auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт системы охлаждения Фольксваген Шаран 1996г. 2,8 ААА, замена корпуса термостата, фотоотчет
pastor64
  Отправлено: 07-05-2010 21:17
Quote Post


Писатель
********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Пользователь №: 12637
Регистрация: 12-06-2006

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 186
Прогрессирующее исчезновение ОЖ из двигателя, при небольшом исследовании как оказалось через потерявшие герметичность соединения на корпусе термостата, именно на нем установлены 3 датчика и циркуляция ОЖ организована через 4 патрубка сходящихся в нем, привели авто в мастерскую.
Сливаем ОЖ с нижнего патрубка радиатора, отключаем и снимаем АКБ и все что связано с ней, снимаем дополнительный блок реле, пустой кронштейн в левом углу снимка, отключаем ВВ провода из модуля зажигания отводим в сторону. Сам корпус до которого необходимо еще добраться на фото указан стрелкой

user posted image

Снимаем модуль зажигания, освобождаем от проводки сами датчики и место вокруг. Более предметное изображение

user posted image

Снимаем пружинные хомуты, снимаем патрубки с корпуса термостата, будьте готовы ОЖ в патрубках не мало, не трогаем патрубок идущий от насоса ОЖ к термостату, гораздо легче открутить два винта и аккуратно вынуть патрубок из корпуса термостата.

user posted image

После этого откручиваем три винта крепящие сам корпус к головке блока и аккуратно вынимаем корпус в сборе с патрубком термостата и датчиками, Вот расчищенное место

user posted image

Вот так выглядит весь "девайс". "Желтый датчик"-4-пиновый термовыключатель вентилятора радиатора F87/датчик указателя t панели G2. "синий датчик"-2-пиновый ДТОЖ ЭБУ G62. "коричневый датчик"-4 пиновый термовыключатель кондиционера F163/термовыключатель 3-х скоростного вентилятора радиатора F165 это все кондиционера.

user posted image

Причина исчезновения ОЖ из системы, видимо кто то пытался бороться "подтягиванием" крепежных болтов

user posted image

Заказываем необходимую запчасть, хочу сразу оговориться дело стоит иметь только с оригиналом, так как владелец авто привез Febi причем без единой прокладки, при попытке установить любой из трех датчиков в свое место, после "защелкивания" его крепежной скобкой датчик имел возможность осевого перемещения порядка 2мм!!, какая уж здесь герметичность. Оригинал так и называется -корпус термостата № 021 121 117А (нам достался по цене 1600-00)

user posted image

к нему заказываем комплект прокладок: прокладка корпуса термостата № 021 121 119А

user posted image

далее по порядку слева направо: сальник № N90136802 для уплотнения самого термостата, на сальник нанесено специальное покрытие, прокладка № N10139201 для замены на патрубке от помпы см фото 4, кольцо № N90316802 3 шт. для датчиков.

user posted image

Зачищаем место прилегания корпуса к головке блока, гадости там накипает немало, осматриваем комплектующие "элементы" при необходимости заменяем, собираем все в единый узел с новым корпусом и уплотнениями, сборку на двигателе производим в обратной последовательности, хочу предостеречь от чрезмерного затягивания крепежных болтов, по мануалу (ЭЛЬЗА) усилие затяжки 10 Нм, всех пяти болтов. vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 11-05-2010 18:24

--------------------
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Воронежская обл., г. Лиски

--------------------
Golf-1 1.5; Passat-2 1.6YN; Jetta-2 1.8RP; Golf-3 1.6AEA; Golf Plus 1.4BUD; Golf Plus 1.6BSE


Поблагодарили за это сообщение: Admin, dima.u, arvin
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 09-06-2011 21:46
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 28-03-2012 09:30
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Jun 9 2011, 09:46 PM)
извините за вторжение, у меня vr6 amy стрелка ож ведёт себя не одекватно. то выше то ниже средины. менял всё в буквальном смысле от радиатора до три разных термостата помпу дачики корпус термостата и тп. без изменений. кстате на пластиковом патрубке который входит в корпус термостата ближе к генератору есть сливная пробка ,под плоскую отвёртку. спасибо! буду рад узнать ваше мнение по моему вопросу. а как у вас ведёт стрелка?

Стрелка ходит в диапазоне 87-95 градусов. Это объясняется циркуляцией - то холодней, то горячей. По трассе летом при температуре воздуха +35 если скорость больше 110 кмч - температура пользёт выше 95, чем выше скорость, тем выше температура. Включение кондёра не влияет. Стоит автомат, была бы мешалка, было бы не так - АКПП нехило подогревает ОЖ. В городе даже при агрессивной манере езды с оборотами преимущественно выше 3 тысяч, температура не переваливает 95, т.к. коробка не подогревает. Если в городе температура чатсо больше 95 - проверять показания температуры через диагностику, причём как в приборке, так и в моторе. Может быть врёт датчик или сама приборка.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T


Поблагодарили за это сообщение: zy-zya
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 28-03-2012 10:41
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6 2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! wall.gif

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 28-03-2012 14:15
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 28 2012, 10:41 AM)
спасибо что обратил внимание! дало в том, что охладитель не подключен к системе охлаждения. я тоже думал, что виной акпп. переделал на отдельный радиатор от А-6  2,7 би турбо он со своим термостатом. а патрубки охлаждения поставил от ручной кп. без изменения. сломалась акпп поставил кастыль посмотрим, что будет. вся беда в том что кастыль только передний привод. хочу поставить ркпп полный привод от свежего. но это пока в планах. попробую поставить другую приборку посмотрю, что получится. т.к. вложил огромные деньги и мириться с этим не собираюсь. надо добить. спасибо! wall.gif

Заметил вопрос случайно, просто по старым факам искал про радиатор.
У тебя полный привод что ли? Я бы тоже не прос мешалку от рестайла воткнуть - 6 передач есть гуд, не то что фиговы 4 передачи - упадёт расход, улучшится динамика. Вопрос только по креплению коробаса - могут быть разные посадочные места.
А у тебя как движется температура? В каких пределах?
Советую через диагностику глянуть показания температуры в мозгах мотора и приборки. Лечге ншнуром посмотреть показания и диагностику заодно сляпать, чем приборку другую искать! Так же есть 2 замечания при замене коробке (АКПП на мешалку):
1) в кодировании мотора после замены кпп нужно выставить механику - разные алгоритмы работы
2) в приборке в кодировании нужно так же выбрать механику - разные показания датчика скорости авто.

А автомат чё сломался? из-за перегрева что ли?

Это сообщение отредактировал ChuPac - 28-03-2012 14:18

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 28-03-2012 17:03
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! vw_driving.gif

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 28-03-2012 17:05
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
про какой радиатор ты искал?

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 28-03-2012 17:21
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
у меня есть launch 431 и вася диагност. но таких функций не наблюдал. если сможеш помоги пожалуйста.

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 29-03-2012 07:27
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 28 2012, 05:03 PM)
да у меня полный привод был. но теплеется надежда всё вернуть но на 6-и ступенчатой палке. от более нового шарика. корбка подходит по крепежу но нужен демпферный( двойной) маховик и комплект сцепления. стартер привода подушка кпп и троса с кулисой. переделать кардан. трудновато но реально. моя коробка достала
я в неё вложил 260 тысяч. не сразу но факт. где я только её не делал и в москве МАИ и МАДИ и краснодар новоросийск итог один. электронный блок менял. первый раз сгорела из-за замены масла и китайского регулятора. вот и мазгов никто не дал. поставил другую 96 года с польши за 40 руб. через некоторое время стала робуксовывая пинать с 3 на 4. вскрытие показало, распресовались валы. собрали из 2х одну поставили новый золотник под регулятором. а он на донбае при -30 заел. т.к. в горах ничего не сделаеш пришлось ехать до адыгеи до ближайшего сервиса. само собой от избыточного давления износило корпус масло насоса погнало стружку. домой в сочи довезла но ... просто я не верю этим автоматам. но и машина очень нравится менять не хочу. а до 2000 полный привод только на автомате. подскажи пожалуйста про эбу и приборку. как где это и чем сделать.? спасибо за раннее!!! vw_driving.gif

Дааа, интересная история. Я тоже в апвтоматы не верю и в своей машине считаю его пороховой бочкой - за всю машину я уверен, кроме этого сраного автомата. Он может полететь в самый непонятный момент и потом гемор.
Переделывать старый тип привода с вискомуфтой в полный привод с халдексом конечно геморно очень. Лучше на моно приводе катать тогда.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 29-03-2012 07:28
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 28 2012, 05:05 PM)
про какой радиатор ты искал?

Да про основной радиатор системы охлаждения. Была тема про замену и я её искал, до кучи решил в эту тему глянуть. rolleyes.gif Ссылку на тему про радиатор надо было кинуть, там на рестайле после аварии восстанавливают - в разделе "наши машины" тема V_Albatros

Это сообщение отредактировал ChuPac - 29-03-2012 07:30

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 29-03-2012 07:45
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 28 2012, 05:21 PM)
у меня есть launch 431  и вася диагност. но таких функций не наблюдал. если сможеш помоги пожалуйста.

ланч в мусор.
бери васю.
соединяешься с машиной. Только не таким колхозом, типа автосканирование, а ручным сканом - левая верхняя кнопка (выбор блока что ли). Лучше смотреть это на тёплой машине - ближе к 90.
1) лезешь в ЭБУ мотора (01). В нём глянь ошибки, сотри если тусят. Лезь в блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру мотора, не путай с температурой всасываемого воздуха. Обычно этот параметр в какой-то из первых трёх групп.
2) лезешь в блок приборной панели (Instrument claster, 17). Так же смотрим ошибки. Лезем с блоки измерений (08), там перебирай группы, увидишь температуру ОЖ.
3) сравнить все эти температуры на разброс в значениях, так же сравнить со стрелочкой, которую ты видишь глазьями на приборке. Риски на приборке идут 50, 70, 90, 110, 130.
Показания на мозги мотора и на мозги приборки идут с разных датчиков, точнее датчик один, термопары у него разные. Разница между этими показаниями не должна бать больше 5 градусов. Так же показания в мозгах приборки должны строго соответствовать стрелке.
Вот и вся проверка.
Если окажется, что стрелка кажет одно, а оба датчика другое - вскрывай приборку и "калибруй" стрелку.
Если совпадают показания с приборки и стрелки, но они отличаются от мотора - менять датчик.
Есть ещё один способ проверки стрелки, правда не 100%-ый. В приборке функция 03 Output Tests (тесты исполнителей, активные тесты). Эта функция включает табло, лампочки, прогоняет стрелки. В программе ты видишь, что сейчас активировано, при этом ты должен видеть на приборке работу этого узла. Шкалы стрелочные проверяются на шаране все вместе - все делают круг до конца шкалы и потом идут в заданные положения - тахометр строго на 3000, спидометр строго на 100, топливо и температура строго на середину. Если стрелка встанет не на середину - физически калибровать. Ну допустима погрешность +- пару-тройку миллиметров.

Это сообщение отредактировал ChuPac - 29-03-2012 07:50

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 29-03-2012 08:34
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 29-03-2012 08:36
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
а менять его, всю морду разбирать надо.но всё реально.

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
zy-zya
Отправлено: 29-03-2012 08:44
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Пользователь №: 97939
Регистрация: 09-06-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?

--------------------
VW sharan vr 6 AMY syncro 1998 г.в. porche 944 2.5l 1988г.в.
сочи-лазаревское
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 29-03-2012 11:14
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 29 2012, 08:34 AM)
у меня есть радиатор б у но в хорошем состоянии. поменял по глупости. думал из-за него греется. могу подарить в прямом смысле этого слова. только расходы на пересылку твои

Это не ко мне))) Я у себя поменял. Я тему искал показать человеку, как радиатор крепится в кузов.

--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top
ChuPac
Отправлено: 29-03-2012 11:23
Quote Post


аленевод
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1079
Пользователь №: 27251
Регистрация: 31-07-2007

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 235
QUOTE (zy-zya @ Mar 29 2012, 08:44 AM)
а васей можно поменять кодировку эбу с автомата на палку?

Чёто по мотору не могу найти инфу.
А по приборке вот:

Приборка (17 блок)
Кодирование (07)
Вместо вопроса если стоит 1, заменить на 2.

00x?x: Wegstrecken-Kennzahl
1 - для автомата (3440)
2 - для мешалки (4815)

Потом поищу ещё по мотору, напишу.


--------------------
Ford Mondeo 2.5T 2007
KZ, Almaty

--------------------
VW Passat B3 1992, 1.8 ABS -> VW Sharan Sport 1998, 2.8 VR6 -> Ford Mondeo Ghia 2.5T
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0081 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru