auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт трапеции дворников на Фольксваген Шаран, другим тоже пригодится. Фотоотчет
Просто Серега
  Отправлено: 01-05-2010 15:10
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 09-04-2010

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1994
У меня был жесточайший колхоз с трапецией (дай бог здоровья тому, кто его сотворил, в руки нас..ал бы), который я не так давно обнаружил (фото в конце будет).
Что необходино для ремонта:
1. Трапеция от "зубила"
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Болгарка или наждак
5. Дрель и сверло "4,5мм"
6. Метчик "5-ка"
7. Клей (я брал "Секунда", можно так же эпоксидный и для быстроты застывания добавить отвердитель от шпатлёвки)
8. Стекловолокно
9. Болт "5-ка" с шайбой
Чтобы отделить шарнир от тяги нужно ударить аккуратно, но сильно После проделанных работ собираем в обратной последовательности.
Вы спросите почему именно так, шарнир и чашку. Отвечу, шарнир у меня вообще отсутствовал а чашка просверлена насквозь была. Но вам нужно будет делать тоже самое, поскольку шарнир от зубила немного меньшего диаметра и одной чашкой не отделаться. Можете посмотреть трапеции от др. авто. Я позже видел разбитую от Ауди 80 В3 и мне показалось, что там и шарниры и чашки такие же, как на шарике в оригинале.
Добавлю, что проделанный мною ремонт прошел проверку боем, часа 3 на 2-ой скорости под проливным дождем Все в порядке уже более месяца.
Нам понадобится извлечь этот шарнир. Для этого срезаем завальцовку с тыльной стороны.

user posted image

Вот это у вас должно остаться. "это" можно выкунуть, "оно" нам не пригодится больше. Нам нужен сам шарнир

user posted image

Так же нам интересна чашка этого шарнира. Извлекаем подобным образом, тягу выкидываем

user posted image

Чашку в родную тыгу крепим подобным образом(вставляем, приклеиваем, потом с помошью стекловолокна более надежно фиксируем и даем высохнуть)

user posted image

Вид с обратной стороны, не забываем смазать))))))

user posted image

Не лишним будет пыльник, как ни странно он есть на трапеции от "зубила"

user posted image

С помошью дрели, сверла и метчика нарезаем резьбу в шарнире и крепим его на соответствующей тяге. Примерно так

user posted image

Вот так прошлый владелец "отремонтировал" этот узел, слов нет...

user posted image


Это сообщение отредактировал Admin - 06-05-2010 19:02

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)


Поблагодарили за это сообщение: DJ Astro, Admin, Cateika, Андрей 1986, Шаранов, sborbobr, andrius132, Trampa
PM
Top
Рама от VW
Отправлено: 11-05-2010 17:38
Quote Post


бывший трахторист
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1164
Пользователь №: 29888
Регистрация: 07-11-2007

Рейтинг:
(42%) XXX--

Поблагодарили: 136
отлично!
только под резьбу М5 сверло нужно 4,2 vw_hi.gif

--------------------
Scirocco R-line 2012 и Golf-VI 1,6 DSG-7 2012 -- Passat B6 2.0TDi DSG-6 2009 -- Golf IV AKQ
суровый Челябинский водитель

--------------------
завсегдатай на Б6клуб.ру также бываю на фф-гольфклуб.ру
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: 24-05-2010 14:12
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 09-04-2010

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1994
QUOTE (Рама от VW @ May 11 2010, 05:38 PM)
отлично!
только под резьбу М5 сверло нужно 4,2 vw_hi.gif

Возможно, я не профи в этих вопросах smile.gif
Что было в гараже из загажников, тем и делал smile.gif
Пока что все отлично (тьфу, тьфу, тьфу), нареканий нет smile.gif

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
Kateika
Отправлено: 22-11-2011 14:31
Quote Post


Эксплуататор трудового авто
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1917
Пользователь №: 62875
Регистрация: 10-01-2010

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 1120
по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить...
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец - ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)

user posted image
user posted image

найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке - родные тяга и шарег - справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя - тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала... работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня ... Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге ... Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу...

user posted image
user posted image

прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается...
вот уже два месяца такое работает vw_driving.gif, и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться ... vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Cateika - 02-12-2011 15:17

--------------------
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
KZ г.Рудный

--------------------
...ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет ©...


