Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Коробки передач типа 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5 устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) 2011 - 2015
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1) 2009 - 2013
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 - 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 - 2010

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 - 2006
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T2) 2007 - 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3) 2011 - 2015

Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ) 2016 -
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) 2011 - 2015
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)

Volkswagen Transporter T5, Multivan, Caravelle (7H, 7E) 2003 - 2015
Volkswagen Transporter T6, Multivan, Caravelle (SGB, SGC, SGM) 2015 -

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 - 2011
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (138) 2015 -

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1) 2014 -
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 - 2011

Audi A3 / Ауди А3 (8V1, 8VA, 8V7, 8VS) 2013 -
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012

Audi TT Mk2 / Ауди ТТ (8J3, 8J9) 2007 - 2014
Audi TT Mk3 / Ауди ТТ 3 (FV3, FV9) 2015 -

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение 1-ой передачи и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.
В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком...
Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл. з.х. и фиксатор.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

откручиваем болты и вынимаем кулису.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

раскручиваем болты стягивающие корпус. Забиваем отвертку и извлекаем заглушку.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

край немного деформруется.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

ровняем ее на кругляке. всегда под рукой винт тисков.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

снимаем стопор и корпус. наблюдаем износ отв. подшипника с внутренней стороны 0.5мм

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

со стороны стопорного кольца 1.5мм. износ по диаметру 0.3 мм.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков в виду доступности т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба. из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус, центруем по неизношеному отв.заглушки

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

растачиваем корпус оставив буртик 3мм. и припуск под натяг 0.15мм

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

греем корпус прямо на станке.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

контролируем расширение нутромером. как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм. 0/+0.01

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

получилось вот так. выработка от стопора полностью убирается.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

одеваем его на подшипник и собираем кпп.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

вот схема. при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ну и фото МКПП 0А5. Транспортер Т5 шестиступка. Разбирается точно так же.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Дополнение от inkognito@:

Еще обратил внимание на такую статистическую данность:
Когда начинаешь прессовать вопросами владельца авто, то выясняется, что ТАКОЙ осевой и радиальный люфт появляется у того, кто использует включение 6-ой передачи на скорости 100-110 км. час. Сами понимаете, что не соответствие передаточного отношения к малой скорости вызывает дополнительную вибрацию и нагрузку КПП.

Дополнение от ten70:

Две оригинальные прокладки разного диаметра для каждой стороны подшипника подкладываются:
WHT002050 - Inside of case, sandwiched between BB lip and case (72x84,85x0,65)
WHT001976 - Outside of case, sandwiched between case and c-clip (72x78,6x0,65)

Еще один вариант кто то сделал.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Получается, проблема возникает, когда суммарный люфт выходит более 1мм. Многие пишут, что имеют его порядка 1.1 мм.

Прикупил крышку и 3 прокладки:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Широкая прокладка для установки с внутренней стороны коробки, а 2 узкие снаружи под стопор обоймы подшипника.

Крышка прорезиненная и имеет в центре отверстие, залитое резиной.
Оно наверняка предназначено для демонтажа.

Чтобы крышку использовать еще раз, можно просто закрыть отверстие шайбами.

Проверил наличие люфта подшипника.

Работы с доступом к КПП при помощи домкрата на пол часа.

Суммарный люфт получился ровно .5мм, хотя прокладка .65мм поставилась и стопор защелкнулся.
2 прокладки суммарной толщины 1.3мм установить не получилось.

В итоге с 1 прокладкой люфт не ощущается.
Внешняя обойма свободно вращается.

Подготовился, чтобы просверлить отверстия, нарезать резьбу и вкрутить фиксирующие штифты для блокировки внешней обоймы, но передумал.
В принципе, реально установить 2 штифта без демонтажа КПП.

Осталось проверить, что перестало закусывать передачу.

Сдается, что величина люфта зависит от колличества переключений передач.
Например при постоянных тырканиях в пробках износ увеличивается гораздо больше, чем при езде по автобанам.

...

Покатался побольше на машине.

Эффекта закусывания задней передачи больше ни разу не проявлялось.
Такое ощущение, что накат стал лучше, как бы уменьшились потери в трансмиссии...

Пока больше не появлялись подергивания при переключении передач.
Причем иногда они были, а иногда нет.
Появилась как бы стабильность при переключении передач.

Так что всем советую как минимум установить проставку, а как максимум сделать доработку, как представил автор темы.

Дополнение от popov2:

Приехал Шаран с проблемой выключения з.х. пробег 230 т.км. человеки сами поменяли ГТЦ, сцепление в сборе + маховик (был не убитый) - эффекта 0, деньги на ветер.
Но я не об этом. Раскажу как отделить сцепление от проблемы с КПП.
Итак трогаемся на з.х и останавливамся с выжатым сцеплением, при этом передачу не вырвать, сцепление ведет. Не ОТПУСКАЯ педаль, глушим и опять заводим. Если сцепление перестало вести (педаль должна бать нажата ВСЕ время) т.е передачи вкл-выкл нормально, то это 100% люфт вала.

Думаю такая проблема происходит по следующей причине:
При движени диск сцепления прикусывает на первичном валу (крутящий момент + трение в шлицах), вал из за люфта смещается вместе с диском и при выжиме сцепления оказывается прижат к маховику. Поэтому и ведет сцепление. После того как заглушили, диск освобождается и сцепа приходит в норму.
И чем больше люфт, тем ярче выражено закусывание передачи.
В данном случае люфт был 2мм. (выработка 1мм изнутри, 1мм снаружи, отверстие разбито по диаметру на 0.2 мм) передачу з.х было вообще не вырвать. С 1 на 2 переключится с трудом. Педаль сцепы вялая.
При таком люфте шастарни уже касаются друг за друга.

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Дополнение от ten70:

Гул на высоких скоростях при отпущенной педали газа решил устранить установкой штифтов, как было предложено на форумах.

Штифты М5 с острым кончиком.
Толщина стенки КПП 10мм, установил пока 2 из 3 штифтов.
Лень было отпускать опору КПП, чтобы влезла угловая дрель.

Фотки ниже...

Процарапал приблизительно место для отверстий:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Нижнее, черная точка - обойма, при нарезании резьбы остаток аллюминия удалился и видно было царапины на обойме от метчика:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Нарезаем резьбу:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Вкручиваем штифт и накерниваем, чтобы не открутился. При желании кто то может посадить на локтит:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Аналогично делаем верхнее:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

Последнее, которое пока не получилось, но реально сделать:

Ремонт люфта 6 ступенчатых МКПП 02N, 02M, 02Q, 02Z, 0А5

После работ машинка прошла около 2000, такое ощущение, что стало тише при любой скорости авто и во всех режимах движения.

Так что, бюджетная доработка рекомендуется.

Дополнение от ten70:

Тут народ спрашивает, как дела с коробкой после "колхоза".

Машина пробежала 40 тыс.км, выключение задней передачи ни разу за это время не закусило и с включением передачи проблемы не возникают.

Шумов на высокой скорости от вращения обоймы не наблюдается.
Раньше после долгой поездки регулярно голова начинана болеть и похоже из-за этого шума. Больше этого не повторяется.

Единственное, пришлось нижний штифт обмотать фум лентой и посадить на герметик. т.к. по резьбе масло начинало выходить и все пачкать под днищем.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: popov2

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Turbomotors

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru