auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709, фотоотчёт (Осторожно. Много фото!!!)
delphine
  Отправлено: Jan 11 2011, 01:50
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.
Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):
Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.
Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.
Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.
И так приступим. Компрессор у нас в руках.

user posted image

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.
Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

user posted image

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

user posted image

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

user posted image

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

user posted image

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

user posted image

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

user posted image

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

user posted image

И извлекаем электромагнит.

user posted image

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал.
Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

user posted image user posted image

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

user posted image

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.
Вынимаем опорный подшипник.

user posted image

И нижнюю обойму подшипника.

user posted image

Затем извлекаем поршневую группу.

user posted image

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

user posted image

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

user posted image

Затем извлекаем седло опорного подшипника.

user posted image

И опят для примера, как оно должно быть.

user posted image

Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.

user posted image

Далее переходим к разборке задней части компрессора.
Переворачиваем компрессор вверх задней крышкой и видим 6 болтов крепления задней крышки.

user posted image

Откручиваем их ключом на 13.

user posted image user posted image

Снимаем крышку и под ней видим прокладку и диск с лепестковыми клапанами.

user posted image

Снимаем прокладку и выкидываем её.

user posted image

После этого аккуратно снимаем клапанный диск. Осторожно, не повредите направляющие стержни. Будет сниматься не просто. Для удобства в корпусе компрессора есть две выточки через которые выколоткой или отверткой можно выбить диск.

user posted image user posted image

Под клапанным диском видим прокладку. Она очень хорошо прилеплена к корпусу. Так что нужно потрудится. что бы её всю отодрать.

user posted image user posted image

На этом разборка задней части завершена. Переходим к разборке передней крышки.
И так. Берем крышку в сборе с валом.

user posted image

Вытаскиваем пыле-грязезащитное фетровое кольцо.

user posted image

В образовавшемся отверстии видим стопорное кольцо. Снимаем его.

user posted image

Далее вытаскиваем шпонку на валу. Очень удобно это сделать бокорезами (кусачками).

user posted image

После этого можно вытащить вал с подшипником из корпуса.

user posted image

Запоминаем взаиморасположение всех деталей.
Далее из корпуса извлекаем металлическую втулку с уплотнительным кольцом. Для её снятия можно воспользоваться двумя отвертками, поддев за специальные выступы, или выбить через заднюю часть крышки подходящим инструментом. Сидит плотно.

user posted image

После этого так же извлекаем уплотняющий манжет. Можно так же выколотить его с задней стороны крышки.

user posted image

Всё. Крышка разобрана. Втулку и манжет можно нести в мусорку, т.к. в рем. комплекте у нас будет всё новое.
Теперь у нас куча запчастей которые нужно как следует отмыть, оттереть и самое главное ничего не потерять.

А теперь переходим к сборке компрессора.
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.


Кстати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.

После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.

user posted image

В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.

user posted image

В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.

user posted image

Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.

user posted image

И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.

user posted image

Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.

user posted image

Затем сепаратор подшипника.

user posted image

На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.

user posted image

И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.

user posted image

После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.

user posted image

После этого не забываем поставить на свое место шпонку.

user posted image

Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.

user posted image

И устанавливаем на место трубку.

user posted image user posted image

Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.

user posted image user posted image

Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.

user posted image user posted image

После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.

user posted image user posted image

user posted image user posted image

user posted image user posted image

После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.

user posted image user posted image

Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.

user posted image user posted image

Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.

user posted image

Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.

user posted image user posted image

После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.

user posted image

Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.

user posted image

Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.

user posted image user posted image

Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.

user posted image

Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.

user posted image user posted image

Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.

user posted image user posted image

Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.

user posted image

PS. Первый оригинал статьи по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Это сообщение отредактировал Admin - Jan 12 2011, 19:01

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Андрей VW Passat B3, Adrian, DJ Astro, zsv-ann, Shvets, mve, Riconvalt, Slimp84, serg_GL, Dimidroll, GNZ, dip, NikoNiko, lingus, Huntress, danmen, Ihorok, Vic_Tor, temchik.79, Шаранов, segedakot, Merovee, Neuss, BeeMaserati, Волёдя, Pierburg, D@mir, Natuss, YU2, Кедр, murtuz, maxim_ov, Wandrew, suvorov, AMB, leksand, Trampa, serega8203, FFFILIN, evgenmagnitka, Djony 262, sNim, UAZIK, Андрей 69RUS, saxon, АндрюхА2, -vc-kats-, Demon-Mity, новак, vcheh, nilok, Zetor, IvanRs, Atrium, patmall, димитриус, SerZreS
PM
Top
Андрей VW Passat B3
Отправлено: Jan 11 2011, 10:03
Quote Post


Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 8682
Пользователь №: 56343
Регистрация: 9-September 09

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 884
vw_good.gif ну просто коллосальный отчет

Это сообщение отредактировал Андрей VW Passat B3 - Jan 11 2011, 14:25

--------------------
Ford Galaxy 1998, 2.3i Y5B (обжора) /// VW Passat-3/variant-CL, 1992(29.08.1991), 1,8mono, ABS, 66kW (продан)
Беларусь, NewPolotsk

--------------------
Лучшее — враг хорошего, М. Джиованни (1574)
PM
Top
Adrian
Отправлено: Jan 11 2011, 11:02
Quote Post


(.) (.)
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 29025
Пользователь №: 20591
Регистрация: 3-February 07

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 245
отличный отчет vw_good.gif

--------------------
Был -> VW Passat B4 1995 2E АКПП clima
Украина, Киев
PM
Top
Shvets
Отправлено: Jan 11 2011, 16:26
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 797
Пользователь №: 35067
Регистрация: 4-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
Супер отчет!!! Спасибо большое автору темы.
Только вопрос:
1. Видимо шар заменили и на чем?
2. Разве нет никаких прокладок или уплотнений между передней крышкой и корпусом?

Это сообщение отредактировал Shvets - Jan 11 2011, 16:48

--------------------
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4
Россия
PM
Top
delphine
Отправлено: Jan 11 2011, 17:00
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
QUOTE (Shvets @ Jan 11 2011, 03:26 PM)
1. Видимо шар заменили и на чем?
Там кроме шара и седло под него износилось. Компрессор видимо работал какое то время беза масла. Так что его я оставил на запчасти. А установил другой. Который виден при сборке компрессора. Так что это отчет по разборке одновременно двух компрессоров. Второй в лучшем состоянии. Износов нет. А разбирался в основном для того, что бы поменять прокладки, для перехода на другой тип фреона.
QUOTE (Shvets @ Jan 11 2011, 03:26 PM)
2. Разве нет никаких прокладок или уплотнений между передней крышкой и корпусом?
Есть конечно же. Как то упустил момент. Там стоит резиновое кольцо.
user posted image
А вот его размерчик конечно же забыл узнать. В рем. комплектах его небыло. Ну и производитель почему то не пишет, что его нужно менять. У меня оно было в хорошем состоянии...

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва

Поблагодарили за это сообщение: murtuz
PM
Top
WRH2E
Отправлено: Jan 11 2011, 22:23
Quote Post


Деспот форума, лепший сябр Феи
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 33909
Пользователь №: 4444
Регистрация: 25-May 05

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 1867
Вопрос такой.При переходе на другой хладогент нужны другие заправочные фиттинги или нет.В БК они различаются,а тут как ?

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
delphine
Отправлено: Jan 11 2011, 22:30
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
Нужны другие фитинги. Но любой, уважающий себя запровочный центр, должен иметь переходники. Так что я не буду менять. Может в будущем. Но не сейчас.

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва
PM
Top
Admin
Отправлено: Jan 12 2011, 19:08
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15275
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-April 04


Поблагодарили: 2440
Большое спаисбо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Volkswagen Touran 1.6 BSE 2008г. Skoda Fabia Combi 1.2 BME 2006г. (Volkswagen Passat Variant GT 2.0 9A 1991г. остался на форуме)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Shvets
Отправлено: Jan 13 2011, 11:35
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 797
Пользователь №: 35067
Регистрация: 4-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 82
А где вы узнали что имено такой нужен ремкомплект для вашего компрессора?
Нужен ремкомплект на SD7V16. Подойдут ли те которые указаны вами на SD7V16 (тоже 7-цилиндровый).
Как я понимаю если не перебирать переднюю крышку то один ремкомплект на нее не обязателен. На заднюю крышку в любом случае надо.

Это сообщение отредактировал Shvets - Jan 13 2011, 11:37

--------------------
Seat Ibiza (6K1) 1998 AKV 1.4
Россия
PM
Top
m1911
Отправлено: Jan 13 2011, 12:59
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 365
Пользователь №: 11209
Регистрация: 22-April 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 14
QUOTE (delphine @ Jan 11 2011, 04:00 PM)
А разбирался в основном для того, что бы поменять прокладки

Вот ключевая фраза, да и тему также надо было называть. Лично я, ремонта в отчете не увидел, а так отчет по замене прокладок хороший.

--------------------
GOLF4
Москва,которая в РФ (САО)

--------------------
Golf IV, AGZ,Highline,2/3-türen,1999
PM
Top
delphine
Отправлено: Jan 13 2011, 13:11
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
QUOTE (Shvets @ Jan 13 2011, 10:35 AM)
А где вы узнали что имено такой нужен ремкомплект для вашего компрессора?
Смотрел тут.
QUOTE (Shvets @ Jan 13 2011, 10:35 AM)
Нужен ремкомплект на SD7V16. Подойдут ли те которые указаны вами на SD7V16 (тоже 7-цилиндровый).
Как я понимаю если не перебирать переднюю крышку то один ремкомплект на нее не обязателен. На заднюю крышку в любом случае надо.
Всё что нашел по твоему компрессору это 9GR 351 150-861 (набор прокладок. это судя по всему задней крышки)
И 9GR 351 169-821 (по видимому сальник вала).
Если говоришь только зад перебрать, то первый номерок твой. А вот где его купить, вопрос... Экзист и автодок отказываются. Можно в автоматике попробывать спросить.

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва

Поблагодарили за это сообщение: маккар
PM
Top
towik119
Отправлено: May 4 2011, 21:47
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 61286
Регистрация: 9-December 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Отчет супер!!!!!!
А про промывку системы можно вкратце да и еще по подробне о масле кондея и о промывке!!!!! vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif vw_clapping.gif vw_clapping.gif vw_clapping.gif

--------------------
VW PASSAT Variant B5 1.6 AKL 2002
Краснодар
PM
Top
delphine
Отправлено: May 5 2011, 00:19
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
QUOTE (towik119 @ May 4 2011, 08:47 PM)
А про промывку системы можно вкратце да и еще по подробне о масле кондея и о промывке!!!!! vw_good.gif  vw_good.gif  vw_good.gif  vw_clapping.gif  vw_clapping.gif  vw_clapping.gif
Лето наступило. Скоро буду мыть. Доделаю отчет, как я это сделал.
А в кратце уже описано. Возьму сольвент, и с помощью какого нибудь насоса (у меня есть топливный старый) погоняю по системе. От старого масла хорошо вымоет. А потом сам из системы испарится.
Про масло вопроса не понял. С фреоном R12 используется "Минеральное масло 5GS", с R134A "синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло с допусками Sanden SP-10 или SP-20. Я использовал Febi 12239 (что соответствует VAG G052154A2)
.user posted image
Если кому надо, можно взять у меня за 750 руб smile.gif))))))))

Это сообщение отредактировал delphine - May 5 2011, 00:21

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва
PM
Top
towik119
Отправлено: May 10 2011, 18:36
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Пользователь №: 61286
Регистрация: 9-December 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Огромное спасибо теперь все понятно!!!!!!
Я нашел в экзисте Масло для кондиционеров синтетическое Liqui Moly, 0.25л. 4083.

--------------------
VW PASSAT Variant B5 1.6 AKL 2002
Краснодар
PM
Top
смерч
Отправлено: May 10 2011, 21:15
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3141
Пользователь №: 55571
Регистрация: 20-August 09

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 223
QUOTE (delphine @ May 4 2011, 11:19 PM)
Лето наступило. Скоро буду мыть. Доделаю отчет, как я это сделал.
А в кратце уже описано. Возьму сольвент, и с помощью какого нибудь насоса (у меня есть топливный старый) погоняю по системе. От старого масла хорошо вымоет. А потом сам из системы испарится.

А как сам процес прогонки промывки(сльвента ) по системе выглядет? Куда заливать, куда качать?

--------------------
vw Passat 4 2,9 ABV был- стал 1,8 ABS 1995г... продан со слезами на глазах: (
Россия, Москва

Поблагодарили за это сообщение: temchik.79
PM
Top
temchik.79
Отправлено: Jun 26 2011, 11:44
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 13
Пользователь №: 95004
Регистрация: 3-May 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Мыть систему сольвентом не желательно- разрушается структура масла, а удалить остатки сольвента из практически гирметичной системы весьма проблематично! Достаточно провести эксперимент- нужно налить сольвент в открытую емкость и оставить на улице, даже через неделю уровень жидкости почти не меняется!!! А из контура кондиционера удалить остатки сольвента вообще не судьба!
Ддя промывки контуров кондиционеров существуют специальные промывочные хладогенты или на крайний случай бензин "калоша".
За отчет огромное спасибо, отремонтировал застучавший компрессор на своем B3 ничего не испортив! smile.gif

--------------------
VW Passat B3 9A ABS 1991
Россия, Таганрог
PM
Top
delphine
Отправлено: Jun 26 2011, 13:47
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
Стуртура масла разрушается, если оно там есть. Если система пустая, то и разрушить нечего. А остатки старого масла при переходе на другой тип хладогента, нужно. Я мыл систему, естественно не гермитичную, т.к. во первых менял конденсер (был дырявый), были сняты все трубки, т.к. снимался компрессор для ремонта, и очищал трубки от окислов. Осушитель не мыл, т.к. его 1000 лет не меняли, и нужно ставить новый. Так же не представляю как через ТРВ можно прогнать сольвент, для чего и он был снят. Так что мыл каждый компонент системы отдельно. А сольвент у меня испаряется отлично (не знаю уж какой не испаряется).
Для эксперемента было налито литр сольвента в тазик, и оставлен на неделю (я в тазике мыл кое какие детали). Через неделю кроме грязи ничего не осталось. Сольвент испарился без остатка.
А сольвент я использовал не просто так. Я до ремонта компрессора даже и не знал что это такое. Только прочтя инструкцию производителя Sanden, начал выяснять что это такое и с чем его едят smile.gif

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва
PM
Top
s_sedlyar
Отправлено: Jun 28 2011, 11:27
Quote Post


хреново выучился..
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 553
Пользователь №: 22733
Регистрация: 20-March 07

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 17
В старой книжке читал, что шланги от R12 нельзя использовать с R134, он сквозь них уходит из-за меньшего размера молекул. Уплотнительные колечки под 134 газ другие и наполнитель в осушителе отличается, это в принципе достаточно бюджетно заменить, в отличии от шлангов.
ТРВ, предположу, достаточно будет замочить в сольвенте. Испаритель я бы заполнил до краев и выдул потом компрессором и так несколько раз. Если конденсор лень снять, можно также.

--------------------
Touran 1.6, 09
Краснознаменск, МО
PM
Top
temchik.79
Отправлено: Jul 6 2011, 00:07
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 13
Пользователь №: 95004
Регистрация: 3-May 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Видимо мне попался не качественный сольвент- плохо испаряется, да и после 2-х часивого нахождения в сольвенте резинового колечка снятого с трубки, что подсоединяется к компрессору, колечко раползлось и резина потеряла свои свойства sad.gif

--------------------
VW Passat B3 9A ABS 1991
Россия, Таганрог
PM
Top
delphine
Отправлено: Jul 6 2011, 02:54
Quote Post


_____________
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1125
Пользователь №: 57195
Регистрация: 26-September 09

Рейтинг:
(24%) XX---

Поблагодарили: 299
Возможно... Я же часто им пользуюсь.
К стати, сольвент бывает двух видов: нефтяной и из угольного сырья. Я применял именно нефтяной. Как себя поведет сольвент из угля, не знаю...

--------------------
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Россия, Москва
PM
Top

Topic Options Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0097 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru