auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Селигер 2018. 24-27 мая, приглашаются все желающие!

  Reply to this topicStart new topic

> Двигатель ABS, замена втулки промвала, Фотоотчёт
Malex150
  Отправлено: Feb 24 2009, 18:00
Quote Post


Постоянный читатель
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 75
Пользователь №: 21144
Регистрация: 14-February 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 9
Зумеру давления масла посвещается...

Через некоторое время после покупки машины(см.подпись) и меня постигла сия участь - запищал зумер!!! vw_shok.gif
(Ну у кого пищал меня поймут, эмоции описывать не буду.)
"Всё началось не со зла, всё началось как игра..."
Первым делом решил поменять масло, а за одно и прокладочку поддона. Вскрыл поддон и в солидном количестве грязи на его дне обнаружил полоску серого мягкого металла, очень похожего на припой. Сей факт навёл на мысли, что одной заменой масла я уже явно не отделаюсь.

После подробного изучения этой ветки форума:
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=8160
Решил действовать по плану и чертежам от LM-ku vw_hi.gif,т.к. симптомы у нас полностью совпадали.
http://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=524733
На оригинальность не претендую, просто хотел остановиться на некоторых проблемах которые пришлось решать.

Я конечно понимаю, что очень желательно втулки промвала менять парой, но вопервых: двигатель снимать мне неохота, да и некогда было для этого, а вовторых: промвал болтался только в одной втулке.

Действия происходили больше года назад, поэтому мож чего я и пропущу из процесса-поправьте.

И простите за просто отвратное качество фоток, на телефоне они казались вполне приличными.

Итак, сливаем масло, снимаем клему с АКБ.
Снимаем ремни генегатора и ГУР(если есть),нижний шкив коленвала,все кожухи зубчатого ремня привода ГРМ,насос ГУР. Его отводим в сторону не отсоединяя шлангов.
Выставляем по меткам на маховике ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
Находим все необходимые метки на шкиве распредвала и шкиве промвала, метим положение трамблёра оносительно блока и его бегунка относительно корпуса, чтобы при сборке не нарушить фазы ГРМ и момент зажигания. Была информация о том, что с метками иногда не всё гладко, т.е. некоторых может не быть, в этом случае их необходимо нанести. Вообще это отдельная тема довольно широко освящённая на этом сайте.vw_rtfm.gif
Снимаем трамблёр и поддон. Снимаем маслозаборник, маслянный насос, волногаситель. Выгребаем всю гадость из поддона, всё моем, затем оцениваем состояние маслянного насоса: зазор между шестернями не более 0.2мм, шестерня-корпус не более 0.15мм. Мой был потрёпан но в допуски ещё вкладывался, задир небыло, менять не стал.

user posted image

Затем ослабляем натяжение ремня ГРМ отпустив натяжной ролик, снимаем ремень. Теперь можно легко проверить люфты в обоих втулках. Та что возле трамблёра болталась немерянно! Проверял через посадочное место трамблёра. Крышку на блоке не трогал, на ABS вместо неё сапун прикручен - трамблёр проще снять.
Застопорив шкив распредвала откручиваем центральный болт. Вот тут-то и ждали меня первые грабли: болт открутился нормально, но шкив никак сниматься не хотел. Пришлось подбирать съёмник:

user posted image

Его я просто привязал стальной проволокой 3мм.(Видно на фото)
Как оказалось шкив банально приржавел, после того, как была удалена ржавчина узел стал разбираться и собираться значительно легче.
Далее отвинчиваем болты крепления крышки промвала и вытаскиваем промвал на Свет Божий.
При этом двигатель с низу имеет такой вид:

user posted image

user posted image

На следующей фотке плоховато видно, но реально с этого ракурса очень хорошо видна и проблемная втулка, и замок на ней.

user posted image

Теперь самое интересное. Напротив замка можно черкнуть на блоке рисочку для ориентации новой втулки, но она мне не понадобилась. Дело в том, что когда я старую втулку выковырнул, то на посадочном месте остался отличный отпечаток не только замка, но даже номера детали.
LM-ku предлагал разрушить замок втулки тонким зубилом, но когда я углом зубила начал по замку стукать то тронулась вся втука. Так я её и выбил неспеша, чтоб по посадочному месту зубилом не попасть. Зубило нужно чем длиннее тем лучше, у меня было из арматуры, сантиметров 30 длиной, не широкое с острыми углами.
Теперь вытачиваем оправку:

user posted image

и ручку к ней:

user posted image

Новая втулка должна легко с небольшим зазором садиться на оправку. Слишком точно подгонять нестоит, т.к. могут быть проблемы при извлечении оправки.
На старой втулке бабита почти не осталось, но и задир тоже замечено небыло, хотя кое-где сталь по стали всёже работала(В красном кружке).

user posted image

Судя по клейму обе втулки от одного производителя (на фото,увы не разобрать добавлять не стал)внутренний диаметр около 42мм. В Воронеже были в наличии цена около 200р. где точно не помню, т.к. брат покупал. На новой бабит видимо на основе алюминия, светленький такой, наверное должен быть покрепче.
Втулка в посадочном месте должна стоять сторого определённым образом: во первых в ней есть отверстие, которое должно быть напротив маслоподводящего канала в блоке, во вторых на ней есть проточка(Красная стрелка на Фото), по которой масло подаётся на шестерни привода маслонасоса и трамблёра.
Отверстие, как в старой так и в новой втулке расположено напротив замка (замок в белом кружке):

user posted image

этим мы воспользуемся при ориентации новой детали перед посадкой.

Теперь отправляем оправку в посадочное место в блок, но пока без втулки.В том месте где должен распологаться замок, на торце оправки ставим точку маркёром. Вытаскиваем оправку заметив куда смотрела ручка, чтобы потом оправку со втулкой поместить в том-же положении. Хотя сильно там не развернёшся, тесновато, ошибка будет небольшой.
Одеваем втулку на оправку,сориентировав её так, чтобы замок был около точки, которую поставили маркёром.
А проточка была направлена в сторону края оправки(Белый пунктир).При этом отверстие на втулке будет находиться ближе к широкой стороне оправки.

user posted image

Далее желательно на "переднюю" втулку положить кусок тряпки или полиэтилена чтоб не поцарапать поверхность при запресовке.Посадочное место протереть и смазать моторным маслом.Оправку со втулкой поместить на место запресовки и один раз стукнуть промвалом по широкому торцу оправки. При этом втулка зацепиться за край своего посадочного места. Оправку убираем и смотрим нет ли перекоса и совпадёт ли отверстие во втулке с масляным каналом(отмечен белым овалом) при запресовке, с этого ракурса:

user posted image

С первого раза у меня получилось перекрытие(отверстия и канала) процентов 70, чего помоему вполне было-бы достаточно для смазки, но я всёж вытолкнул и вставил втулку заново с "поправкой на ветер".
Затем вставлям оправку во втулку и вперёд! Ударами средней силы, самим промвалом, желательно через медь стукаем по оправке сажая втулку на место. Идёт довольно легко, т.к. промвал деталь увесистая, да и с размерами у Немцев видно всё гуд. Контролировать процесс нужно через посадочное место трамблёра.

Далее самое приятное-сборка! Расписывать не буду, там нет никаких особенностей, всё до меня сто раз прекрасно описано.

Итак результаты: около 15 т.км. пробега после замены полёт нормальный vw_yahoo.gif. На горячем двигателе на холостых давление в магистрали после фильтра около 1.3 кгс/см(0.5кгс/см до замены втулки), конечно это немного меньше нормы в 1.6-2кгс/см, но учитывая возраст авто мне кажется приемлемым результатом.Тахометра нет поэтому немогу померять давление при 2000 об/мин., а хотелось бы.

--------------------
VW Passat B3 Variant двиг.1.8 ABS, 1991 Август
РОССИЯ, Белгородская обл.

--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»


Поблагодарили за это сообщение: VIKTOR 33, Лёха751, nilok, FomaRP, Pupkin 1985
PM
Top
Admin
Отправлено: Feb 25 2009, 02:35
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15274
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-April 04


Поблагодарили: 2440
Спасибо большое за отчет! vw_thank_you2.gif + к рейтингу! vw_hi.gif

--------------------
Volkswagen Touran 1.6 BSE 2008г. Skoda Fabia Combi 1.2 BME 2006г. (Volkswagen Passat Variant GT 2.0 9A 1991г. остался на форуме)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Schturmann
Отправлено: Feb 26 2009, 05:25
Quote Post


убийтсо улитог
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 2007
Пользователь №: 5517
Регистрация: 6-August 05

Рейтинг:
(27%) XX---

Поблагодарили: 119
а как получилось вытащить промвал, не вынимая мотора ? насколько сильно его для этого надо перекосить ?

--------------------
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
Мск

--------------------
Не пускайте детей в интернет. Интернет от этого тупеет.
PM
Top
Malex150
Отправлено: Feb 26 2009, 11:27
Quote Post


Постоянный читатель
***

Группа: Members Trusted
Сообщений: 75
Пользователь №: 21144
Регистрация: 14-February 07

Рейтинг:
(6%) X----

Поблагодарили: 9
А я совсем его и не вытаскивал, я только одну втулку менял.Мне этого вылета, что на фото, вполне для этого хватило.

--------------------
VW Passat B3 Variant двиг.1.8 ABS, 1991 Август
РОССИЯ, Белгородская обл.

--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0067 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru