auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Снятие/установка передних амортизаторов Фольксваген Шаран, фотоотчёт.
Кедр
  Отправлено: Apr 20 2010, 12:14
Quote Post


малошумящий
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4805
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-April 07

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 600
Аве. vw_hi.gif
Позвольте отчитаться

Пролог.
Решил перебрать передние амортизационные стойки. Как потом оказалось, не зря.
В книжках этот процесс описан, читаешь – все просто, однако в процессе возникают некоторые тонкости. Итак, по порядку:

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так

user posted image

2. Откручиваем гайку крепления стойки.

user posted image

Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки

user posted image

Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.

user posted image

7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице

user posted image

8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.

user posted image

Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить

user posted image

Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.

user posted image

Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес

vw_heat.gif
Продолжение следует.

Это сообщение отредактировал Admin - Apr 29 2010, 01:40

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: DJ Astro, Admin, sergkasa, Aleksiys, andrey_kmv, sborbobr, bruski, virag, maxim_ov, tirex, Ford Galaxy, митреныч
PM
Top
Кедр
  Отправлено: Apr 20 2010, 14:48
Quote Post


малошумящий
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4805
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-April 07

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 600
Продолжу vw_hi.gif

Часть 3. Альтернативная
Если Вы четко знаете, что амортизаторы менять нет необходимости, то можно снять и поставить обратно стойку в сборе со ступицей. При этом Вы сэкономите на проверке схождения колес и затратите меньше телодвижений связанных с выниманием стойки из ступицы и возвращением ее обратно. Для этого при разборке выполняются пункты 1 – 6 первой части отчета, причем, перед выполнением пункта 3 необходимо ослабить ступичный болт, а затем:
7 (3) Снимаем пластину крепления тормозного шланга и провода датчика АБС

user posted image

Понадобится голова на 10
8 (3). Разъединяем разъем датчика АБС и вынимаем провод из пластины крепления
9 (3). Снимаем тормозной суппорт.

user posted image

Для этого вынимаем заглушки и с помощью шестигранника на 8, выкручиваем болты крепления. Снятый суппорт размещаем так, чтобы не повредить тормозной шланг.
10 (3). Выкручиваем ступичный болт с помощью головы на 27.

user posted image

11 (3) Отсоединяем наконечник рулевой тяги

user posted image

12 (3). Отсоединяем шаровую опору

user posted image

13 (3) Подвязываем приводной вал к стабилизатору поперечной устойчивости (это то, к чему крепится нижняя часть соединительной тяги) Для чего нужно подвязать? Наверное, для того, что бы вал не выскочил из внутреннего шруса когда зависнет в воздухе.
14. (3) Аккуратно, не спеша, сдергиваем ступицу с приводного вала, придерживая еще и стойку.

Сборка альтернативного метода производится в последовательности обратной разборке.

Часть 4. Частные трудности
При разборке левой стойки столкнулся с двумя проблемами.
Первая – болт крепления стойки к ступице был обломан. Т.е. он был, в хомуте, а вот головки его не было. Наверное, когда-то ее обломали и так оставили. Поэтому демонтаж стойки производился по альтернативному варианту. Попытки выкрутить болт с помощью экстракторов ни к чему не привели, Пришлось сверлить. В результате в собранном виде соединение стойки со ступицей теперь выглядит так

user posted image

user posted image

Второе – при разборке стойки, с целью замены подшипника, был поврежден амортизатор. А именно, обломалась резьба в том месте, куда вставляется шестигранник. Именно поэтому пришлось менять оба амортизатора.

Эпилог.
Машина на ходу и это главное.

За сим откланиваюсь, если есть неточности, очепятки и т.д. – не пинайте, просто пальчиком укажите.
vw_thank_you2.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: DJ Astro, Admin, bruski, sborbobr, Demon-Mity, maxim_ov, tirex, FAGUNDOS72, RAFAEL VW, Ford Galaxy, Андрей VW Passat B3, митреныч
PM
Top
PORTER
Отправлено: Apr 27 2010, 19:25
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 29
Пользователь №: 43816
Регистрация: 10-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Помогите советом.Купил амортизаторы пригнал на СТО.Через час звонок оказалось гайки на амортизаторе сгнили так что почти нет граней.Мастера отдали машину типа сделать ничего нельзя только греть или резать резаком.может кто сталкивался с такой проблемой.

--------------------
SHARAN.1.9 AUY 2003
РОСТОВ НА ДОНУ
PM
Top
nunt
Отправлено: Apr 27 2010, 20:43
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 360
Пользователь №: 41016
Регистрация: 3-October 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 29
QUOTE (PORTER @ Apr 27 2010, 06:25 PM)
Помогите советом.Купил амортизаторы пригнал на СТО.Через час звонок оказалось гайки на амортизаторе сгнили так что почти нет граней.Мастера отдали машину типа сделать ничего нельзя только греть или резать резаком.может кто сталкивался с такой проблемой.

какие именно? на штоке?
гайку можно сточить под ключ меньшего размера либо приварить к ней трубку и крутить уже ее
честно говоря способов много, вплоть до того как срезать над ней шток и высверлить в гайке остатки
лучше бы фотку

Это сообщение отредактировал nunt - Apr 27 2010, 20:49

--------------------
G3 '95 ADZ
северо-запад

--------------------
G3 '93 aam -
PM
Top
Кедр
Отправлено: Apr 27 2010, 21:11
Quote Post


малошумящий
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4805
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-April 07

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 600
Судя по всему речь идет о гайках крепления опор амортизаторов. Слыхал, что иногда возникают проблемы с их откручиванием именно из-за коррозии.

QUOTE
гайку можно сточить под ключ меньшего размера либо приварить к ней трубку и крутить уже ее
- маловероятно, что удастся. Посмотрите первую фотку, с напильником туда не подлезть, сварочником - тоже неудобно, а про дрель и говорить нечего.

В сложившейся ситуации, автор все равно собрался менять амортизаторы, КМК надо болгаркой резать шток под тарелкой. Опоры при этом, однозначно пойдут к замене.

По поводу нагреть - можно попробовать маленькой газовой горелкой, амортизаторы в этом случае сохранятся, а вот опоры все равно придется менять.

Это сообщение отредактировал Кедр - Mar 9 2013, 23:43

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
nunt
Отправлено: Apr 27 2010, 23:15
Quote Post


Активист
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 360
Пользователь №: 41016
Регистрация: 3-October 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 29
QUOTE (Кедр @ Apr 27 2010, 08:11 PM)
- маловероятно, что удастся. Посмотрите первую фотку, с напильником туда не подлезть, сварочником - тоже не удобняк, а про дрель и говорить нечего.

В сложившейся ситуации, автор все равно собрался менять амортизаторы, КМК надо болгаркой резать шток под тарелкой. Опоры при этом, однозначно пойдут к замене.

По поводу нагреть - можно попробовать маленькой газовой горелкой, амортизаторы в этом случае сохранятся, а вот опоры все равно придется менять.

никто не говорил что будет легко laugh.gif
не пиля опоры можно попробовать срезать болгаркой тарелку на стойке и крепеж тяги, пружина (сжать заведомо) упадет со всеми причиндалами
оголится шток, его и пилить)

--------------------
G3 '95 ADZ
северо-запад

--------------------
G3 '93 aam -
PM
Top
DJ Astro
Отправлено: Apr 27 2010, 23:37
Quote Post


=((\\//\\//))=
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2325
Пользователь №: 27701
Регистрация: 19-August 07

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 335
Голосую за Часть 3. Альтернативную vw_hi.gif. КМК, над стойкой гораздо эффективнее издеваться на расстоянии от авто в положении "она снизу" laugh.gif laugh.gif, а не где-то там сидя под аркой стягивать пружину.

Если верхние гайки опор в более-менее нормальном состоянии, то после сбоки имеет смысл "напаковать доверху" литолом (или другой смазкой) чашки. Наблюдал такую картину у знакомого шарановода, перенял опыт vw_blush.gif.

Как себя чувствуют результаты преодоления первой частной трудности?
Т.к головки болта не было, то,получается,что стойка держалась от продольного перемещения в поворотном кулаке исключительно за счёт стопорения выемкой в корпусе амортизатора об болт? А обхватывающего усилия не было никакого... vw_shok.gif vw_shok.gif И сколько в таком состоянии автомобиль прошёл?
Какого размера ремонтный болт? Тож М12? Спрашиваю так, потому что у самого та же беда. Горе-сервисмены свернули болт, высверлили (причём криво sad.gif ) и воткнули туда М10, законтрив парой гаек. Вот думаю, что надо всё-таки сверлить нормально и нарезать штатную резьбу.

to nunt
Можно срезать тарелку вот так...

user posted image

тогда тарелка провалится в отверстие в стакане и стойка в сборе упадёт вниз, а дальше уже стягивать пружину и думать как разбирать vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - Apr 29 2010, 01:42

--------------------
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
РБ, Барановичи

--------------------
На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх!!!



Поблагодарили за это сообщение: bruski, Ford Galaxy
PM
Top
Кедр
Отправлено: Apr 28 2010, 00:30
Quote Post


малошумящий
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4805
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-April 07

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 600
QUOTE (DJ Astro @ Apr 27 2010, 10:37 PM)
Как себя чувствуют результаты преодоления первой частной трудности?

Пока нормуль. Проверил и развал и схождение - все в порядке

QUOTE
Т.к головки болта не было, то,получается,что стойка держалась от продольного перемещения в поворотном кулаке исключительно за счёт стопорения выемкой в корпусе амортизатора об болт?

Да, именно так.
QUOTE
И сколько в таком состоянии автомобиль прошёл?

От это страшная тайна! По моим прикидкам - года два-три, не меньше.

QUOTE
Какого размера ремонтный болт? Тож М12?

Это скорее не болт, а шпилька. Резьба на ней М10. Когда сверлился, выдержало только 10.2, другие сверла большего размера убил в хлам, как впрочем и меньшего тоже. В итоге запас сверл сократился где-то на 20%.
Шпильку (болт) брал на СТО. Подъехал, объяснил ситуацию. Мужики покачали головами и нашли подходящий по качеству и размерам болт с гайкой.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
PORTER
Отправлено: Apr 28 2010, 08:47
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 29
Пользователь №: 43816
Регистрация: 10-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
А если зубилом гайку разрубить,она же не калёная наверно,а то болгаркой боюсь делов наделают.

--------------------
SHARAN.1.9 AUY 2003
РОСТОВ НА ДОНУ
PM
Top
DJ Astro
Отправлено: Apr 28 2010, 09:24
Quote Post


=((\\//\\//))=
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2325
Пользователь №: 27701
Регистрация: 19-August 07

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 335
QUOTE (PORTER @ Apr 28 2010, 07:47 AM)
А если зубилом гайку разрубить,она же не калёная наверно,а то болгаркой боюсь делов наделают.

К сожалению, там не то место, где можно размахнуться зубилом и молотком sad.gif

--------------------
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
РБ, Барановичи

--------------------
На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх!!!

PM
Top
kostobay
Отправлено: Apr 28 2010, 10:49
Quote Post


Ватник и колорад!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9450
Пользователь №: 44521
Регистрация: 26-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 355
тоже не мог одну гайку открутить. распилил чашку, простым полотном без ножовки(металл мягкий управился за 2 минуты). потом стойку вытащишь, и делай как душе угодно. я шток газовым ключем зажал, и гайку тоже газовым маленьким открутил. чашку сваркой прихватишь, хрен куда денется. а после установки стоек на место, напихал солидола в чашки, чтоб сцуки больше не ржавели.

--------------------
Touareg 2004 г/в, AZZ 3.2, АКПП, без пневмы.
Восточный Казахстан г.Зыряновск

--------------------
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше...
PM
Top
PORTER
Отправлено: Apr 28 2010, 19:48
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 29
Пользователь №: 43816
Регистрация: 10-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Заказал чашки.как придут буду пилить.Всем спасибо.

--------------------
SHARAN.1.9 AUY 2003
РОСТОВ НА ДОНУ
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Apr 30 2010, 23:18
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1990
QUOTE
При разборке левой стойки столкнулся с двумя проблемами.
Первая – болт крепления стойки к ступице был обломан. Т.е. он был, в хомуте, а вот головки его не было. Наверное, когда-то ее обломали и так оставили. Поэтому демонтаж стойки производился по альтернативному варианту. Попытки выкрутить болт с помощью экстракторов ни к чему не привели, Пришлось сверлить. В результате в собранном виде соединение стойки со ступицей теперь выглядит так


О дааааааааааааа... Я wall.gif целых два часа, но проблему с этими болтами решил, ибо сверлить и делать подобный бутерброд в моем понимании не вээээриаааант.....
Поставил новые стойки Sachs Super Turing газ/масло vw_driving.gif Рекомендую vw_good.gif
У меня еще засада была с верхними гайками - шток стойки сломался, куда нужно 6-ти гранник вставлять vw_shok.gif Тоже пришлось немного wall.gif

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
Просто Серега
Отправлено: Apr 30 2010, 23:20
Quote Post


потрошитель Eberspacher'ов
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 10179
Пользователь №: 68151
Регистрация: 9-April 10

Рейтинг:
(33%) XX---

Поблагодарили: 1990
А самое четкое, это искать болт 12-ху с шагом 1,5 мм в субботу в 19 часов....

--------------------
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Псковская область, Себеж Сити

--------------------
ремонтирую блоки управления Eberspacher Hydronic I (D3/D4/D5 - WZ/WS) и II (D5Z-F/S-F/Z-H/S-H)
PM
Top
5845463
Отправлено: May 1 2010, 19:00
Quote Post


Завсегдатай
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 414
Пользователь №: 65347
Регистрация: 22-February 10

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 77
По моему автор как бы усложнил процесс.....
Проделал туже практически работу т.к. менял опору и подшипник, но
1. открутил гайку чашки
2. гайку стабилизатора
3. гайку на ступице
и все амортизатор в сборе вынул....
и конечно вопрос :а зачем схождение делать???? может я как бы недопонимаю что то, но думаю в этом нет смысла и более того даже в елсе нет подобной инструкции про схождение....

--------------------
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Владимир
PM
Top
kostobay
Отправлено: May 1 2010, 20:05
Quote Post


Ватник и колорад!
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9450
Пользователь №: 44521
Регистрация: 26-December 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 355
схождение нахх не нужно при снятии стоек. вот мне тоже попало, не могу конец от тяги открутить. порван пыльник на тяге. поеду на схождение там сразу и пыльник поменяю.

--------------------
Touareg 2004 г/в, AZZ 3.2, АКПП, без пневмы.
Восточный Казахстан г.Зыряновск

--------------------
Люди, как карандаши. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше...
PM
Top
semenchik
Отправлено: Mar 1 2011, 12:24
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 197
Пользователь №: 28718
Регистрация: 27-September 07

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 11
Рекомендую после замены стойки, замазать всю тарелку солидолом(или другой смазкой) для исключения ржавления.

Это сообщение отредактировал semenchik - Mar 1 2011, 12:24

--------------------
Seat Alhambra 1,9TDI, 1Z, MКПП,1996, Сlimatronic
Санкт-Петербург

Поблагодарили за это сообщение: Aleksiys, bruski
PM
Top
Валихан
Отправлено: Mar 3 2011, 18:03
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 185
Пользователь №: 7164
Регистрация: 9-November 05

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 20
QUOTE (semenchik @ Mar 1 2011, 11:24 AM)
Рекомендую после замены стойки, замазать всю тарелку солидолом(или другой смазкой) для исключения ржавления.

Еще как описали в соседнем форуме прекрасно подходят Ваз-08 крышички.

--------------------



--------------------
VW Passat 1990 1,8 RP продан
VW Sharan 1997 2.0 ADY
Петропавловск, Казахстан
PM
Top
ilia78
Отправлено: Apr 6 2011, 17:40
Quote Post


Участник
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 83
Пользователь №: 78292
Регистрация: 28-October 10

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 3
ГДЕ взять спецключ для откручивания гаек,
объехал пяток магазинов не нашел блин
я так понял там на 22,нужен г образный кинг тони
или я не то спрашивал sad.gif

--------------------
VW Sharan 1.8 AWC
Подольск
PM
Top
Кедр
Отправлено: Apr 6 2011, 18:13
Quote Post


малошумящий
*************

Группа: Global Moderators
Сообщений: 4805
Пользователь №: 24135
Регистрация: 18-April 07

Рейтинг:
(97%) XXXXX

Поблагодарили: 600
на 21, как правило.

Можно и Force

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: tirex
PM
Top

Topic Options Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0093 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru