных) реально сделать многое, важно иметь желание, ну и разумеется, несколько технические наклонности smile.gif
да, давление очень не большое, но! противогаз одевал когда-нить? smile.gif и как? вот так-же и машинкеsmile.gif всё вместе это повышает давление картерных газов и вытекающие последствия...не фатальные конечно, но тем не менее...
что касается выпускного(я так понимаю?) коллектора...
ты металл видел коллектора? smile.gif это какое-же давление должно быть, что-бы порвать его smile.gif... не думаю, что порванный коллектор следствие забитого катализатора.... причина по моему мнению другая...хлопки например( в виду неисправности систем управления ДВС и т.д.), когда давление резко и стремительно возрастает....ну как-то так smile.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Shvets
Отправлено: Apr 23 2011, 12:22
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 797
Пользователь №: 35067
Регистрация: 4-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
Да нет, у меня коллектор треснутый сам по себе, каждый год после зимы варю, но это отдельная песня. Трещины совсем маленькие, были бы большие то сразу пердела бы. Просто когда включаешь движок то сразу приятная тишина, и через секунд 5-8 появляется пердеж с плавным нарастанием громкости. Почему не сразу в сию секунду пердит а по происшествию времени и хоть короткого. Просто я вот так и прогнозирую что кроме куевого коллектора и куевый кат. Так или нет?
П.С. Если кат нормальный то трогать и не собираюсь. Вот и нужен позарез этот приборчик. А если кат вырежу то не важно в каком он состоянии будет, банку двенадцать летней давности обратно впихнуть "религия" не позволит.

Это сообщение отредактировал Shvets - Apr 23 2011, 12:24

--------------------
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4
Россия
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 23 2011, 14:38
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (Shvets @ Apr 23 2011, 11:22 AM)
Просто когда включаешь движок то сразу приятная тишина, и через секунд 5-8 появляется пердеж с плавным нарастанием громкости. Почему не сразу в сию секунду пердит а по происшествию времени и хоть короткого. Просто я вот так и прогнозирую что кроме куевого коллектора и куевый кат. Так или нет?
П.С. Если кат нормальный то трогать и не собираюсь. Вот и нужен позарез этот приборчик. А если кат вырежу то не важно в каком он состоянии будет, банку двенадцать летней давности обратно впихнуть "религия" не позволит.

ну словом такsmile.gif это уже из области материаловеденияsmile.gif при нагревании металлы(большей частью) расширяются и соответственно, у тебя увеличивается трещина, через которую и происходит "прорыв" выхлопных газов,на слух воспринимаемый как "пердёж"...
куёвый коллектор однозначно, т.к., как мне думается, заварить выпускной коллектор(штаны), довольно непросто, вернее, это совершенно не тривиальная сварка, просто наложить шов.... температуры там не деЦЦкие и в виду, что говорил выше(материаловедение) всяко может быть....
незнаю, откуда ты, более конкретно, чем Россия smile.gif но будь на Кольском полуострове, можно договориться, мне не жалко, ради Бога smile.gif...в противном случае....заморочно всё будет...а так, я и коллеге с соседнего города дал приблуду(как уже выше говорил)...
согласен, если уж "вырезал " кат, то обратно вваривать его-же как-то не очень, но тогда и измерять ничего не нужно smile.gif ввариваешь плямягас и всё... знаю истории, типо на сервисе вырезали кат, поставили плямягас-ничего не изменилось, минус энная сумма денег, как-то так...
vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
45жэка
Отправлено: Apr 25 2011, 07:11
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1203
Пользователь №: 31567
Регистрация: 3-January 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 58
vw_hi.gif Поучительный пример для любителей вырезать катализаторы.
Теперь остаётся замерить давление после фильтра НУЛЕВОГО сопротивления.Какая будет разница с обычным. vw_drinks.gif

--------------------
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Россия г.Рыбинск
PM
Top
valera999
Отправлено: Apr 26 2011, 16:49
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1118
Пользователь №: 18331
Регистрация: 5-December 06

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 64
а этим прибором можно зажигание настроить или нужен более чувствительный?

--------------------
VW Passat B4 2E 1994г
Санкт-Петербург
PM
Top
Александр_ru
Отправлено: Apr 26 2011, 16:59
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3772
Пользователь №: 39106
Регистрация: 6-August 08

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 503
QUOTE (valera999 @ Apr 26 2011, 03:49 PM)
а этим прибором можно зажигание настроить или нужен более чувствительный?

vw_lol.gif это прибор для измерения давления (применительно к измерению сопротивления выхлопным газам, которое оказывает катализатор ) smile.gif при чём здесь зажигание ? vw_unknw.gif

--------------------
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Россия

--------------------
Меня здесь нет с 21_10_14,пожалуйста, в ЛС не пишите.
PM
Top
Den_of_Evil
Отправлено: Apr 26 2011, 19:54
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 261
Пользователь №: 17058
Регистрация: 1-November 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 7
Хрулёв хрулёвым, но на нём свет клином не сошёлся, правда? Поэтому выскажу своё мнение.
Во-первых о выборе манометра - 0.1Мпа предел измерений - это мало. При забитом катализаторе на турбинных мототорах наблюдал противодавление в 0.3-0.4 МПа, долго ли проработает наш новокупленный манометр в 0.1МПа на таком перегрузе?
Во-вторых выбор манометра не такой уж и простой. Всё дело в том, что меряется импульсное давление, которые разные манометры отображают по разному. Какой именно нужен я так и не вкурил, но методом подбора понял, что чем больше манометр (т.е. чем больше его внутренняя полость измерения и тяжелее стрелка) тем точнее он показывает. Манометры с маленькими циферблатами либо вообще ничего не показывали (стрелка стояла на нуле при явном противодавлении) либо от пульсаций газа его стрелка так колбасилась, что невозможно было считать показания. Мой выбор закончился манометром образца 195х года, диаметром сантиметров 15 и весом в килограмм smile.gif
В-третьих, о методике измерения, на 2500 об/мин на стоячем авто, поток газов намного меньше чем в движении (т.к. дроссель открыт на маленький угол). К тому же не забываем о турбированых моторах, на таких оборотах на стоячем авто турбина практически не работает и поток выхлопных газов будет незначительным.
Мне больше нравится способ измерения по Boschу (как бы конторка, которой тоже можно доверять). При присоединённом манометре даём резко тапок в пол и доводим мотор до отсечки. Если в момент увеличения оборотов давление не превысило 0.5 бар (0,05 МПа) противодавление выхлопной можно считать нормальным. В принципе, на практике эта цифра довольно правдивая.
И ещё, по переходнику, проще всего его сделать из нерабочего датчика кислорода. Разламываем его так, чтобы осталась гайка датчика вместе с резьбой (внутри гайки будет сквозная дырка) и привариваем к гайке трубку нужного диаметра, на трубку надеваем резиновый шланг (он не сгорит 100%) и манометр. Конечно, в идеале лучше использовать вместо манометра электронный датчик давления с осциллографом, который записывает кривую давления, и по максимальной амплитуде судить о противодавлении, но... это уже совсем другой уровень.

Это сообщение отредактировал Den_of_Evil - Apr 26 2011, 19:59

--------------------
Авто нет
Днепропетровск, Украина
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0109 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru