auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Прокачка сцепления на автомобилях с ABS Teves 02, фотоотчет
Dima 380
  Отправлено: 22-11-2010 15:31
Quote Post


RUS 39
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 733
Пользователь №: 78878
Регистрация: 06-11-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 186
Столкнулся с такой проблемой. Решил прокачать тормоза, а заодно и сцепление. С тормозами проблем не оказалось. Прокачиваем сцепление (как описано в литературе) по следующей схеме:
1. Заливаем жидкость до отметки максимум.
2. Прокачиваем главный цилиндр: для этого нажимаем на педаль сцепления 2-3 раза, открываем штуцер и выпускаем воздух, закрываем штуцер, отпускаем педаль.
3. Аналогично прокачиваем рабочий цилиндр.
4. Контролируем уровень жидкости.
В итоге, после двух-четырех кратного цикла прокачки главного цилиндра педаль сцепления просто провалилась в пол, хотя уровень жидкости в бачке находится на отметке максимум (или незначительно ниже). Проблема была успешно устранена, но решил разобраться, почему так происходит.
Вот наша система:

user posted image

Чтобы было более понятно, разделим бачек на два «контура». У меня был второй бачек, и для наглядности решил сделать его вскрытие:

user posted image

1-й контур: узел усилителя тормозов (насос высокого давления с аккумулятором давления и датчиком избыточного давления) и главный тормозной цилиндр, именно при заполнении жидкостью этого контура она поднимается до отметок MIN и MAX. Процесс циркуляции жидкости в данном контуре в этой теме описывать не буду.
2-й контур: сцепление (главный и рабочий цилиндры). Даже когда жидкость полностью уйдет из данного контура, ее уровень в бачке практически не изменяется (фото ниже).
Думаю, что разработчик это сделал для того, чтобы у Вас одновременно не отказали и тормоза и сцепление.

Итак, заливаем тормозную жидкость, заполняем первый контур до отметки максимум. Самотеком начинает заполняться второй контур через нижнее отверстие:

user posted image

Отверстия очень маленькие и при интенсивном нажатии на педаль сцепления, даже если нижнее отверстие закрыто жидкостью, при прокачке есть большая вероятность попадания воздуха через верхнее отверстие (визуально данную процедуру проконтролировать невозможно). Если уровень жидкости в бачке опустится хотя бы немного ниже максимума, педаль проваливается в пол, т.к. нижнее отверстие соответствует отметке MAX бачка.

Предпочтительно, перед началом прокачки сцепления, медленно залить жидкость почти до горловины бачка. Затем повторяем процедуру прокачки, описанную выше.
Сцепление успешно прокачено, удаляем излишки тормозной жидкости из бачка до уровня максимум с помощью шприца или иного приспособления.

Удачи!

Это сообщение отредактировал Admin - 13-03-2013 16:18

--------------------
VW Passat 35i, AAM, 1992 + Mitsubishi Montero Sport, 6g72, 2002
Ostpreußen-Königsberg-Калининград

--------------------
В действительности всё иначе, чем на самом деле. (с)


Поблагодарили за это сообщение: Admin, lingus, pastor64, marfiy, АндрюхА2
PM
Top
alexnvgres
Отправлено: 23-11-2010 13:32
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Пользователь №: 71416
Регистрация: 08-06-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
не могли бы вы показать где находится штуцер который нужно открутить для прокачки сцепления(фото) а то я что то искал его под капотам так и не нашел или может есть у читателей фото выложить VW bora akl

--------------------
VW Bora 2000г AKL МКПП5
Нижневартовск
PM
Top
marfiy
Отправлено: 07-02-2011 07:35
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 85835
Регистрация: 07-02-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Огромное спасибо за подробный отчет, а то все выходные не мог прокачать сцепление... vw_good.gif

Это сообщение отредактировал marfiy - 07-02-2011 12:48

--------------------
VW Passat B3 2.0 2E 1991г
Казахстан
PM
Top
superboy
Отправлено: 07-02-2011 12:44
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 133
Пользователь №: 42359
Регистрация: 08-11-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 4
vw_good.gif
Тоже помню мучился пока не допер, что надо прокачивать с залитым по самое горло бачком, что там независимые контура для тормозов и сцепления.

--------------------
Passat B3 ABS 1.8, 92 г.в.
СПб, Петергоф

--------------------
Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
PM
Top
_VanDal_
Отправлено: 07-02-2011 13:43
Quote Post


Писатель
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 593
Пользователь №: 7192
Регистрация: 11-11-2005

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 50
Когда первый раз менял тормозуху тоже помучался, но в основном с уровнем после всех процедур (чтоб прокачать сцепление наливал под горло) - выпирала на жаре после длительной стоянки, решил это так - при выключенном зажигании нажимал педаль тормоза пока колом не встала, затем налил в бачок тормозухи по горло.

--------------------
VW Passat B3, 2E Digifant, 1991 + LADA111760
Россия, Челябинск
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0064 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru