Ремонт АКПП 01N на Ауди А6, двигатель 2.0

Автоматическая коробка передач типа 01N устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B5.5 (3B3) 2001 - 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 (3B6) 2001 - 2005

Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 - 2001

Audi A6 C5 (4B2) 1997 - 2005
Audi A6 Avant (4B5) 1998 - 2005

Audi 100, Audi A6 C4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant (4A5) 1991 - 1998

Audi A4 B5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 - 2002

Audi 80 B4 (8C2) 1991 - 1995
Audi 80 Avant B4 (8C5) 1992 - 1996

Audi Coupe (8B3) 1989 - 1996

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):

Ремонт АКПП 01N своими руками

Откручиваем стартер:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.

Ремонт АКПП 01N своими руками

Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):

Ремонт АКПП 01N своими руками

Новый сальник:

Ремонт АКПП 01N своими руками

РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось

Ремонт АКПП 01N своими руками

Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.

Ремонт АКПП 01N своими руками

Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".

Ремонт АКПП 01N своими руками

Извлекаем планетарку

Ремонт АКПП 01N своими руками

Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина"

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Поршень. Грани ровные не потёртые:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Разбираем K1:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вид со стороны ступицы реактора:

Ремонт АКПП 01N своими руками

ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину. Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Снимаем фильтр

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Откручиваем гидроблок

Ремонт АКПП 01N своими руками

Грязновато тут:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вытаскиваем плунжеры:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вот правильная схема нашего гидроблока:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:

Ремонт АКПП 01N своими руками

У нас:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Крупным планом:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):

Ремонт АКПП 01N своими руками

Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...

Ремонт АКПП 01N своими руками

СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Готово:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ну и так далее:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Укладываем K1:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Укладываем K2:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм

Ремонт АКПП 01N своими руками

Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то

Ремонт АКПП 01N своими руками

Заливаем масло:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов . Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Ремонт АКПП 01N своими руками

Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:

Ремонт АКПП 01N своими руками

В положении Revers:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер , для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.

Ремонт АКПП 01N своими руками

Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar

Ремонт АКПП 01N своими руками

В положении Revers: 6.8 bar

Ремонт АКПП 01N своими руками

Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:

Сборка АКПП:

В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются!

Дополнение:

Вобщем, мы с товарищем сняли плиту, чтоб убрать набой с пластины. Когда сняли - то обнаружили некоторое количество металлической пыли на магните. Возникло сомнение, что кроме одной оставшейся проблемы - толчков 2-3 из-за набоя на плите, возможно где то накосячили и ,возможно, идёт износ по одному из пакетов. С набоем пока решили разобраться путём засверливания под конус, чтоб набитый эллипс убрать, так же заказали новую пружинку с сонакса... если не получится будем искать пластину под замену...

Сомнения штука вредная, т.к. не даёт покоя... поэтому из-за пыли на магнитах коробку снова скинули и разобрали, чтоб всё проверить. Все фрикционы и сталь - целы, ни какого износа нет. Значит вся пыль налетела с гидротрансформатора. Мы его не отправляли в ремонт, т.к. он недавно там уже был (прошлый владелец ремонтировал), да и общие характеристики его положительные:
- реактор блокируется в обратную сторону,
- турбина при вращении не издаёт посторонних шумов,
- на холостом ходу машина едет нормально,
- блокировка работает отлично.
Его решено промыть керосином (при этом вращая турбину пакетом К3), потом продуть воздухом и пролить несколько раз маслом, чтоб выгнать остатки керосина... даааа... грязи много.... несколько раз пролили - выходит грязь... пока залили керосином и оставили - пусть отмокает

Теперь о коробке:
- Вошеры на месте, без износа.
- Втулки без износа.
- Поверхности насоса без износа.
- Резиновые края поршней и ретейнеров без износа....
Единственное сомнение вызывают уплотнительные кольца ступицы насоса и ступицы К3.... гдето попадался отзыв от Vlad-M, что они иногда текут (те что с ремкомплектов) и он ставит только чугунный оригинал. Поэтому у нас с товарищем в планах "прохлопать" всё на ступице маслонасоса, чтоб проверить на наличие/отсутствие утечек

Не смог найти допуски для К1... замерил 1,7 мм от пачки до стопора... по-моему многовато... Ещё заметил что стопоры в К1 и К2 одинакового диаметра, но толщина разная... разница 0,2 мм. Переставил стопор с К2 в К1... теперь К1 зазор 1,5мм, а К2 1,3 мм.

Подсказали: ----------------------
Зазор в пакете 0,25 мм на фрикцион. Мельчить не надо.
При неизношенных запорных и нажимных пластинах в К1, К2, К3 регулировка зазора не требуется. А вот B1 и B2 регулируются по документации.
Так же регулируется осевое биение всех барабанов.
Да, кольца попадаются мягкие. Но в вашем случае они еще не стерлись. ----------------------

Нашёл немного времени - добавил фоток вцелом в отчёте и в частности по проверке герметичности:

Проверка на герметичность:
Необходимо осмотреть все поверхности к которым примыкают уплотнительные кольца. Износа быть не должно.
Ступица маслонасоса, вид изнутри:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Контактная поверхность K1:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Так же смотрим K2 - износа нет.
Собираем всё это добро на ступице маслонасоса и продуваем под давлением около 6-8 атмосфер. Смотрим, слушаем, есть ли утечки, держится ли давление. Небольшие перетечки в соседние каналы допустимы. Например, когда дуем в K3 - при этом небольшая часть воздуха просачивается в канал K1 и выходит наружу:

Ремонт АКПП 01N своими руками

Каналы для продувки:

Ремонт АКПП 01N своими руками

ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vlad-M за правильные подсказки

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ism

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.