Замена микросхемы ЭБУ - пайка постельки, подготовка к тюнингу

  • Автор темы Neuss
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 20К
  • Теги
    эбу
Neuss

Neuss

Гаражный маньяк
Сообщения
347
Реакции
45
Город
Химки, МО
Авто
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Итак, продолжая поиски вариантов тюнинга Mono-Motronic 1.2.3, я дождался своей посылки с программатором. Сразу же взял основной блок ЭБУ и стал готовить к легкой прошивке. Для этого необходимо выпаять заводскую микросхему (далее ИМС) и впаять постельку для обеспечения возможности быстрого снятия\установки ИМС.

Всё рассматривается на примере ИМС в корпусе DIP28 и ЭБУ 8A0 907 311 H. Но главное принцип перепайки.

Из инструментов понадобится следующее:


158888_01.jpg



158888_02.jpg


1. Торкс Т10
2. Плоская отвертка маленькая. В моём случае инструмент для вскрытия корпусов. Загнутый шлиц.
3. Пинцет. Т.к. я хирург, скажу что лучше всего анатомический. Но у меня был под рукой только стоматологический, тоже подошёл.
4. Что-то для нанесения флюса. Кисть или отвертка тонкая.
5. Оловоотсос. 50р на радиорынке. Без него тоже можно, но возни больше. Как - расскажу ниже.
6. Паяльник или станция. Я себе взял станцию. После стандартного паяльника с медным жалом на 25Вт доволен очень. Мощность от 25 до 60 Вт. "Вечное" жало. И за 450р.
7. Флюс. Под рукой был "ХАФ".
8. Припой, легкоплавкий.
9. Канифоль - для лужения "Вечных" жал паяльников.

ЭБУ разбирается торксом Т10. В моём один намертво закис - пришлось высверливать.


158888_03.jpg


Находите ИМС EEPROM, она под наклейкой.


158888_04.jpg


Паяльник на максимум. Каплю флюса капаете на ножку ИМС. Заряжаете оловоотсос. Паяльником секунду-две греете ножку, держа оловоотсос наготове. Убираете паяльник и резко накрываете отсосом ножку ИМС, нажимаете на спуск. И ножка чиста.


158888_05.jpg


Дальше в том же духе. Сильно не греем ИМС. Идём от четырёх углов к середине. Ножки в центре загнуты. Их греем паяльником и разгибаем аккуратно тонкой отверткой.

После нескольких ножек, наловчившись, работа пойдёт быстрее. Через 15 минут все ножки чисты. Беретесь пинцетом за каждую ножку и определяете подвижна ли. Пробуете АККУРАТНО раскачать. Если нет - греете паяльником и повторяете. Я грел и двигал маленькой отверткой.


158888_06.jpg


Затем с обратной стороны вставляете отвертку и пытаетесь вынуть ИМС. АККУРАТНО поддевая ИМС вынимаете её. Если обнаруживаются проблемные места - подогреваете паяльником.


158888_07.jpg


Берете постельку под ИМС и вставляете вместо выпаянной ИМС.


158888_08.jpg


Паяете. Тщательно смываете остатки флюса спиртом.

Теперь ЭБУ готов к быстрой замене ИМС. Для тюнинга и опытов используется ИМС Winbond W27C512. ИМС электростираемая, легко перезаписывается. На все работы ушло около 30 минут.

Теперь замечания:

- Есть вариант без оловоотсоса. Медная оплетка пропитывается флюсом и греется вместе с ножками ИМС. На оплетку переходит припой. Ножка освобождается. Возни много, качество хуже.

- Тема про исследование прошивок находится здесь:
Исследование прошивок ЭБУ

- Постелька, вроде, впаяна "наоборот". По маркировке. Но это не важно, главное помнить что ключ ИМС должен смотреть в сторону от процессора. Сделаем скидку что всё паялось с температурой 38, в процессе моей болезни) Выпал внеплановый выходной.

- Как прошивать и как модифицировать прошивки в следующих статьях :hat: Удачи всем!
 
Панелька дерьмовая, наплачешься с ней.

Цанговую нужно было впаивать.
 
ten70,
если руки прямые, то никаких проблем не возникнет.
 
Neuss написал(а):
ten70,
если руки прямые, то никаких проблем не возникнет.

Дело не в руках, а в ненадежной конструкции таких панелек. :lol2:
 
ten70 написал(а):
Дело не в руках, а в ненадежной конструкции таких панелек. :lol2:

+1 когда ног много и вытаскивать надо часто

лучше взять панельку нулевого усилия, типа такой

02.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Neuss написал(а):
если руки прямые, то никаких проблем не возникнет.

Из такой панельки микросхема сама вылезает из-за перепадов температуры, со временем естественно, если будет эксплуатироваться в машине.
 
Вместо отсоса и плетёнки можно пользоваться иглой от шпица.Греется вывод и надвигается иглана вывод.Получается вывод отделяется от отверстия иглой. Иглы сделаны из материала к которому припой не прилипает.
 
За мысль о выпадении МС от перепадов - спасибо. Сейчас зима - будем смотреть. Хотя ЭБУ в VW стоят в таком месте, где значительных перепадов, имхо, нет. А погода редко даёт резкие броски температуры, которыми можно пренебречь.

В любом случае буду копить опыт и описывать здесь.

Панелька нулевого усилия рассматривалась, но стоит она 300-400р, а простая 10р Бюджет эксперимента мал, потому замена будет при необходимости. :)
 
Neuss написал(а):
Панелька нулевого усилия рассматривалась, но стоит она 300-400р, а простая 10р Бюджет эксперимента мал, потому замена будет при необходимости. :)

Которую впаял :sick:, ZIF панелька ваще не для этого, надо вот такую

01.jpg

:good:
 
Последнее редактирование модератором:
Вот привязались к человеку. Он же однозначно написал:
Для тюнинга и опытов
, а не для эксплуатации... :)
 
Штатно на РП стояли ЦАНГОВЫЕ :


45962_10.jpg
 
ten70,
вроде, у вас видел пост, где были 2 микрухи от RP и ещё от какого-то мотора, тюнинговые. Никак не могу найти ту ветку...

Если они у вас можете их дать минут на 15 для считывания?
 
Увидеть микрухи живьем тебе не получится, а дампы раздаются всем желающим, тем более у вашей "циганской команды" они есть в наличии.
 
ten70 написал(а):
тем более у вашей "циганской команды" они есть в наличии

к чему это неуважение? рейтинг 100 даёт право на такие выражения? я же не называю вас евреем.

выбирайте выражения. давайте помогать друг другу, не оскорбляя.
 
Alex-Ki написал(а):
Которую впаял :sick:, ZIF панелька ваще не для этого, надо вот такую

+1 !!!
Я в машине переделал систему управление стабилизацией ХХ. Схемку сделал на микроконтроллере PIC16F676, встроил прямо в ЭБУ, программу составил и отладил сам. До температуры 50°C стабильно обороты ХХ 1100, при превышении 50°C - стабильно 950 оборотов в минуту ! Резистором отрегулировал точку переключения ХХ на 50°C .
Плату делал как временную, поставил прецизионную панельку для контроллера. Уже год работает без проблем и микросхема из панельки не вылетает !
Фото платки со стороны микросхемы :
 
Последнее редактирование модератором:
Neuss написал(а):
к чему это неуважение? рейтинг 100 даёт право на такие выражения? я же не называю вас евреем.

выбирайте выражения. давайте помогать друг другу, не оскорбляя.

Обычно цигане промышляют гаданием, чем вы и пытаетесь заниматься ПРОСМАТРИВАЯ прошивки в 16-ричных кодах и пытаясь методом научного тыка куда то допереть. :blum:
СМЕШНО!

Я и так вам помогаю, чем могу, но заниматься вашей ерундой увольте. :LOL:
Матчасть сперва почитали бы, поискали бы програмки, которыми прошивки раскидываются, а не в асемблере тупо циферки с буковками сравнивали.

Теперь понятно?
 
Разумеется поискал программки. Основное что нашел - WinOLS. В ней и изучаю всё.

Если не трудно, выложите дампы прошивок. Хочу увидеть отличия.
 
musa13 написал(а):
Вместо отсоса и плетёнки можно пользоваться иглой от шпица.Греется вывод и надвигается иглана вывод.Получается вывод отделяется от отверстия иглой. Иглы сделаны из материала к которому припой не прилипает.

Подтверждаю :good: сам так делаю.
Оплеткой потом можно почистить от старого припоя.
 
ну тк, пиполь, а дальше ?? ))

У меня Golf 3 ABF. Вот думаю, как топлиную карту поравить.
У меня есть чип из чехии. Хочу сравнить параметры со стоковыми. Понять как это всё работает..
Предлагают шриковские валы 11,4... под стоковый толкатель. Вот думаю как бы без января обойтись..

Дайте совет или направление плз.. Может есть спецы, которые этим промышляют?
 
Назад
Сверху Снизу