auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Ремонт и ТО дешевле дилера на 45%. Гарантия 2 года на работы и запчасти. Без потери дилерской гарантии. Выбрать техцентр>>>

  Reply to this topicStart new topic

> Проверка ВВ проводов на наличии деффектов изоляции, (утечки тока). Испытание под высоким напряжением.
GNZ
  Отправлено: 15-05-2010 02:48
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6675
Пользователь №: 25481
Регистрация: 22-05-2007

Рейтинг:
(39%) XX---

Поблагодарили: 625
Проверка ВВ проводов на наличии деффектов изоляции (утечки тока).

Предупреждение ! Форумчане не имеющие опыта работы и соответствующих познаний в электротехнике - ремонт телевизоров (мониторов) с кинескопами, убедительная просьба не повторять опыты с применением ВВ напряжения. Это не безопасно!

При нестабильной работе двигателя проявляющегося в пропусках зажигания часто подозрение падает на ВВ провода. Обычно это решается заменой проводов на заведомо исправные, как правило путем покупки новых, что стоит немалых денег. Обрывы внутренних проводящих элементов, собственно проводников, резисторов легко проверяются обычным тестером в режиме измерения сопротивления. Значительно сложнее обстоит дело с наличием утечки, связанной с нарушением изоляции защитной оболочки провода. Это локальные трещины от старения, прожеги и тп. Хорошо когда в темноте видно локализованное место прошивания ВВ напряжения на корпус двигателя.
Кстати “северное сияние” вокруг ВВ проводов не является 100% фактором их дефектности. Еще хуже обстоит дело при пробое внутри металлического наконечника ВВ провода, не определяемого обычным прозваниванием.

Однако вышеописанные проблемы легко решаемы путем приложения между жилой проводника и оболочкой провода ВВ напряжения на уровне рабочего, что составляет 25-30kV и регистрацией наличия тока утечки при этом. Вопрос в том, каким образом приложить напряжение к наружной оболочке провода. Решение есть и используется при испытании изоляции защитных перчаток, используемых электротехническим персоналом. Для этого используется обычная водопроводная вода являющаяся проводником тока. Иными словами вода используется в качестве электрода, повсеместно контактирующего с поверхностью испытываемого диэлектрика.
Принцип испытания ВВ проводов понятен из Рис 1.

user posted image

Остановимся на моменте регистрации тока утечки. При отсутствии повреждения изоляции в разрядном промежутке между электродом разрядника и наконечником провода не должно наблюдаться электрического разряда.
Подробней о ВВ источнике. В качестве источника можно использовать практически любой кинескопный телевизор в тч ламповый (монитор на кинескопе) с функционирующим ВВ источником питания. Мной использовался старый монитор VGA.
Особое внимание следует обратить на изготовление разрядника. Для этого потребуется пруток или полоска из качественного диэлектрика- оргстекло, текстолит (только не фольгированный) длиной 30-40 см, отрезок ВВ провода длиной 1-1,5м и высоковольтный резистор на номинал порядка 1мом, при его отсутствии подойдет МЛТ-2 указаного номинала. В качестве электрода разрядника используется кусок медного провода диаметром около 1мм.

user posted image

Конец ВВ кабеля подключается к снятой клипсе кинескопа, которая затем устанавливается на место.

user posted image

К корпусу монитора закрепляется под винт кусок монтажного провода, на другом конце которого прикручен кусочек металлической пластины или стержень, которые будут служить электродом для создания электрического контакта с водой.

user posted image


Включаем монитор и проверяем работу ВВ источника. Искровой промежуток должен составлять 20-25 мм.

user posted image

Берем подходящий стекляный сосуд с широким горлом- стакан, 1л банку и наливаем в него обычную водопроводную воду. На дно банки опускаем металлический электрод. В воду погружаем испытываемый ВВ провод. Наконечники при этом в воду не погружаются. Подносим разрядник к наконечнику (5-10мм) и наблюдаем за поведением искрового промежутка. При отсутствии разряда делаем вывод об отсутствии деффектов в оболочке ВВ провода.

user posted image

Пробой металлического экрана или его утечку на провод проверяем аналогично.

user posted image

Наличие утечки в оболочке ВВ провода приводит к появлению разряда в искровом промежутке. Кроме этого локализуется место пробоя- в воде возникает точечный видимый разряд с газовыделением. К сожалению на фото
не удается это зафиксировать.

user posted image

Таким же образом определяется наличие утечки в месте сочленения провода
и резинового наконечника, для чего наконечник частично погружается в воду.

user posted image

Было проверено 7 разных ВВ проводов БУ и новых. В одном из БУ обнаружен
деффект в оболочке, а во втором прошивал металлический экран на жилу провода.

Это сообщение отредактировал Admin - 19-05-2010 00:25

--------------------
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Украина. г Киев

--------------------
Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу...


Поблагодарили за это сообщение: aetoandruxa, Admin, LiSSr, pastor64, mve, AlexsanderS
PM
Top
_EasyMan_
Отправлено: 19-05-2010 14:07
Quote Post


разковыривательный заковыриватель
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 270
Пользователь №: 30550
Регистрация: 27-11-2007

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 19
vw_shok.gif Убийственный способ!!! А нельзя было использовать просто мегометр ?!
Но в целом понравилась идея! Наглядно так vw_good.gif

То что не для "чайников" - однозначно vw_wink.gif

Это сообщение отредактировал _EasyMan_ - 19-05-2010 14:08

--------------------
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии
PM
Top
daxx
Отправлено: 19-05-2010 14:28
Quote Post


V8
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2275
Пользователь №: 40474
Регистрация: 18-09-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 185
подозреваю, что в качестве источника ВВ напряжения можно использовать обычный электрошокер, 60-70КВ они вроде выдают

--------------------
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
Питер, Озерки

--------------------
"Если подключить его через ЗЗ - последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы" © Antony78
PM
Top
VSS
Отправлено: 19-05-2010 14:48
Quote Post


скептик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1045
Пользователь №: 43503
Регистрация: 03-12-2008

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 113
QUOTE (daxx @ May 19 2010, 03:28 PM)
подозреваю, что в качестве источника ВВ напряжения можно использовать обычный электрошокер, 60-70КВ они вроде выдают

Не нельзя. Будет пробивать на все что ближе 10 см. от центральной жилы.

--------------------
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Voronezh
PM
Top
mve
Отправлено: 19-05-2010 14:51
Quote Post


спи спокойно мой верный пёс ...
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 11669
Пользователь №: 8227
Регистрация: 07-01-2006

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 340
Автору -
QUOTE
Подносим разрядник к наконечнику (5-10мм) и наблюдаем за поведением искрового промежутка.

Руками берем разрядник? Даже если 100 раз это прошло безопасно, то 101 раз может окончиться трагически.
Разрядник необходимо прикрепить на нужном расстоянии и при проверке не трогать ВВ часть.
При повторении конструкции электросоединения -пайки должны быть округлой формы. При острых краях пайки "высокое" будет "утекать".

--------------------
Раssat B3 RP универсал 91 - продан.
Самая большая деревня

--------------------
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть... (c)
Ищу Мелкого.
PM
Top
valera999
Отправлено: 19-05-2010 19:07
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1120
Пользователь №: 18331
Регистрация: 05-12-2006

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 65
ну в случае высокого от монитора это не так опасно, меня не раз пиз..
от присоски на кинескоп, там ток маленький просто точку в пальце прожигает и все

--------------------
VW Passat B4 2E 1994г
Санкт-Петербург
PM
Top
AlexsanderS
Отправлено: 19-05-2010 19:49
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 874
Пользователь №: 28867
Регистрация: 03-10-2007

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 22
Простой и надежный способ. Автору респект и уважуха за любовь к HV. Единственное - лень монитор разбирать.
Не стоит хвататься за постоянное HV ...там кондер может стукнуть прилично + емкость кинескопа.

http://www.high.h1.ru/energy/hv/1/index.htm - такой генератор HV изготавливается за пару часов и детского восторга на несколько вечеров...очень неплохо может быть применим для тестирования ВВ проводов.


--------------------
VW Passat, PB, 1990г
Нижний Новгород
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0067 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru