Фотоотчет Переборка генератора Bosch 90А с элементами извращения. Фото отчетик

Может конечна баян, но именно отчетика по переборке генератора Bosch 90А на сайте не нашел, тем более так необычно.
Значит будем менять подшипники и щетки РР. Процедуру сняти не описываю т.к. это элементарная весчь, кстати РР тоже изначально снимаем открутив 2 винтика.
Выкручиваем длинные винты с помощью двух накрученных и затянутых между собой гаек М5, т.к. отверткой открутить не удалось.


111892_01.jpg


постукивая по корпусу, и можно перед этим постучать по шляпкам винтов т.к. они там сидят мертво, можно ВД-40 побрызгать, откручиваем их.


111892_02.jpg


снимаем верхнюю половинку корпуса вместе с ротором.


111892_03.jpg


Ставим это дело обратно на авто, только наоборот и вкручиваем нижний болт крепления генератора в свое положенное место.Вставляем все возможные штуки куда возможно, чтобы застопорить ротор, только не повредив обмотку ротора, у меня это ключи шестигранные с набора. И выкручиваем хорошим воротком гайку крепления шкива, теряем шпонку :) и покупаем ее с тазика 2109 помоему с генератора тоже.


111892_04.jpg


Снимаем шкив со всеми причиндалами, и откручиваем болтики крепящие подшипник ротора. Два из них выкрутить не удалось поэтому высверливаем :), только нужно иметь под рукой такие же примерное болтики чтобы потом не бегать, но у меня в наличии куча была таких.


111892_05.jpg


Снимаем сьемником подшипники, пример на заднем только, т.к. сьемника чуть больше в наличии не было я пошел попользоватся сьемником и гаражем соседа, но там впринципе тоже самое что и с этим подшипником только сьемник чуть помощнее. Кстати подшипники: задний 201-й передний 303-й.


111892_06.jpg


Теперь берем щеточный узел генератора с классики ваза за 30 рублей и снимаем с него щетки.


111892_07.jpg



111892_08.jpg



111892_09.jpg


Короче говоря откусываем с нажего РР в местах пайки кончики, как можно больше и щетки выпрыгивают сами. Откусываем под корешок щетки с проводочками и с РР тазовского, пролуживаем кончики и одев нашу прежнюю пружинку попадаем в дырочки нажего РР и в месте откуса прежних запаиваем проводочки новых щеток, только под самый кончик ато больно "короткие" тогда получатся щетки.
Вот как то так должно получится


111892_10.jpg


Вот что примерно имеем после прооцесса разборки генератора


111892_11.jpg


процесс сборки прост, подшипники вбивал наставками(трубками), сели легко, главное не упирать ротором т.к. он может наверное сместится на оси, я упирал просто на ось, греть охлаждать не пришлось.

ПЫСЫ: Фотки с телефона :rolleyes:
 
все хорошо, НО все ИМХо
1. шкив генератора под замену-на этом ремни жить долго уже не будут
2. гайку крепящую шкив ослабляем до снятия генератора с авто и с ещё натянутым ремнем, на крайний случай помогаем газовым ключом
3. если хотим заменить отдельно щетки-идем и покупаем их в магазине запчастей для иномарок-цена нормальных щеток 80-100 руб
4. шпонка там в принципе нах не нужна
5. длинные винты проще стронуть ударной отверткой
вот такие вот небольшие замечания :hat:
 
quantum написал(а):
все хорошо, НО все ИМХо
1. шкив генератора под замену-на этом ремни жить долго уже не будут
2. гайку крепящую шкив ослабляем до снятия генератора с авто и с ещё натянутым ремнем, на крайний случай помогаем газовым ключом
3. если хотим заменить отдельно щетки-идем и покупаем их в магазине запчастей для иномарок-цена нормальных щеток 80-100 руб
4. шпонка там в принципе нах не нужна
5. длинные винты проще стронуть ударной отверткой
вот такие вот небольшие замечания :hat:

1. Спасибо, я на счет шкивов не бум-бум, но предполагал что на нем износ большой.
2. Спасибо, я просто не ожидал таких трудностей, т.к. слышал что открутить его можно ключем для откручивания аммортизаторных стоек от верхних опор ваз 2109 и всунутого внутрь шестигранника, но ключик не подошел он оказался на 22 а тут 24.
3. Я пробежал все магазины которые есть у нас в городе, предлагали только РР в сборе.
4. А я думал я ее потерял :) искал искал, пошел с тазика купил поставил :)
5. Если б я знал что они так хорошо сидят то обязательно заимел бы ее. Я кстати думал про нее, но на рынок было уже поздно бежать. :drinks:
 
Доброго времени суток! Щетки от ТАЗа намного тверже родных от VW. Щетки от ТАЗа быстрее сожрут дорожки на роторе, лучше заплатить 300-400р. за нормальные щетки, чем потом покупать ротор.
 
jupiter350 написал(а):
Доброго времени суток! Щетки от ТАЗа намного тверже родных от VW. Щетки от ТАЗа быстрее сожрут дорожки на роторе, лучше заплатить 300-400р. за нормальные щетки, чем потом покупать ротор.

потом поменять кольца, зачем ротор то менять.

а ваще да лучше купить щетки
 
А номер токосъемных колец есть у кого-нибудь?
Или хотя бы размеры.... :)
 
MickeK написал(а):
А номер токосъемных колец есть у кого-нибудь?
Или хотя бы размеры.... :)

Народ,а подскажите как открутить шкиф с уже снятого гены......просто поставили новый,а старый уже снят,дай думаю переберу в свободное врямя......но немогу открутить шкиф,уже и отвертки сувал,и все что угодно....ничего не получилось,только крыльчатку поггнул...... :(
 
Газовый ключ №2. и вороток с головкой.
 
Гайка шкива легко откручивается пневмогайковертом, если он у вас есть. :rolleyes:
 
У меня шкив кривой, жрёт ремни на раз два, запарился менять.... не подскажите номерок шкива, в етке не нашёл( (гена такой же)
 
Мне токарь вытачил за 150 руб. за 40 минут, а родной шкив будет дорогой и врятли его найти раздельно от генератора, особенно именно такой шкив :hat:
 
По етке он как раз идёт со шкивом в сборе, буду заказывать токарю....
 
proskurow написал(а):
Мне токарь вытачил за 150 руб. за 40 минут, а родной шкив будет дорогой и врятли его найти раздельно от генератора, особенно именно такой шкив :hat:

Подойдёт шкив от генератора ГАЗ-24(ну и наверное 31 с двиг. 402).
 
разборка решает.. шансы найти не совсем убитый шкив есть.
 
Себе покупал новый (VAG), в коробке был один шкив. Было правда давно, денег выходило в р-не 1000р.
 
Кольца, кольца-подскажите как их менять, что да как, выработка около 1 мм.
 
Zhendosss написал(а):
Кольца, кольца-подскажите как их менять, что да как, выработка около 1 мм.

оставь в покое с такой выработкой,им ещё долго служить тебе верой и правдой :hat:
а поповоду замены,как будет возможность,обязательно отчитаюсь! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу