Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо большое ,очень полезная инфа!) у меня тут возникла мысль ,почему лопатки изменения геометрии не разместили на всасывающей части турбины ,там и воздух чистый, и нагара нет ,следовательно и закоксовываться не будет ?
 
Neosis написал(а):
у меня тут возникла мысль ,почему лопатки изменения геометрии не разместили на всасывающей части турбины ,там воздух там чистый ,нагара нет ,следовательно и закоксовываться не будет ?

Элементарно, Ватсон! (с)Лопатки регулируют поток газов, направленных на крыльчатку. Чем больше газов поступает на крыльчатку, тем она быстрее крутиться, а значит больше давления дает. При передуве лопатки отсекают доступ газов к крыльчатке, и она почти не крутиться.На всасывающей части такого к сожалению не реализовать :unsure:
 
а блин ,точно, моя идея неработоспособна ,забыл что холодная часть как компрессор работает и лопатками поток не направить)
кстати насчет свиста ,вы знаете почему он только под нагрузкой возникает? больше поток воздуха? и еще ,вы с катализатором ничего не делали?
 
Спасибо большое за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
Такую работу проводил. Хватило на месяц. Снял, снова много нагара. Снова почистил. Вроде скоро опять снимать надо.
Думаю может катализатор забит.
 
Neosis написал(а):
кстати насчет свиста ,вы знаете почему он только под нагрузкой возникает? больше поток воздуха?

Даже и не знаю... У меня свистеть начинала при давлении больше 2000 бар (замерял VagComом). При давлении 2300 турба еще сильнее свистеть начинала, потом, естественно она отрубалась.
Тут или скорость крыльчатки зашкаливала, или создавалось слишком большое давление сжатого воздуха на крыльчатку, что и вызывало свист в втулках скольжения. Всё ИМХО.
 
Турбина никак отрубиться не может, просто контроллер уходит в аварийный режим работы из-за переддува.
 
А по крупнее фотки можно, так сказать увидеть что было до чистки с лопатками...
 
Панкрат написал(а):
Такую работу проводил. Хватило на месяц. Снял, снова много нагара. Снова почистил. Вроде скоро опять снимать надо.
Думаю может катализатор забит.

Продвинутые конторы по ремонту турбин, которые занимаются вот примерно таким ремонтом турбин, после всего проделанного обязательно выбивают катализатор!!!
После этого дают гарантию на полгода, а если клиент отказывается выбивать кат, то гарантию не дают:)
Я у себя катализатор давно удалил, осталось добраться до турбины и победить перенаддув:)
 
TURBO_DIESEL написал(а):
Продвинутые конторы по ремонту турбин, которые занимаются вот примерно таким ремонтом турбин, после всего проделанного обязательно выбивают катализатор!!!
После этого дают гарантию на полгода, а если клиент отказывается выбивать кат, то гарантию не дают:)
Я у себя катализатор давно удалил, осталось добраться до турбины и победить перенаддув:)

А вы у себя его просто выбили или пламегаситель поставили? у меня просто приемная труба с катом единое целое ,вот и думаю как лучше ,если выбить ,шума не прибавиться?
 
Мне было лень его выбивать, поэтому мы просто подъехали на подемник, болгаркой разрезали банку и выковыяли весь кат.
На пламогаситель я забил, просто заварил банку в зад и усе. Это для бензинок более актуально, а трактору пофиг.
Звук не изменился, только стало слышно турбинку от 1800-2000 оборотов, если прислушиваться (тихонький сист при нажатии на газ).
Кат мой в принципе мог бы еще побегать, по сравнению с тем какие я там видел экземпляры:) Но мотору реально дышать легче стало.
Фото может быто выложу как-нибудь. Все времени нет:(
 
Спасибо ,я тогда у себя тож попробую выбить ))
 
Серёга83
Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.



А у меня прокладки между турбиной и коллектором небыло, после переборки сказали, что прокладки там нет, а ставится на красный герметик. Кстати в каталогах прокладки тоже нет.
 
кат удалил напрочь через два дня после покупки бульдозера

вот со свистом и воем появилась проблема, воет постоянно а свистит прим при 2000-2100 об/мин - достало сил нет.... B)
 
юра69 написал(а):
Серёга83



А у меня прокладки между турбиной и коллектором небыло, после переборки сказали, что прокладки там нет, а ставится на красный герметик. Кстати в каталогах прокладки тоже нет.

Прокладки там нет, и герметика там тоже нет.
 
:clapping: А как затягивается, железо к железу :unknw:
 
Nik1958 написал(а):
Прокладки  там нет, и герметика  там тоже нет.

Я тоже так думал. Но у меня она стоит. Прикипевшая к выпускному коллектору. Толщина её гдето пол миллиметра. Материал с виду картон напоминает. Да и как там без прокладки. Там же плоскости ровные, без выступов и канавок. Без прокладки просекать будет.
 
:clapping: И что вы поставили, какую прокладку?
 
Назад
Сверху Снизу