auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Установка парктроника на VW Passat Variant B5+, фотоотчёт
brazh
  Отправлено: Sep 12 2010, 16:27
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 87
Пользователь №: 70564
Регистрация: 23-May 10

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 39
Установка парктроника РИТМавто сПАРК-4F на VW Passat Variant B5+ 2004 г.

Введение
Ни для кого не секрет, что парктроник - штука ужасно удобная smile.gif В общем, наткнулся я на отчет WELL SOLID: http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=138942 и решил себе поставить такой же парктроник. В общих чертах информацию я почерпнул из его отчета, но у меня машина немного отличается: более новая, универсал, да еще я решил поставить индикатор парктроника над салонным зеркалом заднего вида, поэтому пришлось тянуть провод через весь салон. Поэтому я выложил также свой отчет с фото.

Установка
Начнем с установки датчиков в бампер, затем займемся креплением управляющего блока парктроника и на закуску протянем провод от блока до индикатора над салонным зеркалом заднего вида. Советую почитать инструкцию к парктронику, т.к. там есть некоторые полезные советы, о которых я здесь не буду говорить.

Перед снятием бампера надо подготовить какую-нибудь подстилку, на которую его потом будем класть, чтобы не поцарапать.

Для того, чтобы снять бампер потребуются 2 вида головок торкс:
user posted image

Откручиваем винты крепления бампера и снимаем его по направляющим, потянув назад. Увидим мы примерно следующее:
user posted image

Видно, что на металлическом усилителе бампера лежит что-то вроде черного пенопласта.
Теперь надо выполнить самую ответственную часть - просверлить дырки в бампере фрезой из комплекта к парктронику. Помыв бампер изнутри от грязи, я нашел заводскую разметку:
user posted image

ВАЖНО: WELL SOLID в своем отчете писал, что надо сверлить выше перекрестий, т.к. иначе датчики задней стороной будут упираться в усилитель бампера. У меня немного по-другому: отверстия для двух центральных датчиков я просверлил точно по заводской разметке, а для боковых - взял на 1.5 см выше, на всякий случай. На самом деле, я думаю, что можно просверлить все отверстия по заводской разметке и все встанет нормально, но сам я это не проверял - лень было измерять линейкой, хватит ли места для боковых датчиков над усилителем бампера smile.gif

Советую сверлить отверстия дрелью с высокими оборотами, а не шуруповертом с дохлым аккумулятором, т.к. это обеспечит ровные края отверстий.

После того, как отверстия в бампере просверлены, надо сделать еще два отверстия в черном пенопласте. Для этого наживляем бампер и через уже просверленные отверстия в бампере делаем дырки в пенопласте. Получится примерно следующее:
user posted image

Теперь устанавливаем датчики парктроника в отверстия в бампере, посадив их на герметик.
Для того, чтобы провода от датчиков протянуть в салон, инженеры VAG сделали под левым задним фонарем резиновую заглушку, в которой мы и проделаем отверстие:
user posted image

Когда провода в салон будут проложены через эту заглушку, надо не забыть отверстие обильно залить герметиком.

Теперь надо позаботиться о креплениях проводов под бампером. Я сделал два отверстия в пластиковой направляющей и пропустил через них обычный пластиковый хомутик:
user posted image

Воспользуемся советом WELL SOLID и пометим, какой провод от какого датчика идет, чтобы потом подключить провода датчиков в соответствующие разъемы на блоке:
user posted image

Далее снимаем левый фонарь: отключаем провод от разъема на фонаре, поворотом против часовой стрелки снимаем лампочку поворотника с цоколем, отгибаем две пластиковые защелки и фонарь в наших руках smile.gif Видим, что инженеры VAG предусмотрели специальные разъемы на задней части фонаря, которыми удобно воспользоваться. Обращаемся к документации или с помощью тестера находим контакты массы, стоп-сигнала, левого поворотника и заднего хода:
user posted image

У меня под рукой был старый блок питания, поэтому из него я выпаял 4 разъема и одел на них термоусадочные трубки:
user posted image

Затем припаиваем разъемы к проводам из комплекта к парктронику.
Оплетка проводов парктроника (тех, которые идут до стоп-сигнала, левого поворотника и т.д.) показалась мне не очень надежной, поэтому я обмотал провода изолентой. Потом примотал их к блоку парктроника, чтобы в случае чего не вырвать их вместе с разъемом из блока парктроника. Получилось следующее:
user posted image

Для того, чтобы закрепить блок, я использовал двусторонний скотч, предназначенный для применения на улице:
user posted image

На мой взгляд, удобно закрепить блок слева за "дверцей" в багажнике, где лежит домкрат и знак аварийной остановки. Там есть ряд удобных отверстий, через которые можно пропустить пластиковый хомутик и для большей надежности обхватить им блок парктроника. В соответствии с нашей нумерацией проводов подключаем их к блоку:
user posted image

Переходим к заключительной части нашей работы - к установке индикатора. Этот парктроник удобен тем, что индикатор можно запрограммировать 4-мя разными способами, поэтому его можно ставить как перевернутым, так и смотреть на него через зеркало заднего вида. Мне показалось наиболее удобным разместить его над зеркалом заднего вида, т.к. когда я сдаю задним ходом, то обычно ориентируюсь по зеркалам и голову назад не поворачиваю.

Начнем разбирать салон с задней части авто, чтобы проложить провод: откидываем левую половину заднего сиденья, снимаем шторку. Далее делаем следующее:
user posted image

Теперь откручиваем две петли в багажнике:
user posted image

Поднимаем коврик в багажнике и выкручиваем два пластиковых крепления у основания накладки:
user posted image

Я не стал откручивать полностью все крепления левой накладки в багажнике. После того, как я проделал вышеперечисленные действия, у меня получилось сдернуть верхнюю часть накладки с креплений, ничего не сломав smile.gif Держится накладка на трех клипсах возле двери багажника:
user posted image

И возле заднего бокового стекла на нескольких зажимах (3 или 4 штуки):
user posted image

Получается, что накладку надо сдернуть с клипс, а потом потянуть вверх и сдернуть с зажимов. Как-то так.

Затем откидываем сидушку заднего левого сиденья и откручиваем винт, крепящий пластиковую накладку на порог:
user posted image

Порог надо аккуратно тянуть строго вверх. Закреплен он на нескольких клипсах, половина которых у меня была сломана - то ли мной, то ли еще до меня smile.gif Не забываем под снятыми накладками прокладывать провод индикатора парктроника smile.gif

Далее необходимо разобрать салон возле водительского места. Последовательность такая: снимаем крышку предохранителей слева возле двери, снимаем подрулевой кожух, откручиваем ручку открывания капота, снимаем пластиковую накладку слева возле ног.
user posted image

При снятии подрулевого кожуха, надо не потерять клипсы 20 и 21:
user posted image

Теперь необходимо снять накладку на передней левой стойке:
user posted image

Чтобы снизу вытянуть провод вдоль передней левой стойки, я просунул шнурок вдоль нее вниз и к шнурку привязал провод индикатора, а затем вытянул за шнурок провод вверх. Иначе, это очень проблематично сделать. Чтобы проложить провод индикатора вверху вдоль солнцезащитного козырька, достаточно, аккуратно отгибая обшивку потолка возле лобового стекла, засовывать туда провод.

С обратной стороны индикатора есть двусторонний скотч, который хорошо клеится на пластиковую штуковину над зеркалом заднего вида. Как позже я узнал, эта откидывающаяся пластиковая штуковина является тоже солнцезащитным козырьком, но я им ни разу не пользовался smile.gif Выглядит закрепленный индикатор вот так:
user posted image

Результат работы на бампере:
user posted image

Самый последний шаг - это обучить парктроник в соответствии с инструкцией.

Это сообщение отредактировал brazh - Sep 14 2010, 15:49

--------------------
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Россия, Москва

Поблагодарили за это сообщение: Admin, SANTAS, Wanchope, D@mir, RPetrovich, Natuss, pavlovav
PM
Top
Admin
Отправлено: Sep 13 2010, 02:01
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15286
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-April 04


Поблагодарили: 2442
Фотки добавил...
Спасибо большое за отчет!!! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Volkswagen Touran 1.6 BSE 2008г. Skoda Fabia Combi 1.2 BME 2006г. (Volkswagen Passat Variant GT 2.0 9A 1991г. остался на форуме)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Чертёнок
Отправлено: Sep 13 2010, 09:36
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 26072
Пользователь №: 6621
Регистрация: 12-October 05

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 45
Отличная инструкция vw_good.gif

--------------------
Golf+ 1.4T@DSG, A5 2.0TQ
Москвэ

--------------------
Golf 3 1.8 -> Golf 4 2.0 -> A3 1.4T -> A5 2.0TQ
75 -> 115 -> 125 -> 211 л.с. -> что дальше?
PM
Top
Vovan10
Отправлено: Sep 16 2010, 17:36
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 140
Пользователь №: 13177
Регистрация: 30-June 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 7
...а я провод от индикатора кидал под потолком слевой стороны и крепил прямо на зеркало...

--------------------



--------------------
WV Passat B4 Variant GL,1994,ABS 1,8;парктроник;ПТФ 4300К
WV Golf 2,1986,EZ 1,6 продан
PM
Top
brazh
Отправлено: Sep 17 2010, 10:52
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 87
Пользователь №: 70564
Регистрация: 23-May 10

Рейтинг:
(12%) X----

Поблагодарили: 39
Я в какой-то книжке читал, что обивку потолка тяжело снять, не повредив ее.

--------------------
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Россия, Москва
PM
Top
Dalnoboyshik
Отправлено: Dec 5 2014, 21:00
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 422
Пользователь №: 83556
Регистрация: 19-January 11

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 36
Подскажите номера оригинальных фишек для разъемов что на фото №8 (сверху)

--------------------
VW Bora 1.9TDI ASV 02г; VW Jetta 1.6D JP 89г; Volvo FH EURO 5 (440);
г. Брянск
PM
Top
ten70
Отправлено: Dec 8 2014, 00:46
Quote Post



*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 27483
Пользователь №: 4592
Регистрация: 6-June 05

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 2914
QUOTE (Dalnoboyshik @ Dec 5 2014, 08:00 PM)
Подскажите номера оригинальных фишек для разъемов что на фото №8 (сверху)

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------


Поблагодарили за это сообщение: SLA-WEEK
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0073 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru