Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5, 1E7) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998

Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992

Volkswagen Scirocco 2 (533, 534) 1981 - 1992

Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba 1 (6K2, 6K5) 1993 - 2002
SEAT Inka (6K9) 1996 - 2003
и др.

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Вот пациент

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли. Следы от зубила видны на крышке.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вытащить вал переключения передач

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Далее болты крепления задней крышки

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять крышку и старую прокладку

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вывернуть четыре болта

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вынуть фланцы полуосей

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять шток вместе с вилками

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

В картере под штоком еще одна пружина

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вынуть первичный вал в сборе

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Открутить болты крепления пластины подшипника

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вынуть вал и дифференциал

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.

Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

2-ая передача:

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Второе в порядке

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.

Так, список запчастей....

Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез...

Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла "Урал", у неё кстати принцип работы сцепления такой же)

Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи.

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: jettatore

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.