Поблагодарили за это сообщение: okozaoko, Шаранов, sborbobr
PM
Top
okozaoko
Отправлено: 04-12-2011 21:17
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Пользователь №: 88535
Регистрация: 03-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 31
QUOTE (Cateika @ Nov 22 2011, 02:31 PM)
по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить...
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец - ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)

user posted image
user posted image

найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке - родные тяга и шарег - справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя - тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала... работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня ... Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге ... Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу...

user posted image
user posted image

прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается...
вот уже два месяца такое работает vw_driving.gif, и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться ... vw_hi.gif

я тоже оборачивал целофаном, сначала в два слоя потом в три а потом просто при каждом втором взмахе он просто напросто вылетал. Так что это временная мера. А теплая погода меняющаяся морозами еще быстрее разрушат Вашу конструкцию

--------------------
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Россия, г Череповец

Поблагодарили за это сообщение: Cateika
PM
Top
Kateika
Отправлено: 04-12-2011 22:00
Quote Post


Эксплуататор трудового авто
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1917
Пользователь №: 62875
Регистрация: 10-01-2010

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 1120
...заменить есть чем, технология замены выше... vw_wink.gif посмотрю на скока этого хватит... отсчёт с конца октября 11г ... smile.gif

--------------------
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
KZ г.Рудный

--------------------
...ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет ©...
PM
Top
okozaoko
Отправлено: 07-12-2011 21:03
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Пользователь №: 88535
Регистрация: 03-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 31
Можно еще на шарик термоусадочную трубку одеть

--------------------
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Россия, г Череповец

Поблагодарили за это сообщение: Cateika
PM
Top
okozaoko
Отправлено: 11-12-2011 18:40
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Пользователь №: 88535
Регистрация: 03-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 31
У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше rolleyes.gif
user posted image
user posted image

--------------------
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Россия, г Череповец

Поблагодарили за это сообщение: Cateika, sborbobr, Trampa
PM
Top
Kateika
Отправлено: 11-12-2011 19:17
Quote Post


Эксплуататор трудового авто
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1917
Пользователь №: 62875
Регистрация: 10-01-2010

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 1120
за номерок спасибо, в экзисте: 1 120,21р.-1 155,98р.
а она с шаром в комплекте ? а то, на старый одевать, как то не очена...

--------------------
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
KZ г.Рудный

--------------------
...ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет ©...
PM
Top
okozaoko
Отправлено: 12-12-2011 21:53
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Пользователь №: 88535
Регистрация: 03-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 31
QUOTE (Cateika @ Dec 11 2011, 07:17 PM)
за номерок спасибо, в экзисте: 1 120,21р.-1 155,98р.
а она с шаром в комплекте ? а то, на старый одевать, как то не очена...

Нет, идет без шара. Думаешь шар тоже сточился? sad.gif У нас 1000 стоит

Это сообщение отредактировал okozaoko - 12-12-2011 21:55

--------------------
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Россия, г Череповец
PM
Top
Kateika
Отправлено: 13-12-2011 15:02
Quote Post


Эксплуататор трудового авто
************

Группа: Members Gold
Сообщений: 1917
Пользователь №: 62875
Регистрация: 10-01-2010

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 1120
у меня шар подносился, по фоткам видно. с БМВ ,в сносном ещё состоянии, одевал на старую тягу с усилием, снимать пришлось при помощи рычага, а родной вынимается просто пальцами, так что у меня больше износ на пальце, чем в чашке...
... вощем, на стеклоочистителе, это один такой шарнир, стоящий пальцем вверх, ессно, при таком расположении, туда попадает, и никуда не девается, водичка с пылью песочком ну т.д. сделал как на фотках... vw_hi.gif

--------------------
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
KZ г.Рудный

--------------------
...ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет ©...
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: 14-12-2011 14:05
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 09-04-2010

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1994
QUOTE (okozaoko @ Dec 11 2011, 06:40 PM)
У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше rolleyes.gif

зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два vw_hi.gif

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще vw_drinks.gif, но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif прошло более полутора лет tongue.gif

Это сообщение отредактировал Просто Серега - 14-12-2011 15:35

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
okozaoko
Отправлено: 14-12-2011 19:31
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Пользователь №: 88535
Регистрация: 03-03-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 31
QUOTE (Просто Серега @ Dec 14 2011, 02:05 PM)
зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два vw_hi.gif

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще vw_drinks.gif, но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif прошло более полутора лет tongue.gif

Может у вас трапеция зубилы и стоит 500рэ, но у нас 1200 - раз
Шарик одеть с б/у (который вообще отдадут за спасибо) проще, чем заниматся маетой-два
У меня шарик был-три vw_hi.gif
Так что кесареву как говорится кесарево vw_drinks.gif

--------------------
VW Sharan AFN TDI 1.9 1998
Россия, г Череповец
PM
Top
Андрей 1986
Отправлено: 14-07-2012 00:04
Quote Post


кручу, верчу - починить хочу)))
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3111
Пользователь №: 78030
Регистрация: 24-10-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 773
добавлю сюда свой опыт регулировки стеклоочистителей после снятия тяги с мотора. актуально для машин с конца 98 года до рестайла - когда крепление поводков стрятано под капот.

сперва наперва собрал примерно на глаз как было подключил напругу. включил на первую постоянную скорость и наблюдал за поведением пальца левой щетки (по ходу движения). механизм при этом не нужно устанавливать на свои крепления. поначалу она ходила так: вверх-вниз-немного вверх. методом тыка установил поводок на мотор, чтобы исчезло "немного вверх". нужно было насаживать поводок двигая его против часовой стрелки относительно предыдущего положения. (и соответственно нужно двигать его в другую сторону чтобы щетка не била левый край стекла и в исходном положении лежала на привычном месте). вторая щетка при этом станет сама в нужное положение. теперь остался еще один шаг: на правой щетке палец крепится к тяге через шайбу с эксцентриком. этим эксцентриком регулируется расстояние от правого края стекла до правой щетки в ее верхнем положении.
А на последок скажу так: лучше ставить метки положения эксцентрика и тяги на моторе

--------------------
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Беларусь, Барановичи

--------------------
ремонт автономных отопителей Webasto, Ebershpeher, кондиционеров
PM
Top
Lavik
Отправлено: 07-06-2013 10:34
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 44
Пользователь №: 59746
Регистрация: 11-11-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 26
Вот и у меня возникла необходимость перебрать трапецию стеклоочистителей. Левый дворник стал налетать серединой на верхний край правого. Пару раз в таком положении и замирали, секунд на двадцать.
При осмотре обнаружил сильный люфт правого дворника. Оказалось что сгнил шарнир справа (который с эксцентриком) и он протёр пластиковую чашку на тяге. Тяга держалась на шарнире только под собственным весом, как только не слетела...
Да ещё и шток правого дворника закис и еле двигался.
Правая тяга 7M3955326 в экзисте стоит около тысячи рублей и ждать недели две, шарнир вообще не нашёл в продаже. На разборках предлагают только трапецию в сборе, да ещё и по такой цене, что желание соваться на разборку сразу пропало.
Трапецию снял сломав все три крепёжных болта, так приржавели.
Был найден бронзовый шар такого же диаметра 16 мм. Сгнивший шарнир спилил до состояния цилиндра диаметром 10 мм и нарезал на нём резьбу М10 шаг 1. В бронзовом шаре просверлил отверстие и тоже нарезал резьбу. Скрутил, смазав красным фиксатором резьбы. Вот что получилось (уже в сборе, извиняюсь за отсутствие фотографий ржавого шарнира smile.gif )

user posted image

user posted image

Долго думал что же делать с изношенной пластиковой чашкой в тяге. Ведь новый шарнир там люфтит и свободно вынимается.
Так как износ чашки был с одной стороны, решил её нагреть на газовой камфорке (можно строительным феном) и, чем-нибудь металлическим и плоским, задвинуть её края внутрь. Главное хорошо прогреть чашку, чтобы не только край чашки загнуть но и тело чашки тоже приплюснуть, компенсируя износ. Вот что получилось (стала немного овальная, зато шарнир там держится)

user posted image

Люфт шарнира вверх-вниз (осевой) остался, но радиального люфта не стало. vw_yahoo.gif
Высверлил заломанные болты (два крайних в кузове), всё почистил, смазал, собрал... и желание покупать тягу как-то пропало. laugh.gif
vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Lavik - 07-06-2013 11:22

--------------------
VW Sharan 1.9TDI AUY 2001г МКПП EHH
Санкт-Петербург

Поблагодарили за это сообщение: Андрей 1986
PM
Top
FAGUNDOS72
Отправлено: 15-07-2013 19:38
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 56
Пользователь №: 152387
Регистрация: 14-07-2013

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 11
Вечер, Добрый ...ребзя есть вопрос...подойдут поводки дворников,от "дорестайла"на "растайл"???просто есть некая проблема с поводками дворников... cool.gif vw_thank_you2.gif vw_drinks.gif

--------------------
VW Sнarah 2002. 2.8AYL 09B B5W-S 2АКБ
KZ. город Металлургов...

--------------------
ARCELOR MITTAL -ни фига не рулит...FORD GALAXY 1996. 2.8 AAA.AG-4.099.01P продан...
PM
Top
FAGUNDOS72
Отправлено: 20-07-2013 17:33
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 56
Пользователь №: 152387
Регистрация: 14-07-2013

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 11
Проштрудил всю информацию по дворникам и трапеции,сделал Вывод -поводки от дорестайла, не подойдут на рестайл.. cool.gif
проще будет прикупить поводки от ТАЗА 11или 12семейства, отрезать родное крепление
с боковым штырём -и красива приварить крючок от выше упомянутого АВТО...
покупать щётки безкаркасные от КАРАЛА китайского-и радоваться ЖИЗНЬЮ... vw_drinks.gif

--------------------
VW Sнarah 2002. 2.8AYL 09B B5W-S 2АКБ
KZ. город Металлургов...

--------------------
ARCELOR MITTAL -ни фига не рулит...FORD GALAXY 1996. 2.8 AAA.AG-4.099.01P продан...


Поблагодарили за это сообщение: Cateika
PM
Top
chk
Отправлено: 30-09-2013 23:05
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 36
Пользователь №: 57281
Регистрация: 27-09-2009

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 24
И ещё одно решение.
Покупаем ремкомплект рычага переключения передач ВАЗ 2108
Из старой тяги извлекаем изношенный пластиковый шарнир (куда входит шаровый палец)

user posted image

Стачиваем на наждаке "лишнее":
на шарике - выступ
на пластике - 4 выступа
у тяги немного растачиваем отвестие

user posted image

проверяем - как входит шар в пластик и пластик в тягу - вклеиваем.
Вот что получилось:

user posted image

user posted image

Люфта никакого нет, при этом ход достаточно свободный.
Цена вопроса 50р. и 1 час с демонтажом и установкой.

Это сообщение отредактировал chk - 30-09-2013 23:07

--------------------
VW Sharan 1.9 AFN 1998г.
Москва

Поблагодарили за это сообщение: Kateika, ksa04121981, Trampa
PM
Top
Alex1986_23
Отправлено: 14-08-2014 21:39
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 170030
Регистрация: 14-08-2014

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Всем доброго времени суток. У меня такая проблемма. Поломалась у меня тропеция. Купил новую. Поставил. Вроде всё отрегулировал. Но проблемма в том что правая щётка просто пипец как далеко заходит за правую переднюю стойку. Левый (по полёту) работает нормально. Регулировал эксцентрик (который под правым поводком) и ничего не получилось. Запаса его регулировки не хватает. Мерил все рычаги и габариты с родными- всё абсолютно одиноково. Вообще не могу понять в чем дело.

--------------------
VW sharan1,8T 2000г.в.
Вязьма
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0100 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru